Маркетинг партнерских отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 17:31, дипломная работа

Краткое описание

Появление термина «маркетинг партнерских отношений» связано с проблемами, которые испытывают многие предприятия, пытаясь применить традиционный маркетинговый подход. Без маркетинга эффективно работать в современных условиях невозможно – это уже понятно всем. Но ни создание в ООО «Наука-Связь Иваново» маркетингового отдела, ни использование услуг внешних маркетологов зачастую не только не решает проблемы, но иногда и создает дополнительные.

Содержание

Введение 7
1. Маркетинг партнерских отношений. Основные понятия, проблемы МПО и их решения, подготовка кадров, оценка взаимодействия с клиентом. 11
1.1 Проблемы маркетинга в современных предприятиях. 11
1.2 Вызов маркетинга: решение проблем в рамках маркетинга партнерских отношений 14
1.3 Что такое маркетинг партнерских отношений 23
1.4 Товар или услуга. Цена. 29
Цена 30
1.5 Подготовка кадров организации к маркетингу партнерских отношений. 31
1.5.1 Навыки сотрудников 31
1.5.2 Увеличение рамок проблем. Традиционное описание должностных обязанностей. 33
1.5.3 Доверие сотрудника, как один из наиболее важных факторов. 35
1.5.4 Лидеры, заслуживающие доверия 36
1.6 Новый взгляд на работу с клиентом: как создать клиенто-ориентированную компанию 38
1.6.1 Как создать клиенто-ориентированную компанию? 38
1.6.2 Первое направление. Точки контакта 40
1.6.3 Второе направление. Процессы взаимодействия и управления отношениями с клиентами 42
1.6.4 Организационные решения 43
1.6.5 Таблица. Матрица оценки взаимодействия с клиентом 45
2. Основная характеристика и виды деятельности предприятия по оказанию услуг связи ООО «Наука-Связь Иваново» 52
2.1 Характеристика предприятия. 52
2.2 История развития предприятия. 53
2.3 Основные виды деятельности и их государственное регулирование в ООО «Наука-Связь Иваново» 54
2.4 Услуги, предоставляемые ООО «Наука-Связь Иваново», ценовая политика предприятия, государственное регулирование деятельности предприятия. 55
3. Внедрение маркетинга партнерских отношений в деятельность компании «Наука-Связь Иваново» 58
3.1 План маркетинга для ООО «Наука-Связь Иваново» на 2006 год 58
3.2 Маркетинг партнерских отношений с ключевыми клиентами компании ООО «Наука-Связь Иваново» 65
3.2.1 Маркетинг партнерских отношений с клиентами. 65
3.2.2 Отличие МПО от традиционного маркетинга 66
3.2.3 Составляющие маркетинга партнерских отношений 67
3.2.4 Идея маркетинга партнерских отношений с клиентом 69
3.2.5 Признаки ключевого клиента: 70
3.2.6 Тест для менеджмента на готовность к работе с ключевыми лиентами. Опрашивается отдел продаж (менеджеры). 71
3.2.7 Мероприятия по ключевым клиентам. 73
Заключение 80
Список используемой литературы 87

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг партнерских отношений.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)


Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВведениеПоявление термина «маркетинг партнерских отношений»1 связано с проблемами, которые испытывают многие предприятия, пытаясь применить традиционный маркетинговый подход. Без маркетинга эффективно работать в современных условиях невозможно – это уже понятно всем. Но ни создание в ООО «Наука-Связь Иваново» маркетингового отдела, ни использование услуг внешних маркетологов зачастую не только не решает проблемы, но иногда и создает дополнительные.

Не зря Я.Гордон, автор известной книги «Маркетинг партнерских отношений» начал ее с главы «Маркетинг мертв — да здравствует маркетинг!». Бывает, что маркетинговые отделы, разрастаясь, превращаются в «монстров» с собственной корпоративной культурой, результатами работы которых недовольно ни руководство, ни сотрудники других отделов. Даже эволюция от «маркетинга продаж» к «маркетингу удовлетворения потребителей» или «социально ориентированному маркетингу» не обеспечивает желаемого результата. Люди быстро привыкают к рекламным трюкам, неоправданное расширение ассортимента повергает покупателей в растерянность и вызывает раздражение, программы формирования лояльности на деле формируют лишь новый класс потребителей, целенаправленно выжидающих скидок.

