Маркетинговые исследования с углубленным тавароведческим анализом ЛС, выпускаемых компанией «НИКОМЕД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 08:22, курсовая работа

Краткое описание

Nycomed – частная международная фармацевтическая компания с дифференцированным
портфелем, основу которого составляют брэндированные лекарства, применяемые в
гастроэнтерологии, кардиологии, неврологии, профилактике остеопороза и хирургии,
противопростудные и противовоспалительные средства. Широкий ряд безрецептурных
продуктов дополняет портфель.
В Nycomed работает 12 000 человек по всему миру, её продукты доступны более чем в 100
странах. У неё надёжные позиции в Европе и на быстрорастущих рынках, таких, как
Россия-СНГ и Латинская Америка. Nycomed стремится еще больше укреплять свои
позиции на ключевых рынках Азии, а продажа продуктов компании в США и Японии осуществляется через партнёрские компании.
Представительство компании Nycomed в России было основано в 1993 году.

Содержание

1. Литературный обзор
1.1. Маркетинг в фармации
1.2. Ассортиментная политика
1.2.1. Определение широты ассортимента
1.2.2. Определение полноты ассортимента
1.2.3. Определение глубины ассортимента
1.2.4. Определение структуры ассортимента
1.2.5. Определение устойчивости ассортимента
1.2.6. Определение ассортиментного минимума
1.2.7. Определение гармоничности ассортимента
2. Собственные исследования
2.1. Изучение предложений на фармацевтическом рынке России препаратов компании Nycomed. Составление ассортиментной карты №1
2.2. Анализ перечня позиций ЛС по различным показателям и предоставление результатов в виде диаграмм
2.3. Исследование наличия лекарственных препаратов, компании Nycomed в аптечных учреждениях г.Хабаровска .
Фиксирование наличие препаратов в аптеках в ценовой характеристике. Составление ассортиментной карты №2
2.4. Анализ перечня имеющихся в аптеках лекарственных препаратов по выбранным показателям и оформление результатов в виде диаграмм
2.5. Расчет коэффициента полноты ассортимента лекарственных средств компании Nycomed.
2.6. Обсуждение полученных результатов исследования ассортимента изучаемых ЛП и предложения по его расширению или сокращению
2.7. Оценка потребительских свойств упаковки ЛС
2.8. Информационная карта
3. Общие выводы
4. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство здравоохранения и социального развития РФ.docx

— 151.75 Кб (Скачать файл)

Министерство здравоохранения и социального развития РФ

ГОУ ВПО ДВГМУ

Кафедра организации и экономики фармации

 

 

                  Курсовая работа: 

 

 

 

 

                                 Тема:

 

Маркетинговые исследования с углубленным тавароведческим анализом ЛС, выпускаемых     компанией «НИКОМЕД»

 

 

 

                                                             

  Выполнила: студентка 503 гр.

                                                                                                                      Юлина И.В

 

                                                                                                 Проверила: Наталевич Т.Н

                   

                                              Содержание

     Введение

1. Литературный обзор

1.1. Маркетинг в фармации

1.2. Ассортиментная политика

1.2.1. Определение широты ассортимента

1.2.2. Определение полноты ассортимента

1.2.3. Определение глубины ассортимента

1.2.4. Определение структуры ассортимента

1.2.5. Определение устойчивости ассортимента

1.2.6. Определение ассортиментного минимума

1.2.7. Определение гармоничности ассортимента

2. Собственные исследования 

2.1. Изучение предложений на фармацевтическом рынке России препаратов компании Nycomed. Составление ассортиментной карты №1

2.2. Анализ перечня позиций ЛС по различным показателям и предоставление результатов в  виде диаграмм

2.3. Исследование наличия лекарственных препаратов, компании  Nycomed  в аптечных учреждениях  г.Хабаровска .

Фиксирование наличие препаратов в аптеках в ценовой характеристике. Составление ассортиментной карты №2

2.4. Анализ перечня имеющихся в аптеках лекарственных препаратов по выбранным показателям и оформление результатов в виде диаграмм

2.5. Расчет коэффициента полноты ассортимента лекарственных средств компании Nycomed.

2.6. Обсуждение полученных результатов исследования ассортимента изучаемых ЛП и предложения по его расширению или сокращению

2.7. Оценка потребительских свойств упаковки ЛС

2.8. Информационная карта

3. Общие выводы 

4. Список литературы 

                                  Введение

   Никомед начала свою деятельность в 1874 году с производства лекарственных

препаратов для Норвегии. Одним из главных продуктов был тогда аспирин.                                             Он продавался под торговой маркой Никомед "Глобоид", широко известной в Норвегии и

сегодня. В 1959 году Никомед разработал контрастный препарат Изопак, благодаря

которому компания приобрела статус серьезного производителя на рынке средств

контрастной визуализации. Основанная на традициях научно-фармакологических

исследований, компания в дальнейшем укрепляет свои позиции как мировой лидер в

производстве рентгеноконтрастных препаратов. Завоевав признание, как производитель, в

двух областях - контрастных и фармацевтических препаратов,- Никомед в 1990 году был

разделен на две компании - Никомед Имаджинг АС и Никомед Фарма АС.

  Nycomed – частная международная фармацевтическая компания с дифференцированным

портфелем, основу которого составляют брэндированные лекарства, применяемые в

гастроэнтерологии, кардиологии, неврологии, профилактике остеопороза и хирургии,

противопростудные и противовоспалительные средства. Широкий ряд безрецептурных

продуктов дополняет портфель. 

