Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 20:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является всестороннее изучение маркетинга персонала, на примере ОАО «Сбербанк России» провести анализ в области маркетинга персонала в организации, внести предложения и рекомендации.
Задачи состоят в следующем:
1) изучить теоретическую часть такого вида управленческой деятельности как маркетинг персонала, а именно: его сущность, принципы и факторы, разобрать функции маркетинга персонала;
2) представить характеристику ОАО «Сбербанк России» и показать структуру персонала организации;
3) провести анализ маркетинга персонала на данном предприятии и оценить его эффективность;
ВВЕДЕНИЕ ……………………………….……………….……………………...3
Глава 1. Сущность, принципы и факторы маркетинга персонала………..……5
1.1. Функции маркетинга персонала…………………………………………...10
1.2. Разработка требований и выявление потребностей в персонале…..........13
1.3. Расчет затрат на персонал……………..………………………………..….17
1.4. Маркетинговая деятельность по покрытию потребностей в персонале………………………………………………………………………20
Глава 2. Общая характеристика ОАО «Сбербанк России»…………...………23
2.1. Сбербанк России, цель, миссия и ценности……………………..………...23
2.2. Организационная структура управления банка ……..…………………....25
2.3. Структура и динамика кадрового состава ОАО «Сбербанк России»……26
Глава 3. Маркетинг персонала в Кемеровском отделении №8615 ОАО «Сбербанк России»…………………………………………………………..…..30
3.1. Анализ маркетинга персонала в Кемеровском отделении №8615 ОАО «Сбербанк России»»……………………………………………………………..30
3.2. Рекомендации предложения по усовершенствованию маркетинга персонала отделения №8615 ОАО «Сбербанк России»………………..…..…34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………....…...….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……
1) Местные или межрегиональные службы занятости (биржи труда) характеризуется тем, что они - главный источник чернорабочих и служащих для чистой работы, но, как показывает опыт, в этих агентствах часто существует неразбериха. Многие безработные встают на учет в эти агентства не для того, чтобы получить работу, а для того, чтобы получить пособие по безработице.
2) Вербовщики (также известные как «охотники за головами») держатся предпринимателями для поиска необходимых им работников. Процент мест, занятых в фирме с помощью их услуг, может быть очень маленьким. Но эти места являются ключевыми на предприятии. Вербовщики могут сэкономить время, занимаясь рекламой и предварительным отбором, общаясь самостоятельно с сотнями претендентов.
3) Наборы из вузов и средних
учебных заведений: главная
4) Для того, чтобы объявление
о работе принесло результат,
его необходимо правильно
Кроме правильного выбора средств рекламы, очень важно правильно преподнести своё объявление. В объявлении должно быть указано название предприятия, приглашающего на работу, если нет какой- либо причины этого не делать. Должен быть также указан оклад, потому что это является одним из лучших ориентиров о масштабе и уровне работы.
Для построения объявлений рекомендуется использовать 4 руководящих принципа: внимание, интерес, желание и действие.
Сначала необходимо привлечь внимание к объявлению. При этом учитывается следующее - объявления, напечатанные с малым интервалом, теряются, в то время, как использующие широкие страницы или пустые места выделяются. По этой же причине ключевые слова в объявлении выделяются, благодаря чему они не теряются среди колонок с объявлениями.
Затем необходимо пробудить интерес к работе. Для пробуждения интереса, например, можно использовать расположение предприятия и другие аспекты.
Далее усиливается интерес, делается упор на определенные факторы- «желания». Например, удовлетворение от работы, развитие карьеры и другие преимущества. Также имеет смысл писать объявления, обращенные к определенной аудитории. Например, непосредственно к выпускникам школ и экономических учебных заведений.
Наконец, объявление должно побуждать к действию. Например, употребление в объявлении фраз типа: «звоните сегодня», «для получения подробной информации пишите сегодня» и т.д.
Многие рабочие места заполняются посредством набора работников внутри самой организации, поэтому большое внимание должно уделяться доскам объявлений и циркулярам.
Мотивация персонала
Для руководителя очень
важно знать мотивацию
Система оценки и формирования мотивации должна включать в себя следующие компоненты:
1. Мониторинг реальной
мотивации трудовой деятельност
2. Оценка внутренних и внешних факторов мотивации трудовой деятельности.
