Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 17:31, дипломная работа
Появление термина «маркетинг партнерских отношений» связано с проблемами, которые испытывают многие предприятия, пытаясь применить традиционный маркетинговый подход. Без маркетинга эффективно работать в современных условиях невозможно – это уже понятно всем. Но ни создание в ООО «Наука-Связь Иваново» маркетингового отдела, ни использование услуг внешних маркетологов зачастую не только не решает проблемы, но иногда и создает дополнительные.
Введение 7
1. Маркетинг партнерских отношений. Основные понятия, проблемы МПО и их решения, подготовка кадров, оценка взаимодействия с клиентом. 11
1.1 Проблемы маркетинга в современных предприятиях. 11
1.2 Вызов маркетинга: решение проблем в рамках маркетинга партнерских отношений 14
1.3 Что такое маркетинг партнерских отношений 23
1.4 Товар или услуга. Цена. 29
Цена 30
1.5 Подготовка кадров организации к маркетингу партнерских отношений. 31
1.5.1 Навыки сотрудников 31
1.5.2 Увеличение рамок проблем. Традиционное описание должностных обязанностей. 33
1.5.3 Доверие сотрудника, как один из наиболее важных факторов. 35
1.5.4 Лидеры, заслуживающие доверия 36
1.6 Новый взгляд на работу с клиентом: как создать клиенто-ориентированную компанию 38
1.6.1 Как создать клиенто-ориентированную компанию? 38
1.6.2 Первое направление. Точки контакта 40
1.6.3 Второе направление. Процессы взаимодействия и управления отношениями с клиентами 42
1.6.4 Организационные решения 43
1.6.5 Таблица. Матрица оценки взаимодействия с клиентом 45
2. Основная характеристика и виды деятельности предприятия по оказанию услуг связи ООО «Наука-Связь Иваново» 52
2.1 Характеристика предприятия. 52
2.2 История развития предприятия. 53
2.3 Основные виды деятельности и их государственное регулирование в ООО «Наука-Связь Иваново» 54
2.4 Услуги, предоставляемые ООО «Наука-Связь Иваново», ценовая политика предприятия, государственное регулирование деятельности предприятия. 55
3. Внедрение маркетинга партнерских отношений в деятельность компании «Наука-Связь Иваново» 58
3.1 План маркетинга для ООО «Наука-Связь Иваново» на 2006 год 58
3.2 Маркетинг партнерских отношений с ключевыми клиентами компании ООО «Наука-Связь Иваново» 65
3.2.1 Маркетинг партнерских отношений с клиентами. 65
3.2.2 Отличие МПО от традиционного маркетинга 66
3.2.3 Составляющие маркетинга партнерских отношений 67
3.2.4 Идея маркетинга партнерских отношений с клиентом 69
3.2.5 Признаки ключевого клиента: 70
3.2.6 Тест для менеджмента на готовность к работе с ключевыми лиентами. Опрашивается отдел продаж (менеджеры). 71
3.2.7 Мероприятия по ключевым клиентам. 73
Заключение 80
Список используемой литературы 87
Маркетинг партнерских отношений – это непрерывный процесс определения и создания новых полезностей вместе с выделенными партнерами, а затем совместное получение и распределение выгоды от этой деятельности между участниками взаимодействия.51
Комплекс маркетинга |
Традиционный маркетинг |
Маркетинг партнерских отношений |
Услуга |
Изучение рынка, аналитика, формирование коммерческого предложения клиенту, в процессе переговоров заставляем клиента полюбить нашу услугу. |
Совместно-созданная услуга, приглашение клиента для совместной разработки услуги, ее модернизации, усовершенствования, организация переговоров, мнение клиентов, с учетом их пожеланий и потребностей |
Цена |
Цена составляет комплекс: себестоимость + некая наценка. По каналу сбыта она обрастает наценками и в таком виде предлагается покупателю, как факт. |
Когда клиент участвует в формировании услуги, он сам формирует и цену. Он выбирает из нашего предложения то, что ему нужно, тем самым формируя для себя цену, отсюда лояльность клиента за ПРАВО ВЫБОРА. |
Сбыт |
Канал физического перемещения услуги. Мы указываем потребителю, где он должен может получить ту или иную услугу нашей компании |
Клиент сам выбирает, где он будет получать услугу. Право выбора определяет МПО. Пример – заказ услуги по Интернету. |
Коммуникации |
Разработка рекламной компании, ориентированной на весь рынок, отсюда навязывание покупателю средств коммуникации |
Клиент сам выбирает средства коммуникации. Фирма прислушивается к мнению клиента и разрабатывает рекламу с его пожеланиями. |
Все эти составляющие так или иначе направлены на привлечение прибыли в конечном итоге. Это – не быстрое развитие, но, в конце концов, принесет положительные результаты.
Ключевые клиенты – это такие клиенты, закупки которых обеспечивают или будут обеспечивать фирме достижение ее маркетинговых целей на рынке.
Итак, проанализируем ситуацию на нашем предприятии. Для ООО «Наука-Связь Иваново» ключевыми клиентами являются:
Утверждение |
нет |
50Х50 |
да |
1. Я знаю клиентов нашей фирмы, приносящих половину нашей прибыли. |
1 |
2 |
3 |
2. Я представляю, что
ожидают наши основные |
1 |
2 |
3 |
3. Мне понятны бизнес-процессы основных покупателей |
1 |
2 |
3 |
4. Мне известны личные предпочтения ЛПР56 моих основных клиентов в покупках |
1 |
2 |
3 |
5. Мне понятны стратегические
притязания моих основных |
1 |
2 |
3 |
6. Мне известна иерархия
принятия решения моих |
1 |
2 |
3 |
7. Мне известны потребительские запросы наиболее значительных покупателей моих клиентов |
1 |
2 |
3 |
8. Я знаю как относятся к моим конкурентам ЛПР моих основных клиентов |
1 |
2 |
3 |
9. Мне понятны стратегии моих конкурентов |
1 |
2 |
3 |
10. Я могу измерить
ценность, которую создает моя
фирма для моих основных |
1 |
2 |
3 |
Результаты:
10-15 – Менеджмент фирмы не готов работать с ключевыми клиентами.
15-20 – Менеджмент фирмы нуждается в дополнительной информации для принятия решений по работе с ключевыми клиентами.
20-25 – Менеджмент фирмы готов поддержать инициативу развития работы с ключевыми клиентами на фирме.
25-30 – Можно формировать команду по работе с ключевыми клиентами.
По проведении теста
в компании «Наука-Связь Иваново»
менеджмент набрал 22 балла, после чего
было принято решение снабдить сотрудников
необходимой информацией о
Следующий этап в работе МПО с ключевыми клиентами фирмы:
Команда по работе с ключевыми клиентами – это группа специалистов предприятия, решающих задачи выделения и оптимизации взаимодействия с ключевыми клиентами.
Решаемые задачи:
Исходный состав команды: 1. Генеральный директор. 2. Юрист. 3. Экономист.
4. Менеджер по продажам. 5. Маркетолог. 6. Технические специалисты.
Для эффективной работы с ключевыми клиентами ООО «Наука-Связь Иваново» мы должны достигнуть синергетического (объединяющего) этапа. На этом этапе компания обязана добиться следующих показателей:
3.2.8 Проведение маркетинговой акции58 с одним из ключевых клиентов компании. Оценка эффективности инструментов рекламы.
Суть акции: Акция была разработана для конечных потребителей Интернета в компании «Сервис-ТВ». Покупателям предлагалось приобрести скретч-карту на Интернет за 300 рублей эквивалентом 10 единиц (~ 107 мб) и получить 50 мегобайт трафика в подарок по тарифному плану «Десятка». В ходе акции проводился социологический опрос потребителей, в результате чего 2068 респондентов заполнили анкеты.
Тариф "Десятка" | ||
Стоимость мегабайта (входящего трафика) |
2,8 руб./Мб |
0,1 ед./Мб |
Стоимость мегабайта (исходящего трафика) |
БЕСПЛАТНО | |
Электронная почта (до 10 ящиков) |
БЕСПЛАТНО |
Цели и задачи: привлечение существующих и потенциальных клиентов, увеличение оборота.
Задействованные в рекламе СМИ:
- радиостанция 104,2
- Авторадио