Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:25, курсовая работа
Цель курсовой работы - произвести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии.
В ходе исследования перед нами будут поставлены следующие задачи:
оценить специфику и состояние коммерческой деятельности в сфере торговли в Российской Федерации;
выявить конкурентные преимущества данного предприятия и сравнить его с фирмами, - занимающимися аналогичной деятельностью;
на основе сформулированных выводов предложить рекомендации по повышению - эффективности коммерческой деятельности.
1. Теоретические основы организации и развития розничной торговли
1.1 Понятие и сущность коммерческой работы
1.2 Методы, функции и виды розничной торговли
1.3 Организация закупки и продажи товаров
2. Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организация розничной торговли сети универсамов "Патэрсон"
2.3 Сведения о финансово-хозяйственной деятельности универсама "Патэрсон"
3. Действия для развития рынка
3.1 Факторы и условия, влияющие на деятельность "Патэрсон"
3.2 Мероприятия по стимулированию продаж
3.3 Мероприятия по привлечению покупателей
Заключение
Список использованных источников
Коммерческие работники
должны посещать производственные предприятия
(поставщиков-изготовителей) с целью
ознакомления с производственными
возможностями предприятия, объёмом
и качеством выпускаемой
Коммерческим работникам
необходимо постоянно следить за
рекламными объявлениями в газетах
и журналах, специальной прессе,
биржевыми сведениями, проспектами,
каталогами. Формирование товарных ресурсов
является предметом постоянной работы
торгового аппарата предприятия. В
рыночных условиях формы и методы
этой работы претерпели существенные
изменения. Главные изменения заключаются
в том, что на смену методам
централизованного
Учитывая большое разнообразие поставщиков товаров их можно классифицировать на различные группы по различным признакам:
функциональным:
оптовые предприятия общенационального (федерального), регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке
поставщики-посредники:
дистрибьюторы
брокерские фирмы
дилеры
предприятия агенты
оптовые ярмарки
аукционы
товарные биржи
оптовые и мелкооптовые рынки
магазины-склады
поставщики-изготовители
территориальным:
внутриобластные (местные)
внеобластные
республиканские
внереспубликанские
формам собственности:
частные
государственные
муниципальные
кооперативные
иные формы собственности
ведомственной принадлежности и др.
В обобщённом виде всех поставщиков товаров можно подразделить на 2 категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников, закупающих продукцию у её производителей и реализующих её оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным продавцам и т.д.).
Важным посредническим элементом в закупочной деятельности являются организаторы оптового товарооборота - товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки и другие предприятия. Основной задачей этих структур является создание условий для организации закупочной и реализационной деятельности клиентов. Однако они не являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности.
С поставщиками товаров должны быть налажены хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.
2. Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"
2.1 Общая характеристика предприятия
История розничной сети "Патэрсон"
началась в 1997 году с открытия в московском
микрорайоне Марьино магазина-
28 апреля 1998 года в районе Жулебино г. Москвы был открыт первый универсам сети.
В основу концепции развития розничной сети были заложены следующие принципы:
предоставление покупателям товаров и услуг самого высокого качества по доступным ценам;
предложение максимально
широкого ассортимента, способного удовлетворить
потребности покупателей с
Первые результаты работы универсама в Жулебино показали, что выбор концепции развития сети оказался верным: универсам "Патэрсон" стал одним из самых посещаемых магазинов района.
С самого начала своего существования
"Патэрсон" сделал ставку не только
на привычные продукты питания и
сопутствующие товары, но и на широкий
ассортимент продукции
В 1999 году в Новокосино открылся второй по счету универсам сети.
Развивалось и собственное производство "Патэрсон". Спрос на производимую компанией продукцию был настолько велик, что уже через год производственный отдел был расширен: на прилавках магазинов появились мясные полуфабрикаты, которые изготавливались на месте, был создан салатный цех.
В 2000 году открылись универсамы в Западном Бирюлево и Марьино.
