Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:38, курсовая работа
Цель работы – маркетинговое исследование рынка средств для ухода за домом г.Тюмень. Объектом исследования выступает рынок средств по уходу за домом в г.Тюмень, предметом – рыночные шансы ООО «Юнилевер Русь» на увеличение продаж и рыночной доли. В курсовой работе поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность маркетингового исследования. 2. Определить задачи и предмет маркетингового исследования. 3. Разработать план маркетингового исследования. 4. Провести маркетинговое исследование. 5. Разработать рекомендации по результатам исследования. В процессе проведения маркетингового исследования используются фактические данные рынка средств для ухода за домом в г.Тюмень.
Направления работы компании с указанием торговых марок представлены на рисунке 1.1.
Рис. 1.1 Направления работы
При выборе направлений маркетингового исследования исходят из задач и целей работы компании на определенный период.
ООО «Юнилевер Русь» стремительно развивается и одной целей работы ставится проникновение на региональный рынок.
Конкретное направление
исследований, которое используется
при выборе и реализации стратегии
и тактики маркетинговой
Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без исследований рынка невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятие важных решений, связанных с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием, планированием рыночной деятельности.
Объектами в данном случае являются тенденции и процессы развития рынка средств уходом за домом, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также его структура, география и емкость, динамика продаж, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основные результаты исследования рынка — прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики и возможности выхода на новые рынки.
Расчет бюджета на маркетинговое исследование представлено в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Расчет бюджета для проведения маркетингового исследования
Наименование |
Сумма, руб. |
Доля, % |
Оплата труда интервьюера по опросу жителей |
8 000 |
21,5 |
Оплата труда интервьюера розничных продавцов |
12 000 |
32,2 |
Транспортные расходы |
6 000 |
16,1 |
Оплата труда аналитика |
4 000 |
10,7 |
Страховые взносы |
6 240 |
16,8 |
Оформление отчета о маркетинговом исследовании |
1 000 |
2,7 |
Итого |
37 240 |
100,0 |
Плановые расходы на проведение маркетингового исследования составят 37 240 руб. Наибольшие расходы связаны с оплатой труда интервьюеров.
Выбор конкретного плана исследования во многом определяется целями исследования и задачами, которые решаются на отдельных этапах его проведения. Схема маркетингового исследования рынка продукции уходом за домом в г.Тюмень представлена на рисунке 2.1.
Рис. 2.2 План исследования рынка
Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться на отдельных его этапах. Затем с учетом ресурсных возможностей выбирается наиболее подходящий набор этих методов.
Наиболее широко используемыми
методами проведения маркетинговых
исследований являются методы анализа
документов, методы опроса потребителей,
экспертные оценки и экспериментальные
методы. Главное отличие
Широта применения тех или иных методов при проведении маркетинговых исследований определяется возможностями компании использовать их самостоятельно или покупать результаты таких исследований. Очевидно, что у крупных организаций таких возможностей существенно больше, чем у организаций малого бизнеса. Поэтому количественные методы в маркетинговых исследованиях применяются в настоящее время все чаще организациями, имеющими соответствующие аналитические подразделения, для определения таких важнейших параметров рынка, как спрос, рыночная доля, объемы продаж.
Разведочное исследование – это исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений, в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований.
Для проведения разведочного исследования может быть достаточно прочитать опубликованные вторичные данные или провести выборочный опрос среди специалистов по данной проблеме. С другой стороны, если разведочное исследование направлено на испытание гипотез или измерение взаимосвязей между переменными, то оно должно быть основано на использовании специальных методов.
Описательное исследование направлено на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков. При проведении данного вида исследований, например, исследуется: кто является потребителем продукции фирмы, что фирма поставляет на рынок, где потребители приобретают продукцию фирмы, когда потребители наиболее активно покупают эту продукцию, как потребители используют данную продукцию. Надо заметить, что описательные исследования не дают ответа на вопрос, почему что-то происходит именно так, а не иначе.
