Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 11:54, реферат
Целью курсовой работы является анализ процесса управления маркетингом.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических основ маркетинга
результаты деятельности предприятия;
дана организационно-экономическая характеристика ООО «Компания «Индустрия Маркетинг»;
проведен анализ процесса управления маркетинга на предприятии;
разработаны основные мероприятия по совершенствованию управления системой маркетинга на предприятии. .
Введение 5
1 Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии 6
1.1 Концепции управления маркетингом 7
1.2 Стратегическое планирование маркетинга 9
1.3 Процесс управления маркетингом 12
1.4 Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий 21
2 Технико-экономическая характеристика ООО «Компания «Индустрия Маркетинг» 24
3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления системой маркетинговой деятельности и расчет их влияния на производственно-хозяйственную деятельность компании 31
3.1 Основные направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью компании «Индустрия Маркетинг» 31
3.2. Обоснование мероприятий и расчет бюджета по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью 32
3.2.1 Формирование единой службы маркетинга 32
3.2.2 Разработка бесплатных образцов рекламно-информационного характера 36
3.2.3 Рекламная кампания в специализированных изданиях 40
Заключение 45
Приложение А- Список литературы 47
Во-первых, руководство должно заложить в годовой план контрольные показатели в разбивке по месяцам и (или) кварталам. Во-вторых, необходимо организовать замеры показателей рыночной деятельности фирмы. Для этого используются инструменты финансовой, бухгалтерской и управленческой отчетности компании. В-третьих, необходимо выявлять причины несоответствия плановых и реальных показателей деятельности. В-четвертых, руководство компании должно предпринимать меры по корректировке деятельности фирмы и ликвидации разрыва между поставленными целями и достигнутыми результатами.
Особое внимание следует уделить приемам и методам контроля за выполнением планов.
Анализ возможностей сбыта заключается в замерах и оценке фактических продаж и валового дохода в сопоставлении с плановыми. Источником информации может служить маркетинговые отчеты подразделений сбыта или данные бухгалтерской отчетности.
Однако, анализ возможностей
сбыта еще не позволяет судить
о рыночном положении фирмы. Для
этого собственный валовой
После анализа рыночных показателей необходимо выяснить количество ресурсов, которое тратиться на достижение полученных результатов. Инструментом этого типа контроля служит анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом. Причем, желательным является получение аналогичных данных у основных конкурентов. Основными внутренними источниками служат маркетинговые отчеты, а внешними – данные коммерческой разведки и аудита расходов на рекламу и маркетинг конкурентами.
Благоприятная картина, полученная в результате проведения трех предыдущих этапов, может быть значительно откорректирована в результате наблюдения за отношением клиентов. Основными инструментами, применяемыми на этом этапе контроля, являются маркетинговые исследования, система клиентских жалоб и предложений, потребительские панели и опросы клиентов.
Корректирующие действия, предпринимаемые в процессе осуществления маркетингового контроля, носят, как правило, тактический характер. Однако, следует помнить, что многие решения стратегического характера вначале выглядят как текущие или временные. Перед принятием тех или иных корректирующих действий следует предпринять попытку планирования результатов планируемых мероприятий. Для этого используются методы статистического учета и экономического моделирования.
Анализ соотношения между
ООО «Компания «Индустрия Маркетинг» основана 28 июня 1994 года. Предприятие является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями юридического лица. Предприятие имеет право заниматься хозяйственной деятельностью, исходя из целей и заданий, составлять договора, нести ответственность согласно своей обязанностей.
Предприятие действует на
принципах полного
Предприятие создано с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на пополнение рынка товарами и услугами для максимального удовлетворения потребностей населения и реализации на базе получения прибыли социальных и экономических интересов основателей и членов коллектива.
Предприятие создано и действует в виде общества с ограниченной ответственностью. В качестве учредителей компании выступают компания «Индустрия Трайдинг» (Республика Коми) ООО «Информ» (Москва)
Основным видом деятельности ООО «Компания «Индустрия Маркетинг» является изготовление полиграфической продукции и оказание полиграфических услуг.
Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие ценности, стоимость которых отображается в балансе предприятия. Имущество предприятия, включая взносы основателей, произведенную продукцию, полученный доход являются исключительной собственностью основателей, которые имеют право распоряжаться им самостоятельно, продавать или передавать третьим лицам.
Источниками формирования имущества предприятия являются:
Предприятие осуществляет
учет всей своей деятельности, контроль
за ходом производства продукции
и услуг, ведет оперативный
Основные показатели деятельности ООО «Компания «Индустрия Маркетинг» в 2007-2008 году приведены в таблице 2.1. Часть показателей получена из бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, другие показатели рассчитаны на их основе.
Таблица 2.1 - Показатели хозяйственной деятельности ООО «Компания «Индустрия Маркетинг» в 2007-2008 году.