Любители «заглянуть под крышечку» легко изменяют торговой марке, как только конкурент объявляет подобную акцию. В традиционный маркетинг плохо вписываются значительные изменения в технологии. Кто из нас, вчерашних потребителей, мог подумать еще 10-15 лет назад, что насущной потребностью каждой семьи является персональный компьютер? Маркетинг в его традиционном виде стал одной из областей, препятствующих изменениям, происходящим в результате внедрения новых технологий. Наступило время признать, что маркетинг как современная концепция управления требует нового понимания, ориентиров и применения.

Целью данной выпускной квалификационной работы является оценка ситуации с точки зрения маркетинга партнерских отношений на предприятии услуг связи «Наука-Связь Иваново».

В целом, причины ограниченности традиционного маркетинга на данном предприятии можно свести к следующим:

- повышение осведомленности  потребителей,

- слабая дифференциация товарных знаков,

- ослабление лояльности к товарным знакам,

- снижение эффективности  телевизионной рекламы,

- концентрирование функции маркетинга в маркетинговом отделе и ее изоляция от других управленческих функций,

- большая ориентация на сам маркетинг, чем на рынок.

Если взглянуть на проблемы маркетинга  «изнутри» ООО «Наука-Связь Иваново», то, кроме «отделенности» функции маркетинга от деятельности организации в целом, существует еще одно препятствие – подход к оценке эффективности работы маркетингового отдела.

Традиционно расходы на маркетинговую деятельность причисляют к издержкам. В этом случае расходы на маркетинг будут оправданы только в том случае, если это приводит к увеличению продаж. Намного разумнее было бы относиться к маркетинговым расходам как к необходимым инвестициям, ожидая отдачи от маркетинговой деятельности намного позже, и включая стратегию маркетинга в общую долговременную стратегию ООО «Наука-Связь Иваново».

Развитие современного маркетинга движется от одноразовых сделок  к долговременным отношениям с клиентами. Продажа с точки зрения маркетинга партнерских отношений рассматривается не как конец, а как начало процесса маркетинга. С точки зрения такого подхода продажи – не основная цель. Цель –  создание «своего» потребителя.2

Лояльные клиенты –  это активы компании. Если в течение  первого года покупатель приносит доход  компании сумму, равную 1000 ед., то через 10 лет эта сумма вырастет в 50 раз. Привлечение новых потребителей обходится компании в 3-5 раз дороже, чем сохранение старых клиентов. Как уже указывалось, традиционные программы создания лояльности потребителей приносят только временные результаты, а практика постоянного снижения цен во время акций или распродаж может оказать пагубное воздействие на экономическое состояние ООО «Наука-Связь Иваново».

Маркетинг партнерских  отношений позволяет изучить  «азбуку лояльности», построить  долговременные партнерские отношения с клиентами, заложить основы для долгосрочного успеха ООО «Наука-Связь Иваново».

Маркетинг партнерских  отношений исходит из принципов традиционного маркетинга, однако он значительно от него отличается.

Маркетинг можно определить как процесс определения и  удовлетворения потребностей покупателей лучше, чем это сделают конкуренты. Маркетинг партнерских отношений основывается на этом же, но обладает еще шестью параметрами, которые по существу расходятся с историческим определением маркетинга. Взятые вместе, эти различия могут изменить взгляд компании и на маркетинг, и на своего клиента. Маркетинг партнерских отношений признает ключевую роль индивидуальных клиентов не только в качестве покупателей, но и в определении той ценности, которую они хотят получить. Ценность создается вместе с покупателями, а не для них. Это длительная совместная работа покупателя и продавца, функционирующая в реальном времени.3

Такой подход основан  на том, что ценность постоянных покупателей выше, чем отдельных покупателей или организаций, которые меняют партнеров при каждой покупке. Признавая ценность постоянства, организация, практикующая маркетинг партнерских отношений, стремится к тому, чтобы устанавливать в будущем более тесные связи с покупателем, а также построить такую сеть партнерских взаимоотношений, которая включает в себя сотрудников ООО «Наука-Связь Иваново» и основных партнеров на рынке, включая поставщиков, посредников в канале распределения и т.д. В идее построения такой сети партнерских взаимоотношений, в общем-то, нет ничего сверх-инновационного – давно замечено, что в любом деле важнее всего часто оказывается даже не профессионализм, а контакты и личное (а не обезличенное) отношение к партнерам и клиентам. В данной работе будут раскрыты основные понятия маркетинга партнерских отношений, а также применение их на практике в компании «Наука-Связь Иваново».

