Отчет по практике в ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2014 в 06:37, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения преддипломной практики.
Задачи практики состоят в следующем:
- сбор необходимого практического материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.
- закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.
- проведение общего анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятии (организации).
- оценка финансового состояния (фирмы).
- Разработка предложений, рекомендаций по использованию выявленных резервов, по совершенствованию экономического механизма управления на предприятии (организации).

Содержание

Введение 4
1 Общая характеристика предприятия 5
1.1 Краткое описание предприятия 5
1.2 Описание предприятия 13
1.3 Правовое регулирование ЗАО 15
1.4 Управление акционерным обществом 20
1.5 Структура управления 23
1.6 Система информационного обеспечения предприятия 24
1.7 Характеристика конъюнктуры рынка и стадии развития 29
2 Анализ производственной и экономической деятельности 37
2.1 Структура портфеля направлений и видов деятельности, ассортиментного портфеля, технологического цикла производства 37
2.2 Система оперативно-производственного планирования 39
2.3 Система показателей обеспеченности и движения кадров 41
2.4 Основные фонды 44
2.5 Характеристика системы маркетинга и организация сбыта продукции 49
2.6 Характеристика кредитной политики 54
2.7 Планирование объемов производства 55
2.8 Порядок и технология ценообразования 57
2.9 Анализ выручки от реализации и прочих доходов предприятия 60
2.10 Формирование себестоимости производства продукции 62
3 Финансовый анализ деятельности предприятия 66
3.1 Используемые предприятием методы анализа финансового состояния …………………………………………………………………………….66
3.2 Анализ ликвидности, денежных потоков и платежеспособности 74
3.3 Анализ финансовой устойчивости 76
3.4 Анализ структуры и движения оборотных активов. Анализ деловой активности 79
3.5 Анализ структуры и динамики финансовых результатов деятельности предприятия. Анализ рентабельности 82
3.6 Оценка вероятности банкротства предприятия 87
3.7 Анализ налогового поля 88
4 Инвестиционно-финансовая политика предприятия 91
4.1 Порядок формирования и использования прибыли 91
4.2 Организация финансового планирования на предприятии 93
4.3 Инвестиционная программа предприятия 95
4.4 Кредитная история предприятия 95
5 Рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия 98
Заключение 101
Приложения 105

Вложенные файлы: 1 файл

Практика Гостиница Русь.docx

— 406.98 Кб (Скачать файл)

Учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами. Число учредителей открытого общества не ограничено. Число учредителей закрытого общества не может превышать пятидесяти.

Общество не может иметь в качестве единственного учредителя (акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с его созданием и возникающим до государственной регистрации данного общества. Общество несет ответственность по обязательствам учредителей, связанным с его созданием, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием акционеров.

Устав общества является учредительным документом общества. Требования устава общества обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами. Устав общества должен содержать следующие сведения:

1) полное и сокращенное фирменные  наименования общества;

2) местонахождение общества;

3) тип общества (открытое или  закрытое);

4) количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных  акций, размещаемых обществом;

5) права акционеров - владельцев  акций каждой категории (типа);

6) размер уставного капитала  общества;

7) структуру и компетенцию органов  управления общества и порядок  принятия ими решений;

8) порядок подготовки и проведения  общего собрания акционеров, в  том числе перечень вопросов, решение по которым принимается  органами управления общества  квалифицированным большинством  голосов или единогласно;

9) сведения о филиалах и представительствах  общества;

10) иные положения, предусмотренные  Федеральным законом "Об акционерных  обществах" и другими федеральными  законами[8].

Изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции подлежат государственной регистрации.

    1. Управление акционерным обществом

Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров.

Совет директоров (наблюдательный совет) общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров.

В обществе с числом акционеров - владельцев голосующих акций менее пятидесяти устав общества может предусматривать, что функции совета директоров общества (наблюдательного совета) осуществляет общее собрание акционеров. В этом случае устав общества должен содержать указание об определенном лице или органе общества, к компетенции которого относится решение вопроса о проведении общего собрания акционеров и об утверждении его повестки дня.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.

Коллегиальный исполнительный орган общества (правление, дирекция) действует на основании устава общества, а также утверждаемого общим собранием акционеров внутреннего документа общества (положения, регламента или иного документа), в котором устанавливаются сроки и порядок созыва и проведения его заседаний, а также порядок принятия решений.

В обществе с числом акционеров более 50 создается совет директоров (наблюдательный совет), в ином случае его функции возлагаются на общее собрание акционеров. В обществе с числом акционеров - владельцев голосующих акций общества более 100 создается счетная комиссия.

Таким образом, к компетенции общего собрания акционеров относятся:

-изменение устава общества, в том числе изменение размера его уставного капитала;

-избрание членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии (ревизора) общества и досрочное прекращение их полномочий;

-образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета);

-утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков общества и распределение его прибылей и убытков;

-решение о реорганизации или ликвидации общества[9].

В компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) входят:

-определение приоритетных направлений деятельности общества;

-созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров;

-утверждение повестки дня общего собрания акционеров;

-образование исполнительного органа общества и досрочное прекращение его полномочий, если уставом общества это отнесено к его компетенции;

-иные полномочия, отнесенные уставом к их исключительной компетенции.

Счетная комиссия осуществляет следующие функции:

-регистрирует лиц, участвующих в общем собрании акционеров;

-определяет кворум общего собрания акционеров;

-проверяет полномочия и разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией акционерами (их представителями) права голоса на общем собрании;

-разъясняет и обеспечивает порядок голосования;

-подсчитывает голоса и подводит итоги голосования;

-составляет протокол об итогах голосования.

К компетенции исполнительного органа общества относится решение всех вопросов, не составляющих исключительную компетенцию других органов управления обществом.

Акции акционерного общества могут быть обыкновенными и привилегированными, причем их номинальная стоимость не должна быть более 25% от уставного капитала общества. Обыкновенная акция предоставляет акционеру право голоса по всем вопросам на общем собрании акционеров, право на получение дивидендов. Владельцы привилегированных акций не имеют права голоса на общем собрании акционеров. Исключением является собрание, на котором решается вопрос о реорганизации и ликвидации общества.

Акционерное общество может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по решению общего собрания акционеров. Иные основания и порядок реорганизации и ликвидации акционерного общества определяются ГК РФ и другими законами. Акционерное общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив, а также в некоммерческую организацию.

    1. Структура управления

Линейно-функциональная структура управления (приложение 1) - структура органов управления, состоящая из:

-линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;

-обслуживающих функциональных подразделений.

При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.

Основы линейно-функциональных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.).

По каждой подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Преимущества линейно-функциональной структуры:

-четкая система взаимных связей функций и подразделений;

-четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

-ясно выраженная ответственность;

-быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейно-функциональной структуры:

-отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;

-тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

-малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

-критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;

-тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

-большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

-перегрузка управленцев верхнего уровня;

-повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

В современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.

    1. Система информационного обеспечения предприятия

Успешность работы линейных и функциональных руководителей и специалистов зависит от различных видов обеспечения их деятельности: правового, информационного, нормативного, технического, кадрового и т. п.

К числу ключевых элементов этой системы, без сомнения, относится информационное обеспечение системы управления предприятием, под которым следует понимать совокупность информационных ресурсов (информационную базу) и способов их организации, необходимых и пригодных для реализации аналитических и управленческих процедур, обеспечивающих финансово-хозяйственную деятельность данного предприятия.

Что касается организационной стороны информационного обеспечения, то она может быть построена по-разному в зависимости от финансовых, технических и других запросов и возможностей хозяйствующего субъекта. Здесь возможны различные варианты, например создание и постоянная актуализация собственной информационной базы, использование одной из специализированных баз типа «Гарант», «Кодекс» или «Консультант-плюс», сочетание информационных возможностей сторонних организаций и собственных источников данных и др.

Ключевой элемент информационного обеспечения — это информационная база; один из возможных вариантов ее структурирования представлен на рис. 1.3

Рис. 1.3 - Структура информационной базы системы управления предприятием

К исходным данным, входящим в информационную базу, т. е. потенциально несущим информацию, предъявляются различные требования, в том числе: достоверность, своевременность, необходимая достаточность с позиции аналитичности, достаточная точность, существенность и т. п.

Приведем краткую характеристику основных элементов информационной базы, используемой для проведения различных аналитических расчетов.

Все информационные ресурсы можно сгруппировать в пять крупных блоков: сведения регулятивно-правового характера, сведения нормативно-справочного характера, данные системы бухгалтерского учета, статистические данные и несистемные данные. Информация из первых двух блоков влияет на аналитические процедуры; в трех других блоках накапливаются данные, непосредственно подвергаемые аналитической обработке.

Первый блок включает в себя законы, постановления, указы, т. е. документы, определяющие прежде всего правовую основу деятельности предприятия. На первый взгляд подобные сведения не имеют непосредственного отношения к анализу. Однако значимость этого блока с позиции аналитика определяется несколькими обстоятельствами.

Во-первых, документы регулятивно-правового характера нередко определяют состав других информационных источников: например, требования к методологии бухгалтерского учета, требования к составу обязательной отчетности и отдельных показателей, рекомендации по публикации отчетных данных и т. и.

Во-вторых, некоторые из регулятивов содержат данные нормативно-рекомендательного характера, существенные для проведения аналитических расчетов: например, ограничения на выплату дивидендов, критерии признания предприятия банкротом и др.

Все документы блока можно условно разбить на три группы: регулятивы общеправового характера, бухгалтерское законодательство, прочие регулятивы (например, требования налогового законодательства, законодательство в отношении финансовых институтов, рынка ценных бумаг и др.). Информацию этого блока необходимо принимать в расчет прежде всего потому, что представленные в нем документы носят обязательный для исполнения характер. Кроме того, никакие хозяйственные операции, равно как и никакая система учета или анализа, не могут надлежащим образом реализовываться без адекватного понимания условий и требований действующего правового пространства.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка»