Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 23:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой
деятельности предприятия и ее совершенствования.
Объект исследования - маркетинг в отраслях и сферах деятельности.
Введение
1.Основные направления маркетинга в отраслях и сферах деятельности
1.1 Маркетинг в отраслях производственной сферы
1.2Маркетинг в отраслях непроизводственной сферы
1.3Маркетинг в сфере услуг
2.Анализ маркетинговой деятельности на примере гостиницы «Турист»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ основных экономических показателей гостиницы « Турист»
2.3Анализ структуры и организации маркетинговой деятельности в ГК
«Турист»
3.Пути совершенствования по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Турист
3.1 Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Турист»
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы
Далее предлагается составлять план выборки. Выборка — часть субъектов, которая должна олицетворять собой всю совокупность субъектов. Работники маркетинговой службы ГК «Турист» должны разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам исследования. При проведении исследования предлагается проводить анкету, личное интервью или групповое интервью.
4. В ГК «Турист»
не осуществляется
- в рамках деятельности
основной информационной
- результаты наблюдений
и анализа тенденций
- руководство гостиницы вместе с соответствующей маркетинговой службой разделяют возникшие проблемы на несколько категорий: самые срочные проблемы, требующие немедленного рассмотрения и принятия управленческих решений; важные проблемы средней срочности, которые могут быть решены в рамках следующего цикла планирования; важные, но либо не срочные, либо не понятые до конца явления (возможные проблемы), требующие дальнейшего постоянного наблюдения, накопления специфической информации и анализа; проблемы, которые после детального анализа оказались несущественными для гостиницы или вообще ложно понятыми и не заслуживающими дальнейшего внимания.
- срочные проблемы
передаются для детального
- принятие решений
и контроль за их исполнением
с точки зрения возможных
- перечень возникших проблем постоянно пересматривается и ранжируется по их приоритетности высшим звеном управления ГК «Турист».
5. В работе маркетинговой
службы в качестве основных
объектов контроля
Итак, в рамках маркетинговой деятельностью на данном гостиничном предприятии для создания наиболее благоприятных условий производства и достижения коммерческих целей предлагается контроль осуществлять по нескольким направлениям.
Соответствие плановых показателей реальным показателям производственно-коммерческой деятельности по плановым (временным) периодам. Цель контроля — установить совпадение или несоответствие основных запланированных показателей реально достигнутым результатам по объемам реализации работ и услуг, доходам и прибылям, рентабельности в целом. В рамках контроля за фактическим выполнением плановых заданий производится значительный объем аналитической работы, включающей: изучение занимаемой предприятием доли рынка сбыта, соответствие фактической доли рынка производственным и коммерческим возможностям; анализ использования возможностей реализации произведенной и отгруженной с предприятия продукции; анализ соотношения затрат на проведение маркетинговых мероприятий с фактической реализацией произведенной продукции, т.е. оценка эффективности затрат на маркетинг; контроль за спросом на услуги и работы, т.е. установление уровня удовлетворенности потребителей коммерческой деятельностью ГК «Турист» на рынке; контроль за поведением конкурентов, степенью их воздействия на позиции гостиничного предприятия на рынке, на выполнение плановых показателей.
Цель подобного контроля состоит в установлении реального отклонения фактического состояния производственно-хозяйственной деятельности ГК «Турист» от плановых установок для последующей выработки корректирующих воздействий. За этот вид контроля и принятие корректирующих мер отвечает высшее руководство, управляющие среднего звена при поддержке соответствующих планово-экономических функциональных структур гостиницы.
Контроль прибыльности производственно-коммерческой деятельности ГК «Турист» наиболее важен для диверсифицированных, с точки зрения ассортимента предлагаемых услуг и работ. Поскольку получение информации об издержках производства по каждому виду работ и услуг, не представляет особого труда для системы учета и отчетности, эта информация в обработанном виде может поступать на стол начальника маркетинговой службы в установленные интервалы времени (декада, месяц, квартал и т.п.). От того, насколько объективной и своевременной будет информация о работах и услугах и наличии узких мест, будет зависеть и эффективность принимаемых руководством предприятия корректирующих воздействий.
6. Стратегический контроль
маркетинга. Предприятие, ориентирующееся
в своей производственно-
7. Создать компьютерную сеть, связывающее воедино разные подразделения ГК «Турист».
