Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: особенности применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 23:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой
деятельности предприятия и ее совершенствования.
Объект исследования - маркетинг в отраслях и сферах деятельности.

Содержание

Введение
1.Основные направления маркетинга в отраслях и сферах деятельности
1.1 Маркетинг в отраслях производственной сферы
1.2Маркетинг в отраслях непроизводственной сферы
1.3Маркетинг в сфере услуг
2.Анализ маркетинговой деятельности на примере гостиницы «Турист»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ основных экономических показателей гостиницы « Турист»
2.3Анализ структуры и организации маркетинговой деятельности в ГК
«Турист»
3.Пути совершенствования по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Турист
3.1 Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Турист»
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)

 

Российский государственный  социальный университет

 

 

Филиал в г. Чебоксары

 

Кафедра «Экономика и  менеджмент »

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

на тему:

Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: особенности применения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Выполнила студентка 3 курса

                                                                              экономического факультета

                                                                 дневного отделения

                                                          группы ДБ-1-08

                                                                             Рябкина Вера Геннадьевна

 

                                                                        Принял преподаватель:

                                                                                  Павлов Вечеслав Валерьевич

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2010

Содержание

 

Введение

1.Основные направления  маркетинга в отраслях и сферах  деятельности

    1.1 Маркетинг в отраслях производственной сферы

    1.2Маркетинг  в отраслях непроизводственной  сферы 

    1.3Маркетинг  в сфере услуг

2.Анализ маркетинговой  деятельности на примере гостиницы  «Турист»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

2.2. Анализ основных экономических показателей гостиницы « Турист»

     2.3Анализ структуры и организации маркетинговой деятельности в ГК       

«Турист»

3.Пути совершенствования по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Турист

3.1 Основные предложения по улучшению маркетинговой   деятельности гостиницы «Турист»

3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Успешный выход на рынок и завоевание на нем авторитета обусловлены реализацией системы логических действий, которая именуется маркетингом. Маркетинг в буквальном смысле означает рыночную деятельность, работу с рынком. Концепция маркетинга была сформулирована в США в начале XX в.

Термин "маркетинг" пришел к нам из английского языка, он происходит от слова "marketing", буквально - работа на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение всех желаний потребителей. Этому термину в русском языке не нашли подходящего эквивалента, поэтому он остался непереведенным и соответствующая наука и практическая деятельность так и были названы - "маркетинг".

Маркетинг прошел сложный  путь эволюции. И вполне определенно  можно утверждать, что маркетинг  существовал всегда, так как обмен  как вид деятельности начал свое существование буквально с первых шагов первобытного человека, когда последний начал осознанно заботиться об удовлетворении своих нужд и потребностей.

Вся история процесса эволюции маркетинга позволяет говорить о том, что он является процессом  последовательного включения его  в различные сферы человеческой деятельности. Потому актуальность темы работы не вызывает сомнений.

Маркетинг как научно обоснованная концепция организации  производства и сбыта продукции  носит универсальный характер. Кто  бы его ни практиковал (предприятия  добывающей или обрабатывающей промышленности, оптовые или розничные торговцы, транспортные или туристические компании), все, независимо от масштабов деятельности, руководствуются общей методологией, составляющей суть маркетинга. Остаются также почти неизменными основополагающие принципы, состав и элементное содержание функций, схема и порядок проведения процесса маркетинга.

Однако практический маркетинг в различных сферах производственной деятельности имеет  существенные особенности, т.е. различные  содержание и целевую направленность отдельных функций, что зависит от круга решаемых проблем. Эти особенности определяются прежде всего характером и конечным назначением вырабатываемой продукции, спецификой ее производства и потребления (использования) и вытекающими отсюда различиями в качественном составе контингента потребителей, в их требованиях к товару и поставщику. Поэтому в теории и практике принято различать маркетинг товаров, услуг, идей (ноу хау) и т.д. В свою очередь, маркетинг товаров подразделяется на два основных направления: маркетинг потребительских товаров и маркетинг товаров производственно-технического назначения (промышленных товаров), под которыми в зарубежной литературе понимается продукция, относящаяся к средствам производства. 

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой   

деятельности предприятия и ее совершенствования.

Объект исследования - маркетинг в отраслях и сферах деятельности.

Предмет исследования - особенности  маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности (промышленный маркетинг, маркетинг услуг, международный и некоммерческий маркетинг).

        Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: 

   1. Выполнить анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Турист»           

2.Определить пути совершенствования маркетинговой деятельности гостиницы «Турист»

 

 

 

 

1.Основные направления  маркетинга в отраслях и сферах  деятельности

 

1.1 Маркетинг в отраслях  производственной сферы  

 

Промышленный маркетинг  может формально быть определен  как деловая деятельность организаций по осуществлению процесса обмена между производителями и потребителями-организациями. Главное здесь - это поток товаров и услуг, которые производятся или становятся частью других товаров и услуг или которые обеспечивают производственную деятельность предприятия.

Сущность промышленного  маркетинга заключается в создании для клиентов потребительской стоимости  товаров и услуг, которые направлены на удовлетворение потребностей организаций  и достижения их целей. Эта идея и  составляет концепцию промышленного маркетинга. Как философия ведения бизнеса, она включает три основных компонента. Во-первых, маркетинговые действия должны начинаться и базироваться на изначальных потребностях клиента-организации. Во-вторых, ориентация на клиента должна проходить через все функциональные подразделения предприятия, включая научно-исследовательскую сферу, инженерное дело, производство, сбыт готовых изделий, финансы. В-третьих, удовлетворение клиента должно быть рассмотрено как средство к достижению долгосрочных целей по повышению доходности предприятия-производителя ТПТН.