 

 

 

 

 

 

1. Маркетинг партнерских отношений. Основные понятия, проблемы МПО и их решения, подготовка кадров, оценка взаимодействия с клиентом.

1.1 Проблемы маркетинга в современных предприятиях.

Более десяти лет маркетинг переживает тяжелые времена. Руководство желает, чтобы маркетинг в большей степени влиял на доходы и “удар вслед за щелчком маркетинга” следовал бы незамедлительно. Кроме того, маркетинг в ответе за предприятия, которые не полностью ориентированы на потребителя, на маркетинговую концепцию управления, но где специалист по маркетингу все же ответственен за объемы реализации продукции. Но маркетологи страдают зачастую и от сложности собственного творения, например, пытаясь применить в неадаптированном виде те принципы, которые они узнали в школах бизнеса в 1970–1980-х гг. Маркетологи не спешили расширять набор маркетингового инструментария новыми приемами, в результате чего конкуренты все чаще и чаще копировали друг друга и достигали одинаковых результатов.4

Активно занимаясь своей  работой, маркетологи могли не заметить, что для всех практических целей  маркетинг мертв. (Сами они, возможно, предпочтут сказать, что он находится  в своем жизненном цикле на стадии упадка!) Сегодня маркетинг  не заслуживает ни внимания, ни хотя бы терпимого отношения со стороны инвесторов, за исключением того, что в определенной мере его основные навыки присутствуют в предпринимательстве.5 Маркетинг редко выполняет свое обещание изменяться и развиваться, создавая все лучшие в конкурентном отношении ценности. В традиционный маркетинг плохо вписываются значительные изменения в технологии, которые буквально пронизывают весь процесс предпринимательства, обеспечивая маркетолога новыми возможностями, связанными с информационным потенциалом Интернета и Интранета и компьютерной телефонией. Сегодня технология, подталкиваемая снижением издержек хранения и обработки данных, пропускной способности и запоминания, предлагает маркетологам новые возможности для создания новых ценностей в бизнесе:

Делать так, чтобы покупатели оставались в большей степени  довольными процессом совершения купли-продажи, уделять внимание возникающим у  них проблемам и жалобам незамедлительно, до того как у них появится возможность  почувствовать себя неудовлетворенными. “Ремонт вашей машины потребует больше времени, чем мы предполагали. Недавно вы брали для пробной поездки наш спортивный автомобиль. Как вы отнесетесь к нашему предложению взять такой же во временное пользование на день-два?”

Расширять ассортимент товаров и услуг, доступных для покупателя, посредством увеличения масштабов предпринимательства, например, через перепродажу и распределение товаров и услуг других компаний. “Ваш срочный вклад подлежит выплате через две недели. Следует ли нам реинвестировать его для вас таким же образом или вам бы хотелось ознакомиться с другими вариантами вкладов, которые могут принести больший доход?”

Разложить процесс продажи  на элементарные операции, обеспечивая  торговый персонал передовыми навыками и ноу-хау работы с покупателями, товаром, запасами так, чтобы “точно вовремя” влиять на покупателя. “Обычно мы забираем образцы ваших коммерческих бланков к себе в офис, чтобы осуществить подробный анализ и назначить цену. Сегодня я могу сразу же предложить расценки для внесения их прямо в ваши бланки с помощью портативного компьютера и последующей отправки заказа через модем. Вы получите самый быстрый ответ”.

Сосредоточить деятельность по продвижению на тех покупателях, которые более восприимчивы к  вашему предложению и тогда, когда они уже готовы совершить покупку. “Мы только что продали дом одной вашей знакомой. Она говорила, что вы, возможно, заинтересуетесь переездом в дом большего размера. ваша знакомая сказала нам, что вас волнует стоимость переезда. Мы внимательно рассмотрели предложения и вместе с нашими филиалами можем организовать ваш переезд за две трети той суммы, которую наши клиенты платят обычно. Вам прислать сегодня информацию о наших предложениях?”

