Маркетинговые исследования алкогольного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Рынок алкогольной продукции - один из динамично развивающихся сфер экономики, который вследствие своих объемов производства и потребления продукции вызывает интерес как отечественных, так и иностранных производителей и инвесторов. Однако проблемы функционирования алкогольного рынка и государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции определяют важность создания новых путей для совершенствования стратегии развития ликероводочной промышленности и рынка алкогольной продукции, которая должна предусматривать использование методологического и методического инструментария в целях развития алкогольной промышленности. Объект – алкогольный рынок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……….3
1 Меркетинговые исследования рынка……………………………….................4
1.1 Исследования рынка………………………………………………………..4
1.2 Цели и методы прогнозирования рынка……………………………....…..7
2 Характеристика мирового алкогольного рынка...…………………………...17
2.1 Мировой рынок алкоголя……………………………………………..…..17
2.2 Тенденции развития алкогольного рынка в России и его регулирование………………………………………………………...………….24
3 Алкогольный рынок Красноярского края……………………………..……..48
3.1 Производители Красноярского края…….………………………………..48
3.2 Регулирование и развитие алкогольного рынка в Красноярском крае...54
3.3 Анализ потребителей……………………………………….……………..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...…...…….74

Вложенные файлы: 1 файл

Алкогольный рынок - Черняев.docx

— 307.00 Кб (Скачать файл)

Получается, что временные нестационарные павильоны  и ларьки просто не лицензируются, да еще и налогом облагаются по упрощенной схеме, торгуют алкоголем, нарушая закон, получают хорошую прибыль и ни за что не отвечают.

По новому законодательству регистрация права  собственности действительно нужна  для получения лицензии.  И стали обращаться масса предпринимателей, но  были вынуждены отказать тем, у кого помещение не  является объектом недвижимости, то есть капитальным строением.   Павильоны к таким не относятся. Так, в этом году количество легальных  торговых объектов сократилось на 3 тысячи, но это не значит, что они закрылись, они просто   работают  сейчас без  лицензий.  Лицензия приобретается на пять лет и стоит около 200 тысяч рублей. Таким образом,  бюджет опять же недополучает крупную сумму денег. 

Между тем в 2013 году  правительство намерено  поднять акцизы на алкоголь  еще на 36%, то есть минимальная цена поднимется с 60 рублей до 80.  Ниже приведены данные по алкогольной продукции за 2007-2012год. Где отражены показатели местных производителей Красноярского края, завезенной продукции и общие количество по Российской Федерации.

Из данной таблице наблюдается тенденция развития.

Водка: Происходит спад потребления и производства по России в период кризиса в 2008-2010 году, но в Красноярском крае в данный период наоборот наблюдается рост продаж и потребления, так как в 2007 году на красноярском крае открылись еще 2 водочных завода, с чем и связанно рост продаж местной алкогольной продукции.

 Портрет потребителя

Исследование потребителей среднего ценового сегмента водки в Красноярске.

Целью маркетингового исследования было изучить предпочтения целевой аудитории и составить портрет потребителя среднего ценового сегмента водки в Красноярске.

Для этого был проведен опрос потребителей в точках продажи продукта - магазинах самообслуживания, в специализированных вино-водочных магазинах и в обычных продуктовых магазинах.

Результаты исследования показали следующее:

Большинство респондентов – 68% употребляют водку. 32% респондентов (70% из них женщины), не употребляют водку, т.к. ведут здоровый образ жизни и считают водку вредным продуктом – 40%, в основном это женщины в возрасте от 21 до 45 лет, по состоянию здоровья – 10%. Большинство респондентов (50%), из не употребляющих водку, предпочитают другие напитки: женщины – вино, мужчины – виски.

Повод употребления

    • В гостях или принимая гостей, в компании друзей – 33,4%
    • Торжественное событие (день рождения, свадьба и т.д.) – 23,8%
    • Не ищут повода (или все перечисленное) – 19%
    • Как способ отдохнуть и на природе (на пикнике, загородом) – по 9,5%
    • В лечебных целях – 4,8%

Женщины в основном употребляют водку по случаю торжественного события, в гостях, на природе; в лечебных целях водку употребляют мужчины в возрасте от 46-60 лет.

Основная часть Красноярского населения употребляет водку, в основном в гостях, в компании друзей или по случаю торжественного события. Причем употребляют довольно таки часто – несколько раз в месяц, молодежь и студенческая молодежь и того чаще – как минимум 1 раз неделю. По цене Красноярский потребитель отдает предпочтение водке в среднем ценовом сегменте – 191 – 259 руб. за 0,5 л. И наиболее часто приобретается водка в объеме – 0,5 л.

Как основные точки сбыта производители должны выбирать – супермаркеты и магазины самообслуживания, именно здесь наблюдаются наибольшие объемы продаж.

Красноярский потребитель отдает предпочтение отечественному производителю и предпочитает оригинальную, чистую водку без добавления вкусов (клюква, мед, травы, орехи, перец и т.д.).

Выбирая продукцию, потребитель в первую очередь руководствуется таким критерием как вкусовые свойства и качество водки, а затем цена и известность торговой марки.

Наиболее популярными торговыми марками в среднем ценовом сегменте Красноярска по результатам опроса стали (в порядке убывания): ТМ Пять озер, ТМ Зеленая марка, ТМ Енисей батюшка, ТМ Ярич, ТМ Серебро Сибири и ТМ Мариинская.

Портрет потребителя (основной целевой сегмент)

Основным целевым сегментом для производителей водки в среднем ценовом сегменте Красноярска является:

Мужчины в возрасте от 21 до 45 лет - студенческая молодежь, работающая молодежь и мужчины зрелого поколения. В основном это свободные люди, не связанные узами брака. С уровнем дохода на 1 члена семьи от 12000 руб. и более.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент : пер. с англ. / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 12 изд. - СПб. : Питер, 2006. - 814 с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. / Ф. Котлер. - М. : Книга и бизнес : ИМА-Кросс, Плюс, 2004. - 702 с.
  3. Агафонова, Н. Н. Маркетинг : учеб.пособие для вузов /  
    Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева ; под. общ. ред. А. Г. Калпина ; Мин-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. эконом. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Экономист, 2002. – 542 с.
  4. Смирнов, Л. С. Маркетинговые исслдования : учеб. / Л. С. Маергойз. – М.: изд-во АСВ, 2004. – 232 с.
  5. Экономика : учеб.пособие / В. Б. Дулепова [и др.]; под. ред. Л. Н. Пфаненштиль; Краснояр. гос. техн. ун-т. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. – 129 с.
  6. Все о маркетинге.-М.: Азимут-Центр, 1992.-350 с.
  7. Беклешов Д.М. Практическое использование маркетинга: Учебное пособие. - М.: ВКШ, 1989.-279 с.
  8. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ [Электронный ресурс]: URL: www.fsrar.ru
  9. Федеральный Закон «О регулирование алкогольного рынка» от 8 июля 2006 г//Информационно-справочная система «Консультант-Плюс».
  10. Некоммерческое Партнерство Енисейская Алкогольная Ассоциация [Электронный ресурс]: URL: www.npeaa.ru

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования алкогольного рынка