Маркетинг на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:41, дипломная работа

Краткое описание

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: изучить деятельность маркетинговой службы предприятия и на этой основе разработать предложения по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на примере конкретного предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
-рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
-рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
-разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………………………….…………….7
1.1 Понятие и значение службы маркетинга………………………………….7
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии ………..15
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием…...…19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»………...……..22
2.1 Краткая характеристика ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура» и его продукция…………………………………………………...……………………22
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия…………….……….24
2.3 Анализ основных показателей работы предприятия………………..…..36
ГЛАВА 3. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ « МК «Шатура»……………………………………………………………………...…44
3.1 Общая характеристика маркетинговой службы, оценка маркетинговой миссии ПК «ЕМК», филиал МК «Шатура»……………………..……………..44
3.2 Совершенствование системы управления маркетингом на предприятии ПК «ЕМК», ФИЛИАЛ МК «ШАТУРА»……………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...………..75

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект.docx

— 1.81 Мб (Скачать файл)

Коммерческий директор обязан:

  • участвовать в формировании политики предприятия в области качества и реализации;
  • организовывать своевременное и комплексное обеспечение материально-техническими ресурсами;
  • обеспечивать своевременное заключение контрактов на закупку продукции;

Директор по работе с персоналом обязан:

  • обеспечивать управление трудовыми ресурсами предприятия;
  • обеспечивать организацию работ по определению потребности в обучении;
  • обеспечивать организацию и осуществление профессионального обучения и переподготовки персонала, повышение квалификации рабочих и специалистов;
  • осуществлять набор персонала и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора;
  • обеспечивать благоустройство, озеленение территории предприятия.

Директору по работе с персоналом подчиняется отдел кадров.

Главный бухгалтер обязан:

  • организовывать учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия и анализ с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводственных расходов;
  • организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнение работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Главному бухгалтеру подчиняется бухгалтерия.

Директор по управлению качеством  обязан:

  • обеспечивать разработку, внедрение, эффективное функционирование и совершенствование Системы качества предприятия в соответствии с МС ИСО 9000;
  • внедрять и выполнять документы системы качества и другое. Директору по управлению качеством подчиняются отдел технического контроля, отдел обеспечения качества и центральная лаборатория. Директор по управлению качеством, главный бухгалтер, технический директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по работе с персоналом и директор по производству непосредственно подчиняются генеральному директору «ЕМК».

В результате проведенного анализа внутренней среды  «ЕМК» можно выявить сильные  и слабые стороны. К сильным сторонам можно отнести прогрессивно-развивающуюся  технологию, наличие развитого маркетинга. К отрицательным сторонам предприятия  можно отнести негативную обстановку в коллективе из-за разного уровня заработной платы, малое выделение  средств на повышение квалификации работников.

Внешняя среда – это  все те факторы, которые находятся  за пределами предприятия и могут  на него воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать предприятию, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы  потребителей, рыночный курс рубля  по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность предприятия  реагировать и справляться с  этими изменениями внешней среды  является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем  эта способность является условием осуществления запланированных  стратегических изменений.

Первым шагом по анализу  факторов внешней среды является сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических  тенденциях в изменениях среды существования  предприятия. Для этого проведем PEST – анализ, результаты которого сведем в приложение № 38.

Основные факторы внешней  среды, воздействующие на поведение  предприятия, могут быть разделены  на четыре крупные группы:

- политические и правовые;

- экономические;

- социальные и культурные;

- технологические.

Рассмотренные ниже факторы  так или иначе оказывают влияние  не деятельность предприятия. Изменения  произошедшие в налоговом, трудовом и др. законодательных актах отслеживаются  опытными юристами, которые работают на предприятии. Кредитно-денежная политика и уровень процентной ставки непосредственно  влияют на деятельность компании, так  как ЕМК постоянно берет кредит в банках. Социальное благосостояние граждан также очень важно  для компании, так как мебель, производимая на ЕМК достаточно дорогая. Предприятие оснащено высокопроизводительными  линиями производства мебели, полностью  компьютеризировано. ЕМК следит за последними новинками НТП (оборудование для обработки ДСП, ДВП; составляющие компьютера; компьютерные программы  для бухгалтерии, обновления базы данных и многое другое).

Сравнительная оценка возможностей предприятия по отношению к основным конкурентам, действующим на рынке, является необходимой в процессе проведения анализа внешней среды.

Основными факторами прямого  воздействия на предприятие являются поставщики, потребители и конкуренты.

Конкуренты являются внешним  фактором, влияние которого невозможно оспаривать. Если не удовлетворять  нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию  невозможно долго продержаться на рынке. Во многих случаях именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену запросить. Они также могут вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал (инвестиции) и право использовать определенные технические нововведения. Конкуренция влияет также на условия работы и оплату труда внутри организации, на характер отношений руководителей с подчиненными.

Основными конкурентами «ЕМК»  являются такие предприятия как:

- ООО «СП Мебель» г.  Сергиев Пасад;

- ООО МФ «ДАНА» п.  Нахабино Московская область;

- ООО «Дятьково-Мебель»  г. Москва;

- ООО«Севзапмебель» г.  Санкт-петербург;

- ООО «Столплит» г.  Москва;

- ЗАО «ВМЗ-МЕБЕЛЬ» г.  Москва.

