Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:25, курсовая работа
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию прямого маркетинга в ТОО «Адриатик-Тур».
Задачи работы:
1.Определить теоретические основы прямого маркетинга.
2.Провести исследование деятельности ТОО «Адриатик-Тур».
3.Проанализировать эффективность мероприятий по прямому маркетингу в ТОО «Адриатик-Тур».
4.Определить основные направления совершенствования деятельности в области прямого маркетинга.
Введение 3
Теоретические аспекты прямого маркетинга современной организации
1.1 Сущность и место прямого маркетинга в системе коммуникаций предприятия 4
1.2 Каналы (средства) прямого маркетинга
1.3 Особенности современного этапа развития прямого маркетинга в Казахстане 9
Исследование деятельности ТОО «Адриатик-Тур» в области прямых продаж
2.1 Характеристика ТОО «Адриатик-Тур»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ТОО «Адриатик-Тур» 18
2.3 Оценка эффективности мероприятий компании в области прямых продаж 20
3 Рекомендации по совершенствованию прямых продаж в ТОО «Адриатик-Тур»
3.1 Разработка стратегических целей прямого маркетинга компании
3.2 Рекомендации по совершенствованию тактических приемов прямого маркетинга
Заключение
Список использованной литературы 24
Содержание
|
Стр. | |||
Введение |
3 | |||
1 |
Теоретические аспекты прямого маркетинга современной организации |
4 | ||
1.1 Сущность и место прямого маркетинга в системе коммуникаций предприятия |
4 | |||
1.2 Каналы (средства) прямого маркетинга 1.3 Особенности современного этапа развития прямого маркетинга в Казахстане |
9
13 | |||
2 |
Исследование деятельности ТОО «Адриатик-Тур» в области прямых продаж 2.1 Характеристика ТОО «Адриатик-Тур» |
17
17 | ||
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ТОО «Адриатик-Тур» |
18 | |||
2.3 Оценка эффективности мероприятий компании
в области прямых продаж |
20 | |||
| ||||
3 |
Рекомендации по совершенствованию прямых продаж в ТОО «Адриатик-Тур»
Заключение Список использованной литературы |
24
24
26
28 29 |
Введение
Непосредственное устное обращение продавца к потенциальному покупателю предшествовало хронологически всем остальным формам коммерческих коммуникаций. В современных условиях данный тип формирования связей с целевыми аудиториями определяется как прямой маркетинг.
Прямой маркетинг в настоящее время - одно из наиболее стремительно растущих направлений не только маркетинговых коммуникаций, но, пожалуй, и всей маркетинговой деятельности в целом. По некоторым прогнозам, в ближайшие годы кардинально возрастет удельный вес продаж посредством прямого маркетинга в общем объеме сбыта. Ожидается, что прямой маркетинг серьезно потеснит рекламу как главное средство маркетинговых коммуникаций фирм-производителей с индивидуальными потребителями.
Объект исследования в данной работе – туристическая компания ТОО «Адриатик-Тур».
Предмет исследования – элементы прямого маркетинга в данной компании.
Цель
работы – разработка мероприятий
по совершенствованию прямого
Задачи работы:
1.Определить теоретические основы прямого маркетинга.
2.Провести исследование деятельности ТОО «Адриатик-Тур».
3.Проанализировать эффективность мероприятий по прямому маркетингу в ТОО «Адриатик-Тур».
4.Определить
основные направления
Установлением индивидуального контакта с клиентом занимается прямой маркетинг.Этим обусловлена актуальность выбранной темы. Новизна данной работы заключается в попклярности директ-маркетинга, т.к. именно этот метод эффективно устанавливает индивидуальный контакт с потенциальным клиентом.
Для решения задач, поставленных в работе использована учебная и методическая литература в области маркетинга и рекламы, результаты маркетинговых исследований (внутренняя информация фирмы), материалы турфирмы, периодические издания, а также материалы с официального сайтов маркетинговых компаний и рекламных агентств.
Практическая
значимость работы состоит в том,
что в ходе работы будут произведены
расчеты эффективности
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги – для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг.
Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории.
Маркетинговые
коммуникации, рассматриваемые как
процесс, подразумевают тесную связь
с целевой аудиторией, осуществляемую
посредством любых контактов
с потребителем. Эти контакты происходят
постоянно при вовлечении потребителя
в процесс деятельности продавца,
например, при переводе его с этапа
«оценка вариантов» на этап «решение
о покупке». Определенные результаты
и реакция рынка
Под маркетинговыми коммуникациями понимается управление процессом продвижения товаров и услуг на всех этапах: перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления.
