Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 08:06, контрольная работа
Целью контрольной работы является разработка эффективных мероприятий, направленных на улучшение качества услуг в ресторане «Фламинго».
В соответствии с целью контрольной работы, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты повышения качества услуг в ресторанном бизнесе;
1.Введение…………………………………………………………………3-4 стр.
2. Общая характеристика качества услуг………………………………...5-6 стр.
3. Анализ деятельности ресторана «Фламинго»……………………….6- 21 стр.
3.1 Общая характеристика предприятия………………………………..6-10 стр.
3.2 Анализ финансовой деятельности ресторана «Фламинго»………10-17 стр.
3.3 Анализ маркетинговой деятельности ресторана «Фламинго»…...17-21 стр.
4. Направления повышения качества услуг ресторана «Фламинго»……………………………………………………………..21- 33 стр.
4.1 Разработка мероприятий по внедрению новых видов услуг в ресторане «Фламинго»……………………………………………………………..21-31 стр.
4.2 Расчет экономической эффективности проекта по повышению качества услуг ресторана «Фламинго»………………………………………….31-33 стр.
5. Заключение…………………………………………………………..34-37 стр.
6. Список литературы………………………………………………….38-40 стр.
Для ресторана «Фламинго» в настоящее время является актуальным разработка мероприятий по повышению качества услуг. В проектной части контрольной работы предлагаются следующие мероприятия, направленные на повышение качества услуг предприятия общественного питания:
1. Производство нового вида продукции (суши).
2. Оказание нового
вида услуг (производство
3. Расширение меню
для новой группы потребителей
(организация тематических
4. Повышение квалификации персонала.
Ниже дана характеристика разработанных мероприятий, оценка их затратности и экономической эффективности для ресторана «Фламинго».
1. Мероприятие по производству нового вида продукции.
На основании современных тенденций питания работающих людей, в современных ресторанах все чаще стали внедрять услуги по приготовлению и реализации «быстрого питания». В частности, для ресторана «Фламинго» мы предлагаем начать производство суши, поскольку данное блюдо является достаточно востребованным среди посетителей ресторана. По данным статистики, потребление суши среди россиян в частности постоянно растет. Данную услугу предлагается оказывать как в месте производства - то есть продавать в самом ресторане, так и разработать систему доставки суши на дом. Для производства нового вида продукции ресторана «Фламинго» необходимо закупить новое оборудование.
В таблице 3.1 приведено новое оборудование, которое планируется приобрести.
Табл. 3.1 Оборудование, необходимое для обеспечения производства суши в ресторане «Фламинго».
Оборудование |
Характеристика |
Стоимость, тыс. руб. |
Предназначение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Полностью автоматический маки робот Maki-Prof |
- Производительность: 150-320 роллов / час - Мощность : 120Вт - Питание : 1-фаза, 220V/110V, 50/60Гц - Вместимость бункера для риса : 10 кг. - Масса : 44 кг. - Габариты : 380*590*560 мм. |
216,5 |
Оборудование для производства и нарезки роллов |
|
Автоматические нигири роботы |
Производительность: 10-15 нигири в минуту - Мощность : 10Вт - Длительность работы от аккумуляторов : 8 часов - Длительность работы от 8 батарей АА : 2 часа - Питание : 1-фаза, 220V/110V, 50/60Гц - Вместимость бункера для риса : 1 кг. - Масса : 6 кг. - Габариты : 170*260*330 мм. |
36,0 |
Оборудование для производства нигири и гункан |
|
Rice Wash-Cooker Auto Gaz |
Размеры: 640х645х1940мм. Вес: около 96 кг. Давление воды: 1,0-1,7 кг на см2 и более. Объем контейнера для сухого риса: 60 кг. Объем загрузки: 3-7 кг риса за раз. Время на промывку риса - 6 минут. Время на варку риса: около 15 минут. Питание: 1-фазное 220/240V; 60Hz Потребление: 600Вт Топливо: газ |
152,6 |
Промывание риса и приготовление в одной машине |
|
Итого |
505,1 |
|||
Резервы неиспользуемых площадей в горячем цехе ресторана «Фламинго» в настоящее время составляет 10 м.кв. Предлагается закупаемое оборудование для производства суши установить на свободной площади.
Кроме того, данное мероприятие потребует найма на работу курьера с личным автомобилем. Помимо оплаты труда ему также будет компенсироваться расход топлива, расходуемого за время доставки суши по городу.
