Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 09:45, курсовая работа
Сегодня, когда практически перестал существовать, старый экономический механизм, которому были присущи высокая степень централизации планирования, директивное установление двусторонних связей между потребителем и производителем продукции, высокий уровень монополизации научно-технической деятельности, гарантированность сбыта, снимающая ответственность за качество и моральное старение продукции, а новый экономический механизм находится в стадии становления, перед практиками-организаторами науки, предпринимателями, занимающимися инновационным бизнесом, встает множество трудных вопросов. 1
Введение…………………………………………………………………….3
1 Понятие и сущность наукоемкой продукции…………………………..5
1.1 Понятия, связанные с инновационной деятельностью и закрепленные законодательно……………………………………….......……….5
1.2 Остальные термины и определения применяемые в работе…….......7
1.3 Определение понятия "наукоемкость"………………………………11
1.4 Классификация отраслей промышленности по наукоемкости…….12
1.5 Международная классификация отраслей промышленности и продукции по наукоемкости………………………………………….…………17
1.6 Характеристика наукоемких отраслей…………………………........20
1.7 Особенности наукоемкой продукции, содержание управления……………………………………………………………………….23
2 Исследование рынка наукоемкой продукции………………………...27
2.1 Общая характеристика рынка наукоемкой продукции, субъекты рынка……………………………………………………………………………...27
2.2 Общая характеристика ОАО ПО «Стрела»……………….………...30
2.3 Анализ конкурентных сил на рынке авиационной техники.............35
3 Основные условия повышения конкурентоспособности отечественных предприятий авиастроения на мировом рынке………….…...38
3.1 Сдерживающие факторы конкурентоспособности предприятий авиастроения………………………………………………………………...…...38
3.2 Анализ места и роли России на рынке наукоемкой продукции…...41
3.3 SWOT-анализ российской авиапромышленности, выбор стратегии охвата рынка……………………………………………………………………..44
Заключение………………………………………………………………..50
Библиографический список………………………………………….......51
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
кафедра Экономики предприятий
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Тема: Маркетинг наукоемкой продукции
Факультет __________ Исполнитель
Направление _________
Екатеринбург
2014
Содержание Введение………………………………………………………… 1 Понятие и сущность
наукоемкой продукции………………………… 1.1 Понятия, связанные с
инновационной деятельностью и
закрепленные законодательно………………………………………. 1.2 Остальные термины и определения применяемые в работе…….......7 1.3 Определение понятия "наукоемкость"………………………………11 1.4 Классификация отраслей
промышленности по 1.5 Международная классификация
отраслей промышленности и 1.6 Характеристика наукоемких отраслей…………………………........20 1.7 Особенности наукоемкой
продукции, содержание управления……………………… 2 Исследование рынка
наукоемкой продукции………………………. 2.1 Общая характеристика
рынка наукоемкой продукции, субъекты
рынка………………………………………………………………… 2.2 Общая характеристика ОАО ПО «Стрела»……………….………...30 2.3 Анализ конкурентных сил на рынке авиационной техники.............35 3 Основные условия повышения конкурентоспособности отечественных предприятий авиастроения на мировом рынке………….…...38 3.1 Сдерживающие факторы конкурентоспособности
предприятий авиастроения……………………………………………… 3.2 Анализ места и роли России на рынке наукоемкой продукции…...41 3.3 SWOT-анализ российской авиапромышленности,
выбор стратегии охвата рынка………………………………………………………………… Заключение…………………………………………………… Библиографический список…………………………………………....... |