Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 19:54, контрольная работа
Маркетинг (“market” - рынок, перевод с английского) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия.
Задачи маркетинга:
формирование и стимулирование спроса;
обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.
Основными функциями маркетинга являются:
1.Аналитическая функция.
2.Производственная функция.
2.строительный
маркетинг зависит от
3. заказчик
в строительстве является
4. правильно
заключенные договора подряда
придают строительному
5. строительная
фирма не имеет абстрактного
покупателя и полную свободу
маневра в способах ее
6. строительная фирма, как рыночный субъект, всегда выступает в 2-х лицах. Как генподрядчик по отношению к заказчику она выступает в роли производителя, продавая ему сделанные работы по фиксированной договорной цене. Но по отношению к субподрядчикам и поставщикам материалов генподрядчик сам выступает в роли заказчика.
7. существенной
особенностью строительного
В строительной компании организация маркетинга имеет некоторые особенности, которые фактически и определяют деятельность данного типа предприятий. Являясь фактически производственной организацией, у которой конечный результат ее производственной деятельности является завершенный объект строительства, но как товар он в данном случае не рассматривается, так как в основном он выступает в качестве рекламного имиджевого элемента.
Строительная компания в виде своего товара предлагает заказчику специальный комплекс услуг, выступая на специфическом сегменте рынка в качестве сервисной организации.
Именно поэтому строительная компания, как правило, сочетает в себе специфические черты промышленной организации, а также предприятий занимающихся различными сферами обслуживания. Главная цель специальной службы маркетинга в строительной компании, является разработка и создание регулярно работающей системы обмена, обработки и сбора ценной информации между структурными отделениями компании, с целью обеспечения управляемого, прогнозируемого и устойчивого процесса комплексной реализации строительных услуг. Только эффективная служба маркетинга может обеспечить успех на специфическом рынке строительной компании.
Успешность
маркетингового управления, фактически
полностью зависит от работы управленческого
аппарата, который должен максимально
соединить специфическое понимание происходящих
экономических процессов в подразделениях
данной организации.
4. Особенности
маркетинга на рынке
средств производства.
Основным условием функционирования рынка являются:
реализация разнообразных форм собственности (частной, кооперативной, акционерной, государственной и т.д.);
создание рыночной инфраструктуры;
создание правовой базы.
Рынок обеспечивает:
рациональное распределение ресурсов путями потребления их на производство необходимых обществу товаров;
возможность функционирования в условиях ограниченной информации;
гибкость, адаптивность к изменяющимся условиям;
свободу выбора поставщиков и потребителей;
эффективное
использование научно-
Рынок средств производства имеет свои специфические особенности:
- малое количество покупателей;
- немногочисленные покупатели - крупные;
-покупатели сконцентрированы географически;
- спрос на товары промышленного предназначения определяется спросом на товары широкого потребления;
- покупатели товаров промышленного назначения – профессионалы.
Назначение рынка средств производства является сложным процессом из-за отсутствия необходимой информации. Однако создание конкурентоспособной продукции требует качественного и дешевого сырья и материалов и, соответственно, выбора оптимальных поставщиков.
Отечественная
практика показывает, что для большинства
предприятий оптимальными поставщиками
материалов являются зарубежные производители.
Так, например, объединение «Узкабель»
большую часть ресурсов получает из России.
Основным условием функционирования рынка являются:
- реализация разнообразных форм собственности (частной, кооперативной, акционерной, государственной и т.д.);
- создание рыночной инфраструктуры;
- создание
правовой базы.
Рынок обеспечивает:
- рациональное распределение ресурсов путями потребления их на производство необходимых обществу товаров;
- возможность функционирования в условиях ограниченной информации;
- гибкость, адаптивность к изменяющимся условиям;
- свободу выбора поставщиков и потребителей;
- эффективное
использование научно-технического прогресса.
Торговый маркетинг рассматривает рынок как возможность реализовать имеющийся товар, «протолкнуть его к потребителю», сделать его более доступным к покупателю, донести информацию о нем наиболее доступным для потребителя образом.
Торговый маркетинг включает в себя ценовое, финансовое, соревновательное стимулирование торговых посредников и собственного торгового персонала. Торговый маркетинг может стать основным средством продвижения для небольших по размеру компаний. Торговый маркетинг подразумевает активное воздействие на различные каналы и звенья сбытовой сети. Это мотивация к работе с брендом всех, кто стоит между товаром и потребителем. От лидеров оптовой торговли до продавцов привокзальных лотков. Торговый маркетинг используется компаниями постоянно и повсеместно.
