Организация, планирование и контроль маркетинга на предприятия (на примере ООО «Компания «Индустрия Маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 11:54, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ процесса управления маркетингом.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических основ маркетинга
результаты деятельности предприятия;
дана организационно-экономическая характеристика ООО «Компания «Индустрия Маркетинг»;
проведен анализ процесса управления маркетинга на предприятии;
разработаны основные мероприятия по совершенствованию управления системой маркетинга на предприятии. .

Содержание

Введение 5
1 Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии 6
1.1 Концепции управления маркетингом 7
1.2 Стратегическое планирование маркетинга 9
1.3 Процесс управления маркетингом 12
1.4 Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий 21
2 Технико-экономическая характеристика ООО «Компания «Индустрия Маркетинг» 24
3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления системой маркетинговой деятельности и расчет их влияния на производственно-хозяйственную деятельность компании 31
3.1 Основные направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью компании «Индустрия Маркетинг» 31
3.2. Обоснование мероприятий и расчет бюджета по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью 32
3.2.1 Формирование единой службы маркетинга 32
3.2.2 Разработка бесплатных образцов рекламно-информационного характера 36
3.2.3 Рекламная кампания в специализированных изданиях 40
Заключение 45
Приложение А- Список литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

538 маркетинг.doc

— 467.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 3.4- Изменение рыночного рейтинга компании по основным потребительским характеристикам.

 

Рейтинговый фактор

Вес фактора

Первоначальное значение

Расчетное значение

Качество печати

1,23

4,55

4,55

Соблюдение сроков

2,77

4,05

4,05

Приемлемые цены

3,69

3,65

3,65

Ориентация всей деятельности на клиента

5,70

3,83

4,91

Современное оборудование

4,52

4,57

4,57

Квалификация персонала

5,61

4,20

4,91

Итоговый рейтинг

 

5,46

6,03


 

Анализ данных из таблицы 3.4 позволяет сделать следующий вывод: изготовление и распространение бесплатных образцов позволяет повысить рейтинг лидерства компании на 57 пунктов или на 10,4%.

Следует ожидать, что  при неизменности влияния всех остальных  факторов, это повышение рейтинга положительно скажется на увеличении рыночной доли компании и валового годового дохода.

Для расчета планируемого экономического эффекта от внедрения данного мероприятия воспользуемся формулой, предложенной Ж.-Ж. Ламбеном [18. С. 20-23]:

(3.1),

где - планируемый прирост валового дохода за период t, - фактический валовой доход за предыдущий период, - затраты на рекламу.

Подставим данные валового дохода компании за 2008 год и планируемые затраты на изготовления бесплатных образцов в предложенную формулу.

= 2,024*49501,40,565*8,1990,190=249,623 тыс. руб.

Экономический эффект затрат на изготовление бесплатных образцов рекламно-информационного характера  составляет 30,45 руб. на каждую гривну, затраченную на рекламу. Планируемый рост годового валового дохода составляет 0,50%.

3.2.3 Рекламная кампания в специализированных изданиях

 

Первое место среди  источников информации занимают специализированные выставки. В настоящее время в  г. Сыктывкаре проводится только одна специализированная выставка, касающаяся рынка рекламной полиграфии, которая проводится компанией «Евроиндекс» и называется «Рекламные и маркетинговые технологии REX». «Индустрия Маркетинг» является постоянным участником данной выставке с момента ее появления.

Следующим по значимости источником информации для клиентов выступает мнение коллег и друзей. Учитывая специфику рынка рекламной полиграфии г. Сыктывкара, следует отметить, что выше приведенное мероприятие (изготовление бесплатных рекламно-информационных образцов) окажет косвенное влияние на рейтинг компании и благодаря этому фактору. Рассчитать этот эффект достаточно сложно, но можно сделать однозначный вывод, что оказанное влияние будет безусловно положительным.

Третьим по значимости источником информации выступают специализированные периодические издания и каталоги. Согласно данным исследования клиенты получают информацию из этих источников в 61,5% случаев. Следует отметить, что ввиду отсутствия единой службы маркетинга на предприятии, рекламная политика компании носила эпизодический и бессистемный характер. Эффективность проведенных рекламных компаний не рассчитывалась.

Поэтому следующим мероприятием, способным оказать влияние на рост валового дохода компании, предлагаю  провести рекламную компанию в специализированных изданиях и каталогах.

В настоящий момент список специализированных изданий, которые размещают на своих страницах публикации о рынке рекламной полиграфии Республики Коми, достаточно мал (см. таблицу 3.5). Поскольку все из перечисленных изданий направлены только на целевую аудиторию и являются признанными авторитетами рассматриваемого сегмента рынка, а также ввиду отсутствия объективных данных относительно тиража изданий, числа читателей среди целевой аудитории того или иного издания, расчет рейтингов изданий нецелесообразен.

