Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - произвести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии.

В ходе исследования перед нами будут поставлены следующие задачи:

оценить специфику и состояние коммерческой деятельности в сфере торговли в Российской Федерации;

выявить конкурентные преимущества данного предприятия и сравнить его с фирмами, - занимающимися аналогичной деятельностью;

на основе сформулированных выводов предложить рекомендации по повышению - эффективности коммерческой деятельности.

Содержание

1. Теоретические основы организации и развития розничной торговли

1.1 Понятие и сущность коммерческой работы

1.2 Методы, функции и виды розничной торговли

1.3 Организация закупки и продажи товаров

2. Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Организация розничной торговли сети универсамов "Патэрсон"

2.3 Сведения о финансово-хозяйственной деятельности универсама "Патэрсон"

3. Действия для развития рынка

3.1 Факторы и условия, влияющие на деятельность "Патэрсон"

3.2 Мероприятия по стимулированию продаж

3.3 Мероприятия по привлечению покупателей

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 65.39 Кб (Скачать файл)

 

Коммерческие работники  должны посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью  ознакомления с производственными  возможностями предприятия, объёмом  и качеством выпускаемой продукции, я также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, выставках-просмотрах новых образцов изделий, оптовых  ярмарках.

 

Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в газетах  и журналах, специальной прессе, биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата предприятия. В  рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения. Главные изменения заключаются  в том, что на смену методам  централизованного распределения  товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров  по ценам спроса и предложения. Поэтому  коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения  необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, с учётом их платежеспособности, с  недопущением неоправданного роста  цен, предоставлением населению  возможности приобрести товар по доступным ценам.

 

Учитывая большое разнообразие поставщиков товаров их можно  классифицировать на различные группы по различным признакам:

 

функциональным:

 

оптовые предприятия общенационального (федерального), регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке

 

поставщики-посредники:

 

дистрибьюторы

 

брокерские фирмы

 

дилеры

 

предприятия агенты

 

оптовые ярмарки

 

аукционы

 

товарные биржи

 

оптовые и мелкооптовые рынки

 

магазины-склады

 

поставщики-изготовители

 

территориальным:

 

внутриобластные (местные)

 

внеобластные

 

республиканские

 

внереспубликанские

 

формам собственности:

 

частные

 

государственные

 

муниципальные

 

кооперативные

 

иные формы собственности

 

ведомственной принадлежности и др.

 

В обобщённом виде всех поставщиков  товаров можно подразделить на 2 категории: поставщиков-изготовителей  и поставщиков-посредников, закупающих продукцию у её производителей и  реализующих её оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным продавцам  и т.д.).

 

Важным посредническим элементом  в закупочной деятельности являются организаторы оптового товарооборота - товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки и другие предприятия. Основной задачей этих структур является создание условий для организации  закупочной и реализационной деятельности клиентов. Однако они не являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности.

 

С поставщиками товаров должны быть налажены хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие  закупать товары непосредственно у  поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.

 

2. Организация розничной  торговли универсама "Патэрсон"

2.1 Общая характеристика  предприятия

 

История розничной сети "Патэрсон" началась в 1997 году с открытия в московском микрорайоне Марьино магазина-пекарни "Французский хлеб".

 

28 апреля 1998 года в районе  Жулебино г. Москвы был открыт  первый универсам сети.

 

В основу концепции развития розничной сети были заложены следующие  принципы:

 

предоставление покупателям  товаров и услуг самого высокого качества по доступным ценам;

 

предложение максимально  широкого ассортимента, способного удовлетворить  потребности покупателей с разным уровнем достатка.

 

Первые результаты работы универсама в Жулебино показали, что  выбор концепции развития сети оказался верным: универсам "Патэрсон" стал одним из самых посещаемых магазинов  района.

 

С самого начала своего существования "Патэрсон" сделал ставку не только на привычные продукты питания и  сопутствующие товары, но и на широкий  ассортимент продукции собственного производства. Вкусная и разнообразная  выпечка попадает на прилавок прямо  из печи, а запах свежеиспеченного хлеба в универсамах стал визитной карточкой сети "Патэрсон".

 

В 1999 году в Новокосино открылся второй по счету универсам сети.

 

Развивалось и собственное  производство "Патэрсон". Спрос  на производимую компанией продукцию  был настолько велик, что уже  через год производственный отдел  был расширен: на прилавках магазинов  появились мясные полуфабрикаты, которые  изготавливались на месте, был создан салатный цех.

 

В 2000 году открылись универсамы в Западном Бирюлево и Марьино.

 

Был существенно расширен спектр услуг. В частности, с тех  пор покупатели могут не только приобрести уже ставшие популярными салаты, мясные полуфабрикаты и выпечку, но и оформить индивидуальный заказ  на кондитерские и мясные изделия.

