Организация торгово-технологического процесса в магазине при продаже ассортимента варено-копченых колбас

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 08:40, курсовая работа

Краткое описание

Размещение розничной торговой сети тесно связано со схемами районных планировок и перспектив развития населенных пунктов. Размещение розничной торговой должно отвечать следующим требованиям: доступность торговых предприятий для населения, концентрации равномерности. Одним из направлений качественного улучшения розничной торговой сети является ее специализация.
Она представляет разделение деятельности между разными торговыми предприятиями, в общем процессе торгового обслуживания населения.
Специализация розничной торговой сети проводиться для лучшего обслуживания покупателей и более полного удовлетворения потребностей населения в покупателей и более полного удовлетворения потребностей населения в товарах: она развивается по линии товарной спецификации и специализации по потребительским вопросам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Роль магазина в совершенствовании торгового обслуживания………..…..6
1.1. Общие сведения о предприятии торговли, режим работы………...…...6
1.2. Планирование торгового зала и торгового оборудования………....…...7
1.3 Материальная ответственность и отчетность материально-
ответственных лиц в магазине…………………………………..………..…..8
2. Организация торгово-технологического процесса в магазине при
продаже ассортимента варено-копченых колбас…………………………..….12
2.1 Изучение потребительского спроса на варено-копченые колбасы….....12
2.2. Организация товароснабжения варено-копчеными колбасами в
магазине……………………………………………………………………….…19
2.3. Приемка по качеству и количеству, документальное сопровождение..20
2.4. Краткая характеристика варено-копченых колбас……………………..22
2.5. Особенности маркировки, упаковки, хранения варено-копченых
колбас…………………………………………………………………………….26
2.6. Подготовка варено-копченых колбас к продаже……………………….29
2.7. Размещение и выкладка товаров в торговом зале на
торговом оборудовании (горизонтальная, вертикальная)…………………….30
2.8. Правило продажи варено-копченых колбас………………………...…..33
3. Использование торгового оборудования для продажи
варено-копченых колбас, правила его эксплуатации…………………………36
3.1. Безопасные условия труда в магазине и организация рабочего места..36
3.2. Классификация и назначение отдельных видов торгового
оборудования для продажи варено-копченых колбас………………………..38
3.3. Правило эксплуатации торгового оборудования для продажи
варено-копченых колбас………………………………………………………...48
Заключение……………………………………………………………………….50
Список используемой литературы……………………………………………...51

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 1.88 Мб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Роль магазина в совершенствовании  торгового обслуживания………..…..6

    1.1. Общие сведения о предприятии торговли, режим работы………...…...6

    1.2. Планирование торгового  зала и торгового оборудования………....…...7

    1.3 Материальная ответственность  и отчетность материально-

    ответственных лиц в магазине…………………………………..………..…..8

2. Организация торгово-технологического  процесса в магазине при 

продаже ассортимента варено-копченых колбас…………………………..….12

   2.1 Изучение потребительского спроса на варено-копченые колбасы….....12

   2.2. Организация товароснабжения варено-копчеными колбасами в

 магазине……………………………………………………………………….…19

   2.3. Приемка по  качеству и количеству, документальное  сопровождение..20

   2.4. Краткая характеристика варено-копченых колбас……………………..22

   2.5. Особенности  маркировки, упаковки, хранения варено-копченых 

колбас…………………………………………………………………………….26

   2.6. Подготовка  варено-копченых колбас к продаже……………………….29

   2.7. Размещение  и выкладка товаров в торговом зале на

торговом оборудовании (горизонтальная, вертикальная)…………………….30

   2.8. Правило продажи  варено-копченых колбас………………………...…..33

3. Использование торгового  оборудования для продажи 

варено-копченых колбас, правила его эксплуатации…………………………36

   3.1. Безопасные условия труда в магазине и организация рабочего места..36

   3.2. Классификация  и назначение отдельных видов  торгового

 оборудования для  продажи варено-копченых колбас………………………..38

   3.3. Правило эксплуатации  торгового оборудования для продажи

варено-копченых колбас………………………………………………………...48

Заключение……………………………………………………………………….50

Список используемой литературы……………………………………………...51

Приложение………………………………………………………………………52

Введение

       Торговля – обширнейшая область предпринимательской    деятельности  и сфера приложения труда – получила в последние  годы  новые  импульсы  своего развития,  существенно    расширив  "поле  и  правила  игры"   в   экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в  ряде случаев коренным образом поменявших   профессию и жизненные ориентиры.

       Торговля в современных условиях  является  основным  звеном  рыночных отношений, от состояния и требований которого во многом зависит  эффективная деятельность производителей товаров, оптовой торговли, транспорта и  степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах.

