Организация и реализация проекта по выводу на рынок нового продукта в компании «Май»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью данного курсового проекта является повышение эффективности деятельности компании «Май» путем создания нового продукта, а так же планирование программы продвижения.
В первой главе курсового проекта рассмотрена внешняя и внутренняя среда, характеристика компании, выявлены благоприятные и неблагоприятные факторы данного рынка, произведен анализ отрасли, а так же обосновывается целесообразность выпуска нового продукта.

Содержание

1. Введение 3
2. Анализ тенденций развития российского рынка чая и обоснование повышения эффективности деятельности компании путем вывода на рынок нового продукта 6
2.1. Общие сведения о компании «Май» 6
2.2. Анализ внешней среды компании 7
2.2.1. Социально-культурный аспект: 7
2.2.2. Комплексный анализ рынка чая 9
2.3. Анализ внутренней среды компании «Май» 15
2.3.1. Положение компании «Май» в отрасли 15
2.3.2. Маркетинг в компании «Май» 15
2.3.3. PR в компании «Май» 16
2.3.4. Финансовые и экономические показатели компании «Май» 16
2.3.5. Организационная структура компании 18
3. Проектные решения по повышению эффективности деятельности компании путем вывода на рынок нового продукта 34
3.1. Потребительские свойства: 34
3.2. Потенциальные потребители чая «Майский» в железной упаковке: 34
3.3. Характеристика рыночной ниши и конкурентов 35
3.4. Анализ внешней среды нового продукта 36
3.5. Анализ внутреннего потенциала компании 36
3.6. Экономическое обоснование целесообразности проекта 39
3.6.1. Состав участников проекта 41
3.6.2. Источники финансирования проекта 41
3.6.3. Сроки осуществления проекта: 41
3.6.4. Анализ затрат и выручки от реализации проекта: 41
3.7. Разработка распределительной стратегии компании «Май» для нового продукта 42
3.7.1. Определение целей распределительной политики компании 42
3.7.2. Выбор варианта распределительной политики 42
3.7.3. Разработка распределительной стратегии компании 43
3.8. Маркетинговые решения в области ценообразования 44
3.8.1. Определение целей ценовой политики компании 44
3.8.2. Выбор ценовой политики компании 44
3.8.3. Разработка ценовой стратегии компании 45
3.9. Структура рекламной компании, проводимой для стимулирования спроса на новый продукт. 45
4. Заключение 48
5. Список использованной литературы 51

Вложенные файлы: 1 файл

промышленный маркетинг.docx

— 208.16 Кб (Скачать файл)

В таблице 2.1. представлены обобщающие результаты анализа общего окружения

Благоприятные факторы общего окружения 

Неблагоприятные факторы  общего окружения 

Увеличиваются экспортные поставки чая из России

Спрос на чай практически  не растет

Отсутствие ввозных пошлин на чай

Высокая конкуренция

Рост спроса на чай сегмента премиум и среднеценового

Рост цен на чайное сырье 

Тенденция перехода с весового чая на пакетированный

Высокая зависимость от стран  экспортеров 

Появление новых технологий

Жесткие требования Федерального закона к производству, качеству и  условиям хранения чая

Активизация инновационной  деятельности

 

Таб.2.1. Обобщающие результаты анализа общего окружения

2.2.2. Комплексный анализ рынка чая

Чай уже давно стал для россиян  традиционным напитком. По общему объему потребления этого продукта в  натуральном выражении Россия входит в число крупнейших потребителей чая наряду с такими традиционно  потребляющими чай странами, как  Индия, Китай и Англия.

По  данным социологических опросов, около 98% россиян ежедневно выпивают хотя бы одну чашку чая. За год «среднестатистический» житель России заваривает чуть больше 1 кг чая, и по данному показателю наша страна также входит в число  лидеров, уступая место Англии, где  на душу населения приходится 3 кг чая  в год, и Австралии со среднедушевым  потреблением 2 кг чая в год.