План подачи рекламных объявлений и рекламных статей должен отвечать назначению издания (см. таблицу 3.5).

Таблица 3.5- План подачи рекламных объявлений и рекламных статей в специализированных изданиях.

№ пп.

Наименование издания

Заявленный тираж, шт.

Периодичность выхода

Назначение издания

Характер размещаемой  рекламы

Стоимость рекламы, руб.

1.

Специализированный каталог  «Полиграфия от А до Я»

5 000

1 раз в год

Консолидированный прайс-лист по полиграфической продукции

2 стр. обложки, цветная  вставка, рекламная статья, 160 прайс-строк

23 778,48

2.

Специализированный каталог  «Полиграфия Коми 2002»

5 000

1 раз в год

Аналитический обзор  полиграфического рынка России, перечень изготавливаемой продукции, особенности компаний

3 стр. обложки, рекламная  статья

15 990,00

3.

Журнал «Зеркало рекламы»

5 000

9 раз в год

Информационное издание  о рекламном рынке России

9 подач: 1 цветная полоса  и рекламная статья

79 806,38

4.

Журнал «Маркетинг и  реклама»

5 000

6 раз в год

Научно-аналитическое  издание о рекламе

6 подач: 1 цветная полоса

31 920,00

5.

Журнал «Маркетинг в России»

5 000

6 раз в год

Научно-аналитическое  издание о состоянии и развитии маркетинга в России

6 подач: 1 цветная полоса

29 366,40

6.

Каталог выставки «REX 2002»

1 000

1 раз в год

Перечень экспонентов  выставки, краткий обзор деятельности

2 стр. обложки, цветная  вставка

10 635,74

Итого

191 497,00


 

Для расчета планируемой  эффективности затрат на проведение рекламной компании «Индустрия Маркетинг» в 200 году обратимся к уже использовавшейся формуле 3.1:

Подставим данные валового дохода компании за 2008 год и планируемые затраты на рекламу в 2009 г. в предложенную формулу.

Q1=2,024*49501,4 тыс. руб0,565*191,497 тыс. руб.0,190=454,235 тыс. руб.

Экономический эффект затрат на рекламу в специализированных изданиях составляет 2,37 руб. на каждую рубль, затраченную на рекламу. Планируемый рост годового валового дохода составляет 0,91%.

Подводя итоги экономической  эффективности двух предложенных мероприятий, следует отметь, что совокупный рост валового дохода компании от их внедрения должен составить 703,858 тыс. руб. или 1,42%. При этом, весь прирост годового валового дохода обеспечивается только за счет маркетинговых мероприятий, без наращивания производственных мощностей.

Для окончательного расчета  экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий подставим полученные данные в таблицу 3.6 и рассчитаем планируемое изменение показателей хозяйственной деятельности.

 

Таблица 3.6- Расчет экономической эффективности планируемых мероприятий и планируемые результаты хозяйственной деятельности ООО «Компания «Индустрия Маркетинг».

Показатель

Единица измерения

2 008 г.

Планируемое значение

Изменение, %

Доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

тыс. руб.

49 501,40

50 205,26

+1,42

Налог на добавленную  стоимость

тыс. руб.

7 835,00

7 946,26

+1,42

Чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

тыс. руб.

41 587,50

42 178,98

+1,42

Себестоимость реализованной  продукции (товаров, работ, услуг)

тыс. руб.

34 066,30

34 550,04

+1,42

Валовая прибыль

тыс. руб.

7 521,20

7 628,94

+1,42

Другие операционные доходы

тыс. руб.

1 971,10

1 971,10

-

Административные затраты

тыс. руб.

3 050,10

3 307,97

+8,45

Затраты на сбыт

тыс. руб.

3 319,80

3 519,50

+6,02

Другие операционные затраты

тыс. руб.

1 525,60

1 525,60

-

Финансовый результат от операционной деятельности

тыс. руб.

1 596,80

1 246,97

-21,91

Финансовые результаты от обычной деятельности до налогообложения

тыс. руб.

1 596,80

1 246,97

-21,91

Налог на прибыль от обычной  деятельности

тыс. руб.

479,00

374,09

-21,90

Финансовые результаты от обычной деятельности

тыс. руб.

1 117,80

872,88

-21,91

Чистая прибыль

тыс. руб.

1 117,80

872,88

-21,91

Количество работающих

чел.

496

503

+1,41

Административно-управленческого  персонала

чел.

149

156

+4,70

Производственного персонала

чел.

