Особенности продвижения услуги (на примере ОАО «АСБ Беларусбанк»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить особенности комплекса продвижения услуг.
Задачи исследования:
1) определить понятие услуги, её характеристики;
2) выявить особенности маркетинга услуг;
3) рассмотреть треугольную модель Ф. Котлера и 7Р маркетинга услуг;
4) изучить комплекс продвижения услуг (реклама, стимулирование сбыта, личная продажа и PR).

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
4
1 Характеристика услуг, их особенности и комплекс продвижения……….
5
1.1Характеристики услуг……………………………………………………….
5
1.2 Особенности маркетинга услуг. Треугольная модель Ф. Котлера. 7P в маркетинге услуг……………………………………………………………….
8
1.3 Комплекс продвижения услуг…………………………………………….
13
2Анализ комплекса продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»…………………………………………………………………..
19
2.1Общая характеристика функционирования ОАО «АСБ Беларусбанк»…
19
2.2 Анализ методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»………..
22
3 Пути совершенствования политики продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»……………………………………………………………………
27
3.1Стимулирующая лотерея среди вкладчиков……………………………….
27
3.2Рекламная игра для держателей банковских карт…………………………
34
Заключение………………………………………………………………………
41
Список использованных источников………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 2.16 Мб (Скачать файл)

Связь с общественностью(PR). Связь с общественностью(PR) – предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем формирования благоприятного мнения о компании, ее продуктах, и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов.

Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение  информации о деятельности компании, лоббистскую деятельность в законодательных  и правительственных органах  с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли.

Перед деятельностью по организации  общественного мнения ставят несколько  задач, в том числе обеспечение  фирме благожелательной известности, формирование представления о ней  как об организации с высокой  гражданской ответственностью и  противодействие распространению  неблагоприятных слухов и сведений. Для этого необходимы:

  • престижная реклама, рекламирующая не товар сам по себе, а деятельность предприятия;
  • доведение до широкой публики мысли, что конечной целью предприятия является не получение прибыли, а удовлетворение потребностей людей и общества;
  • пресс-конференции по поводу некоммерческих событий в жизни предприятия;
  • спонсорство и различные культурные акции, о чем широко оповещаются широкие слои потребителей через средства массовой информации.

Принципы продвижения  услуг. При разработке и планировании стратегии продвижения применительно  к услугам опытные маркетологи  рекомендуют использовать восемь главных  принципов:

1) стратегия продвижения должна базироваться на особенностях поведения потребителей услуг.

2) необходимо более точно  определять целевую аудиторию  для рекламных сообщений.

3) при планировании стратегии  продвижения нужно включать персонал  своей фирмы во вторичную целевую  аудиторию. Услуги, как правило,  оказываются контактным персоналом.

4) следует подчеркивать  интерактивное взаимодействие персонала  и потребителя. Услуга как товар,  по существу, есть взаимодействие  персонала и клиента, ведущее  к определенному результату

5) необходимо влиять на  мнение потребителей относительно  того, что оказание услуг в  фирме имеет стабильный характер, независимо от времени и места.

6) рекомендуется подчеркивать  преимущества своих трех «Пи» (процесса обслуживания, материальной  среды и персонала) по сравнению  с конкурентами. Они образуют  уникальность и отличительность  предлагаемой рынку услуги. Данную  задачу можно решить с помощью  продуманного позиционирования  услуги или фирмы в глазах  потребителя.

7) если акцент сделан  на качестве, то необходимо подчеркивать  критерии качества своей услуги: материальные элементы, надежность, убежденность, сочувствие и отзывчивость.

8) не стоит завышать  свои рекламные обещания, в значительной  мере формирующие потребительские  ожидания. Их не подтверждение  приводит к неудовлетворенности  и недоверию потребителя.[1, с. 347-368]

Таким образом, продвижение  услуг на рынок значительно отличается от продвижения товаров материальной формы. Услуги в отличие от материальных товаров вначале продают, а лишь потом производят и потребляют, причем, происходит это одновременно. В комплекс продвижения услуг включают рекламу, личные продажи, стимулирование сбыта  и связи с общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ комплекса продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»

 

 

2.1 Общая характеристика функционирования ОАО                      «АСБ Беларусбанк»

 

Открытое  акционерное общество «Сберегательный  банк «Беларусбанк» образовано в июле 1992 г. и преобразовано в октябре 1995 г. в результате слияния Сберегательного банка Республики Беларусь и акционерного коммерческого банка «Беларусбанк».