Был существенно расширен
спектр услуг. В частности, с тех
пор покупатели могут не только приобрести
уже ставшие популярными
В силу сложившихся традиций,
с момента основания все
В Москве были открыты универсамы
в Орехово-Борисово, Люблино и
Новых Черемушках. В 2003 году "Патэрсон"
продолжил экспансию в регионы
России. В этом году были открыты
универсамы в Люберцах, Южном Бутово,
Куркино, Санкт-Петербурге, Уфе, Казани
и Пензе. В 2004 году "Патэрсон" увеличил
количество своих регионов, открыв
универсамы в Ставрополе, Сочи, Тольятти,
Краснодаре, Челябинске и Самаре, а
также существенно увеличил свое
присутствие в Санкт-
В 2004 году "Патэрсон" вышел на международный уровень объявив 27 мая о начале работы в Украине. Первый универсам сети "Патэрсон" в Украине открылся 29 января 2005 года.5 марта 2005 года стало юбилейным для Петербургского филиала сети "Патэрсон". В этот день число универсамов в северной столице достигло 10-ти.
28 мая 2005 года Компания
открыла свой юбилейный, 50-ый универсам
Сети, который расположен в
2.2 Организация розничной
торговли сети универсамов "
Миссия сети универсамов "Патэрсон" - комплексное и качественное удовлетворение запросов покупателей. Цель компании - быть лидирующей розничной сетью современного формата в России, странах ближнего и дальнего зарубежья, обеспечивая оптимальное предложение для потребителей во всех областях торговли.
Девиз Компании: "Качество во всем"! - мы убеждены, что качественным должен быть не только предлагаемый покупателю товар, но и ассортимент, обслуживание, уровень интерьеров и атмосферы в универсамах, квалификация персонала.
Слагаемые успеха компании "Патэрсон"
- это передовые технологии, профессионализм
сотрудников и безупречная
Производство.
Сегодня одним из решающих
факторов определяющих современный
супермаркет является наличие отдела
кулинарии с богатым
Собственное производство в "Патэрсон" - это свой фирменный ассортимент, которого не встретишь ни в каком другом магазине. Разнообразный ассортимент кулинарного отдела обеспечивает наличие собственных цехов в магазине: мясного, пекарного, салатного. Именно собственное производство позволяет "Патэрсон" более гибко подходить к ассортименту продукции в определенный момент. Например, в выходные дни, летом, Вы всегда можете приобрести в магазинах сети различные виды свежайшего шашлыка. Зимой всегда в продаже только что приготовленные котлеты, азу, бифштексы, а так же разнообразнейшие салаты.
Хлебопекарное производство.
Будучи в "Патэрсон"
вы наверняка обращали внимание на
постоянный аромат свежевыпеченного хлеба.
Это продукция собственной
Кондитерское производство
Кондитерские изделия производства
"Патэрсон" - это не только гарантированное
качество продукции, но и красиво
и правильно оформленные торты,
пирожные, кексы. А уж ассортименту
кондитерского цеха "Патэрсон"
могут позавидовать многие изысканные
кофейни. На прилавках сети покупатель
найдет не только давно полюбившиеся
ему пирожные "картошка", "эклеры"
и "творожные кольца", но и кондитерские
изделия, приготовленные по современным
рецептам. Кроме того, по вашему заказу
высококвалифицированные
Кулинарное производство.
Отличие сети универсамов "Патэрсон"
от других торговых сетей - это наличие
собственных отделов
С приходом весны рейтинг
шашлыка среди россиян
2.3 Сведения о финансово-
Экономический анализ прибыльности/убыточности исходя из динамики приведенных показателей в Приложении.
За отчетный период компания получила чистый убыток, что подтверждается отрицательной величиной чистой прибыли. Показатели прибыльности говорят о не эффективности работы компании. Сумма превышения прочих расходов над прочими доходами привела к формированию убытка до налогообложения. Показатели рентабельности, представляющие собой результаты соотношения прибыли (чистого дохода) и средств ее получения, характеризующие эффективность работы предприятия - производительность или отдачу финансовых ресурсов имеют низкий уровень. Показатель оборачиваемости капитала, рассчитываемый как отношение выручки к сумме собственных средств и долгосрочных обязательств, показывает, какая часть выручки покрывается долгосрочными источниками финансирования. В анализируемом периоде этот показатель находился также на достаточно низком уровне.
Причины, которые привели к убыткам/прибыли универсама:
Информация о работе Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"