Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:17, курсовая работа
Ознакомление с курсовой работой Мосина Д. " Маркетинговое исследование рынка недвижимости"показало, что студент в целом справился с ее написанием. Представлены результаты исследования рынка недвижимости на основе вторичных источников. Но к большому сожалению, невозможно идентифицировать роль самого студента в получении этих исследовательских результатов. В этой связи к защите курсовой студенту следует подготовиться на этот счет: дать пояснение, кто проводил исследование, какие методы исследования рынка недвижимости были прменены для получения представленных данных и т.д.
Введение………………………………………………………………..…........3
Глава 1 Теоретические основы исследования потребителей ..……..….…...5
1.1 Основные направления маркетинговых исследований ...………...….....5
1.2 Процедура маркетинговых исследований...........................……….…...10
1.3 Основные направления изучения потребителей и их характеристика.12
Глава 2 Маркетинговое исследование рынка недвижимости..……………20
2.1 Жилая недвижимость….…………………...……………….……………21
2.2 Офисная недвижимость.………………………….……………………...22
2.3 Торговая недвижимость….………………….…………………………...25
2.4 Гостиничная недвижимость.………….……………………………….....26
2.5 Загородная недвижимость….…....…………………………………….…27
Заключение…………………………………………………………………....28
Список используемой литературы……………………………...……….…..30
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические основы исследования потребителей ..……..….…...5
1.1 Основные
направления маркетинговых
1.2 Процедура
маркетинговых исследований....
1.3 Основные
направления изучения
Глава 2 Маркетинговое исследование рынка недвижимости..……………20
2.1 Жилая недвижимость….…………………...
2.2 Офисная недвижимость.………………………
2.3 Торговая недвижимость….………………….……………………
2.4 Гостиничная
недвижимость.………….………………………………
2.5 Загородная недвижимость….…....
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………...……….….
Российский государственный торгово-экономический университет
Факультет Коммерции и маркетинга Курс 3
Студентка Мосин Д.
Курсовая работа №__ по Маркетинговым Защитил курсовую работу по
исследованиям
Допущена к защите «31» мая 2012 г. С оценкой
Преподаватель доц. Гришина В.Т. Преподаватели____________
Курсовая работа должна быть защищена Гришина В.Т.
________7 июня 2012 г. в 16.45 час. Урясьева Т.И.
Подписи преподавателей заверяю______
Рецензия на курсовую работу
Ознакомление с курсовой работой Мосина Д. " Маркетинговое исследование рынка недвижимости"показало, что студент в целом справился с ее написанием. Представлены результаты исследования рынка недвижимости на основе вторичных источников. Но к большому сожалению, невозможно идентифицировать роль самого студента в получении этих исследовательских результатов. В этой связи к защите курсовой студенту следует подготовиться на этот счет: дать пояснение, кто проводил исследование, какие методы исследования рынка недвижимости были прменены для получения представленных данных и т.д.
В курсовой работе есть и другие недостатки. В теоретической части курсовой методы исследования рынков, т.е. главные теоретические положения по теме, не нашли отражения. Это замечание следует устранить письменно(см.замечание в конце параграфа 1.2). Есть и другие замечания по теоретическим раздела(см.постраничные замечания). Введение нуждается в доработке: необходимо описать методическую и информационную основы курсовой, сделать аннотацию курсовой(см.постраничные замечания). Необходима доработка Заключения и Списка использованных источников(также см.постраничные замечания). Книгами 10-ти и 20- летней давности пользоваться, конечно, нельзя. Рекомендуется освежить Список использованных источников.
Вместе с тем, задачи по написанию курсовой работы в целом достигнуты. Доработка курсовой должна быть представлена на защиту 7 июня. Доработанную курсовую, сшитую в папке- скоросшивателе, вначале зарегистрировать на кафедре и представить на защиту 7 июня. Рецензию следует отпечатать в 2-х экземплярах: один подшить под титульный лист курсовой, другой- представить к защите. К защите подготовить выступление на 4 минуты и презентацию основных положений работы в Power Point(5-6 слайдов).
Замечания рецензента из текста не удалять. После распечатки курсовой работы на бумаге выделить их цветом.
Предварительная оценка курсовой: 3(удовлетворительно).
Научный руководитель, рецензент, к.э.н., доц. В.Т. Гришина
31 мая 2012 г.
Введение
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом на этих предприятиях - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Здесь сбыт на рынке косметической и парфюмерной продукции при чем здесь косметическая и парфюмерная продукция ? должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих объектов недвижимости и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то предложенная продукция наверняка пойдет легко. Реализация маркетинговых исследований предполагает использование самых разнообразных методов, позволяет проследить взаимосвязь маркетинга с такими отраслями знаний, как математический анализ, финансовый анализ, разработка управленческих решений. Именно эта взаимосвязь находится в центре внимания данной работы и рассматривается в практическом и теоретическом аспектах. Теоретическая часть представляет собой ту информационную базу, которая позволяет охарактеризовать конъюнктуру рынка недвижимости в определенном сегменте. Основу практической части составляют данные, полученные в результате наблюдения за деятельностью предприятия в течение практики. Актуальность выбранной темы курсовой работы, посвященная маркетинговому исследования рынка недвижимости. Ред.
