Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - произвести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии.

В ходе исследования перед нами будут поставлены следующие задачи:

оценить специфику и состояние коммерческой деятельности в сфере торговли в Российской Федерации;

выявить конкурентные преимущества данного предприятия и сравнить его с фирмами, - занимающимися аналогичной деятельностью;

на основе сформулированных выводов предложить рекомендации по повышению - эффективности коммерческой деятельности.

Содержание

1. Теоретические основы организации и развития розничной торговли

1.1 Понятие и сущность коммерческой работы

1.2 Методы, функции и виды розничной торговли

1.3 Организация закупки и продажи товаров

2. Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Организация розничной торговли сети универсамов "Патэрсон"

2.3 Сведения о финансово-хозяйственной деятельности универсама "Патэрсон"

3. Действия для развития рынка

3.1 Факторы и условия, влияющие на деятельность "Патэрсон"

3.2 Мероприятия по стимулированию продаж

3.3 Мероприятия по привлечению покупателей

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 65.39 Кб (Скачать файл)

 

Системный подход к проведению подобных мероприятий, неотъемлемой частью которого является оценка эффективности  проведенного мероприятия, - ключ к  разработке и воплощению по-настоящему эффективной программы стимулирования продаж.

3.3 Мероприятия по привлечению  покупателей

 

Информационно-консультационные услуги.

 

Очень перспективной с  точки зрения повышения покупательской лояльности представляется политика информирования и обучения потребителей. Она представляет собой переход от обычных форм стимулирования спроса к усилиям  помочь потребителям совершить покупку  более обдуманно.

 

Все более широкое распространение, как за рубежом, так и у нас  получает предоставление магазином  бесплатных консультаций специалистов по профилю. Например, отправляясь выбирать шторы или диван, потребитель  ожидает встретить в магазине дизайнера по интерьеру. В предварительно оговоренные дни и часы он может  побеседовать с врачами в аптеке, в магазинах косметики - узнать об особенностях ухода за проблемной кожей  и волосами, товаров для детей - об искусственном вскармливании  новорожденных и питании детей, подверженных аллергии.

 

Информировать, пробудить  интерес покупателей к товару позволяет презентации товаров, дегустации, проводимые производителями, раздача образцов, демонстрация способов приготовления пищи. Все эти мероприятия  способствуют импульсным покупкам.

 

Актуальным направлением является предоставление информации посредством  аудио, видео и электронных средств  в магазине. В частности, большое  будущее специалисты сулят всевозможным справочным системам - от мониторов, демонстрирующих  ролики, до полноценных информационных киосков. LCD-мониторы появились в  столичных супермаркетах. Однако в  перспективе такие экраны могут  быть установлены не только над кассами (как сейчас), но и непосредственно  в зале. Практика показывает, что  зачастую подобный способ информирования покупателей оказывается более  действенным, чем использование  промоутеров.

 

Хороший эффект привлечения  внимания покупателей дают собственные  печатные СМИ, сообщающие о текущих  ценах, скидках, распродажах, подарках.

 

На покупательское поведение  влияет и предоставление покупателям  сопутствующей информации, позволяющей  сориентироваться в окружающей среде, например, такая часть оформления торгового зала как схема расположения отделов или товаров в магазине.

 

Люди совершают покупки  в магазинах не только потому, что  им необходимо удовлетворить свои функциональные потребности в еде, одежде, но и  психологические - т.е. получить удовлетворение, удовольствие от самого процесса совершения покупки. Список дополнительных удобств для покупателей расширяется с каждым днем и включает в себя ряд таких платных или бесплатных услуг, как организация мест отдыха и питания для покупателей, детских комнат, где родители могут оставить детей на время совершения покупок; хранение товаров и вещей; парковка; обмен валюты; срочная печать фотографий; эскалаторы; туалетные комнаты.

 

Относительно новый для  России, привлекательный для покупателя способ покупки - через торговые автоматы для продажи игрушек, напитков и  сладостей. Одним из наиболее выгодных мест расположения этой техники с  точки зрения рентабельности и окупаемости  являются супер- или гипермаркеты.

 

Привлечение потребителей за счет использования наглядной выкладки

 

Хотя многие директора  и не отдают себе в этом отчета, но размещение товара на полках, то есть основная выкладка - один из главных инструментов продаж супермаркета. В некоторых  магазинах забывают, что полки, вне  всякого сомнения, самое важное, что есть в их распоряжении.

 

Размещая товары в торговом зале и планируя меры по стимулированию сбыта, менеджер магазина должен четко  определить задачи, которые при этом необходимо будет решить. Товар может  находиться в зале, но если он выставлен  не в нужном месте, потребитель просто не найдет его - пройдет мимо, не обратив  внимания.

