Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:09, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности комплекса продвижения услуг.
Задачи исследования:
1) определить понятие услуги, её характеристики;
2) выявить особенности маркетинга услуг;
3) рассмотреть треугольную модель Ф. Котлера и 7Р маркетинга услуг;
4) изучить комплекс продвижения услуг (реклама, стимулирование сбыта, личная продажа и PR).
Введение………………………………………………………………………….
4
1 Характеристика услуг, их особенности и комплекс продвижения……….
5
1.1Характеристики услуг……………………………………………………….
5
1.2 Особенности маркетинга услуг. Треугольная модель Ф. Котлера. 7P в маркетинге услуг……………………………………………………………….
8
1.3 Комплекс продвижения услуг…………………………………………….
13
2Анализ комплекса продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»…………………………………………………………………..
19
2.1Общая характеристика функционирования ОАО «АСБ Беларусбанк»…
19
2.2 Анализ методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»………..
22
3 Пути совершенствования политики продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»……………………………………………………………………
27
3.1Стимулирующая лотерея среди вкладчиков……………………………….
27
3.2Рекламная игра для держателей банковских карт…………………………
34
Заключение………………………………………………………………………
41
Список использованных источников………………
Связь с общественностью(PR). Связь с общественностью(PR) – предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем формирования благоприятного мнения о компании, ее продуктах, и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов.
Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли.
Перед деятельностью по организации
общественного мнения ставят несколько
задач, в том числе обеспечение
фирме благожелательной известности,
формирование представления о ней
как об организации с высокой
гражданской ответственностью и
противодействие
Принципы продвижения
услуг. При разработке и планировании
стратегии продвижения
1) стратегия продвижения должна базироваться на особенностях поведения потребителей услуг.
2) необходимо более точно определять целевую аудиторию для рекламных сообщений.
3) при планировании стратегии
продвижения нужно включать
4) следует подчеркивать
интерактивное взаимодействие
5) необходимо влиять на
мнение потребителей
6) рекомендуется подчеркивать
преимущества своих трех «Пи»
(процесса обслуживания, материальной
среды и персонала) по
7) если акцент сделан
на качестве, то необходимо подчеркивать
критерии качества своей
8) не стоит завышать
свои рекламные обещания, в значительной
мере формирующие
Таким образом, продвижение
услуг на рынок значительно отличается
от продвижения товаров
2 Анализ комплекса продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»
2.1 Общая характеристика функционирования ОАО «АСБ Беларусбанк»
Открытое акционерное общество «Сберегательный банк «Беларусбанк» образовано в июле 1992 г. и преобразовано в октябре 1995 г. в результате слияния Сберегательного банка Республики Беларусь и акционерного коммерческого банка «Беларусбанк».
ОАО «АСБ Беларусбанк» является головной организацией банковского холдинга, структура которого отображена в приложении А.
Дочерние предприятия ОАО «АСБ Беларусбанк» оказывают лизинговые услуги, услуги по техническому надзору в строительстве, санаторно-курортному оздоровлению, производят широкий ассортимент сельскохозяйственной продукции.
Основными целями ОАО "АСБ Беларусбанк" являются:
ОАО "АСБ Беларусбанк" – крупнейшее
универсальное финансово-
В структуре банка на 01.11.2011 г. 6 филиалов-областных (Минское) управлений, 37 филиалов, 99 центров банковских услуг, 1830 отделений, 187 обменных пунктов.
Организационная структура ОАО «АСБ Беларусбанк» представлена в приложении Б.
В сентябре 2010 г. было подписано первое в истории банковской системы трехстороннее Рамочное соглашение с французским и бельгийским банками. Плодотворное сотрудничество налажено с банками более 30 стран. Помимо «традиционных» деловых отношений с финансовыми учреждениями Германии, Польши, Китая, России, Австрии, Великобритании ОАО «АСБ Беларусбанк» установил деловые отношения с финансовыми учреждениями Южной Кореи, Кипра, Турции, Словении, Хорватии, Венгрии, Норвегии и других стран.