В связи с этим, сегодня о рынке  чая нужно говорить как о довольно насыщенном рынке. В физическом выражении  российский рынок чая практически  прекратил свой рост. Данные выводы подтверждаются статистикой по рынку, которая свидетельствует о том, что объем рынка на протяжении нескольких лет остается стабильным: на уровне 170 тыс.тонн. Причина стагнации в том, что уже более 90% россиян потребляют чай, а значит, в количественном отношении рынку расти практически некуда. Развитие самих участников рынка в сложившейся ситуации возможно только лишь по одному направлению - это качественный рост, например, за счет предложения потребителю новых видов чая.

В то же время, несмотря на замедление количественного  роста, внутри самого рынка отмечаются довольно динамичные процессы: появляются новые марки, новые решения в  упаковке продуктов, оригинальные чайные коллекции и т.д. С этой точки  зрения, российский чайный рынок нельзя назвать стагнирующим, напротив, он динамично развивается, однако, речь идет, в первую очередь, о качественном развитии.

В условиях неизменности объемов рынка  в натуральном выражении, рост происходит за счет увеличения объема рынка в  денежном измерении. С ростом доходов  населения снижается доля продаж недорогих чаев и происходит их замещение  более качественной продукцией, позиционируемой  в среднеценовом и премиальном сегментах. Кроме того, увеличиваются доли нечерных чаев и пакетированного чая.

Увеличение  стоимостного объема рынка чая в  России происходит также и за счет роста самих цен на чай. Средний  уровень цен на чай в 2008 г. был  выше того же показателя 2007 г. на 16%. Игроки рынка подтверждают повышение цен. Главная причина - это зависимость  от роста цен на чай на мировом  рынке. В текущем году в связи  с ситуацией на мировом чайном рынке, которая осложнилась неблагоприятными климатическими условиями в Шри-Ланке, Индии и Кении, в России наблюдался стремительный рост цен. Средняя  стоимость черного байхового  чая в рознице в период с  января по сентябрь 2009 года поднялась  на 20%.

В последнее время наблюдался довольно заметный рост объемов натурального чая, производимого на территории России. В 2008 г. отечественными предприятиями  было произведено 143 421 тонн чайной продукции. Это на 8% превысило показатель 2007 г. (133 066 тонн чая). Объем производства в 2007 г., в свою очередь, прибавил 15% по сравнению с 2006 г. (115 940 тонн чая). Сырье, используемое в производстве чая  на 99% импортное. В силу климатических  условий выращивание собственного чая в России незначительно. Собственный  чай производится в Краснодарском  крае, но его доля весьма мала. Большая  часть сырья, ввозимого в Россию, покупается на чайных аукционах по месту выращивания: в Шри-Ланке, Индии, Китае, Вьетнаме, Индонезии, Кении. В  России импортное сырье подвергается дополнительному купажированию, сортировке и фасовке, после чего поступает  на прилавки для реализации непосредственным покупателям. Рост объемов производства чая на территории России связан с  открытием большинством игроков  российского чайного рынка собственных  чаеразвесочных предприятий на территории России. Особенно актуальной эта тенденция стала после отмены пошлины на ввоз чайного сырья в январе 2007 г., которая до этого составляла 5%.

Однако, стоит отметить, что увеличение объемов производства чая на территории России, не свидетельствует об увеличении российского рынка в целом. Объем импортных поставок этого продукта в Россию, на протяжении нескольких лет остается довольно стабильным: на уровне 170-180 тыс.тонн в год. Это говорит о том, что в настоящее время наблюдается перераспределение этого объема в сторону чая, производящегося на территории России. Сегодня на территории РФ фасуется около 80% потребляемого в стране чая, соответственно, около 20% приходится на импортный чай, который сразу поступает на рынок в виде готового продукта.

В отличие от импорта, экспортные поставки чая из России в последнее время  демонстрировали уверенный рост. Немалую роль в этом сыграла отмена пошлины на ввоз чая. В течение 2008 г. на территорию зарубежных государств было поставлено 11 329 тонн чая. По сравнению  с поставками в с 2007 г., которые  составили 10 308 тонн, был зафиксирован рост в 9%. Большая часть поставок - около 95% - осуществляется в страны СНГ.