Для расчетов возможных объемов продаж, а также накладных расходов, необходимо определить прогнозный уровень спроса на услуги ресторана «Фламинго». Для этого используется аналитическая информация предприятия за 2012 год, а также данные о спросе на услугу по доставке суши, предоставленные один из предприятий общественного питания г.Новокузнецка, оказывающего услуги по доставке питания на дом жителям города.
График загрузки зала ресторана «Фламинго» представлен в таблице 3.2
Таблица 3.
Час работы |
Количество посадок за час |
Загрузка зала, % |
Число потребителей, обслуживаемых за час, чел. |
|
12-13 |
1 |
20 |
5 |
|
13-14 |
1 |
20 |
5 |
|
14-15 |
1,5 |
30 |
7 |
|
15-16 |
1,5 |
40 |
30 |
|
16-17 |
1 |
30 |
15 |
|
17-18 |
1 |
30 |
10 |
|
18-19 |
0,4 |
50 |
10 |
|
19-20 |
0,8 |
100 |
40 |
|
20-21 |
0,8 |
100 |
45 |
|
21-22 |
0,8 |
100 |
45 |
|
22-23 |
0,8 |
80 |
48 |
|
Итого |
260 |
|||
В настоящее время в г. Новокузнецке существует 4 фирмы, которые предлагают такую услугу, как доставку суши на дом. Для обеспечения спроса и завоевания доли рынка потребуются активные маркетинговые мероприятия:
- печать двухсторонних буклетов на цветной глянцевой бумаге с ассортиментом суши;
- рекламные листовки для распространения в жилых домах;
- подача рекламных
объявлений в справочные
- реклама по телевидению;
- реклама на радио;
- дополнительный лист в меню.
Для расчета расходов на рекламные материалы необходимо исходить из характеристик и размеров целевой аудитории, а также уровня спроса на услуги. Так, по данным фирмы-конкурента, в первый год работы на рынке доставки суши на дом, спрос составляет в среднем 15 заказов в неделю. Стоимость рекламных листовок для распространения в жилых домах в количестве 10 тыс. штук - 2,7 тыс. руб.
При заключении долгосрочных договоров (сроком на один год) со справочными службами Великого Новгорода действует приоритет при выдаче информации:
- первыми - 3000 рублей;
- вторыми - 2500 рублей;
- третьими - 1500 рублей.
При подсчете затрат на рекламную компанию получаем: если заключается договор с телефонно-справочной службой 09 на год с размещением информации ресторана 2фламинго» в базе данных всех городов, входящих в РА ТИСС, а также в сети Internet на сайте www.ratiss.com и выкупом первого приоритета, появляется возможность привлечения новых клиентов не только с Новокузнецкой области, но и других близ лежащих районов за достаточно невысокую цену, получать отчет от справочной службы 09 на продукцию ежемесячно, а так же увеличить объем продаж ресторана «Фламинго».
1100 руб. * 10 / 100 = 110 руб. - скидка при заключении договора на 1 год;
1100 руб. - 110 руб. = 990 руб. - цена за месяц;
990 руб. * 12 мес. = 11880 руб. - цена за год обслуживания;
11880 руб. + 3000 руб. = 14800 руб. - общая сумма договора на год с выкупом первого приоритета.
Для ресторана 2Фламинго» путем исследований было выбрано в качестве средства рекламы «Дорожное радио». Радиостанции ведут свою статистику, из которой можно сделать вывод, какая возрастная категория является основной для нее. Изучив статистику радиостанций, директор ресторана определил целевую аудиторию «Дорожного радио» - слушатели в возрасте 30-40 лет. Данная целевая аудитория по возрасту совпадает с возрастом целевой аудиторией ресторана «Фламинго». В настоящее время у радиостанции «Дорожное радио» есть несколько специальных торговых предложений. Для рекламы услуг ресторана «Фламинго» выбрано следующее предложение:
· хронометраж рекламного ролика 30 секунд;
· количество выходов: 80 роликов;
· период размещения: 20 дней;
· количество выходов в день: 4 выходов;
· стоимость РК: 15.000 руб. + рекламный ролик в подарок;
Реклама по телевидению обойдется ресторану «Фламинго» в 18,0 тыс. руб. в год.
В ресторане «Фламинго» в настоящее время 30 меню для посетителей. Печать дополнительного листа в меню с ассортиментом суши обойдется в 0,2 тыс. руб. - итого 6,0 тыс. руб.
Предлагается каждому заказавшему суши на дом оставлять рекламный буклет с описанием ассортимента суши и цен на них. Тогда расходы буклетов для тех, кто делает заказ на дом составят 780 в год.
