Организация процесса маркетинговых коммуникаций на предприятии сектора В2В на примере ООО «Эра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 16:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ и организация комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия.
В дипломном проекте рассматривается предложение по организации процесса маркетинговых коммуникаций на ООО «Эра» с целью совершенствования маркетинговой деятельности и повышения экономического состояния компании. Предложен комплекс мероприятий по организации и совершенствованию процесса маркетинговых коммуникаций, соблюдение которой позволит предприятию достигнуть наибольших результатов.
Практическая значимость проекта определяется тем, что внедрение разработанных мероприятий будет способствовать привлечению партнеров и клиентов, повышению дохода и улучшению имиджа предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПОНЯТИЕ О МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ НА РЫНКЕ СЕКТОРА В2В 8
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций 8
1.2 Особенности маркетинга на рынке B2B 14
1.3 Методы анализа эффективности маркетинговых коммуникаций 22
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 40
2.1 Анализ экономической эффективности ООО «Эра» 40
2.2 Конкурентный анализ рынка 49
2.2.1Анализ конкурентоспособности предприятия 58
2.3 Анализ маркетинговых коммуникаций на ООО «Эра». 64
2.3.1 Анализ рекламы 64
2.3.2 Анализ сбыта продукции. 67
2.3.3 Анализ личных продаж. 69
2.4 SWOT анализ 73
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ СЕКТОРА В2В 78
3.1 Повышение профессионализма сотрудников компании. 78
3.2 Совершенствование рекламной деятельности 83
3.3 Совершенствование имиджа компании «Эра» 86
3.4 Рекомендации по продвижению продукции ООО «Эра» 89
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 96
4.1 Описание рабочего места и помещения 96
4.1 Анализ условий труда пользователя ПЭВМ 99
4.2 Мероприятия по уменьшению вредного влияния ПЭВМ на пользователей 112
4.3 Обеспечение электробезопасности на рабочем месте 114
4.6 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте 116
4.7 Расчет общего искусственного освещения на рабочем месте 120
4.9 Экологичность проекта 125
Выводы по разделу 4 126
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 128
Список литературы 130

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 1.05 Мб (Скачать файл)

Индивидуальные экспертные оценки основаны на использовании мнений экспертов-специалистов соответствующего профиля. Среди индивидуальных экспертных оценок наиболее широкое распространение получили методы интервью, аналитический, написания сценария [25].

Метод интервью предполагает беседу прогнозиста с экспертом по схеме вопрос—ответ, в процессе которой прогнозист в соответствии с заранее разработанной программой ставит перед экспертом вопросы относительно перспектив развития прогнозируемого объекта. Успех такой оценки в значительной степени зависит от способности эксперта экспромтом давать заключение по разным вопросам.

Аналитический метод предусматривает тщательную самостоятельную работу эксперта над анализом тенденций, оценкой состояния и путей развития прогнозируемого объекта. Эксперт может использовать всю необходимую ему информацию об объекте прогноза. Свои выводы он оформляет в виде докладной записки. Основное преимущество этого метода — возможность максимального использования индивидуальных способностей эксперта. Однако он мало пригоден для прогнозирования сложных систем и выработки стратегии из-за ограниченности знаний одного спе­циалиста-эксперта в смежных областях знаний.

Метод написания сценария следует отнести как к индивидуальным, так и к коллективным экспертным оценкам. Его сущность и основные характеристики будут рас­крыты ниже [27].

 

 

Выводы к разделу 1

 

Изучив теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций предприятий сектора В2В,  были определены основные понятия маркетинговых коммуникаций, их основные механизмы работы. Так же были проанализированы методы оценки маркетинговых коммуникаций. Наиболее эффективными на мой взгляд являются :оценка товарооборота и прибыли до проведения рекламной компании и после неё, оценка параметров медиаплана, расчет аналитических показателей эффективности рекламы, методы сопоставления затрат на рекламу и прибыли, полученной в результате неё, а так же методы экспертной оценки, а именно метод интервью.

 

 

2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1 Анализ экономической эффективности  ООО «Эра»

 

Компания «Эра»- производитель бытовых  вентиляционных систем.