Статистика  производства продукта в разрезе  федеральных округов характеризует  неравномерное распределение предприятий  чайной отрасли по территории России. Более 99% всего чая производится на территории Центрального и Северо-Западного округов, причем все чаеразвесочные предприятия расположены в Московской и Ленинградской областях.

Рынок чая, как и большинство насыщенных рынков, является консолидированным. Процесс  консолидации начался пять лет назад, когда с рынка начали уходить  мелкие игроки. В настоящее время  в России продажи чая осуществляют около 100 производителей и поставщиков. Небольшие компании, в том числе  торгующие элитным чаем, занимают примерно 20-25% рынка в натуральном  выражении. Более 75% рынка контролируют всего пять компаний - «Орими Трейд», «Компания «Май», «Unilever», «Ахмад» и «Сапсан». Лидером чайного рынка является компания «Орими трейд» (торговые марки «Greenfield», «TESS», «Принцесса Канди», «Принцесса Нури», «Принцесса Гита», «Принцесса Ява»). Наиболее известными и предпочитаемыми среди российских потребителей марками чая в январе 2008 г. были «Lipton» (Компания «Unilever»), «Ahmad» (компания «Ахмад») и «Greenfield» (компания «Орими Трейд»).

Несмотря  на разнообразие ассортиментных предложений  на рынке чая, доля обычного черного  чая на рынке самая крупная. Однако, вместе с тем, наиболее динамичными  являются сегменты зеленого и ароматизированного чаев. Наиболее популярными вкусами  ароматизированного чая среди россиян  являются вкусы лимона и бергамота. Среди фасованного чая значительную долю - более 40% - занимает чай в пакетиках. Основная причина такой популярности пакетированного чая - это возможность  сэкономить время при заваривании  чая.

 

Основные  участники рынка:

«Орими Трейд»

Компания "Орими Трэйд" была основана в 1994 году и быстро добилась успеха: создание собственных торговых марок, постоянное стремление к высшему качеству чая при сохранении демократичных цен, оправдали себя. На сегодняшний день "Орими Трэйд" уверенно лидирует на российском чайном рынке. География чайных поставок включает в себя Цейлон, Индию, Китай, Индонезию, Кению и Вьетнам. По данным независимых исследований на торговые марки "Принцесса Нури", "Принцесса Ява" "Принцесса Гита" и "Принцесса Канди" приходится около 30% потребительского спроса. Это значит, что каждая третья чашка чая, которую выпивают в России, производится "Орими Трэйд".В 2000 году в Ленинградской области была построена и введена в эксплуатацию чаеразвесочная фабрика "Невские пороги", оснащенная самым современным импортным оборудованием. Наличие собственного производства позволяет "Орими Трэйд" обеспечивать постоянный контроль качества чайной продукции на всех этапах ее производства, и осуществлять стабильные поставки широкого ассортимента чайной и кофейной продукции во все уголки России и в страны ближнего зарубежья.

«Компания «Май»

В 1991 году в России появляется новая компания с весенним названием «Май». Она первой начинает поставки в Россию качественного цейлонского и индийского чая в ассортименте и объемах, преобразивших ситуацию на чайном рынке. Именно Компания «Май» первой открыла россиянам вкус крупнолистового цейлонского чая. Сам термин «крупнолистовой чай» был впервые введен в обиход Компанией «Май» как альтернатива английскому "big leaf". В 1998 году компания «Май» открывает первую в истории новой России собственную чаеразвесочную фабрику в подмосковном городе Фрязино. Компания «Май» - один из крупнейших мировых производителей чая. Наши торговые марки «Curtis», «Майский» и «Лисма» являются любимыми напитками россиян. Компания «Май» - единственная российская компания, располагающая собственными представительствами в странах-экспортерах чая.

