Маркетинг территории в условиях кризиса (на примере Шадринского района Курганской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы является анализ маркетинговой деятельности в условиях кризиса муниципального образования Шадринского района Курганской области.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы анализа рынков региона
Провести анализ конъюнктуры рынка;
Сделать анализ конкурентной среды

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………..……………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………...5
1.1 Анализ конкурентной среды………………………………………………….5
1.2 Прогнозирование рынка……………………………………………………..10
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ШАДРИНСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………..………14
2.1 Характеристика экономической ситуации в Курганской области………..14
2.2. Мероприятия администрации Курганской области по созданию правовых основ и разработке целевых программ развития и поддержки в муниципальных образованиях региона………………………………………...22
3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ…………………………………………..……33
3.1 Создание инвестиционного климата в муниципальном образовании…...33
3.2 Инвестиционные проекты в механизме развития малого бизнеса в муниципальных образованиях………………………………………………….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….……………………………….48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………..………………………………………………50

Вложенные файлы: 1 файл

антикризисное Н.doc

— 550.00 Кб (Скачать файл)

 

    Несмотря на  положительную динамику развития  малого предпринимательства в Шадринском районе, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:

  • недостаточные меры государственной поддержки;
  • административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов.
  • нехватка квалифицированных кадров;
  • низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);
  • недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности, низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса;
  • недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;;
  • сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких как регистрация, лицензирование, сертификация,аккредитация и прочие;
  • дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности.

Наиболее острыми проблемами, связанными с налоговой политикой, предпринимателями отмечаются:

  • частые изменения и корректировки в налоговом законодательстве, в процедурах уплаты и формах отчетности;
  • сложность, нечеткость, двусмысленность формулировок в налоговом законодательстве, документах налоговой отчетности;
  • сложность оспаривания решений налоговых органов по наложению штрафных санкций и взысканий.  

Работа по проведению мониторинга проблем, по анализу и прогнозированию социально-экономического развития, по совершенствованию системы налогообложения субъектов МСП способствует созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства в Шадринском районе.

Организация  работы по деятельности Координационного совета предпринимателей района оказывает содействие реализации районной политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в Шадринском районе,  изучению и распространению опыта деятельности малых предприятий и структур поддержки малого предпринимательства.

   Анализируя работу Координационного совета сегодня, можно отметить, что все заседания проходят согласно плана работы, рассматриваются    важные  вопросы, наблюдается заинтересованность членов совета и их  активность в деятельности. В состав К\с входят действующие предприниматели, представляющие разные сферы деятельности а также начальники отделов Администрации района, председателем является Шербуренко Л.В.(рук.ООО «Шадринский источник»)

  В рамках действия К\с на одном из заседаний было предложено и получило полную поддержку идея проведения в районе конкурса  «Лучший предприниматель года». После разработки положения о конкурсе и его утверждении на следующем заседании такой конкурс в районе состоялся и итоги были подведены в торжественной обстановке в День Российского предпринимателя. Цель конкурса - систематизация опыта работы лучших предпринимателей с целью дальнейшего развития малого бизнеса и стимулирование субъектов малого предпринимательства к решению социальных вопросов, как для своих работников, так и для общества в целом, была достигнута.

Второй раздел программы является финансово-кредитной и имущественной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Основным мероприятием  в направлении финансово-кредитной  и имущественной поддержки, является  — предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства в т.ч в рамках областной программы по поддержке МСП.

За три года, начиная с 2008 года предпринимателями Шадринского района получено 16 грантов на общую сумму 4 млн. 302 тыс. рублей.

 

По годам:

2010 год 2 гранта на 0,6 м.р.,

2011 год — 6 грантов на 1,402 м.р.,

2012 год — 8 грантов на сумму 2,3 м.р.

 Все предприятия продолжают  работать, степень реализации бизнес-проектов  разная.

 Такова общая картина по грантам и реализации проектов грантополучателей.

За  три года в рамках программы дополнительных мер по снятию напряженности на рынке труда (через ГКУ «Центр занятости г.Шадринска и Шадринского района) ) получено  - 13 млн.465 тыс. рублей на создание индивидуальных предприятий, для самозанятости населения района.

 Из 65 предприятий созданных в 2010 году закрыто 55, действует  10.

Из 115 предприятий, созданных в 2011 году закрыто 76, действует 39.

Предприятия 2012 года, в количестве 49, действуют 100%.

Администрацией района и Главами сельсоветов проведена большая

 Достаточно востребована  и такая форма работы ИКЦ -  организация курсов для начинающих  предпринимателей. Всего организованно  и проведены курсы для более 100 слушателей. С каждым годом программа курсов изменяется, учитываются интересы предпринимателей. В этом году курсы проходили в три  этапа: теоретический, практический и экзаменационный. Впервые слушатели имели возможность защитить свои проекты перед другими и это общение было очень полезным в плане обмена опытом и в целом знакомства с др. проектами.

   

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ маркетинговой деятельности  НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

 

3.1  Создание  инвестиционного климата в муниципальном образовании

 

Огромную значимость в совершенствовании механизмов развития малого и среднего бизнеса является формирование и реализация инвестиционной стратегии в муниципальном образовании, привлечение представителей бизнеса в разработку муниципальной инвестиционной политики и ее практическое воплощение в экономику региона.

Целесообразно при этом изначально подчеркнуть, что работу по привлечению  инвестиций должен координировать инвестиционный комитет, а возглавить - глава администрации муниципального образования. Главным в нем является существование одного - единственного органа, который будет удовлетворять (согласовывать, координировать) все потребности и интересы бизнеса.9

Итак, для того чтобы реально оценить сложившуюся ситуацию и определить цели для действий и факторы критического успеха, среди которых можно выделить упрощение налоговой системы, визового режима, административных процедур, развитие сектора услуг и инфраструктуры и т.п. необходим инвестиционный климат.