№ пп. |
Показатель |
Единица измерения |
2 006 г. |
2 007 г. |
Темпы роста, % |
1 |
Доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) |
тыс. руб. |
35 85200 |
49 50140 |
138,07 |
2 |
Налог на добавленную стоимость |
тыс. руб. |
5 16100 |
7 83500 |
151,81 |
3 |
Чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) |
тыс. руб. |
30 63500 |
41 58750 |
135,75 |
4 |
Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг) |
тыс. руб. |
24 71000 |
34 06630 |
137,84 |
5 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
5 92100 |
7 52120 |
127,03 |
6 |
Другие операционные доходы |
тыс. руб. |
1 36900 |
1 97110 |
143,98 |
7 |
Административные затраты |
тыс. руб. |
2 71100 |
3 05010 |
112,51 |
8 |
Затраты на сбыт |
тыс. руб. |
1 64100 |
3 31980 |
202,30 |
9 |
Другие операционные затраты |
тыс. руб. |
1 17500 |
1 52560 |
129,84 |
10 |
Финансовый результат от операционной деятельности |
тыс. руб. |
1 76300 |
1 59680 |
90,57 |
11 |
Финансовые результаты от обычной деятельности до налогообложения |
тыс. руб. |
176300 |
1 59680 |
90,57 |
12 |
Налог на прибыль от обычной деятельности |
тыс. руб. |
- |
47900 |
- |
13 |
Финансовые результаты от обычной деятельности |
тыс. руб. |
1 763,00 |
1 11780 |
63,40 |
14 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
1 76300 |
1 11780 |
63,40 |
15 |
Количество работающих |
чел. |
385 |
496 |
128,83 |
В том числе: |
|||||
16 |
Административно- |
чел. |
138 |
149 |
107,97 |
17 |
Производственного персонала |
чел. |
247 |
347 |
140,49 |
18 |
Производительность труда |
тыс. руб. |
14515 |
14266 |
9828 |
19 |
Средняя заработная плата |
руб. |
5517,3 |
5906,9 |
107,06 |
Данные приведенной
таблицы позволяют отследить
динамику результатов хозяйственной
деятельности компании за два предыдущих
года. В общем наблюдается
В компании «Индустрия Маркетинг» отсутствует единая служба маркетинга, а затраты на рекламу и стимулирование сбыта носят разовый и бессистемный характер. Такое положение дел позволяет сделать вывод о том, что весь рост затрат на сбыт продукции был получен за счет увеличения операционных затрат на содержание отделов продаж. Этот вывод подтверждает и тот факт, что в 2007 году в компании существовал один отдел, а к концу 2008 года – три отдела, которые структурно входили во вновь сформированный департамент продаж. Оценить целесообразность и эффективность данного мероприятия для компании можно будет, только проанализировав данные последующих периодов.
Специфика хозяйственной
деятельности компании заключается
в том, что вся производственная
деятельность строится на позаказном
принципе. Задача поиска заказчиков возложена
на отделы продаж. Вся производимая
продукция реализуется
Как и в большинстве молодых компаний, всей маркетинговой деятельность на начальных этапах руководил генеральный директор, который сосредоточил в своих руках, практически, все маркетинговые функции. Такая маркетинговая политика компании была оправдана в связи с высокой профессиональной подготовкой генерального директора, а также с точки зрения экономии ресурсов и поддержания единого и динамичного стиля развития компании. Однако, по мере роста компании, генеральным директором все больше внимания отдавалось вопросам общего управления компанией, и все меньше внимания вопросам финансового менеджмента, снабжения, логистики, маркетинговой деятельности.
В 2007 году компания была реструктуризирована и получила дивизионную структуру. Дивизионы компании получили названия «департаментов». Во главу департаментов были назначены директора, которые вместе составляют совет директоров под руководством генерального директора.
В настоящий момент компания включает в себя следующие департаменты:
департамент продаж;
департамент снабжения и логистики;
департамент кадров;
департамент производства;
финансовый департамент.
К сожалению, ни одно из существующих подразделений не занимается непосредственно вопросами маркетинговой деятельности компании в целом. Отдельные маркетинговые функции выполняются менеджером по маркетингу департамента продаж. Однако общее руководство маркетинговой деятельностью на предприятии отсутствует.
На этом фоне актуальность рассмотренной темы для самой компании очень высока, так как позволяет пересмотреть отношение руководства компании к маркетинговой деятельности в целом и отдельным ее аспектам.
Основную деятельность «Индустрия Маркетинг» ведет на рынке полиграфических услуг по допечатной подготовке, печати и послепечатной доработке полиграфической продукции. Подавляющее большинство клиентов компании в настоящий момент относятся к следующим сегментам:
рекламной полиграфии;
книжно-журнальной полиграфии;
бумажно-беловой продукции.
Вряд ли найдется эксперт, который однозначно определит границы рынка рекламной, книжно-журнальной полиграфии и бумажно-беловой продукции. Причин тут несколько:
размытость терминов и отсутствие их однозначного толкования. Например, некоторые операторы рынка относят к рекламной полиграфии всю продукцию, вплоть до визиток. А можно ли отнести к рекламной полиграфии, например, корпоративные папки, фирменные бланки или тампо-печать на ручках и футболках? Рынок же журнальной полиграфии достаточно разнообразен. Его сегментируют и по качеству исполнения, и по тиражу, и по предназначению издания, и по периодичности выхода;
большая часть полиграфических компаний, например, рассматривает бумажно-беловую продукцию как сопутствующее, а не основное направление деятельности, и не выделяет его из общего денежного потока;
рынок полиграфических услуг в целом находится в аморфном состоянии. Основные операторы рынка не устоялись. Относительно низкая конкуренция во всех сегментах рынка и универсальность оборудования позволяют достаточно быстро менять специализацию типографий и вид выпускаемой продукции;
Исходя из всех выше названых причин, менеджмент компании определил основные признаки рынка для трех направлений на основании метода экспертных оценок. В качестве экспертов выступали сотрудники отделов продаж «Индустрия Маркетинг», клиенты компании и специалисты отраслевых периодических изданий. Сводные результаты анализа данных опроса приведены в таблице 2.2.