       От рядовых спекулятивных торговых  операций и    "челночно-палаточного бизнеса" многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии  торговой деятельности,  организовав  индивидуальные  или  коллективные   предприятия.

Менеджерам  таких  предприятий   приходится   ежедневно     сталкиваться   с множеством  проблем   организационного,     экономического   и   финансового характера, которые приходится   решать интуитивно, методом "проб и  ошибок", приобретая   постепенно практический опыт. И многие из  тех,  кто    немного «покрутился» в торговле, считают себя достаточными    специалистами  в  этой сфере деятельности.

 Однако умение грамотно, а главное, эффективно торговать   это  тонкое искусство, в котором  полагаться  лишь  на    небольшой  практический  опыт, здравый смысл  и  интуицию    сейчас  уже  недостаточно.  Процесс  насыщения потребительского рынка товарами  и  возрастание  конкуренции  потребуют  от тех, кто недавно влился в этот  бизнес  и  хочет  надолго  в  нем  остаться, глубоких и всесторонних  знаний  его  основ  в  разрезе  различных  аспектов торговой деятельности.

       Переучиваться необходимо и многим работникам торговли большим стажем, которые после приватизации предприятий остались наедине с рынком, без  опеки специалистов     своих   бывших   торговых   объединений    и    других    и управленческих структур. Многие полученные ими «еще в той экономике»  знания и практические  навыки  вступили  в  противоречие   с  современной  рыночной практикой, не соответствуют новым  условиям  хозяйствования  и  коммерческим возможностям, и, следовательно, требуют существенного изменения.

       Казалось  бы,  в  условиях  значительного  расширения    возможностей изучения зарубежной литературы по вопросам   рыночной  экономики  проблем  с приобретением  новых  знаний  не  возникает  –  только  читай  и   используй рекомендации по менеджменту, маркетингу, финансам и свой  торговый  бизнес станет «не хуже, чем у них».  К  сожалению,  использовать    большинство  из этих зарубежных рекомендаций в наших условиях пока  еще  невозможно  в  силу неэквивалентного     потенциала   экономики,   недостаточно   сформированных рыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, не    соответствия наших законодательных норм правовым   аспектам деятельности торговых фирм  в странах с развитой   рыночной экономикой.

       Размещение розничной торговой  сети тесно связано со схемами районных планировок и перспектив развития населенных  пунктов.  Размещение  розничной торговой  должно  отвечать  следующим  требованиям:   доступность   торговых предприятий для населения, концентрации равномерности. Одним из  направлений качественного улучшения розничной торговой сети является  ее  специализация.

Она   представляет   разделение   деятельности   между   разными   торговыми предприятиями,  в   общем   процессе   торгового   обслуживания   населения.

Специализация розничной торговой сети проводиться для  лучшего  обслуживания покупателей  и  более  полного  удовлетворения  потребностей   населения   в покупателей  и  более  полного  удовлетворения  потребностей   населения   в товарах: она развивается по линии товарной спецификации и  специализации  по потребительским вопросам.

       В данной работе  рассматривается   деятельность  предприятия  торговли имеющее своей целью реализацию продовольственных товаров, в том числе варено-копченых колбас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Роль магазина в совершенствовании торгового обслуживания

1.1.Общие сведения о  предприятии торговли, режим работы

Предприятие, где я  проходила  практику называется универсам  «Корочка», находящийся по адресу: г. Кемерово проспект Октябрьский,9. Имеет  лицензию на право торговли продовольственными товарами, а также вывеску с указанием о режиме работы, наименования, принадлежности, организационно-правовой формы и товарного профиля.

Информация о режиме работы предприятия помещается на табличке рядом с входной дверью. В этой информации указываются часы открытия и закрытия предприятия, время перерыва. Режим работы предприятия торговли с 8:00 до 23.30 .

Продовольственные товары, купленные в розничной торговой сети, обратно от покупателей не принимаются и не обмениваются как правило. Товары подлежат обмену или возврату, если установлены скрытые дефекты товаров или несоответствие наименованию, сорту, по которым они были проданы.

Не допускаются к  продаже товары без сертификации соответствия, если они подлежат сертификации. Торговое предприятие несет ответственность за ненадлежащее качество товара.

Алкогольные напитки, табачные изделия, запрещается продавать  несовершеннолетним до 18 лет, а детям  до 15 лет запрещается также продавать  зажигалки, спички горючие жидкости и ядохимикаты.

Продавец на рабочем  месте не должен принимать пищу, курить, вести частные разговоры, нарушать установленную форму одежды, продавать недоброкачественные  товары. Продавец должен уметь правильно  оформить товарный ценник.