ООО «Эра» начала свою деятельность в начале 1997 года, в то время предприятие носило название ООО «Эковент». Первоначально, компания представляла собой небольшое производственное объединения с ассортиментом продукции не более 15 наименований.

 ООО  «Эковент» была одной из первых  компаний в постсоветском пространстве, начавшая производство систем  вентиляции. С каждым годом компания  наращивала производственные мощности, увеличивала ассортимент выпускаемой  продукции и расширялась сбытовая  сеть компании.

На сегодняшний день производственная база компании ООО «Эра» оснащена современным европейским оборудованием. Независимая 3-х уровневая система контроля гарантирует 100% качество изделий.

  • Складские площади и производство находятся в одном месте. Непосредственная близость от г. Москвы (200 км) позволяют осуществлять бесперебойные поставки в строго оговоренные сроки. Оперативность работы и качество нашей продукции оценили крупные федеральные сети формата DIY:
  • Петрович (Санкт-Петербург)
  • МАКСИДОМ (Санкт-Петербург)
  • Стройгигант(Курск)
  • МегаСтрой (Казахстан)
  • "Хоум Сентерз" (Москва)
  • Мой Дом (Санкт-Петербург)
  • Стройландия (Оренбург)
  • Строительный Бум (Орск)
  • Вектор (Пенза)

ООО «Эра» динамично развивается в соответствии с требованиями рынка. Идет усовершенствование производственных процессов. Компания стремится предложить своим клиентам лучшие условия как по срокам доставки, так и по ассортименту.

В основу производства продукции заложены три аспекта:

  • высококвалифицированный персонал и внимание постоянному профессиональному его росту;
  • непрерывное совершенствование технологий;
  • использование современного инструментария и оборудования для достижения максимальной эффективности выпуска широкого круга высококачественных товаров.

Общей философией и стратегией Компании является обеспечение клиентов во всем мире наилучшими техническими решениями для создания комфортной (воздушной) среды в помещениях. Круг запросов клиентов очень широк и год от года становится все шире. Принимая это во внимание, предприятие осуществляет постоянные конструкторские работы, направленные на создание новой продукции с уникальными свойствами, призванными максимально удовлетворить запросам потребителя.

При этом непрерывно ведется работа над совершенствованием технологии и производственного процесса с целью обеспечения наивысшего уровня качества новой продукции. Инженеры конструкторского отдела постоянно разрабатывают новые продукты.

В сентябре 2011 года ООО «Эра» выпустила ряд новой продукции, а именно:

  • вентиляторы осевые встраиваемые
    • PROFIT 4, Вентилятор осевой канальный вытяжной D 100,
    • PROFIT 5, Вентилятор осевой канальный вытяжной D 125,
    • PROFIT 6, Вентилятор осевой канальный вытяжной D 160,
  • вентиляторы центробежные канальные
    • STELS 100, Вентилятор центробежный канальный D 100,
    • STELS 125, Вентилятор центробежный канальный D 125,
    • STELS 150, Вентилятор центробежный канальный D 150,
    • TORNADO 100, Вентилятор центробежный канальный D 100,
    • TORNADO 125, Вентилятор центробежный канальный D 125,
    • TORNADO 150, Вентилятор центробежный канальный D 150,
    • TORNADO 160, Вентилятор центробежный канальный D 160,
    • TORNADO 200, Вентилятор центробежный канальный D 200,
    • TORNADO 250, Вентилятор центробежный канальный D 250,
    • TORNADO 315, Вентилятор центробежный канальный D 315,
  • вентиляторы центробежные пластиковые накладные
    • SOLO 4C, Вентилятор центробежный вытяжной с обратным клапаном, фильтром D 100,
  • воздухораспределительные устройства металлические
    • 10РКМ,  Решетка вентиляционная круглая D125 алюминиевая с фланцем D100,
    • 12,5РКМ,  Решетка вентиляционная круглая D150 алюминиевая с фланцем D125,
    • 16РКМ,  Решетка вентиляционная круглая D185 алюминиевая с фланцем D160,
  • Лента монтажная
    • ЛМ, Лента монтажная клейкая алюминиевая, 50 мм х 50 м, 30 мкм.,
    • ЛМА, Лента монтажная клейкая алюминиевая армированная, 50 мм х 50 м, 120 мкм.,
    • ЛМС, Лента монтажная клейкая алюминиевая со стекловолокном, 50 мм х 50 м, 150 мкм.,
    • ЛМТ, Лента монтажная клейкая тканевая, 50 мм х 30 м., 150 мкм

На предприятии действует линейная  структура управления. Основу данной структуры составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д. ). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу .

На рис. 1.3 отражена структура продаж продукции 2011 года.

 

 

Рисунок 2.1 - Структура продаж продукции в 2011 году

 

Из рисунка видно, что основную номенклатурную группу продукции составляют воздуховоды 26%, вентиляторы 18%, вентиляционные решетки, фасонные решетки и люки ревизионные. Новая продукция составляет 0,2% от всей продукции, что говорит о необходимости ее продвижения.

Динамика продаж по видам продукции по годам в стоимостном выражении отражена в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1 - Динамика продаж по видам продукции по годам в стоимостном выражении тыс руб.

 

2009

2010

2011

предыдущий год

отчетный год

абсолютный прирост

темп роста%

абсолютный прирост

темп роста %

Анемостаты

8 074,88

9 673,39

10 682,43

1 598,51

120

1 009,04

110

Вентиляторы

25 931,02

44 304,38

66 795,48

18 373,36

171

22 491,10

151

Вентиляционные решетки

42 595,24

48 522,99

56 338,41

5 927,75

114

7 815,42

116

Воздуховоды

59 291,73

68 548,99

81 919,76

9 257,26

116

13 370,77

120

Воздухораспределительные устройства

2 945,58

5 628,17

9 189,90

2 682,59

191

3 561,73

163

Решетки

10 765,70

13 964,21

17 015,32

3 198,51

130

3 051,10

122

Декофоты пластиковые

5 425,54

5 778,21

6 054,56

352,67

107

276,35

105

Люки ревизионные

38 109,58

42 472,66

52 935,53

4 363,07

111

10 462,88

125

Фасонные элементы

36 413,57

43 085,13

51 064,47

6 671,55

118

7 979,35

119

Прочее

1 936,28

3 609,94

5 032,62

1 673,67

186

1 422,68

139

итого

236556,8

296873,2

382976,8

54 098,93

123

71 440,42

125

               

 

 Из таблицы  видно ежегодный рост выручки, и в целом темп роста за 2010 год составляет 123%, а в 2011 году 125%.

Динамика продаж в натуральных величинах отражена в табл. 2.2.

 

Таблица 2.2- Динамика продаж в натуральных величинах тыс. шт.

 

 

2009

2010

2011

предыдущий год

отчетный год

Абсол. прирост

темп роста %

Абсол.

прирост

темп роста

Анемостаты

81,4

100,1

117,7

18,6

122,85

17,6

117,61

Вентиляторы

72,5

139,5

226,0

67,1

192,57

86,5

161,99

Ветнтиляционные решетки

1366,6

1598,5

1924,6

231,9

116,97

326,1

120,40

Воздуховоды

534,5

684,8

915,1

150,3

128,13

230,3

133,63

Воздухораспределительные устройства

13,7

52,0

94,0

38,3

380,18

42,0

180,80

Решетки

176,3

232,3

259,1

56,0

131,78

26,8

111,52

Декофоты пластиковые

62,2

66,6

68,8

4,4

107,04

2,2

103,30

Люки ревизионные

84,6

86,3

88,7

1,8

102,07

2,3

102,71

Фасонные элементы

1064,1

1271,1

1566,9

207,0

119,45

295,8

123,27

Прочее

136,3

209,3

266,2

73,0

153,55

56,8

127,15

итого

3592,1

4440,5

5526,9

848,3

123,62

1086,4

124,47


 

Что касается динамики продаж в натуральном выражении, то данный показатель имеет тенденцию к повышению, это говорит о том, что рост выручки идет за счет увеличения объемов продаж, а не за счет повышения цены.

Информация о работе Организация процесса маркетинговых коммуникаций на предприятии сектора В2В на примере ООО «Эра»