Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 23:52, реферат
Разработка маркетинговой стратегии и план действий являются первым этапом при создании бизнес – плана организации/проекта. Но они важны и сами по себе: маркетинговый план является основой любого планирования в организации – и долгосрочных перспектив, и текущих тактических вопросов, и планирования в области кадровой и производственной политики, в вопросах исследований и формирований бюджета. Основу маркетингового плана организации, стремящихся ориентироваться на рынок, составляет обеспечивающая долгосрочное процветание – удовлетворение потребителя.
1. Понятие маркетинговых решений………………………………………………………3
2. Методика и технология выработки маркетинговых решений………………………6
2.1. Эвристические методы………………………………………………………….6
2.2 Методы творческого мышления………………………………………………...7
2.3. Групповая работа………………………………………………………………..8
2.4. Проекционные методы…………………………………………………………10
2.5. Тренинг…………………………………………………………………………..10
2.6. Игровые методы………………………………………………………………...11
2.7. Работа с альтернативными решениями………………………………………14
2.8. Метод рабочих групп. Организация проблемных совещаний.
Кружки качества…………………………………………………………………15
3. Нововведения……………………………………………………………………………17
4. Особенности маркетинга салонного бизнеса………………………
Инновационная игра представляет собой целостную форму совместной деятельности людей, направленную на выработку нового знания, новых способов организации и самоопределения участников.
Результаты игры:
Инновационная игра ориентирует участников на выработку нестандартных идей и подходов к решению проблем. Для участников игры свое решение будет не только новым, но и продуманным, «примеренным к себе».
Искусственная система создается для изучения функционирования организации. Группа участников рассматривается как социальный организм, действующий в экспериментальной ситуации.
2.7. Работа с альтернативными решениями
Существуют
как минимум два этапа
2.8. Метод рабочих групп. Организация проблемных совещаний. Кружки качества
Данные методы
используются для уточнения и
утверждения программы
Группа в количестве 4-8 человек, отношения между которыми должны быть нормальными и стабильными, работает в течение 1-4 месяцев, проводя заседания 1-2 раза в неделю, по 1-2 часа.
Кружки качества обсуждают такие вопросы, как методы решения проблем и обучение персонала; особенности принятия коллективных решений на основе сбора данных и разработка предложений; выяснение причин низкого качества продукции и услуг и методы по устранению недоработок; поддержка администрации с целью обеспечения ресурсами и информацией; совместная работа менеджеров различных уровней с участниками кружков; реализация принятых на совещаниях кружков решений.
Деньги, затраченные на организацию кружков качества в США, дали прибыль, в пять раз превышающую затраты. В конце 70-х гг. в США создана Ассоциация кружков качества, которая имеет более 70 региональных отделений. В компании «Роллс-Ройс», например, кружок качества, возглавляемой мастером, состоит из 7-9 человек. Они разрабатывают программы обучения, включающие в себя изучение методов статистики, контроля качества, изучают законы Парето.
Направления работы кружков качества:
Положительные стороны работы кружков – создание благоприятного психологического климата, повышение профессионального уровня знаний и умений рабочих.
Учитывая западный опыт, можно сделать вывод, что кружки качества не следует создавать в подразделениях, имеющих серьезные проблемы: рабочие не смогут разрешить трудности, которые в течение длительного времени были проблемами для специалистов и инженеров; итогом может быть снижение энтузиазма рабочих, которые теряют веру в свои силы, и прекращение работы кружка качества.
Методы и принципы работы кружка качества:
На должность лидера, играющего главенствующую роль при принятии групповых решений, проводится ротация всех членов кружка по очереди.
3. НОВОВВЕДЕНИЯ
Нововведения – это разновидность управленческого решения, в результате которого происходит существенное изменение того или иного процесса, явления (технического, экономического, социального и т.д.).
Нововведение есть форма управляемого развития, целенаправленное изменение, которое вносит в среду внедрения (организацию, поселение, общество и т.д.) новые, относительно стабильные элементы (чисто материальные или социальные), каждый из которых представляет лишь новшество, т.е. предмет нововведения. Это переход некоторой системы из одного состояния в другое.