Детализировать все  аспекты коммуникационного воздействия, согласуя их с потребностями в информации и предпочтениями тех или иных средств масс-медиа покупателем, использовать каналы связи, позволяющие осуществлять всеобщее взаимодействие с индивидуальными потребителями. Если среди средств обмена информацией вы отдаете предпочтение электронной почте, то компаниям, которые желают вам что-либо продать, следует это знать и действовать соответствующим образом.6

Технология, где бы она  ни применялась, в конце концов воплощается  в процессы, которые постоянно  меняются с целью ее обслуживания, управления и развития. Маркетинг в его традиционном виде стал одной из областей, препятствующих изменениям, происходящим в результате внедрения новых технологий. Вместо того, чтобы направлять изменения в соответствующее русло, управление на принципах маркетинга скорее им мешало, подразумевая в новых технологиях ограничение возможностей в контроле и реализации творческого подхода. Но технологии проникают в компании независимо от того, существует или нет поддержка со стороны специалистов по маркетингу. Последние же все чаще оказываются в непривычной для себя роли, когда им приходится скорее реагировать на изменение, чем его проводить. Наступило время признать, что маркетинг как современная концепция управления требует нового понимания, ориентиров и применения.7

1.2 Вызов маркетинга: решение проблем в рамках маркетинга партнерских отношений

МПО может оказаться  полезным и уместным подходом для  маркетологов, возвращая им роль определения  стратегических ориентиров деятельности компании. Обсуждается и подвергается сомнению не только текущая практика маркетинга, но и многие отдельные его компоненты. Некоторые из них представляют значительные возможности для пересмотра и модификации маркетинга, знаменуя определенный этап, на котором маркетологи получают возможности проведения организационных изменений и обновления их роли в качестве защитников покупателя.

Некоторые из важнейших  проблем, с которыми сталкиваются специалисты  по маркетингу, включают в себя вопросы, связанные с сокращением временных  горизонтов бизнеса в целом и для маркетологов в частности, изменениями в подходах к рыночной сегментации, предположениями об индивидуальных предпочтениях в продукте и сервисе, сокращением временных рамок для исследования рынков и потребителей, установлением коммуникационного взаимодействия с индивидуумами, упреждающим обслуживанием покупателей именно так, как они этого желают на протяжении всей их жизни, и с непосредственным участием потребителя в принятии решений по ценообразованию. Эти вопросы рассматриваются далее.

  1. Временной горизонт

Во многих компаниях  временной горизонт, находящийся  в распоряжении маркетологов для  достижения результатов, сократился. Маркетинг  в компаниях все больше теряет свою власть в пользу финансового  управления. Сейчас венчурные инвесторы, финансовые менеджеры значительно сократили временные рамки, доступные для получения доходов и прибыли. Однако конкретный рынок может предполагать, что циклы продаж и внутренние проблемы, такие как этапы разработки изделия, могут все еще занимать длительное время. Кроме того, покупатели не терпят поставщиков, которые берут деньги и убегают. Многие хотели бы сотрудничать долгое время для совместного создания новых ценностей в бизнесе.

Маркетологи, которые  большую часть своего внимания посвящают  торговым операциям, а не взаимоотношениям, упускают для себя множество благоприятных возможностей. Но те, кто уделяет основное внимание взаимоотношениям, знают, что покупатели стремятся к долгосрочному сотрудничеству с компанией и/или ее торговой маркой. Признавая этот факт, маркетологу в первую очередь следует обеспечить внутреннюю поддержку идеи создания долговременных интегрированных групп с покупателями для взаимной выгоды покупателя и поставщика.  
Это важно. Взаимоотношения, существующие исключительно по настоянию продавца, обречены на неизбежный провал. Проблема заключается в том, чтобы определить для покупателя и поставщика различные способы долговременного сотрудничества и совместного создания стратегических ценностей — ценностей, которые принесут выгоду им обоим.8

Информация о работе Маркетинг партнерских отношений