Также для усиления спроса на новый вид продукции предлагается каждому посетителю ресторана выдавать вместе со счетом рекламный буклет с информацией об ассортименте суши. Исходя из информации по количеству обслуживаемых в день посетителей, потребуется 55,0 буклетов в год.
Стоимость изготовления 55,0 тыс. рекламных цветных двухсторонних буклетов с учетом скидки за оптовый заказ составит 14,0 тыс. руб.
Общие расходы на рекламу составят 70,5 тыс. руб.
Таким образом, помимо затрат на закупку оборудования, данное мероприятие потребует следующих затрат:
- Оплата труда курьера - 204,0 тыс. руб.
- Начисления на заработную плату - 69,3 тыс. руб.
- Оплата расходов ГСМ - 15,0 тыс. руб.
- Общие расходы на рекламные материалы - 170,5 тыс. руб.
- Средние затраты сырья на изготовление 1 порции суши составляют 168 рублей.
- Расходы на мобильную связь курьера и операторов - 3,0 тыс. руб. в год
- Амортизация оборудования из расчета срока службы 5 лет по норме амортизации 20% - 101,0 тыс. руб.
- Расходы на электроэнергию
- совокупная мощность
Для расчета расходов на материалы пользуемся данными о потенциальном спросе на данный вид продукции. По данным фирмы-конкурента ожидается, что спрос на суши составит 60 порций в неделю в самом кафе, 35 в неделю на вывоз в первый год.
Совокупный спрос на суши в течение года составит 4940 штук.
Расхода на товары в закупочных ценах в год - 742,6 тыс. руб.
Средняя цена суши на продажу в кафе - 280 руб. Выручка в год составит 873,6 тыс. руб.
Средняя цена суши на доставку - 330 руб. Выручка в год составит 606,6 тыс. руб.
Совокупная выручка в год - 1474,2 тыс. руб.
Опыт работы фирм-конкурентов показывает, что рост спроса на такой вид продукта, как суши, растет с каждым годом в среднем на 30%. Поэтому можно ожидать, что полная окупаемость данного мероприятия начнется со второго года работы.
2. Мероприятие по предложению кислородных коктейлей.
В настоящее время в ресторане «Фламинго» не развита такая услуга, как производство и продажа кислородных коктейлей.
Кислородный коктейль представляет собой воздушную пену из фитораствора или сока, которая насыщается кислородом.
В настоящее время такие коктейли пользуются достаточно большой популярностью. Они дают возможность очень просто и быстро обеспечить организм кислородной поддержкой. Для этого нужно только выпить вкусный напиток, никаких дополнительных процедур не требуется.
Такой коктейль потягивают через трубочку или едят ложкой.
Один кислородный коктейль объемом 500 мл. продается, в зависимости от уровня заведения, по цене от 30 до 100 рублей. Возьмем в среднем 50 рублей.
Количество коктейлей, которое реально продать за день трудно поддается усреднению. Для расчета возьмем, что в день продается 50 коктейлей.
Тогда выручка в день составит:
50 рублей * 50 коктейлей = 2500 рублей.
За месяц выручка с одной торговой точки 30*2500=75000 рублей.
Рассчитаем ежемесячные затраты. 100 мл. фруктового сока (без мякоти), 2 г смеси для приготовления кислородных коктейлей (чтобы пена дольше сохранялась), одноразовый стаканчик 300 мл. и одноразовая ложка. 100мл сока - 2,5 рубля, 2 г смеси - 2 рубля, стакан - 0,4 рублей, ложка - 0,6 рублей.
Итого себестоимость одного коктейля: 5,5 рублей.
Себестоимость 50-ти проданных коктейлей: 50*5,5 = 275,0 рублей.
Стоимость аппарата для приготовления кислородных коктейлей - 43,0 тыс. руб. Коммерческие расходы на данное мероприятие - 10,0 тыс. руб. на рекламу нового товара.
- Расходы на электроэнергию - общая мощность оборудования - 10 Вт, время работы 12 часов, 365 дней в году, тариф 2,77 кВт/час - 0,1 тыс. руб.
Товарооборот от данного вида продукта:
75,0*12 = 900,0 тыс. руб.
Рост издержек обращения по прогнозу будет пропорционален росту товарооборота - 5,5%.
3. Мероприятие по проведению тематических вечеринок.
В ресторане «Фламинго» предлагается разработать новое меню для организации различных тематических вечеринок.
Затраты на разработку меню составят 3,0 тыс. руб.
Информация о работе Маркетинговый анализ в сфере услуг на примере деятельности ресторана « Фламинго»