 

Одна из наиболее важных задач - обеспечение марочных продуктов  достаточной для эффективных  продаж площадью. Чтобы определить, какую часть торгового зала должны занимать товары, той или иной группы, надо соотнести объем их продаж (за день, за неделю, за месяц) с общим  объемом продаж магазина и полученный процент экстраполировать на торговую площадь. Правильное размещение должно обеспечивать демонстрацию наиболее привлекательных  качеств того или иного товара, той или иной марки продукции. И продавец, и менеджер должны понять, что красиво представленный товар - это не тщеславное желание поставщика или пустое требование руководителя магазина. Это необходимая составляющая процесса торговли. Если вы не преподнесете товар грамотно, не продемонстрируете  его достоинства покупателям, он у вас не продастся.

 

Покупатель тратит от 10 до 20 секунд на то, чтобы выбрать нужную марку из предлагаемого ассортимента. Поэтому, заботясь о продвижении  продукта, вы должны обеспечить потребителю  быстрое и удобное нахождение его на полке.

 

Естественно, нужно учитывать  специфику потребительского спроса на разные продукты. Потребители некоторых  товарных групп заранее знают, какую  именно марку они купят, и, в случае ее отсутствия, они либо приобретут известный аналог, либо уйдут без покупки. Но наличие таких консервативных потребителей не отменяет правила: клиент должен быстро найти нужный товар.

 

Согласно исследованиям, около 80 процентов покупателей приходят в магазин, не ориентируясь на марку  заранее, просто чтобы купить хороший  товар, отечественный или импортный, и они обратят внимание именно на тот товар, который будет грамотно представлен.

 

Располагая товар по ходу движения покупателя в магазине, следует  проанализировать, какие места наиболее предпочтительны для тех или  иных ассортиментных групп, какие товары в вашем магазине являются ценообразующими, какие приносят наибольшую прибыль.

 

Принцип - недорогое вперед. Недорогие товары работают на то, чтобы  создать у покупателя благоприятное  впечатление об уровне цен магазина. Если их разместить в начале торгового  зала, то покупатель втягивается в  процесс покупок и дальше берет  продукты уже автоматически, обращая  на цены меньше внимания.

 

Принцип чересполосицы. Известен принцип чересполосицы, при котором  товары с низкими ценами и товары, приносящие магазину наибольшую прибыль, чередуются по ходу движения покупателя в торговом зале. Дорогой товар, обеспечивающий наибольшую маржу, не должен быть загнан в конец маршрута, так как покупатель может, дойдя до него, уже заполнить  свою корзину и, даже увидев привлекательный  товар, принять решение о покупке, например, не шести упаковок, а одной-двух. Неверно распределив продукты в  зале, вы сами принудили его к  тому, чтобы он сделал меньшую покупку.

 

По этой же причине основные марки следует размещать в  начале каждой ассортиментной группы. В еще не заполненную корзину  человек возьмет больше товара. Это  довольно простая психология, но ее необходимо принимать во внимание.

 

Известно, что с одних  полок товар продается лучше, с других хуже. Полки, которые находятся  на уровне глаз покупателя и до третьей  пуговицы на рубашке, считаются наиболее привлекательными. Перемещая товар  с этих полок вниз, вы теряете  от 40 до 70 процентов продаж.

 

Решая, какой товар ставить  на полки, находящиеся на уровне глаз, следует руководствоваться все  тем же принципом: в наиболее выгодном положении должен находиться товар, приносящий наибольшую прибыль. Это  может быть и товар, которому посвящены  проводимые в магазине мероприятия  по стимулированию сбыта (рекламная  акция, дегустация, сопутствующие рекламные  материалы, плакаты и т.д.).

 

На самых нижних полках должны быть размещены продукты, которые  покупают не импульсивно, а осознанно. Например, 5-литровые бочонки пива. За неделю в магазине может уходить 3-4 бочонка, но покупатель, зная, где  искать этот специфический товар, не поленится за ним наклониться.

 

На полке, на переднем плане  должны быть выставлены как минимум 3-5 упаковок (бутылок, пачек, банок) каждого  вида продукции.

 

Ближе всего к покупателю, естественно, должен располагаться  товар, у которого срок реализации близок концу. Зависший товар с истекающим сроком годности можно реализовать  во время дегустации, презентации  и т.д. Отбор продуктов нужно  контролировать, а не отдавать на усмотрение грузчику дяде Васе, который наверняка  возьмет со склада не тот ящик.

 

Принцип двух пальцев. Полка  по высоте должна соответствовать продаваемому товару. Известен принцип: если между  верхним краем товара и следующей  полкой можно засунуть два пальца, нужно менять расстояние между полками. На сэкономленном пространстве можно  будет разместить еще одну полку.