Инвестиционной климат обычно характеризуется сочетанием инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности. Инвестиционная привлекательность формируется из двух компонентов: уровня инвестиционного потенциала, который определяется рядом экономических, социальных, природно-географических факторов и уровня некоммерческих инвестиционных рисков, который обуславливается внешней по отношению к инвестору макроэкономической и региональной ситуацией.

Оценка ИПР (инвестиционной привлекательности района) включает в себя два основных момента:

1. Инвестиционную привлекательность самого района. На данном этапе анализируется существующая нормативно-законодательная база, правовые аспекты, политическая ситуация, степень защиты прав инвесторов, уровень налогообложения и т.д.

2. Инвестиционная привлекательность  конкретных объектов инвестирования. На этом этапе анализируется экономическое состояние отраслей, предприятий и других субъектов хозяйственной деятельности.10

Можно сформулировать требования, предъявляемые к методике определения показателя инвестиционной привлекательности: показатель инвестиционной привлекательности должен учитывать все значимые для инвестора факторы внешней среды;

1) показатель инвестиционной привлекательности  должен отражать ожидаемую доходность  вложенных средств;

2) показатель должен быть сопоставим  с ценой капитала инвестора.

Благоприятный инвестиционный климат может быть создан самой администрацией через:

-информирование инвесторов  о потенциальных объектах для  инвестирования (разработка инвестиционного  паспорта - далее по тексту ИП);

-оказание всесторонней  муниципальной поддержки всем инвестиционным проектам (не только крупным или зарубежным) и создание (совместно с региональной администрацией) режима наибольшего благоприятствования приоритетным проектам.

Необходимым условием формирования благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании следует признать создание  адекватной                         нормативно - правовой базы, обеспечивающей привлечение инвестиций в регион.

Совершенствование нормативно-правовой базы в целях привлечения инвестиций предусматривает:

  1. Расширение нормотворческих возможностей органов местного самоуправления с одновременным сокращением ведомственных правовых указаний, актов; 11
  2. проведение ревизии существующих нормативных актов и ведомственных распоряжений, регламентирующих хозяйственную деятельность.

Нормативно-правовые акты, способствующие созданию благоприятного инвестиционного климата в МО,  можно разделить на две категории: финансово-экономическую и организационную.

К финансово-экономической категории относится: специальный налоговый режим; льготы по уплате налогов; инвестиционные налоговые кредиты; изъятия из налогооблагаемой базы отдельных объектов налогообложения; аннулирования задолженности по налогам, пеням и штрафам в бюджет МО; снижение размера платежей, уплачиваемых за аренду земельных участков и природных ресурсов; предоставление земельного участка под средне- и долгосрочную аренду; установление права преимущественной покупки инвестором или безвозмездная передача ему доли созданного/восстановленного имущества МО; реструктуризация задолженности; возмездная оплата процентов по банковским кредитам из бюджета МО; поручительство администрации МО; муниципальный заказ; бюджетное финансирование социальных проектов; залог муниципального имущества; предоставление бюджетных кредитов, субвенций для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам полученным инвестором на цели развития производства; участие в уставном капитале во вновь создаваемых организациях путем предоставления объектов недвижимости, иных основных фондов и имущественных прав; получение займов.

К организационной категории относится: заключение соглашения, разработка необходимой нормативной правовой базы; привлечение представителей науки, рекомендация жителей МО и других лиц в качестве работников; устранение бюрократических преград путем создания упрощенных процедур рассмотрения возможности инвестирования; содействие во включение в федеральные, региональные и муниципальные программы по социально значимым и наиболее эффективным инвестиционных проектам; содействие в получении грантов; организация семинаров, конференций по проблемам осуществления инвестиционной деятельности и ярмарок инвестиционных процессов; содействие в получении незанятых производственных площадей; установление гарантий о неприменении ухудшающих условий; информационная поддержка.

Главная роль органов МСУ – формирование благоприятной инвестиционной среды, нормативное правовое закрепление поощрения инвесторов, оказание содействие инвестору, снятие возможных административных барьеров на пути бизнеса и т.д.

При написании нормативно-правовых актов надо учитывать нормы различных отраслей законодательства. МО является носителем публичной власти, в соответствии с нормами гражданского права оно является субъектом гражданского права, участвующим в имущественных отношениях на равных началах с гражданами и юридическими лицами. В этом случае отношения местной администрации и инвестора, в том числе, когда он выступает и в качестве застройщика, строятся на принципах равенства сторон, свободы и возмездности договора.12

 

 

3.2 Инвестиционные проекты в механизме развития малого бизнеса в муниципальных образованиях

 

Инвестиционный проект – это комплекс мероприятий по созданию нового или модернизации действующего производства товаров или оказанию услуг с целю получения дохода и достижения социального эффекта.

    Идея предлагаемого проекта: создание туристско-рекреационного комплекса всероссийского значения на базе минеральных источников уникального Шадринского месторождения природных углекислых минеральных вод ессентукского типа в сочетании с природными климатическими факторами Курганской области и местоположением комплекса на берегу реки Исеть Шадринского района.

  Задачи проекта:

Рациональное использование имеющегося уникального природного потенциала природных подземных вод Шадринского района Курганской области в сочетании с выгодным географическим положением — равноудаленным от крупных мегаполисов уральского федерального округа и Сибири — Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени.

Создание и развитие высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса: объектов рекреационной, оздоровительной, развлекательной направленности, ориентированных на обслуживание населения Уральского федерального округа, Сибири, Северного округа России.

Информация о работе Маркетинг территории в условиях кризиса (на примере Шадринского района Курганской области)