Предприятие, осуществляющее расчеты с помощью контрольно-кассовых машин, обязаны выдавать покупателям (заказчикам) чек, подтверждающий прием от него наличных средств. При этом следует помнить, что выдаваемые предприятиями счета, квитанции и другие документы не являются заменителем чека, чек действителен только в день выдачи его покупателю, он должен погашаться одновременно с выдачей товара с помощью штампов или надрывов в установленных местах.

Предприятие, где я  прохожу практику, относится к  розничной торговле. На моем рабочем  месте есть перечень товаров, разрешенными торговать на территории Правительства Российской Федерации.

Также покупатель имеет  право ознакомиться, с документами  на товар, сроками хранения продуктов (по накладным, заборным листам), сертификатами  на реализуемый товар, проверить правильность веса и меры, иметь беспрепятственный доступ к книге жалоб и предложений, находящейся в торговом зале.

 

1.2. Планирование торгового  зала и торгового оборудования

Под рабочим местом продавца понимается часть площади торгового  зала, предназначенная для работы одного или нескольких продавцов, оснащенная специальным оборудованием для размещения, а также выкладки и продажи товаров. На рабочем месте осуществляется показ, выбор, консультация, расчет и упаковка, а также оказание различных услуг покупателям.

Организация рабочего места  продавца должна обеспечивать наиболее полное использование площади торгового  зала, правильный выбор типа оборудования и возможность его рациональной расстановки.

Важнейшими элементами организации рабочего места продавца является размещение и выкладка товаров, от которых зависят уровень обслуживания покупателей, эффективность труда продавца. Товары размещают по товарно-отраслевому принципу. Когда на одном этаже в одной секции, отделе находятся товары различных групп, взаимосвязанных в спросе или удовлетворяющих потребности определенных контингентов покупателей. За каждым товаром следует закреплять постоянное место. Покупатели привыкают к этому и легко ориентируются в торговом зале, работникам магазина это помогает контролировать сохранность товаров, следить за полнотой ассортимента товаров и своевременно пополнять его запасы.

При размещении и выкладке товаров значение имеют зоны, в  которых расположены полки, оборудование. Для осмотра товаров наиболее удачной является зона полок, расположенных на уровне глаз покупателей.

Карандаш или ручка, ножницы, скотч, бумага или картон для  упаковки изделий, также имеется  салфетка для уборки пыли с изделий. Инвентарь, инструменты и упаковочный материал лежат ближе к продавцу. Чтобы пополнить рабочее место товаром нужно выбирать удобное время, товары на рабочее место попадают вручную, используя корзины, латки, ящики. А также применяются различные виды механизации (тележки, поддоны). По окончанию рабочего дня, рабочее место приводим в порядок, все убираем и моем.

 

 

1.3. Материальная ответственность  и отчетность материально-ответственных  лиц в магазине.

Материальная ответственность  заключается в ответственности  работников розничного торгового предприятия  ущерба, причиненного при исполнении своих трудовых обязанностей. Сущность материальной ответственности определена «Положением о материальной ответственности рабочих и служащих, причиненный предприятию, учреждению, организации» и Гражданским Кодексом РФ и заключается в возникновении правоотношений между организацией, предприятием и материально ответственным по поводу возмещения причиненного ущерба или недостачи, или хищения товарно-материальных ценностей, произошедших в следствии действия или бездействия ответственного работника.

Полная материальная ответственность, предусмотренная действующим законом, возлагается на работников, которые имеют полный доступ к товарно-материальным ценностям по роду своей работы. На предприятиях торговли материальная ответственность в полном размере возлагается на материально ответственных лиц, которые получают под отчет товарно-материальные ценности, в следствии чего они обязаны обеспечить их полную сохранность, а в случае недостачи или порчи ценностей возместить их стоимость.

Возложение полной материальной ответственности на работников оформляется договором о материальной ответственности, который заключается в письменном виде. Ограниченная материальная ответственность возлагается на работников, не являющихся материально-ответственными лицами, по возмещению стоимости причиненного ущерба, но ограниченному суммой, определенной действующим законодательством в пределах заработной платы работника.

Договор материальной ответственности  представляет собой двухстороннее  соглашение, заключенное в письменном виде. Сторонами такого договора выступают, с одной стороны, торговое предприятие в лице директора (заведующего), с другой стороны – работник или группа работников (бригада, коллектив). В договоре оговариваются права и обязанности сторон, где стороны имеют возможность требовать друг от друга выполнения условий договора.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине при продаже ассортимента варено-копченых колбас