 

Удлинители полок. Удлинители полок позволяют повысить эффективность  стеллажных выкладок. Они могут быть фанерными, проволочными, металлическими и расширять зону выкладки традиционных стеллажей. Проволочные корзины, в  которых навалом складывается уцененный  товар, также могут найти применение.

 

Идеология основной выкладки

 

Если учесть, что всего  лишь около 5 процентов всех магазинных продаж падает на специальные выкладки, значение основной выкладки на полках становится очевидным. Главными идеологическими  принципами основной выкладки являются:

 

обзор;

 

доступность;

 

опрятность;

 

соответствующий вид товаров  переднего ряда;

 

заполненность полок;

 

привлекательность упаковки;

 

маркировка цены;

 

определенное место на полке;

 

постоянное восполнение  запасов.

 

Обзор. Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. На уровне глаз покупателя располагаются товары импульсивного  спроса, раскупаемые в большом  количестве и дающие хорошую прибыль. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей  магазина и обеспечить быструю раскупаемость  товара и повысить эффективность  каждой полки. При уменьшении прибыли  обзор товара на полке становится крайне важной характеристикой, повышающей продажи с квадратного метра  и валовую прибыль при снижении расходов.

 

Доступность. На верхней полке  товары должны размещаться с учетом их доступности для покупателей. Необходимо заботиться о том, чтобы  покупатель мог без затруднения  снять товар оттуда. Это облегчает  покупки, улучшает внутренний вид магазина, обеспечивает лучший обзор для персонала  и затрудняет хищения. Полки могут  располагаться довольно высоко для  максимального расширения стеллажной площади и повышения продаж на 1 кв. метр, и товар на верхней полке  должен выкладываться в разумных количествах.

 

Опрятность. Полки, на которых  размещается товар, надо регулярно  мыть или пылесосить. Непривлекательный, запачканный или с изъянами товар  должен удаляться с полки и  уцениваться для ускорения его  продажи. Этикетки на продаваемом товаре должны быть хорошо закреплены, а банки  без этикеток должны быть идентифицированы, уценены и выставлены в другом месте (где товар выкладывается  навалом).

 

Соответствующий вид товаров  переднего ряда. Количество товаров  переднего ряда зависит от объема их упаковки, спроса на эти товары и  возможности быстрейшего пополнения стеллажного запаса. Установленное  для переднего ряда количество должно поддерживаться для контроля этого  запаса и ускорения товарооборота. Хотя считается, что выгоднее всего  отдавать больше места ходовым товарам, другие варианты тоже могут оказаться  эффективными. Эта эффективность  выявляется в крупных магазинах  с большим товарооборотом, а вариации должны применяться с осторожностью, поскольку их могут принять за манипуляции, что может привести к утрате ожидаемого эффекта, а также  к потере лица магазина. Вариации следует  применять сменой одной-двух этикеток на ходовом товаре в пользу более  прибыльного товара с фирменным  знаком - как правило, маркой торгового  дома. Надо следить, чтобы запас не истощался. Исследования показали, что  такие изменения сказываются  на распродажах ассортимента продуктов.

 

Заполненность полок. Базовый  принцип торговли по системе самообслуживания состоит в следующем - максимальные обороты можно делать только при  полностью заполненных полках. Если товар основного ассортимента распродан, можно временно заполнить опустевшие полки товаром импульсивного  спроса. В утешение покупателю на освободившемся месте можно оставить написанную от руки записку покупателю, например, такого содержания: Извините, наш запас  плавленого сыра марки в упаковках  по 200 граммов временно закончился. Мы надеемся получить их со склада в  достаточном количестве такого-то числа.

 

Привлекательность упаковки. В магазинах самообслуживания упаковка - это больше, чем пакет или  коробка, предназначенная для сохранения содержащегося в ней продукта. В каком-то смысле она служит инструментом продаж. Посетители тратят на покупку  в среднем 25 минут. Это значит, что  выбор нескольких продуктов из тысяч  выставленных на стеллажах товаров  происходит в быстром темпе. Поэтому  необходимо учитывать привлекательность  упаковки и общее зрительное впечатление  от товара. Супермаркет заинтересован  в продаже фасованных товаров, привлекательность  знакомой обертки которых и привычное  место на полке требуют внимания к себе при пополнении полочного  запаса. Также важно, чтобы упаковка затрудняла хищение содержащегося  в ней продукта. К примеру, крышки не должны быть взаимозаменяемыми, чтобы  воры не могли закрыть дешевой  крышкой более дорогостоящую  бутылку или банку.

 

Маркировка цен. Маркировка цен непосредственно на товаре постепенно уходит в прошлое: общепринятыми  становятся сканер и универсальный  код цен определителями цены. Однако там, где все еще используется маркировка, цены должны проставляться  правильно, чтобы сохранить доверие  покупателя. При изменении данных на ценнике необходимо обновлять  маркировку на продаваемом товаре.

Информация о работе Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"