В организациях нововведения рассматриваются как целенаправленное изменение, которое вносит в организацию (в ее цели, технологию, организационный порядок и т.д.) новые стабильные элементы, потенциально или фактически тиражируемое в своих основных чертах.
Для описания нововведений вводится термины «жизненные цикл» и «жизненный цикл нововведения».
Жизненный цикл – это стадийность процесса. Жизненный цикл новшества включает следующие стадии:
Жизненный цикл нововведения включает в себя следующие ступени:
Управленческие нововведения делятся на экономические – новые материальные стимулы, показатели, систему оплаты труда; организационные – новые организационные структуры, формы организации труда, выработки решений, контроля над их выполнением и т.д.; социальные – целенаправленные изменения внутри коллективных отношений (выборность бригадиров, мастеров, новые формы информирования, воспитательной работы, сознание новых общественных органов и т.д.).
Социальные нововведения более тесно связаны с конкретными общественными отношениями, деловой культурой; имеют большую сферу применения, сильную зависимость использования от групповых и личных качеств пользователя, менее очевидные и доказуемые преимущества, чем технические нововведения, их эффективность сложнее просчитывать. Предметом изменений в этих нововведениях становятся сами работники, их положения, статусы, привычки, отношения и т.д.
Существует необходимость более широкой социальной базы для разработки новшеств; вовлечение в нее разных организационных групп по «горизонтали» и «вертикали»; создание коллективного творчества, с развитием организационных отношений, а посредством их, более широких – социальных. Все нововведения нужно рассматривать как комплексные.
Для инновационного сознания характерны не только высокий интеллектуальный потенциал, но и критичное отношение к действительности, поиски альтернативы.
Методологической
основой социологического обеспечения
технико-технологических должна быть
взаимоадаптация каждого
Иногда продвижения новшества, принятие решения о начале экспериментирования происходят путем взаимных уступок за счет снижения инновационного потенциала, причем интересы ведомств зачастую бывают соблюдены, а эффективность нововведения снижается;
Умение адаптироваться к постоянно меняющейся среде или, что еще более важно, способность изменять саму среду является важной характеристикой сегодняшних организаций, обеспечивающей их конкурентоспособность и выживание в долгосрочной перспективе.
Организационное изменение можно определить по-разному – как освоение организацией новой идеи или типа поведения или как любое относительно самостоятельное видоизменение какого-то ее элемента.
4. Особенности маркетинга салонного бизнеса
Использование маркетинговых знаний и навыков в салонном бизнесе представляет собой крайне важный момент для успешной деятельности. Так создаются устойчивые отношения, благодаря которым клиенты из «новых» легко превращаются в «постоянных».
В настоящее
время при возрастании
Маркетинговые просчеты обходятся владельцам салонного бизнеса все дороже и дороже. Следует помнить, что главную роль уже давно играют требования покупателя, а не продавца. Невнимание или непризнание этого факта приводит к краху предприятия.
Многие ведущие компании не только ищут свободные ниши для развития бизнеса за счет поиска неудовлетворенных потребностей, но и стараются понять, что будет необходимо завтра, для того чтобы в будущем обеспечить себе конкурентные преимущества. По такому принципу развивались технологические рынки компьютеров, телевидения, мобильной связи, интернет-услуг и т. п. Кстати, в настоящий момент именно эти отрасли являются наиболее доходными.
Процветание салонного бизнеса лежит в области маркетинговых исследований, а также маркетингового планирования.
Во-первых нежно предлагать своим клиентам тот товар или те услуги, которые будут пользоваться спросом. Кроме того, необходимо подавать и продавать свое предложение максимально эффективно.
Для этого потребуется достаточно детально изучить своих потребителей, их потребности и критерии, которыми они пользуются при выборе той или иной продукции. При этом следует понимать, что быть одинаково привлекательным и интересным для всех людей не удавалось еще никому. Поэтому потребуется проводить дополнительную сегментацию ваших клиентов с выделением целевых аудиторий.
Во-вторых, для успешного движения вперед необходимо знание не только сегодняшних потребностей, но и прогнозирование развития ваших целевых аудиторий, их запросов. Изучение этих проблем находится в сфере стратегического прогнозирования и планирования.
Информация о работе Методы выработки и принятия маркетинговых решений