Целью данного маркетингового исследования в курсовой работе является выявление отношения потребителей к тем или иным объектам недвижимости и на этой основе выбор самых привлекательных сегментов рынка.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1.изучить основные
направления маркетинговых
2.рассмотреть процедуру маркетинговых исследований;
3.выявить основные направления и характеристика потребителей;
4.определение мнения потребителей к объектам недвижимости г. Москвы и Московской области;
5.Сравнение ть отношения потребителей к различным игрокам данного рынка и разработка рекомендаций по использованию результатов исследования.
Объектом данной работы выступают предприятия, осуществляющие свою деятельность на данном рынке.
Предметом данного исследования является маркетинговая деятельность предприятий и, прежде всего, маркетинговое исследование как составляющая этой деятельности.
Укажите здесь информационную основу курсовой работы, методическую основу курсовой. А также ее краткую аннотацию, т.е.краткое описание каждого ее раздела. Сделайте это под заголовком «доработка».
Доработка.
Глава 1. Теоретические основы исследования потребителей
1.1Основные
направления маркетинговых
Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Маркетинговым исследованием- это целенаправленный процесс на решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах. Основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.
Объективность- означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
Точность- означает
четкость постановки задач исследования,
однозначность их понимания и
трактовки, а также выбор инструментов
исследования, обеспечивающих необходимую
достоверность результатов
Тщательность- означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также аффективной системы контроля его работы [3, с. 20]. три последних абзаца — что это? Об этом скажите на защите курсовой работы
Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без таких данных невозможно систематически анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности. Объектами здесь являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также его структура, география и емкость, динамика продаж, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами являются прогнозы развития рынка, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Исследование потребителей позволяет определить и изучить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образование). В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также организации. Предметом исследования являются мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие его факторы. Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса. Кроме того, анализируются процессы и условия удовлетворения прав потребителей.
Цель такого исследования - сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.
Исследование конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются их сильные и слабые стороны, изучаются занимаемая ими доля рынка и реакция потребителей на их маркетинговые средства (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, поведение рекламных компаний, развитие сервиса).Изучение фирменной структуры рынка проводится, чтобы получить сведения о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках. Помимо коммерческих, торговых и иных посредников, предприятие должно иметь правильное представление о других «помощниках» в своей деятельности на рынках. Это транспортно-экспедиторские, рекламные, страховые, юридические, финансовые, консультационные и другие компании и организации, создающие в совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка [5, с. 18].
Исследование товаров нацелено на определение соответствия их технико-экономических показателей и качества запросам и требованиям покупателей, а также анализ конкурентоспособности. В результате можно получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие параметры изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность) он более всего ценит. Наряду с этим можно получить данные для формулирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора подходящих торговых посредников. Объектами здесь являются потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары и их перспективные требования, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам. Результаты исследования дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент в соответствии с требованиями покупателей, повысить его конкурентоспособность, определить направления деятельности в зависимости от различных стадий жизненного цикла изделий, разработать новые товары и модифицировать выпускаемые, усовершенствовать маркировку, выработать фирменный стиль, определить способы патентной защиты.
Исследование цены направлено на определение уровня и соотношение цен, чтобы иметь возможность получать наибольшую прибыль при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды).В качестве объектов выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек), влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов (сравнение технико-экономических и потребительских параметров), поведение и реакция потребителей относительно цены (эластичность спроса). В результате выбираются наиболее эффективные соотношения затрат и цен (внутренние условия, издержки производства), а также цены и прибыли (внешние условия).
Исследование продвижения товара и продаж преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Главными объектами здесь становятся торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами прибыли). Исследования включают также анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Такие сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия (фирмы), оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов продвижения товаров, разработать приемы их продажи. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы - также одно из важных направлений маркетинговых исследований. Его цель состоит в том, чтобы выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов в данном случае выступают поведение поставщиков, посредников и покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями. Результаты исследований позволяют выработать так называемую политику Public Relations (взаимоотношения с публикой), создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам (сформировать имидж), определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников, повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы. «Исследование предполагает предварительные испытания средств рекламы, сопоставление фактических и ожидаемых результатов, а также оценку продолжительности ее воздействия на потребителей». Стимулирование продвижения товаров на рынок касается не только рекламы, но и другой стороны сбытовой политики предприятия. В частности, необходимо изучать эффективность конкурсов, скидок, премий, награждений и других льгот, которые могут активно применяться при взаимодействии с покупателями, поставщиками, посредниками. Исследование внутренней среды предприятия ставит целью определение реального уровня его конкурентоспособности в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды [11, с. 185].
Вывод:
Для эффективной маркетинговой деятельности нужно правильно выбирать направление исследования, то есть с кокой стороныред. исследовать рынок:
1.Исследование потребителей
2.Исследование конкурентов
3.Исследование
товара исходя из техническо-