ОАО «АСБ Беларусбанк» является головной организацией банковского холдинга, структура которого отображена в приложении А.

Дочерние предприятия ОАО «АСБ Беларусбанк» оказывают лизинговые услуги, услуги по техническому надзору  в строительстве, санаторно-курортному оздоровлению, производят широкий ассортимент  сельскохозяйственной продукции.

Основными целями ОАО "АСБ Беларусбанк" являются:

  • развитие финансовых отношений в Республике Беларусь;
  • расчетное и кассовое обслуживание, кредитование физических и юридических лиц;
  • привлечение свободных денежных средств во вклады и на счета;
  • стимулирование инвестиций в экономику Беларуси;
  • содействие интеграционным процессам в сфере международных финансовых отношений;
  • активное участие в перспективных проектах, направленных на решение экономических и социальных проблем;
  • получение прибыли.

ОАО "АСБ Беларусбанк" – крупнейшее универсальное финансово-кредитное  учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе  по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, международным  и межбанковским расчетам, валютно-обменным и конверсионным операциям, операциям  с банковскими картами, консалтинговые и депозитарные услуги.

В структуре банка на 01.11.2011 г. 6 филиалов-областных (Минское) управлений, 37 филиалов, 99 центров  банковских услуг, 1830 отделений, 187 обменных пунктов.

Организационная структура ОАО  «АСБ Беларусбанк» представлена в приложении Б.

В сентябре 2010 г. было подписано первое в истории банковской системы  трехстороннее Рамочное соглашение с французским и бельгийским  банками. Плодотворное сотрудничество налажено с банками более 30 стран. Помимо «традиционных» деловых отношений  с финансовыми учреждениями Германии,  Польши,  Китая,  России,  Австрии,  Великобритании ОАО «АСБ Беларусбанк» установил деловые отношения  с финансовыми учреждениями Южной  Кореи,  Кипра, Турции, Словении, Хорватии, Венгрии, Норвегии и других стран.

В настоящее время ОАО «АСБ Беларусбанк» занимает ведущие позиции на рынке  обслуживания корпоративных клиентов. Клиентская база ОАО «АСБ Беларусбанк» состоит из 89 тысяч субъектов  хозяйствования РБ. Среди них более 100 ведущих предприятий нефтехимического и топливно-энергетического комплекса, предприятий промышленности, муниципальных  предприятий.

В настоящее время ОАО «АСБ Беларусбанк» занимает ведущие позиции на рынке  обслуживания корпоративных клиентов. Клиентская база ОАО «АСБ Беларусбанк» состоит из 89 тысяч субъектов  хозяйствования Республики Беларусь. Среди них более 100 ведущих предприятий  нефтехимического и топливно-энергетического  комплекса, предприятий промышленности, муниципальных предприятий. Все  они пользуются услугами банка в  области кредитования, сопровождения и финансирования внешнеторговых контрактов, модернизации и технического перевооружения, размещения свободных денежных средств, валютно-обменных операций.

В работе с корпоративными клиентами  ОАО «АСБ Беларусбанк» стремится  к установлению долгосрочных партнерских  отношений, адаптируя весь спектр банковских продуктов и услуг к потребностям клиентов. При этом учитываются их индивидуальные запросы, создаются условия, которые максимально способствуют повышению эффективности работы и укрепления, как собственной базы, так и экономического потенциала страны в целом.

ОАО «АСБ Беларусбанк» предлагает своим  корпоративным клиентам широкий  диапазон финансовых продуктов и  услуг, а именно:

  • открытие и ведение счетов в белорусских рублях и иностранной валюте;
  • расчетно-кассовое обслуживание, в том числе с использованием системы «Клиент-банк» и пластиковых карточек;
  • депозитные вклады в белорусских рублях и иностранной валюте;
  • операции на рынке государственных ценных бумаг;
  • операции с векселями и депозитарные услуги;
  • валютно-обменные операции по поручению клиентов;
  • международные расчеты;
  • кредитные, лизинговые и факторинговые операции;
  • операции с пластиковыми карточками;
  • добровольное и обязательное страхование автотранспорта.