Структуру основных конкурентов  можно увидеть на рисунках 4 и 5

 

 

Рисунок 4 – Положение ПК «ЕМК» на рынке

 

Рисунок 5 – Основные конкуренты ПК «ЕМК»

 

«ЕМК» имеет ряд преимуществ  по сравнению со своими конкурентами, т.к. оснащена современным высокотехнологичным  оборудованием производства Германии, Франции, Италии и Финляндии для  производства разнообразной мебели. Мебель «ЕМК» создана по проекту  французских дизайнеров и французской  технологии производства. Используется экологически чистая ДСП, облицованная пленками с финиш-эффектом. Применяются  отделочные материалы и фурнитура  ведущих европейских фирм-производителей. Мягкость форм достигается за счет применения «софтформинда» и различных  типов профилей ПВХ. Мебель продается  в разнообразном виде в компактной и надежной упаковке из гофрокартона. Она легко и быстро собирается с помощью подробной схемы.

Для привлечения внимания потребителей и для укрепления позиций  на рынке сбыта специалисты «ЕМК»  придумали новый логотип, который  представляет собой желто-оранжевый  цветок, размещенной на терракотовом фоне. Терракотовый цвет отражает основательность, уважение к традициям. Желто-оранжевый  символизирует тепло дома, семьи. Символ цветка отражает последовательный подход «ЕМК» к удовлетворению индивидуальных потребностей каждого покупателя, помогая  улучшить его жизненное пространство. По мнению экспертов, такое сочетание  вызывает ощущение близости бренда к  потребителю, его современности  и позитивной направленности. Дизайн логотипа отражает слоган «ЕМК» «Перемены  к лучшему!»

Реклама мебели «ЕМК» представлена и на радио и на телевидение, у  компании есть даже собственный сайт в Интернете. Покупателям, поставщикам  сырья и другим заинтересованным лицам предприятие дарит памятные сувениры с логотипами «ЕМК» (зажигалки, ручки и т.д.).

На предприятии открыт для посетителей демонстрационный зал выпускаемой продукции. Предприятие  ежемесячно проводит выставки существующих коллекций и иногда новых видов  изделий. Наиболее интенсивную форму контакта с заинтересованными лицами представляет персональная продажа. Но на практике возникает множество проблем, например, следующие:

- в ряде случаев очень большая географическая удалённость, которая затрудняет эффективное планирование поездок и их контроль;

- требуемая интенсивность обслуживания потенциальных клиентов;

- высокие затраты на проектирование и подготовку. Справочник по продажам является одним из важнейших инструментов деятельности по сбыту продукции.

В качестве каналов продвижения  и сбыта продукции «ЕМК» использует:

- реклама в региональных  газетах и на местном и региональном  телевидении;

- участие в постоянно  действующих выставках, в мебельных  магазинах города и области;

Потребители также являются фактором, определяющим успешную деятельность предприятия. Удовлетворение требований и конкретного спроса покупателей  определяет цель и содержание бизнеса. Выживание и результативная деятельность организации зависит от ее способности  находить своего потребителя и удовлетворять  его запросы. Потребители, решая, какие  товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для  организации ее главную цель и  политику.

Основными потребителями  «ЕМК» являются:

- ОАО ПК «Шатура» г.  Москва;

- ООО «КАЙРОС» г. Москва;

- ООО «Сторосс офис»  п. Правдинский Московская область;

- ООО «ПРАКТИК» г. Москва;

- ЗАО «Крокус Стиль  Плюс» г. Москва.

Структуру основных потребителей можно наглядно увидеть на рисунке 6

        Рисунок 6 – Структура основных потребителей «ЕМК»

 

 Поставщики оказывают непосредственной влияние на деятельность любой организации. С позиций системного подхода организация представляет механизм преобразования входов и выходы. Основными разновидностями входов организации являются поступления всех видов ресурсов для обеспечения ее производственной (операционной) деятельности.

Зависимость организации  от поставщиков, обеспечивающих поступление  указанных ресурсов из внешней среды  для обеспечения деятельности организации, один из наиболее ярких примеров прямого  воздействия среды на операционную деятельность организации и успешность этой деятельности.

Основное сырье и поставщики:

- ДСП – Сыктывкарский  ЛПК и Завод ДСП (Сергиев  Посад),

- пленка фирмы «Шиода»  (Бельгия), «Маза» (Германия),

- фурнитура – «Блюш» (Германия), ОАО «МК Шатура»;

- ламинированная плита  ДСП – ОАО «МК Шатура»;

- плита ДВП «Дельта  ПФК» г. Пенза;

- зеркала ЗАО «Зеркальная  фабрика» г. Саратов.

Для того чтобы успешно  выживать в долгосрочной перспективе  организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие  новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Довольно известный метод SWOT (аббревиатура из английских слов: сила-strength, слабость-weakness, возможности-opportunity и угрозы-threat) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

Применяя метод SWOT, удается  установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится  организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, представленная в приложении № 4.9

Исходя из данной таблицы  можно предвидеть:

- расширение ассортимента  продукции за счет используемых  технологий, увеличения квалификации  персонала, усиленного исследования  рынка;

- спад объемов производства  вследствие неблагоприятной демографической  ситуации и снижения уровня  доходов населения;

- появление новых конкурентов  из-за невысоких маркетинговых  способностей предприятия.

Информация о работе Маркетинг на предприятии