Маркетинговая среда промышленного предприятия  раскрывает основные факторы микро- и макросреды маркетинга промышленного  предприятия, которые оказывают  влияние на выработку и реализацию маркетинговых решений. К факторам макросреды отнесены экологические и научно-технические факторы, наличие которых вызывает необходимость дополнительных капитальных вложений в строительство очистных сооружений и перехода на более экономичные виды топлива. Учет научно-технических факторов способствует также наиболее эффективному использованию достижений науки и техники, что обусловливает более полное удовлетворение производственных и личных потребностей каждого члена общества. Раскрыта внутренняя и внешняя маркетинговая среда на промышленном предприятии.

Важными направлениями  маркетинга промышленных товаров являются маркетинговая информационная система  и сегментирование рынка промышленной продукции.

Значительное  внимание уделено особенностям комплекса  маркетинга на промышленных предприятиях, раскрывающим товарную политику, распределение продукции, ценообразование в промышленности и коммуникативную политику.

Рассмотрены маркетинговые  стратегии и управление маркетингом  на промышленных предприятиях. Приведены  структуры маркетинговой деятельности как средства управления предприятием.

Дано основное содержание маркетингового плана при  обеспечении задач развития предприятия  на основе более полного выявления  объемов и сроков производства промышленной продукции.

Проанализированы  все стадии маркетинга агропромышленного комплекса — от изучения потребителей сельскохозяйственного производства до удовлетворения потребностей потребителей, прогнозирования спроса и разработки ассортиментной политики и производственной программы. Раскрыто понятие «товар» в системе агромаркетинга.

 

1.2 Маркетинг в отраслях  непроизводственной сферы

 

Маркетинг в  отраслях непроизводственной сферы  охватывает сферу обращения, связанную  с деятельностью торгово-посреднических организаций по изучению потребности  в материальных ресурсах, оптимизацией материальных ресурсов на складах посреднических организаций, продвижением и эффективной реализацией продукции. С другой стороны, это связано с изучением концепции маркетинга в сфере обращения, оптовой и розничной торговле, конкурентоспособности товара, политики ценообразования, с выбором торгового посредника и маркетинга в инвестиционной сфере торгово-посреднических организаций. Элементы маркетинга в сфере обращения широко используются и в конкурентной борьбе как средство завоевания на рынке своей ниши и эффективной реализации продукции.

Все это направлено на снижение издержек обращения и  обеспечение необходимого уровня рентабельности торгово-посреднических организаций.

В современных  условиях, когда продукция отечественных  предприятий недостаточно конкурентоспособна как по цене, так и по качеству, главным резервом повышения эффективности деятельности убыточных предприятий являются ресурсосберегающие

факторы, которые в значительной мере могут повлиять на снижение себестоимости  продукции и издержек обращения в торгово-посреднических организациях. Решение этих проблем будет способствовать внедрению элементов маркетинга как на промышленных предприятиях, так и на предприятиях сферы обращения.

Основными целями маркетинга в сфере обращения являются стимулирование спроса, снижение потерь и обеспечение сохранности продукции на складах посреднических организаций. Кроме того, применение маркетинга в сфере обращения способствует не только улучшению сбыта продукции, но и расширению производства, выявлению запросов потребителей. При этом маркетинг выполняет роль связующего звена при организации процессов производства, заготовок материальных ресурсов, обеспечении их сохранности и доведении продукции до конечных потребителей.

С помощью маркетинга торгово-посреднические организации по-новому определяют требования к внешней среде и быстро реагируют на происходящие явления на рынке товаров.

Использование маркетинга позволяет фирме получить необходимую информацию о текущем  состоянии внешней среды и сделать более обоснованный прогноз на перспективу. В этих условиях возрастает роль маркетинга в сфере торговли, рекламной деятельности, своевременной поставки продукции потребителям: он помогает утвердиться на рынке и получить максимальную прибыль от результатов торгово-посреднической деятельности. Благодаря маркетингу фирма может установить, какой товар нужен потребителю, в каком количестве, по каким ценам и где его можно будет приобрести. Однако фактическое обеспечение объектов продаж не всегда отвечает желаемому уровню, поэтому возникает еще одна важная задача: управление спросом на реализуемую продукцию.

 

1.3 Маркетинг в сфере  услуг

 

Маркетинг в  сфере услуг отличается от маркетинга в промышленности и торговле, что  позволяет рассматривать сферу  услуг как самостоятельное направление на товарном рынке. Существуют определенные методы формирования услуг, их планирования, раз вития, что позволяет предприятиям сферы услуг решать текущие и перспективные задачи, осваивать новые рынки и создавать новый вид услуг в соответствии с растущими требованиями рынка.

За последние  годы сфера услуг в России заметно  возросла, что объясняется как  усложнением производства, так и  насыщением рынка товарами повседневного  спроса.

Одним из условий  развития различного рода услуг является экономический рост государства и его развитие. Однако экономический рост государства не позволяет в полном объеме удовлетворить растущие материальные потребности населения. В настоящее время сформированы новые подходы к созданию новых видов услуг. Зарубежный опыт подтверждает, что рост сферы услуг — одно из важных направлений развития современной экономики. Доля услуг в валовом национальном продукте развитых страм составляет от 2/3 до 3/4. В США количество работающих в сфере услуг достигло 79% от общего числа занятых, и согласно прогнозам, увеличение числа свободных рабочих мест будет происходить только за счет этой сферы.

Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: особенности применения