Обслуживая большой круг корпоративных клиентов, банк стремиться делать все возможное, чтобы привлекать их средства, предлагая выгодные условия  по вкладам, надежно и эффективно управлять этими средствами.

Развитие розничного бизнеса для  ОАО «АСБ Беларусбанк» является одним  из приоритетных стратегических направлений. Главная его задача –  предоставление населению услуг, отвечающих его  потребностям, помогающих ему решать повседневные задачи и, вместе с тем, дающих возможность реализовать  свои проекты.

ОАО «АСБ Беларусбанк» предлагает клиентам разнообразные схемы для оптимального вложения денежных средств во вклады, отличающиеся сроками привлечения, условиями хранения и возврата средств, начисления и выплаты доходов.

Розничные услуги банка включают:

  • кредитование населения;
  • вклады;
  • валютно-обменные операции;
  • банковские пластиковые карточки;
  • дорожные чеки;
  • облигации;
  • продажа драгоценных металлов;
  • услуги депозитария;
  • международные денежные переводы.

Основные  показатели деятельности банка за период с начала года представлены в приложении В.

Основные показатели деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк» представлены в таблице Г1 (приложение Г). В данной таблице сопоставляются показатели деятельности в разрезе 2010-2011 годов.

Финансовые результаты ОАО «АСБ Беларусбанк» отражены в форме Д1 (приложение Д).

По данным таблицы В 1 и таблицы Г 1 активы ОАО «АСБ Беларусбанк» за 2010 г. составили 529479900 млн. рублей. Основным фактором роста стало увеличение объемов розничного и корпоративного кредитования.

Объем совершенных клиентами ОАО  «АСБ Беларусбанк» и самим банком валютно-обменных операций превысил 5 млрд. долларов США в эквиваленте, что на 5,8 % больше предыдущего года.

Ресурсная база ОАО «АСБ Беларусбанк» в 2010 году увеличилась в 1,2 раза по отношению  к 2009 году.

По итогам деятельности в 2010 г. ОАО  «АСБ Беларусбанк» получило прибыль  в размере 510,6 млрд. рублей, увеличив ее в 2,26 раза по сравнению с прошлым  годом (225,9 млрд рублей).

Нормативный капитал банка на 31.12.2010 г. составил 4829 млрд. рублей, что на 1540 млрд. рублей больше, чем в 2008-2009 г.г.

Таким образом, можно сделать вывод  о том, что банк сохранял финансовую устойчивость и надежность, адекватно  реагировал на изменения, происходящие в экономике и денежно-кредитной  сфере. [11]

 

 

2.2 Анализ методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк»

 

В сфере маркетинга банковских продуктов  для ОАО «АСБ Беларусбанк» стали  характерны следующие тенденции:

  1. Приоритетной в данной области стала ориентация банка на реальные потребности клиентуры для чего осуществляется ее сегментация.
  2. Разработка и внедрение новых, модернизация имеющихся банковских продуктов становится главным содержанием маркетинговой политики банка.
  3. Огромное внимание уделяется формированию и упрочению имиджа продуктов, предлагаемых банком рынку.
  4. Последовательно возрастает значение прогнозирования рынка, определения и упрочения конкурентной позиции банка.
  5. Маркетинг направляется на использование наиболее эффективных методов продвижения своих продуктов и услуг.

ОАО «АСБ Беларусбанк» – безусловный  лидер на отечественном финансовом рынке, как по количеству выпущенных карточек, так и по спектру услуг, предоставляемых держателям карточек. В связи с этим, чтобы удержать свои позиции на рынке маркетологи ОАО «АСБ Беларусбанк» основной акцент делают на продвижение банковских пластиковых карточек посредством рекламных игр и акций. Самые масштабные рекламные игры и акции представлены ниже.

Информация о работе Особенности продвижения услуги (на примере ОАО «АСБ Беларусбанк»)