Пользуясь данной системой, можно получить справочные данные о свободных местах в гостинице, данные об использовании дополнительных услугах, о заключенных договорах и их условиях, информацию о дебиторской и кредиторской задолженностях.
8. Предлагается активно
осуществлять координацию
Специалисты отдела должны иметь возможность быстрой и квалифицированной консультации специалистов по юридическим вопросам. Юридическая служба предприятия в обязательном порядке визирует все заключаемые отделом маркетинга и сбыта договоры и консультирует сотрудников отдела по различным правовым аспектам их деятельности. Более того, в юридическом отделе выделен юристконсульт, специально работающий с отделом маркетинга и сбыта.
3.2 Расчет экономической
эффективности предложенных
В разработанных мероприятий
по улучшению маркетинговой
Произведем расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия. Исходные данные в таблице 5.
Таблица 5
Исходные данные для расчёта годовой экономической эффективности по подготовке и повышению квалификации специалистов маркетинговой службы
Показатели |
Условные обозначение |
Единицы измерения |
Значение показателей |
1.Численность рабочих, охваченных мероприятием |
Ч |
Чел. |
3 |
2.Плановый реальный фонд рабочих дней на одного рабочего |
Рд |
Дни |
182 |
3.Затраты рабочего времени -до внедрения мероприятия -после внедрения мероприятия |
Зрв1 Зрв2 |
Час Час |
11,5 11,0 |
4.Сокращение затрат
рабочего времени после |
Сзрв |
Мин |
30 |
5.Фонд зарплаты среднегодовой на одного рабочего до и после мероприятия |
Фз/пср |
Руб |
103680 |
6.Годовой фонд рабочего времени на одного рабочего |
Фвр |
Час |
2093 |
7.Затраты на внедрение мероприятия |
Зед |
Руб |
1000 |
8.Нормативный коэффициент
сравнительной экономической |
Ен |
% |
0,15 |
Расчёт производим по следующей схеме:
Экономия времени, час.
Эвр = Ч*Сзрв*Р/60 (6)
Эвр= 3*30*182 /60 = 276.
2.Условное высвобождение численности, чел.
Эч = Эвр/Фвр (7)
Эч= 276/2093 = 0,13.
3.Повышение
Птр = [Эч*100] / [Чср –Эч] (8)
Птр= [0,13*100] / [19- 0,13] =0,69.
4.Экономия зарплаты, руб.
Эз/пл = Эч*Фз/пл ср (9)
Эз/пл = 0,13*103680 = 13478.
5.Экономия социальных нужд, руб.
Эсоц = Эз/пл *40,3 /100 (10)
Э соц = 13478 *40,3/100 =5430.
6.Экономия себестоимости, руб.
Эс/б = Эз/пл + Эсоц (11)
Эс/б= 13478 + 5430 = 18908.
7.Годовой экономический эффект, руб.
Эг = Эс/б – Ен*Зед (12)
Эг =18908 – 0,15*1000 = 17408.
Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составит 17408 рублей.
Далее для создания маркетинговой службы необходимо определенная планировка рабочего места, на основе требований научной организации труда экономистов - маркетологов.
Исходные данные для
расчета экономической
Таблица 6
Исходные данные для расчета экономической эффективности
Показатель |
Количество |
1.Количество охваченных человек |
18 |
2.Годовой выпуск, норма-часа |
25960 |
3.Часовая производительность, норма-часа |
1,2 |
4.Себестоимость, тыс. руб |
3840 |
5.Условно-постоянные расходы в себестоимости, % |
20 |
6.Потери рабочего времени одним работником в смену, мин |
25 |
7.Годовой фонд рабочего времени, 1 работника |
236 |
8.Стоимость компьютерного оборудования, тыс.руб |
301,69 |
9. Затраты на внедрение мероприятия, тыс. руб |
10 |
Расчёт экономической эффективности:
1. Экономия рабочего времени, чел-час.
25*18*236/60 = 1770.
2.Высвобождение численности, чел:
1770/10*236 = 0,75.
3.Рост производительности труда, %.
П = 0,75 *100/ 18 - 0,75 = 4,3.
4.Экономия условно постоянных расходов, тыс. руб.
20*3840=768.
5 .Увеличение объема товарооборота, норма-часа.
1770* 1,2 =2124.
25960 – 2124 = 23836.
увеличение объема 25960-100%
23836 - х
х = 95,2%, 100-95,2 = 4,8%.
6. Экономия условно постоянных расходов тыс. руб.
Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: особенности применения