Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:47, курсовая работа
Рынок алкогольной продукции - один из динамично развивающихся сфер экономики, который вследствие своих объемов производства и потребления продукции вызывает интерес как отечественных, так и иностранных производителей и инвесторов. Однако проблемы функционирования алкогольного рынка и государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции определяют важность создания новых путей для совершенствования стратегии развития ликероводочной промышленности и рынка алкогольной продукции, которая должна предусматривать использование методологического и методического инструментария в целях развития алкогольной промышленности. Объект – алкогольный рынок.
ВВЕДЕНИЕ ……….3
1 Меркетинговые исследования рынка……………………………….................4
1.1 Исследования рынка………………………………………………………..4
1.2 Цели и методы прогнозирования рынка……………………………....…..7
2 Характеристика мирового алкогольного рынка...…………………………...17
2.1 Мировой рынок алкоголя……………………………………………..…..17
2.2 Тенденции развития алкогольного рынка в России и его регулирование………………………………………………………...………….24
3 Алкогольный рынок Красноярского края……………………………..……..48
3.1 Производители Красноярского края…….………………………………..48
3.2 Регулирование и развитие алкогольного рынка в Красноярском крае...54
3.3 Анализ потребителей……………………………………….……………..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...…...…….74
Получается, что временные нестационарные павильоны и ларьки просто не лицензируются, да еще и налогом облагаются по упрощенной схеме, торгуют алкоголем, нарушая закон, получают хорошую прибыль и ни за что не отвечают.
По новому законодательству регистрация права собственности действительно нужна для получения лицензии. И стали обращаться масса предпринимателей, но были вынуждены отказать тем, у кого помещение не является объектом недвижимости, то есть капитальным строением. Павильоны к таким не относятся. Так, в этом году количество легальных торговых объектов сократилось на 3 тысячи, но это не значит, что они закрылись, они просто работают сейчас без лицензий. Лицензия приобретается на пять лет и стоит около 200 тысяч рублей. Таким образом, бюджет опять же недополучает крупную сумму денег.
Между тем в 2013 году правительство намерено поднять акцизы на алкоголь еще на 36%, то есть минимальная цена поднимется с 60 рублей до 80. Ниже приведены данные по алкогольной продукции за 2007-2012год. Где отражены показатели местных производителей Красноярского края, завезенной продукции и общие количество по Российской Федерации.
Из данной таблице наблюдается тенденция развития.
Водка: Происходит спад потребления и производства по России в период кризиса в 2008-2010 году, но в Красноярском крае в данный период наоборот наблюдается рост продаж и потребления, так как в 2007 году на красноярском крае открылись еще 2 водочных завода, с чем и связанно рост продаж местной алкогольной продукции.
Портрет потребителя
Исследование потребителей среднего ценового сегмента водки в Красноярске.
Целью маркетингового исследования было изучить предпочтения целевой аудитории и составить портрет потребителя среднего ценового сегмента водки в Красноярске.
Для этого был проведен опрос потребителей в точках продажи продукта - магазинах самообслуживания, в специализированных вино-водочных магазинах и в обычных продуктовых магазинах.
Результаты исследования показали следующее:
Большинство респондентов – 68% употребляют водку. 32% респондентов (70% из них женщины), не употребляют водку, т.к. ведут здоровый образ жизни и считают водку вредным продуктом – 40%, в основном это женщины в возрасте от 21 до 45 лет, по состоянию здоровья – 10%. Большинство респондентов (50%), из не употребляющих водку, предпочитают другие напитки: женщины – вино, мужчины – виски.
Повод употребления
Женщины в основном употребляют водку по случаю торжественного события, в гостях, на природе; в лечебных целях водку употребляют мужчины в возрасте от 46-60 лет.
Основная часть Красноярского населения употребляет водку, в основном в гостях, в компании друзей или по случаю торжественного события. Причем употребляют довольно таки часто – несколько раз в месяц, молодежь и студенческая молодежь и того чаще – как минимум 1 раз неделю. По цене Красноярский потребитель отдает предпочтение водке в среднем ценовом сегменте – 191 – 259 руб. за 0,5 л. И наиболее часто приобретается водка в объеме – 0,5 л.
Как основные точки сбыта производители должны выбирать – супермаркеты и магазины самообслуживания, именно здесь наблюдаются наибольшие объемы продаж.
Красноярский потребитель отдает предпочтение отечественному производителю и предпочитает оригинальную, чистую водку без добавления вкусов (клюква, мед, травы, орехи, перец и т.д.).
Выбирая продукцию, потребитель в первую очередь руководствуется таким критерием как вкусовые свойства и качество водки, а затем цена и известность торговой марки.
Наиболее популярными торговыми марками в среднем ценовом сегменте Красноярска по результатам опроса стали (в порядке убывания): ТМ Пять озер, ТМ Зеленая марка, ТМ Енисей батюшка, ТМ Ярич, ТМ Серебро Сибири и ТМ Мариинская.
Портрет потребителя (основной целевой сегмент)
Основным целевым сегментом для производителей водки в среднем ценовом сегменте Красноярска является:
Мужчины в возрасте от 21 до 45 лет - студенческая молодежь, работающая молодежь и мужчины зрелого поколения. В основном это свободные люди, не связанные узами брака. С уровнем дохода на 1 члена семьи от 12000 руб. и более.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Маркетинговые исследования алкогольного рынка