«Ахмад»

Ahmad Tea — британская марка исключительного по качеству чая. В отличие от производителей глобальных чайных брендов Ahmad Tea Ltd. является старейшей семейной чайной компанией, где с момента основания и до сих пор качество чая Ahmad Tea ставилось превыше коммерческих амбиций. Все силы владельцев и сотрудников Ahmad Tea Ltd. сконцентрированы на создании великолепных чайных смесей. Ahmad Tea Ltd. является постоянным членом Британского чайного бюро и Британской чайной Ассоциации.

Уже много лет премиальные чайные смеси марки Ahmad Tea тесно ассоциируются с английским образом жизни и английской культурой. Именно англичане сделали чай одним из самых популярных напитков на Западе и вывели свою «формулу» идеального чаепития. Трепетное и уважительное отношение к чаю как к высококачественному, требующему тонкого подхода продукту успешно воплощается в великолепных чайных смесях Ahmad Tea.

В таблице 2.2. представлены основные производители чая и их совокупная доля в объеме продаж на российском рынке

Таб.2.2. Основные производители чая и их совокупная доля в объеме продаж

Далее рассмотрим модель 5 сил  Портера

 

 

Поставщики:


    1. Не очень высокая степень зависимости от поставщиков, т.к. компания у компании имеются собственные плантации чая, но в случае природных катаклизм или неурожая, компания пользуется их услугами

 

Покупатели:


  1. Число покупателей чая постоянно растет. В настоящее время количество покупателей пакетированного чая превышает количество покупателей рассыпного.
  2. Существуют заменители чая- это кофе, какао и т.д.
  3. Цены на чай компании «Май» совершенно разнообразны, т.к. чай данной компании представлен во всех сегментах рынка.
  4. Покупатели обычно выбирают марку чая по цене, по ее узнаваемости.
  5. Сбор информации из рекламных роликов, рекламы в СМИ.

 

Конкуренты  отрасли:


Ведущие позиции на российском рынке  чая сейчас занимают такие фирмы, как «Орими-трейд», «Компания «Май», «Unilever», «Ахмад», "АПБ", "Люта", "Тифани", "Фосман".

1.Довольно напряженная конкуренция

2. Не очень высокая степень  концентрации

3. Увеличить долю на рынке  довольно трудно из-за напряженной  конкуренции 

 

Потенциальные конкуренты:


1.Рынок чая представляет собой  рынок монополистической конкуренции,  который отличается от чистой  конкуренции проведением   маркетинговых   исследований,   рекламой,   деятельностью   по разработке  товара  и  т.д. На рынке  монополистической конкуренции  наблюдается диапазон цен, который   объясняется возможностью предложить  для покупателей  разные  варианты  товара.

      2.Т.к. рынок чая  уже достаточно сформирован, то  проникнуть на рынок, можно  только с

чаем с абсолютно новыми свойствами (эксперты их не обнаружили) или с  хорошо продуманной рекламной компанией, что потребует больших затрат и увеличит стоимость товара.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Товары-заменители:


  1. Товаром-заменителем чая является кофе, какао, но это не сильно влияет на спрос чая.
  2. Альтернативные продукты стоят примерно так же или немного дороже.
  3. Потребитель довольно  редко переходит на товары-заменители.

 

 


 

В таблице 2.3. представлены обобщающие результаты комплексного анализа рынка чая

Благоприятные факторы рынка

Неблагоприятные факторы  рынка 

Увеличение спроса на чай  в среднеценовом и премиум сегментах

Стагнация рынка чая 

Динамичное развитие различных  сегментов: зеленого чая, ароматизированного, фруктового, травяного

Уменьшение спроса на дешевые  чаи 

Увеличение цен на чай  не приводит к снижению спроса на него

Зависимость от цен на чай  на мировом рынке 

 

Зависимость от климатической  и политической ситуации в странах  импортерах

 

Рынок консолидирован

 

Повышение цен на чайное сырье


Таб. 2.3. Обобщающие результаты комплексного анализа рынка чая

2.3. Анализ внутренней  среды компании «Май»

Информация о работе Организация и реализация проекта по выводу на рынок нового продукта в компании «Май»