Казуальное исследование проводиться для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей. В основе данного исследования лежит стремление понять какое-либо явление на основе зависимости факторов друг от друга. Факторы, которые вызывают какие-то изменения, называются независимыми переменными, в то время как переменные, изменяющиеся под воздействием этих факторов, называются зависимыми переменными. К сожалению, на основе логики «если - то тогда» изучить проблемы маркетинга очень сложно, а иногда и невозможно. Например, на поведение потребителя влияет множество факторов, заставляющих их действовать порой противоречивым образом. Но даже частичное прояснение проблемы может дать положительные результаты.
На практике при проведении
конкретного маркетингового исследования
чаще всего используется не один, а
все типы исследований, причем в
любой последовательности. Так на
основе описательного исследования
может быть принято решение о
проведении разведочного исследования,
результаты которого могут быть уточнены
с помощью казуального
Потребителями средств ухода за домом являются домохозяйства. Численность домохозяйств в г.Тюмени на 01.01.10 составило 198 700 домохозяйств. В качестве выборки следует выбрать случайным образом 200 домохозяйств, что составит 0,1% от генеральной совокупности.
На основе анкетирования, проведенного через телефон, определяется объем расходов на средства ухода за домом в натуральном и стоимостном выражении.
Также на основе опроса домохозяйств определяются основные требования потребителей к товару, спрос на отдельные торговые марки.
Для оценки деятельности
фирм поставщиков исследуются
Источниками информации о выручке оптовых фирм могут выступать ежегодные отчеты фирм, а также опросы среди розничных продавцов.
Кроме того, одним из источников информации может выступать Интернет.
3.1 Анализ условий рынка
На уровне исследования условий рынка определяется спрос на продукцию, предложение, требования покупателей к товару, перспектива развития рынка.
Распределение домохозяйств по объему месячного потребления средств ухода за домом в стоимостном выражении представлено в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Ежемесячные расходы потребителей на средства для ухода за домом
Интервал, руб. |
Число |
0-150 |
18 |
150-300 |
39 |
300-450 |
48 |
450-600 |
56 |
600-750 |
39 |
Итого |
200 |
Наибольшее число опрошенных домохозяйств тратит на средства по уходу за домом в размере 450-600 руб. в месяц. Наиболее наглядно распределение домохозяйств по расходам на средства по уходу за домом представлено на рисунке 3.1.
Рис. 3.1 Распределение домохозяйств
Средняя величина расходов определяется по формуле:
Где, Хср – средние расходы на средства по уходу за домом, руб.;
Хi – середина интервала, руб.;
Fi – частота.
Хср= = 419,25 руб.
Средние расходы домохозяйств составляют 419,25 руб.
Определение средних расходов генеральной совокупности основано на определении предельной ошибки средней:
Где, *x – средняя ошибка;
- дисперсия;
N –величина выборочной совокупности;
N – величина генеральной совокупности.
Расчет дисперсии представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Расчет дисперсии
Интервал, руб. |
Середина интервала, xi |
Число, fi |
(хi-xcp)² |
(хi-xcp)²∙fi |
0-150 |
75 |
18 |
118508 |
2 133 145 |
150-300 |
225 |
39 |
37733 |
1 471 589 |
300-450 |
375 |
48 |
1958 |
93 987 |
450-600 |
525 |
56 |
11183 |
626 252 |
600-750 |
675 |
39 |
65408 |
2 550 914 |
Итого |
Х |
200 |
Х |
6 875 888 |
= = 34 379 – дисперсия.
*x=2∙∙ = 26,20 - предельная ошибка доли.
Таким образом, с вероятностью 99,4% можно утверждать что средние расходы на средства по уходу за домом составляют от 393,05 до 445,45 руб.
Объем рынка средств ухода за домом в г.Тюмень составляет 999 658 тыс.руб.
Для определения перспектив развития рынка формируется гипотеза, о том, что средние расходы на средства по уходу за домом находятся в прямой зависимости от уровня среднедушевого дохода домохозяйств. Исходные данные для анализа представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Исходные данные
Интервал, руб. |
Середина интервала, |
Среднедушевой доход, руб. |
0-150 |
75 |
4 600 |
150-300 |
225 |
6 700 |
300-450 |
375 |
10 900 |
450-600 |
525 |
12 100 |
600-750 |
675 |
14 360 |
Итого |
Х |
Х |
Информация о работе Маркетинговые исследования средств для ухода за домом