  В Nycomed работает 12 000 человек по всему миру, её продукты доступны более чем в 100

странах. У неё надёжные позиции в Европе и на быстрорастущих рынках, таких, как

 Россия-СНГ и Латинская Америка. Nycomed стремится еще больше укреплять свои

позиции на ключевых рынках Азии, а продажа продуктов компании в США и Японии осуществляется через партнёрские компании.

Представительство компании Nycomed в России было основано в 1993 году.

 На сегодняшний день Nycomed работает более чем в 120 городах и регионах России и СНГ.

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       2.Литературный обзор.

                                       2.1. Маркетинг в фармации.

  Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса. По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями. В литературе основное внимание уделяется маркетингу, осуществляемому продавцами.

 Хруцкий определяет маркетинг как «комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.»

Функции современного маркетинга:

                                                        1.Аналитическая функция

  1. Изучение рынка как такового.
  2. Изучение потребителей.
  3. Изучение фирменной структуры.
  4. Изучение товара (товарной структуры).
  5. Анализ внутренней среды предприятия.

                                           2.Производственная функция

  1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
  2. Организация материально-технического снабжения.
  3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

3.Сбытовая функция (функция  продаж)

  1. Организация системы товародвижения.
  2. Организация сервиса.
  3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
  4. Проведение целенаправленной товарной политики.
  5. Проведение целенаправленной ценовой политики.

4.Функция управления  и контроля

  1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.
  2. Информационное обеспечение управление маркетингом.
  3. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).
  4. Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

Задачи маркетинга:

  1. комплексное изучение рынка, комплексный подход к достижению выдвинутых целей предприятия, при котором коммерческий успех обеспечивает вся совокупность средств маркетинга, взятая во взаимосвязи и взаимообусловленности;
  2. выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребителей;
  3. планирование товарного ассортимента и цен;
  4. разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
  5. формирование спроса;
  6. планирование и осуществление сбыта;
  7. разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

При проведении маркетинговых исследований руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.

У. Фокс, один из крупнейших американских специалистов по маркетингу, так суммировал вопросы, на которые руководство компании пытается получить ответы при проведении маркетинговых исследований:

  • Кем?
  • Где?
  • Каким образом? покупаются, продаются, применяются
  • Почему? изделия, выпускаемые компанией
  • Когда?
  • В каком количестве?

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:

  • изучение потребителя;
  • исследование мотивов его поведения на рынке;
  • анализ собственно рынка предприятия;
  • исследование продукта (изделия или вида услуг) ;
  • анализ форм и каналов сбыта;
  • анализ объема товарооборота предприятия;
  • изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;
  • исследование рекламной деятельности;
  • определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;
  • изучение “ниши” рынка.

Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании. Исследования мотивов поведения потребителей на рынке ставят целью прогнозирование поведения определенных групп потребителей на рынке. Анализ рынка преследует цель определения потенциальной емкости рынка для выпускаемой продукции, определение характера потребительского спроса, распределение спроса по разным регионам.

Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих.

Проводимый анализ систем и методов реализации продуктов с точки зрения маркетинга позволяет определить, как можно лучше и эффективнее реализовывать продукцию данной компании в условиях конкретного рынка, кто может стать торговым посредником.

В целях определения наиболее экономных путей и способов наращивания объема товарооборота проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия.

Проводимая маркетинговая деятельность по изучению конкурентов ставит целью установление главных конкурентов компании на рынке, выявление их слабых и сильных сторон, получение информации о финансовом положении конкурентов, особенностях производственной деятельности, управления.

   Исследование рекламы помогает определить руководству компании наиболее эффективные способы воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции.

 При проведении маркетинговых исследований по поиску наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке руководство компании определяет, какая система стимулов позволит заинтересовать оптовиков в закупке более крупных партий продукции.

  Все вышеуказанные цели маркетинговой деятельности касаются в основном процесса производства и распределения товаров и услуг, т.е. маркетинговая деятельность ориентирована на продукт или услугу. Кроме такого направления маркетинговой деятельности существует маркетинг, ориентированный на потребителя.

   С позиций маркетинга, ориентированного на потребителя, рассматривает определение целей маркетинговой деятельности Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-западного университета США. В соответствии с даваемым им определением маркетинга как вида человеческой деятельности, “направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена” цели маркетинговой деятельности рассматриваются в следующем аспекте:

    1. достижение максимально возможного высокого потребления;
    2. достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
    3. предоставление максимально широкого выбора;
    4. максимальное повышение качества жизни.

Однако, как утверждает сам Ф. Котлер, такой подход к определению целей маркетинговой деятельности имеет рад недостатков. Существует некоторая часть производителей, которые сомневаются в том, что возросшая масса материальных благ несет с собой и больше счастья. “Кредо таких производителей “чем меньше - тем больше” . Кроме того, еще ни одному экономисту не удалось измерить полное удовлетворение конкретным товаром или конкретной маркетинговой деятельностью. Что же касается максимально широкого выбора, то здесь при ближайшем рассмотрении может оказаться, что “реальный выбор” подменяется “мнимым выбором” , когда в условиях казалось бы “широкого” выбора в рамках одной товарной категории предлагаемые товары отличаются лишь незначительно.

Информация о работе Маркетинговые исследования с углубленным тавароведческим анализом ЛС, выпускаемых компанией «НИКОМЕД»