 

В силу сложившихся традиций, с момента основания все универсамы сети располагались в южной части  Москвы. Однако уже в 2001 году "Патэрсон" открыл торговые объекты на западе и севере столицы - в районах Фили и Медведково. Одновременно продолжилось дальнейшее освоение юга Москвы: появились  новые магазины в Солнцево и Марьино. В 2002 году произошло знаменательное событие, задавшее вектор дальнейшего  развития компании. В начале июля был  открыт первый универсам "Патэрсон" в Санкт-Петербурге. Таким образом, сеть универсамов "Патэрсон" стала  первой московской розничной сетью, пришедшей в город на Неве. В  этом же году появился универсам в  Твери.

 

В Москве были открыты универсамы в Орехово-Борисово, Люблино и  Новых Черемушках. В 2003 году "Патэрсон" продолжил экспансию в регионы  России. В этом году были открыты  универсамы в Люберцах, Южном Бутово, Куркино, Санкт-Петербурге, Уфе, Казани и Пензе. В 2004 году "Патэрсон" увеличил количество своих регионов, открыв универсамы в Ставрополе, Сочи, Тольятти, Краснодаре, Челябинске и Самаре, а  также существенно увеличил свое присутствие в Санкт-Петербурге, доведя к августу количество универсамов  в Северной столице до 9-ти.

 

В 2004 году "Патэрсон" вышел  на международный уровень объявив 27 мая о начале работы в Украине. Первый универсам сети "Патэрсон" в Украине открылся 29 января 2005 года.5 марта 2005 года стало юбилейным для  Петербургского филиала сети "Патэрсон". В этот день число универсамов  в северной столице достигло 10-ти.

 

28 мая 2005 года Компания  открыла свой юбилейный, 50-ый универсам  Сети, который расположен в курортной  зоне России, в Адлере. В 2006 году  компания расширила регионы присутствия  до 13-ти включив в список Оренбургскую, Владимирскую и Ульяновскую области,  пятнадцатый по счету универсам  в Санкт-Петербурге и пятый  в Казани. В 2006 году "Патэрсон" признан "Лучшим брендом России" и получил почетную номинацию  "За высокие стандарты качества  предоставляемой продукции" всероссийского  конкурса "Торговый Олимп".

2.2 Организация розничной  торговли сети универсамов "Патэрсон"

 

Миссия сети универсамов "Патэрсон" - комплексное и качественное удовлетворение запросов покупателей. Цель компании - быть лидирующей розничной  сетью современного формата в  России, странах ближнего и дальнего зарубежья, обеспечивая оптимальное  предложение для потребителей во всех областях торговли.

 

Девиз Компании: "Качество во всем"! - мы убеждены, что качественным должен быть не только предлагаемый покупателю товар, но и ассортимент, обслуживание, уровень интерьеров и атмосферы  в универсамах, квалификация персонала.

 

Слагаемые успеха компании "Патэрсон" - это передовые технологии, профессионализм  сотрудников и безупречная репутация. "Патэрсон" - клиентоориентированная компания, предлагающая доступные цены, стабильный сбалансированный ассортимент, удобство совершения покупок и оптимальное  соотношение цены и качества. "Патэрсон" - динамично развивающаяся компания, осуществляющая розничную торговлю не только в Москве, но и в регионах. Мы постоянно расширяем свою сеть и стремимся к максимальному  присутствию в России, странах  ближнего и дальнего зарубежья. "Патэрсон" конкурентоспособная компания, стремящаяся  быть лидером в условиях жесткой  конкуренции на рынке розничной  торговли, совершенствую методы работы и разрабатывая новые передовые  технологии. В 2006 году новые универсамы "Патэрсон" появились в Москве и московской области, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Казани, Краснодаре, Пензе, Сочи, Оренбурге, Кисловодске, Владимирской и Ульяновской областях, а также  в столице Украины - Киеве. "Мы удовлетворены показателями прошлого года. В 2006 году мы были сконцентрированы на органическом развитии сети; территориально нашим приоритетом были те регионы, где уже есть универсамы "Патэрсон", а также мы активно осваивали  новые территории", - сказал генеральный  директор сети универсамов "Патэрсон" Юрий Яковчик. Показатели универсамов "Патэрсон" на конец 2007 г. по сравнению  с 2006 г. значительно выросли, в частности  торговая площадь увеличилась на 19,5% и стала составлять более 83000 м², среднее количество SKU приближается к 10000, прирост кассовых чеков по сравнению с 2006 г. составил 47%, товарооборот вырос на 56%, а общая численность сотрудников превысила 6000 человек. Универсамы "Патэрсон" пользуются заслуженным доверием: ежедневно в супермаркеты сети за покупками приходят более 150 тысяч россиян. Следуя корпоративному девизу "Качество во всём", "Патэрсон" работает только с фирмами-поставщиками, имеющими безупречную деловую репутацию. Среди поставщиков универсамов "Патэрсон" - как фирмы-производители, так и крупные оптовые компании. Общее количество постоянных поставщиков "Патэрсон" в России превысило 2000. Оборот компании в 2005 году составил более 300 миллионов долларов.

 

Производство.

 

Сегодня одним из решающих факторов определяющих современный  супермаркет является наличие отдела кулинарии с богатым ассортиментом  салатов, мясных полуфабрикатов и продуктов, уже готовых к употреблению.