В настоящее время ОАО «АСБ Беларусбанк»
занимает ведущие позиции на рынке
обслуживания корпоративных клиентов.
Клиентская база ОАО «АСБ Беларусбанк»
состоит из 89 тысяч субъектов
хозяйствования РБ. Среди них более
100 ведущих предприятий
В настоящее время ОАО «АСБ Беларусбанк» занимает ведущие позиции на рынке обслуживания корпоративных клиентов. Клиентская база ОАО «АСБ Беларусбанк» состоит из 89 тысяч субъектов хозяйствования Республики Беларусь. Среди них более 100 ведущих предприятий нефтехимического и топливно-энергетического комплекса, предприятий промышленности, муниципальных предприятий. Все они пользуются услугами банка в области кредитования, сопровождения и финансирования внешнеторговых контрактов, модернизации и технического перевооружения, размещения свободных денежных средств, валютно-обменных операций.
В работе с корпоративными клиентами
ОАО «АСБ Беларусбанк» стремится
к установлению долгосрочных партнерских
отношений, адаптируя весь спектр банковских
продуктов и услуг к
ОАО «АСБ Беларусбанк» предлагает своим корпоративным клиентам широкий диапазон финансовых продуктов и услуг, а именно:
Обслуживая большой круг корпоративных клиентов, банк стремиться делать все возможное, чтобы привлекать их средства, предлагая выгодные условия по вкладам, надежно и эффективно управлять этими средствами.
Развитие розничного бизнеса для ОАО «АСБ Беларусбанк» является одним из приоритетных стратегических направлений. Главная его задача – предоставление населению услуг, отвечающих его потребностям, помогающих ему решать повседневные задачи и, вместе с тем, дающих возможность реализовать свои проекты.
ОАО «АСБ Беларусбанк» предлагает клиентам
разнообразные схемы для
Розничные услуги банка включают:
Основные показатели деятельности банка за период с начала года представлены в приложении В.
Основные показатели деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк» представлены в таблице Г1 (приложение Г). В данной таблице сопоставляются показатели деятельности в разрезе 2010-2011 годов.
Финансовые результаты ОАО «АСБ Беларусбанк» отражены в форме Д1 (приложение Д).
По данным таблицы В 1 и таблицы Г 1 активы ОАО «АСБ Беларусбанк» за 2010 г. составили 529479900 млн. рублей. Основным фактором роста стало увеличение объемов розничного и корпоративного кредитования.
Объем совершенных клиентами ОАО «АСБ Беларусбанк» и самим банком валютно-обменных операций превысил 5 млрд. долларов США в эквиваленте, что на 5,8 % больше предыдущего года.
Ресурсная база ОАО «АСБ Беларусбанк» в 2010 году увеличилась в 1,2 раза по отношению к 2009 году.
По итогам деятельности в 2010 г. ОАО «АСБ Беларусбанк» получило прибыль в размере 510,6 млрд. рублей, увеличив ее в 2,26 раза по сравнению с прошлым годом (225,9 млрд рублей).
Нормативный капитал банка на 31.12.2010 г. составил 4829 млрд. рублей, что на 1540 млрд. рублей больше, чем в 2008-2009 г.г.
Таким образом, можно сделать вывод
о том, что банк сохранял финансовую
устойчивость и надежность, адекватно
реагировал на изменения, происходящие
в экономике и денежно-
2.2 Анализ методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»
В сфере маркетинга банковских продуктов для ОАО «АСБ Беларусбанк» стали характерны следующие тенденции:
ОАО «АСБ Беларусбанк» – безусловный лидер на отечественном финансовом рынке, как по количеству выпущенных карточек, так и по спектру услуг, предоставляемых держателям карточек. В связи с этим, чтобы удержать свои позиции на рынке маркетологи ОАО «АСБ Беларусбанк» основной акцент делают на продвижение банковских пластиковых карточек посредством рекламных игр и акций. Самые масштабные рекламные игры и акции представлены ниже.
Информация о работе Особенности продвижения услуги (на примере ОАО «АСБ Беларусбанк»)