3. Определение влияния трудовой
мотивации на различные
4. Разработка и внедрение
5. Определение принципов и
6. Оценка и контроль
Оценка результатов трудовой деятельности представляет собой важное средство мотивации поведения людей. Определив сильных работников, администрация может должным образом вознаградить их благодарностью, зарплатой или повышением в должности. Мотивирование персонала можно определить как процесс регулирования системы взаимоотношений работника с материально-социальной средой (предприятие, рабочее место, коллектив, предмет деятельности, система управленческих стратегий).
Конечно, от сотрудников зависит многое, но только руководители несут ответственность за организацию дела, сбытовую политику, создание условий для плодотворного труда. Если человек не уверен в завтрашнем дне (угроза сокращения), ему не на что содержать семью (задержки зарплаты), то работник из него, как правило, никакой. Такой сотрудник будет думать о том, где найти иной источник доходов, и конечно ни о какой производительности труда не может быть и речи.
Служба управления персоналом
Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации предоставлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, для блага самой организации так и для личного блага сотрудников своей организации руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров. Успешная программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач стоящих перед организацией.
Организационная структура
службы управления персоналом определяется
как объективными факторами (размером
предприятия и объемом
Менеджеры по управлению персоналом уже давно поняли, что высокая текучесть рабочей силы может обходиться очень дорого, а опытных и квалифицированных работников обычно довольно трудно заменить.
Начинает назревать
еще одна проблема на рассматриваемом
предприятии - это появление первых
предвестников текучести кадров
Для снижения уровня текучести кадров можно применять различные меры:
1) Технические (
2) Организационные (нахождение каждому работнику наиболее соответствующего ему места, поскольку, например, при ощущении невостребованности и перегруженности текучесть увеличивается);
3) Социально-психологические (
4) Культурно-бытовые (повышение
уровня медицинского
Исследованиями установлено, что чаще меняют работу работники низшей квалификации, не имеющие перспектив, семьи, меньше зарабатывающие, далеко живущие. Существенно отличается интенсивность текучести в группах работников с разным стажем на предприятии. После трех лет работы на предприятии происходит резкое снижение интенсивности текучести.
Помимо выше перечисленного нужно
выполнять следующие
1. Необходимо установить достойную оплату труда работников, учитывая их квалификацию;
2. Наряду с материальными
стимулами необходимо шире
Следовательно, мы можем сделать вывод, что на данном этапе перед ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» стоят четыре основные задачи, которые необходимо решить:
1. Использование всевозможных дополнительных путей покрытия персонала, помимо четырех ранее перечисленных, существующих на предприятии (их недостаточно);
2. Создание системы оценки и
формирования мотивации
3.Соблюдение мероприятий,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью курсовой работы являлось рассмотрение и изучение очень интересной и важной темы - маркетинг персонала. Маркетинг персонала - это вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
Центры управления персоналом необходимы на каждом более или менее крупном предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.
Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.
Эффективному использованию "человеческих ресурсов" предшествуют отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.
Специалисты по управлению "человеческими ресурсами" должны иметь комплексную систему знаний в области социологии, психологии и права. Только в этих условиях менеджер из простого статиста может перейти в разряд управленца в подлинном смысле этого слова.
В представленной курсовой работе раскрыты теоретические и практические аспекты темы. В теоретической части работы раскрыты сущность и принципы маркетинга персонала, рассмотрены требования и потребности в персонале, а также затронуты аспекты в маркетинговой деятельности по покрытию потребностей в персонале.
В практической части дана характеристика Кемеровского филиала ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» и его персонала, проведен анализ маркетинга персонала, а также представлены рекомендации и предложения по усовершенствованию маркетинга персонала на предприятии.
Проведенная работа по заданной
теме помогла выявить наиболее важные
задачи, которые стоят перед
1) Использование всевозможных
дополнительных путей покрытия
персонала, помимо четырех
2) Создание системы оценки и
формирования мотивации
3) Соблюдение мероприятий,
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Маслова, В. М. Управление персоналом предприятия: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономика и управление»/ В. М. Маслова. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 428 с.
2. Абрамова, Т. Г. Управление персоналом: учеб.пособие / Т. Г. Абрамова. – Новосибирск: СибАГС, 2004. – 290 с.
3. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник. - 5-е изд. перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 556с.
4. Егоршин, А. П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2007. – 470 с.
5. Маслова, В. М. Управление персоналом организации / В. М. Маслова. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 376 с.
6. Егоршин, А. П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 1997. – 607 с.
7. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник. - 5-е изд. перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 556с.
Информация о работе Маркетинг персонала в Кемеровском отделении №8615 ОАО «Сбербанк России»