 

Собственное производство в "Патэрсон" - это свой фирменный  ассортимент, которого не встретишь  ни в каком другом магазине. Разнообразный  ассортимент кулинарного отдела обеспечивает наличие собственных  цехов в магазине: мясного, пекарного, салатного. Именно собственное производство позволяет "Патэрсон" более гибко  подходить к ассортименту продукции  в определенный момент. Например, в  выходные дни, летом, Вы всегда можете приобрести в магазинах сети различные  виды свежайшего шашлыка. Зимой всегда в продаже только что приготовленные котлеты, азу, бифштексы, а так же разнообразнейшие салаты.

 

Хлебопекарное производство.

 

Будучи в "Патэрсон" вы наверняка обращали внимание на постоянный аромат свежевыпеченного хлеба. Это продукция собственной пекарни "Патэрсон", выпекающий хлеб, булочки  и батоны, за которыми приходят покупатели, живущие в отдалении от "Патэрсон". Даже самого профессионального и  высококлассного оборудования, используемого "Патэрсон" мало: нужен квалифицированный  технолог, который может не только организовать, но и постоянно контролировать весь процесс производства. Главный  технолог хлебопекарного производства прежде всего должен иметь большой  опыт практической работы. Пекарни "Патэрсон" производят вкусный, и ароматный  хлеб, пользующийся заслуженным спросом  у всех покупателей сети! А все  потому, что точное соблюдение технологий, отличное сырьё и качественное оборудование создают хлеб и хлебобулочные  изделия по своим показателям  не уступающие лучшим образцам известных  хлебобулочных комбинатов. Прекрасно  понимая, что ассортимент пекарни  нужно ориентировать не только на традиционные изделия, но и на новинки, технологи "Патэрсон" постоянно  работают над расширением ассортимента. Особой популярностью покупателей  "Патэрсон" пользуется французский батон "Павловский", "Осенний", хлеба "Аромат", "Атлант с проросшими зернами", "Пряный с томатом и сыром".

 

Кондитерское производство Кондитерские изделия производства "Патэрсон" - это не только гарантированное  качество продукции, но и красиво  и правильно оформленные торты, пирожные, кексы. А уж ассортименту кондитерского цеха "Патэрсон" могут позавидовать многие изысканные кофейни. На прилавках сети покупатель найдет не только давно полюбившиеся ему пирожные "картошка", "эклеры" и "творожные кольца", но и кондитерские изделия, приготовленные по современным  рецептам. Кроме того, по вашему заказу высококвалифицированные кондитеры  изготовят эксклюзивные торты.

 

Кулинарное производство.

 

Отличие сети универсамов "Патэрсон" от других торговых сетей - это наличие  собственных отделов производства продуктов питания в каждом универсаме, которые предлагают покупателю огромный выбор полуфабрикатов из охлажденного мяса, птицы, рыбы, а также множество  разнообразных салатов и готовых  кулинарных изделий. Специалисты-технологи, такие как Ольга Федотова, рассчитывают ассортимент так, чтобы удовлетворить  самые разные категории покупателей. Выбор салатов настолько широк, что каждая хозяйка здесь сможет выбрать к своему столу блюдо  на любой вкус. будь то традиционные "оливье" и "сельдь под шубой", или экзотический салат из авокадо  и мяса голубых мидий.

 

С приходом весны рейтинг  шашлыка среди россиян значительно  вырастает. Сеть Универсамов "Патэрсон" держит руку "на пульсе" и своевременно увеличивает на своих прилавках  выбор высококачественных шашлыков из говядины, свинины, баранины и мяса птицы. Чтобы придать шашлыку  пикантный вкус и сделать его  более мягким, мясо специальным образом  маринуется. Собственный отдел производства продуктов питания постоянно  идет по пути развития. Разрабатываются  новые рецепты салатов с использованием морепродуктов, экзотических овощей и  изысканных соусов. Для удобства покупателей  многие универсамы Сети имеют "горячие  столы". Это позволяет приобрести уже готовые блюда и не тратить  свое время на приготовление обедов в домашних условиях.

2.3 Сведения о финансово-хозяйственной  деятельности универсама "Патэрсон"

 

Экономический анализ прибыльности/убыточности  исходя из динамики приведенных показателей  в Приложении.

 

За отчетный период компания получила чистый убыток, что подтверждается отрицательной величиной чистой прибыли. Показатели прибыльности говорят  о не эффективности работы компании. Сумма превышения прочих расходов над прочими доходами привела к формированию убытка до налогообложения. Показатели рентабельности, представляющие собой результаты соотношения прибыли (чистого дохода) и средств ее получения, характеризующие эффективность работы предприятия - производительность или отдачу финансовых ресурсов имеют низкий уровень. Показатель оборачиваемости капитала, рассчитываемый как отношение выручки к сумме собственных средств и долгосрочных обязательств, показывает, какая часть выручки покрывается долгосрочными источниками финансирования. В анализируемом периоде этот показатель находился также на достаточно низком уровне.

 

Причины, которые привели  к убыткам/прибыли универсама:

 

Информация о работе Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"