Системы
маркетинговых коммуникаций должны
разрабатываться индивидуально
для каждого целевого рыночного
сегмента и содержать в себе не
только механизмы передачи информации
для целевой аудитории
Существует несколько видов маркетинговых коммуникаций, составляющих систему маркетинговых коммуникаций. К ним относятся реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (связи с общественностью) и прямой маркетинг( от англ. direct marketing). Для того, чтобы более точно описать прямой маркетинг, рассмотрим кратко и другие маркетинговые коммуникации.
Реклама,
как правило, создаваемая и публикуемая
рекламным агентством, информирует
о производителе или его
Стимулирование сбыта — деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки.
Паблик рилейшнз предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам.
Прямой маркетинг— постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары. Деятельность в области прямого маркетинга, в основном, осуществляется путем прямой почтовой рассылки или через узкоспециализированные средства распространения рекламы. Доходы рекламного агентства при его работе в области прямого маркетинга образуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм, затраченных клиентом.
В современных условиях насыщенного рынка, успешность маркетинговых коммуникаций является одной из главных гарантий процветания бизнеса. К управлению системой маркетинговых коммуникаций необходимо подходить системно, точно так же как к управлению финансами или логистикой. Широко распространенная политика точечных маркетинговых мероприятий, как правило, не позволяет достичь результатов, которые бы в значительной степени удовлетворяли потребностям среднего и крупного бизнеса.
Отличия
вышеназванных элементов
Таблица 1- Виды маркетинговых коммуникаций и их цели
Вид коммуникации |
Цель |
Реклама |
Создание образа фирмы, товара, достижение
осведомленности о них |
Стимулирование сбыта |
Побуждение к совершению покупок, стимулирование работы товаропроизводящей сети |
Паблик рилейшнз |
Достижение высокой |
Прямой маркетинга |
Установление долгосрочных двухсторонних коммуникаций между производителем и потребителем |
Прямой маркетинг рассчитан на получение измеряемого отклика (response) и имеет своей целью установление долговременных отношений с клиентами (client relationship). Американская ассоциация директ-маркетинга (DMA) определяет его как “интерактивную систему маркетинга, которая использует одно или несколько средств рекламы, чтобы вызвать измеряемый отклик или совершить продажу, независимо от местонахождения продавца и покупателя”.
Н.Д. Эриашвили разделяет маркетинг на активный и пассивный, и относит прямой маркетинг к активному: активный маркетинг включает систему следующих мероприятий:
телефонной связи, а также телевидения — это так называемый прямой маркетинг;
конференций, на которых происходит процесс непосредственного изучения потребительских оценок качества и полноты продуктового ряда;
общения;
банковской деятельности;
К пассивному маркетингу относятся публикация в прессе информации о банковских услугах и экономических показателях, разработка эмблемы и «девиза» коммерческого банка и т.д. [9, с. 110].
Существует
следующее определение прямого
маркетинга: искусства и наука
непосредственного воздействия
на потребителя с целью реализации
товара или услуг и развития прямых
отношений с клиентом. Его можно
охарактеризовать, как личную продажу,
которая с помощью развития новых
средств, мультимедиа технологий была
перенесена из сферы производственных
товаров в сферу
Данный вид коммуникаций широко распространен в развитых странах. В Казахстане в этом веке он начал развиваться с 90-х годов (наиболее перспективная форма – продажа по каталогам, телефонный маркетинг и теле маркетинг).
Причины популярности данного мероприятия следующие:
- внедрение компьютерных технологий и программного обеспечения, позволяющих значительно увеличить количественно и качественно контактную аудиторию потребителей;
- дефицит времени у потребителей для осуществления покупок;
- распространение бесплатных услуг телекоммуникационными
компаниями;
- возможность получения товара по кредитным карточкам;
- повышение качества индивидуального обслуживания покупателей
торговыми агентами ввиду роста их квалификации; возможность получения информации с помощью списков и электронной базы данных о потребителях.
Существуют три альтернативные концепции прямого маркетинга:
Сепаратная концепция использует самостоятельный инструментарий продвижения товара, отличного от классического маркетинга.
Интегративная концепция: прямой маркетинг рассматривается как самостоятельное звено, элемент маркетингового инструментария маркетинг-микса.
Функциональная концепция рассматривает прямой маркетинг только как проявления маркетинга, который основывается на индивидуальных рецептах маркетингового инструментария.
На самом деле, директ-маркетинг может осуществляться с помощью любых средств рекламы, включая телевидение, радио, наружную рекламу и, конечно, Интернет. Важно не то, какие средства рекламы используются, а как и с какой целью.
Прямой
маркетинг – маркетинг
Голубков Е.П. выделяет следующие формы прямого маркетинга: прямой маркетинг по почте, маркетинг по каталогам, телемаркетинг, телевизионный маркетинг и электронная торговля.