Обычными приемами торгового маркетинга являются: снижение цены, бонусы торговому персоналу при выполнении определенных условий, конкурсы, распространение бесплатных образцов и т.д.
Акции трейд маркетинга, оказывают помощь при решении задач, связанных с расширением дистрибуции, повышением объемов закупок, управлением складскими остатками, развитием коммуникаций между бизнес-партнерами, контролем персонала и т.д. Несколько реже, торговый маркетинг используется как элемент комплексной программы формирования лояльности торговли. Чаще всего это происходит, если конкуренция на рынке сильна и место на полке стоит очень дорого. Важным разделом торгового маркетинга является аудит работы торгового персонала. При обострении конкуренции на большинстве товарных рынков и рынков услуг, независимая оценка эффективности продаж и сервиса становится чрезвычайно важной. Если компания не в силах провести маркетинговые мероприятия самостоятельно, они обращаются к специалистам, например, в рекламное агентство. Работа с рекламными агентствами в сфере торгового маркетинга дает несколько преимуществ:
- фирма покупает готовые креативные решения и творческий подход к своим задачам.
- фирма обращается к опытным специалистам, работавшим с известными потребительскими брендами. Агентство или нанятый специалист поможет решить задачу с наименьшими затратами.
Цель торгового маркетинга, обращенная к потребителю - стимулировать желание потребителей выбрать конкретный товар, торговую марку.
Что касаемо
задач, в отношении посредников,
то, торговец заинтересован в увеличении
общей прибыли и формировании
лояльности покупателей к себе, в
первую очередь. Ему важно, чтобы
хорошие продажи товаров были
не целью, а средством к росту
собственного благосостояния и имени.
Чтобы сохранить и усилить
свое влияние на потребителей, торговцы
разрабатывают специальные
Основные задачи торгового маркетинга:
1.Управление сбытом:
- эффективное представление товаров в торговом предприятии;
- привлечение
внимания потребителей к новым
товарам и специальным
- закрепление в сознании потребителей отличительных черт товаров и торговых марок;
-позиционирование товаров на основе психологических особенностей покупателей и факторов регулирования внимания;
- разработка программ продвижения отдельных товаров или их комплексов, при которых одни товары стимулируют продажу других без привлечения дополнительных инвестиций.
2.
Поддержание
- обеспечение более полного удовлетворения потребностей покупателей;
- увеличение числа лояльных предприятию (магазину) покупателей;
- закрепление в сознании покупателей отличительного образа магазина и ассортимента товаров;
- создание обстановки, в которой посетители получали бы удовольствие от процесса совершения покупок.
3. Совершенствование рекламно-коммуникационной политики:
- разработка программы маркетинговых коммуникаций;
- обеспечение покупателей необходимой информацией;
- совершенствование видов и способов применения рекламы в местах продажи;
- сокращение продолжительности мыслительного процесса, проходящего с момента первого знакомства покупателей с товаром до момента его полного освоения.
4. Совершенствование торгово - технологических процессов на торговом предприятии:
- организация управления торгово-технологическими процессами в магазине посредством оптимальной планировки торгового зала и системы размещения оборудования;
- более эффективное использование торговых площадей;
- регулирование движения покупательских потоков в торговом зале магазина;
- обеспечение доступности товаров для покупателей в процессе выбора без участия продавцов-консультантов;
- организация распределения познавательных ресурсов во времени и пространстве торгового зала;
- сокращение периода адаптации покупателей в торговом зале;
-создание атмосферы магазина, адекватной психологическому состоянию посетителей.
5. Управление поведением потребителей:
- анализ и интерпретация факторов, влияющих на покупательское поведение различных групп населения;
- повышение уровня принятия решений покупателем непосредственно в магазине;
-увеличение времени пребывания покупателей в магазине и числа совершаемых ими покупок;
- увеличение
средней суммы покупки.
6. Услуги, как маркетинговый продукт: свойства, характеристики, атрибуты, классификация.
К маркетинговым услугам относят:
Маркетинговые исследования. Успех современного предприятия зависит не столько от "вала" выпускаемой им продукции, сколько от того, насколько грамотно оно выстраивает маркетинговые коммуникации. Исследования рынка значительно уменьшают неопределенность при принятии важных решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для достижения новых высот в бизнесе. Маркетинговые исследования проводятся методами экспертного опроса, анкетирования в местах продаж и через Интернет, проведение фокус-групп. Обобщение данных, полученных в результате исследований рынка, подготовка аналитической справки и рекомендаций по дальнейшей маркетинговой деятельности компании-заказчика.