Маркетинг услуг на рынке воздушных авиаперевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:27, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг- комплексная система организации производства, сбыта
продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение
потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на
основе исследований и прогнозирования рынка , изучения
внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и
тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества

Содержание

1. Особенности маркетинга на рынке услуг
1. Характеристика услуг и их классификация
2. Специфика маркетинга на рынке воздушных авиаперевозок
1. Организация управления маркетингом компании « Аэрофлот –
Российские Международные Авиалинии »
2.1. Структура управления и роль маркетинга в управлении
компанией
2.2. Организация маркетинговых служб и их взаимодействие со
структурными подразделениями компании
2. Разработка комплекса маркетинга учетом особенностей обслуживаемых
сегментов
3.1. Анализ маркетинговой деятельности
3.2. Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок
3.3. Программа маркетинга для рынка грузовых авиаперевозок
услуга-сервис, цена- тарифы, сбыт представительства ,

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг в отраслях и сферах.docx

— 92.17 Кб (Скачать файл)

    руководства. В зависимости  от имеющихся ресурсов по каждому

    региону формируются  системы маркетинговых целей  и стратегии

    (продажи, рекламной деятельности  компании и т.д.).

    В плане сбыта указывается,  каким образом будет организована

    продажа авиаперевозок:  через агентов, в офисе авиакомпании, в

    собственных пунктах  продажи, какие  выделить  квоты   мест  каждой

     сбытовой  точке и  т.д.

    Тарифная политика отражает  основные моменты использования

    различных видов тарифов,  предоставления скидок и льгот  тем или

    иным категориям пассажирам  в зависимости от сезона, вида

    перевозки.

    План мероприятий по  улучшению сервиса включает в  себя введение

    новых видов обслуживания  в аэропорту и на борту самолета  для

    пассажиров различных  классов, организацию дополнительных  услуг

    (прокат автомобилей,  продажа сувениров, бронирование  отелей и

    т.д.).

    В плане мероприятий  по стимулированию сбыта указываются  формы и

    методы проведения рекламной  компании, методы мотивации

    деятельности агентов  компании, участие в различных  деловых

    встречах (“public relations”), спонсорская  деятельность компании

    и т. д.

    Маркетинговый план также  содержит рекомендации по составлению

    эффективного расписания (сеть авиалиний, количество рейсов, их

    частота, распределение  самолетов по авиалиниями) .

    Заключительным этапом  маркетингового планирования является

    разработка системы контроля ( контроль продаж и прибыльности

    авиакомпании, а также  анализ эффективности маркетинговых

    мероприятий по основным  направлениям).Система маркетингового

    контроля Аэрофлота содержит  информацию о том, насколько

    результаты деятельности  компании соответствуют намеченным  целям и

    планам, и в этой связи  оценивает ее положение на  рынке воздушных

    перевозок в рассматриваемый  момент времени.

 

 

 

      Заключение.

     Осуществление маркетинговой  деятельности  на  предприятии

    требует создания  такой   организационной структуры  которая

    позволила бы реализовать  весь комплекс маркетинга ,

    обеспечивающего проведение  маркетинговых исследований по  изучению

    перспектив спроса , требований  потребителей к качеству услуг  ,

    тенденций этих требований  под влиянием изменяющихся условий

    жизни. Конечная цель  функционирования маркетинговых  служб -

    подчинение всей хозяйственной  и коммерческой деятельности

    предприятия  законам  существования и развития рынка  .  На

    сегодняшний  день  без хорошо налаженной системы  маркетинговых

    служб предприятиям трудно, а порой  невозможно выжить  в

    конкурентной борьбе . Предприятиям, специализирующимся на

    оказании услуг, необходимо  повышать производительность труда,

    количество нe снижая  при этом качества , стандартизировать

    услуги, разрабатывать методики  эффективного обслуживания,

    использовать современные  технологии.

    Я  полагаю, что  интеграция российских авиапредприятий  в мировую

    авиатранспортную систему  может происходить лишь на  основе законов

    рынка и с учетом  имеющегося ресурсного обеспечения  и

    конкурентоспособности.  Рынок международных авиаперевозок  и услуг

    - экономически взаимосвязанный  механизм. Для выхода из кризиса

    ,управление внешнеэкономической  деятельностью Аэрофлота должно

    осуществляться на основе  научно обоснованной стратегии

    деятельности Аэрофлота  на рынке международных авиаперевозок,

    разработка которой невозможна  без глубокого и всестороннего

    изучения происходящих  там процессов и опыта работы  ведущих

    авиакомпаний мира. Необходимо  сформулировать оптимальные

    организационные структуры,  подготовить кадры специалистов,

    способных эффективно  и качественно защищать интересы  Аэрофлота на

    международной арене.  Успех Аэрофлота на международном  рынке  в

    значительной степени  зависит от знания и умелого  применения

    средств конкурентной  борьбы, которые находятся в арсенале  ведущих

    авиакомпаний.