347

347

-

Производительность труда

тыс. руб.

142,66

144,68

+1,42

Средняя заработная плата

руб.

5906,9

5906,9

-


 

Представленный в таблице 3.6 расчет планируемой экономической эффективности не позволяет однозначно судить о целесообразности внедрения предложенных мероприятий в текущей перспективе, т.к. планируемые финансовые результаты будут ниже существующих. Однако, не следует забывать, что основные затраты текущих мероприятий ложиться на создание единой службы маркетинга, которое сказывается не на текущих (тактических) финаносвых результатах, а имеет харатктер стратегического мероприятия, которое сказывается на повышение конкурентоспособности предприятия в целом.

Кроме того, если на предприятии  не будет создана единая служба маркетинга, то для проведения других маркетинговых мероприятий у компании нет специалистов–маркетологов.

 

Заключение

Тема управления маркетинговой деятельностью на предприятии полностью раскрыта в данной курсовой работе.

Процесс управления маркетинговой  деятельностью на предприятии начинается с определения концепции управления маркетингом, которая является обязательным составным элементом миссии компании. Среди основных концепций управления маркетингом в настоящее время известны следующие:

концепция совершенствования  производства;

концепция совершенствования  товара;

концепция интенсификации коммерческих усилий;

концепция маркетингового подхода;

концепция социально-этичного маркетинга.

Приведенные концепции  управления маркетингом – это  своеобразные исторические этапы, через  которые проходило эволюционное развитие маркетинга в рыночных экономиках.

Аналогичный процесс  изменения отношения к маркетинговой  деятельности происходит в настоящее  время и на украинских предприятиях. В конечном итоге, успеха добьются те компании, которые раньше других поймут необходимость и важность важности маркетингового подхода в организации собственной деятельности.

Управление маркетинговой  деятельностью, как любой процесс  управления, имеет следующие составные  части:

маркетинговый анализ и  аудит;

стратегическое и текущее планирование;

организация процесса управления маркетингом;

контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий.

Стратегическое планирование является первой ступенькой в процессе планирования и включает в себя определение  миссии компании, формулировку целей и задач, функциональные планы. Постепенно процесс стратегического планирования спускается до линейных подразделений компании.

После окончания процесса планирования и определения необходимых  ресурсов следует процесс организации  маркетинговой деятельности на предприятии. Этот процесс невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, это роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании.

Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых  мероприятий, собираются и анализируются  специально назначенным маркетинговым  контролером. Это специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию.

В данной работе организация  управления маркетинговой деятельностью на предприятии подвергнута глубокому анализу и пересмотру.

Проведенный анализ позволяет  рекомендовать компании «Индустрия Маркетинг» организовать единую службу маркетинга и провести первые маркетинговые мероприятия: изготовление и распространение бесплатных образцов рекламно-информационного характера, а также рекламную компанию в специализированных изданиях.

Реализация указанных  мероприятий позволит компании получить экономический эффект – рост валового дохода на 1,42%, что составляет 703,858 тыс. руб. Следует отметить, что весь прирост валового дохода от внедрения предложенных мероприятий и часть собственных ресурсов компании, будет использовано на создание единой службы маркетинга. Однако, по мнению автора, наиболее существенным результатом внедрения указанных мероприятий следует считать общий рост конкурентоспособности компании, полученный в результате методически правильного подхода к организации маркетинговой деятельности.

 

Приложении А - Список литературы

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.
  2. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 1990.
  3. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 1995.
  4. Герасимчук В.Г. Маркетинг: графічне моделювання. – К.: Вид-во КНЕУ, 1997.
  5. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999.
  7. Закон України “Про господарськи товариства”, “Про підприємстово”, “Про податки”.
  8. Постанова Кабінету Міністрів України “Про затвердження “Основних положень про склад витрат виробництва (обігу) і формування фінансових результатів на підприємтсвах і ворганах України”, 1993.
  9. Економіка підприємтсва: Підручн. (В 2 т.) / За ред. С.Ф. Покропивного.-К.: Хвиля-Прес, 1995.
  10. Кацадзе Н. Здоровый формализм //Компаньон. 2002 – №  1-2.
  11. Коробов М.Я. Фінанси промисловості підприємтсва. – К.: Либідь, 1995.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 1996.
  13. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2001.
  14. Куденко Н.В. Стратегічний маркетинг. – К.: Вид-во КНЕУ, 1998.
  15. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991.
  16. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
  17. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 1997.
  18. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2001. – № 53.
  19. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. – 2001. – № 3 (58).

Информация о работе Организация, планирование и контроль маркетинга на предприятия (на примере ООО «Компания «Индустрия Маркетинг»