    По моему глубокому  убеждению необходимо и в будущем  следовать

    тенденции относительно  низкой себестоимости перевозок,

    осуществляемых Аэрофлотом, как грузовых так и пассажирских  и

    активно перенимать зарубежный  опыт как в области сервиса  на борту

    самолета  (в частности,  обслуживающий персонал проходит

    стажировку на предприятиях  американской авиакомпании  “Delta”  ),

    так и в части обслуживания  пассажиров в целом —  после  и до

    прилета. Необходимо  предоставлять такое качество  обслуживания,

    которое удовлетворяет  либо превышает ожидания потребителей.

    Только при таком подходе  компания завоюет авторитет и  признание

    на рынке воздушных  авиаперевозок.

 

 

 

                                 Литература.

    1.Ф. Котлер ”Основы  маркетинга”,Санкт-Петербург, 1994 г.

    2. Ф.Котлер   “Маркетинг  Менеджмент”, Санкт-Петербург,1998 г.

    3. В.Маркова “ Маркетинг  услуг”,  Москва,1996 г.

    4. Журналы  “ Aeroflot  Inflight  Magazine ”

    5. Информация  из  источников  компании  ОАО   “Аэрофлот –

    Российские Международные  Авиалинии ”

 

 

    125167 Москва Ленинградский  проспект д. 37 корп. 9

 

 

 

     Анализ маркетинговой  и производственной деятельности

    компании.

    В 1998 году Аэрофлот  предложил перевозочные емкости  в размере 28441

    млн. кресло - километров  и выполнил 51669 одинарных рейсов ( что

    превысило уровень 1997 года на 18% и 21% соответственно ). Компания

    перевезла 4451 тыс. пассажиров  и 84,6 тыс. тонн грузов и почты,

    выполнила 16,4 млрд. пассажиро  - километров и 2 млрд. тонно -

    километров. Объем работ  по сравнению с предыдущим  годом составил :

    по пассажирообороту    +12,6% ;

    по тонно - километрам    +7,2% ;

    объем перевозки пассажиров    +14% ;

    объем перевозки грузов    -9%.

    Было израсходовано 1390 тонн авиакиросина, при этом удельный  расход

    топлива вырос на 5,6% в  сравнении с прошлым годом.

 

 

    Основное направление  деятельности – оптимизация маршрутов  с целью

    повышения эффективности  перевозок. Для этого руководство  компании

    поставило целью выполнение  следующих задач :

    1. расширить географию  полетов и открывать новые  линии;

    2. увеличение частоты  полетов на существующих перспективных

       направлениях;

    3. закрыть ряд убыточных  линий и загранпредставительств;

    4. развитие агентской  сети в России и за рубежом;

    5. разработка новых типов   корпоративных и коммерческих  соглашений.

    Качественные показатели  Аэрофлота отражают общую тенденцию  по отрасли в

    целом. Так, процент  занятости кресел коммерческой  загрузки снизился в

    отрасли на  3 и 2,7% соответственно (  у Аэрофлота эти показатели  равны

    3 и 2,6 % ) . В то же  время если в целом по отрасли  процент занятости

    кресел на внутренних  рейсах снизился на 3,4 %, то у  Аэрофлота этот

    процент вырос на 3,3 %, что свидетельствует о разумной  маркетинговой

    стратегии компании.

    В минувшем году компания  развивалась экстенсивно, так  как рост объема

    работ был достигнут  благодаря росту влияния количественных  факторов (

    количества рейсов и  налета часов). В то же время,  при росте емкостей на

    18,4% приток пассажиров  составил лишь 14%, а объем грузоперевозок  и

    вовсе снизился на 9%, что привело к ухудшению качественных  показателей

    деятельности авиакомпании, таких как % занятости кресел  и %

    коммерческой загрузки.

    Аэрофлот постоянно совершенствует  сеть маршрутов, расширяя полеты  в

    страны СНГ и Балтии, а также в страны дальнего  зарубежья. Решающее

    значение придается безопасности  полетов и высокому качеству  сервиса как

    в воздухе, так и  на земле. Аэрофлот славится  крепкими традициями,

    надежным положением  и интересными перспективами.

    В настоящее время  Аэрофлот переходит к новой  стратегии развития своих

    маршрутов, стремясь  предотвратить проникновение иностранных

    авиакомпаний на рынок   перевозок по России и СНГ.  в дополнение к

    существующей разветвленной  сети зарубежных трасс начался  активный

    процесс формирования  новых маршрутов внутренних направлений,

    обслуживаемых Аэрофлотом  и его региональными партнерами

    ( Нижегородские авиалинии  и Ростов - Дон ). Аэрофлот делает  ставку на

    повышение рентабельности  рейсов.

    Для удобства пассажиров  на маршрутах в Лондон, Париж,  Берлин Аэрофлот

    вводит дополнительные  вечерние рейсы. Особое внимание  компания

    сосредотачивает на организации  транзитных рейсов из Европы  в Юго -

    Восточную Азию,. стремясь  сократить пребывание а аэропорту  Шереметьево

    с трех до одного  часа. Таким образом, полеты из  Лондона в Бангкок и

    Дели станут практически  прямыми с минимальной остановкой  в Москве.

    Также предполагается  увеличить количество рейсов  в Пекин с 6 до 7 раз в

    неделю и организовать  беспересадочные полеты в Шанхай  на новом ИЛ - 96.

 

    В 2000 году Аэрофлот  намерен расширить объемы перевозок  пассажиров,

    пользующимися услугами  бизнес – класса, спрос на которые  постоянно

    растет среди европейцев. Это связано с тем, что компания  пока еще имеет

    возможность повысить  на них цены, в то время как  стоимость перелетов

    экономическим классом  подошла вплотную к расценкам  иностранных

    конкурентов.

 

 

    Улучшение имиджа и  рекламная деятельность

 

    Долгосрочная маркетинговая  стратегия и рекламная деятельность  компании

    направлены в первую  очередь на дальнейшее формирование  образа Аэрофлота

    как авиакомпании мирового  уровня. Главной целью такой стратегии

    является привлечение  пассажиров, новых клиентов и  партнеров, в том

    числе потенциальных  инвесторов. основные акценты в  рекламной кампании

    выбраны таким образом,  чтобы закрепить позитивный имидж  Аэрофлота –

    современной и динамичной  авиакомпании, которая обеспечит  безопасность

    полетов, комфорт во  время полетов и гибкие тарифы  на авиабилеты, идущей

    навстречу пожеланиям  пассажиров и заботящейся прежде  всего о Клиете.

    Тем не менее, был  снижен объем имиджевой рекламы  в пользу улучшения

    информационного обслуживания  путем увеличения количества  информационных

    сообщений в средствах  массовой информации о деятельности  компании,

    например о новых самолетах,  рейсах, услугах и т. д.

    Для проведения активной  коммерческой политики было выделена  сумма в

    размере 11,8 млн. долларов. Были заключены различные бартерные  и

    спонсорские договора  с организаторами ряда общественно  значимых

    мероприятий, оказывалась  поддержка представителям российской  культуры и

    спорта.

    9 февраля 2000 года исполнилось  77 лет со дня рождения Гражданской

    Авиации в России. Именно  с этой даты и началась история   Аэрофлота.

    Новейшая история компании  берет свое начало с июля 1992 года, когда

    было создано ОАО " Аэрофлот -Российские Международные  Авиалинии ".

    Учредителем общества  является правительство Российской  Федерации,

    которое владеет 51% - том  акций, а 49% принадлежат трудовому

    коллективу. Высшим органом  управления ОАО  является Совет  Директоров.

    ОАО " Аэрофлот -Российские  Международные Авиалинии " как  правоприемник

    авиакомпании " Аэрофлот -Советские Авиалинии" выступает  крупнейшим

    авиаперевозчиком России  и всего постсоветского пространства. На долю

    компании приходится 68% всех международных перевозок  страны. Слово "

    Аэрофлот ", согласно  патенту, выданному авиакомпании  в соответствии с

    Российским законодательством,  стало частью наименования и  торговой

    марки ОАО " Аэрофлот -Российские Международные Авиалинии  ".

    По объему перевозок  в пределах России и СНГ  Аэрофлот вышел на третье

    место среди российских  авиакомпаний.  Компания ведет   тщательно

    продуманную работу по  подготовке квалифицированных кадров  с целью

    повышения  уровня  профессионализма персонала. В  частности,  за 1999 год

    подготовлены и введены  в строй 152 командира воздушных  судов, 268

Информация о работе Маркетинг услуг на рынке воздушных авиаперевозок