Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2014 в 06:37, отчет по практике
Основной целью практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения преддипломной практики.
Задачи практики состоят в следующем:
- сбор необходимого практического материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.
- закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.
- проведение общего анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятии (организации).
- оценка финансового состояния (фирмы).
- Разработка предложений, рекомендаций по использованию выявленных резервов, по совершенствованию экономического механизма управления на предприятии (организации).
Введение 4
1 Общая характеристика предприятия 5
1.1 Краткое описание предприятия 5
1.2 Описание предприятия 13
1.3 Правовое регулирование ЗАО 15
1.4 Управление акционерным обществом 20
1.5 Структура управления 23
1.6 Система информационного обеспечения предприятия 24
1.7 Характеристика конъюнктуры рынка и стадии развития 29
2 Анализ производственной и экономической деятельности 37
2.1 Структура портфеля направлений и видов деятельности, ассортиментного портфеля, технологического цикла производства 37
2.2 Система оперативно-производственного планирования 39
2.3 Система показателей обеспеченности и движения кадров 41
2.4 Основные фонды 44
2.5 Характеристика системы маркетинга и организация сбыта продукции 49
2.6 Характеристика кредитной политики 54
2.7 Планирование объемов производства 55
2.8 Порядок и технология ценообразования 57
2.9 Анализ выручки от реализации и прочих доходов предприятия 60
2.10 Формирование себестоимости производства продукции 62
3 Финансовый анализ деятельности предприятия 66
3.1 Используемые предприятием методы анализа финансового состояния …………………………………………………………………………….66
3.2 Анализ ликвидности, денежных потоков и платежеспособности 74
3.3 Анализ финансовой устойчивости 76
3.4 Анализ структуры и движения оборотных активов. Анализ деловой активности 79
3.5 Анализ структуры и динамики финансовых результатов деятельности предприятия. Анализ рентабельности 82
3.6 Оценка вероятности банкротства предприятия 87
3.7 Анализ налогового поля 88
4 Инвестиционно-финансовая политика предприятия 91
4.1 Порядок формирования и использования прибыли 91
4.2 Организация финансового планирования на предприятии 93
4.3 Инвестиционная программа предприятия 95
4.4 Кредитная история предприятия 95
5 Рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия 98
Заключение 101
Приложения 105
Вторая группа – российские компании (кондитерская фабрика «ЗАО «Славянка»», кондитерская фабрика им. Н.К.Крупской, КФ «Славянка», «Русский шоколад» и др.), по разным причинам не осуществляющие широкомасштабное продвижение продукции на рынке. Среди отечественных компаний, рекламные бюджеты которых приближаются к показателям транснациональных холдингов, можно назвать холдинг «Объединенные кондитеры», который увеличил объемы затрат на рекламу на 43% по сравнению с 2012 годом.
Подводя итоги вышесказанному, можно заключить, что изменения на рынке шоколада и шоколадных изделий, в частности, высокий рост цен на сырье и сокращение прибыли за счет снижения покупательской способности населения в кризисный период на фоне острой конкуренции, повлекут за собой если не увеличение рекламной активности участников рынка, то, по крайней мере, ее сохранение на высоком уровне. При этом основным инструментом поддержания потребительского интереса и сохранения или даже увеличения продаж будет оставаться телевизионная реклама.
Целью деятельности Общества является получение прибыли от реализации направлений деятельности.
Видами деятельности Общества являются:
-производство и реализация кондитерских изделий и их полуфабрикатов,
-производство теплоэнергии,
-коммерческая деятельность,
-оптово-розничная торговля,
-услуги общественного питания,
-автотранспортные услуги
-иная деятельность, прямо не запрещенная законодательством.
Виды деятельности Общества, требующие получения лицензий, будут осуществляться только после получения соответствующих лицензий.
Ассортимент компании представлен более чем 250 наименованиями: вафельные конфеты торговой марки «Чудо»; торговой марки «Птичья сласть»; торговой марки «Детский сувенир»; жевательный мармелад; не имеющие аналогов конфеты на основе нуги, мягкой карамели и нежнейшей помады с различными добавками; плиточный шоколад; шоколадные батончики; желейные конфеты; пралиновые конфеты; грильяж; наборы конфет; карамель; печенье; вафли, вафельные торты; мармелад; зефир; драже. Основными брендами фабрики являются: «Золотой Степ», «Лёвушка», «Маленькое чудо», «Обыкновенное чудо», «Детский сувенир» и т.д.
Вся продукция КФ «Славянка» изготавливается без применения генномодифицированных организмов, что ежегодно подтверждается декларациями об изготовлении продукции без применения ГМО. Качество и безопасность продукции обеспечивается интегрированной системой менеджмента, соответствующей требованиям международных стандартов ISO 9001:2008 и ISO 22000:2005 (ХАССП).
Рис.2.1. - Шоколадная фабрика (Технология производства шоколада)
Сортировка, очистка, обжарка, измельчение, перемалывание, конширование - вот только малая часть этапов производственного цикла, превращающая какао-бобы в шоколад, который мы едим. Шоколад поистине уникальный продукт, вкусный, высококалорийный (около 550ккал на 100г продукта), способный храниться годами без изменения свойств. В нем содержится 50-55% углеводов, 32-35% жира, 5-6% белков. А также дубильные вещества (4-5%), стимуляторы - теобромин и кофеин (1-1,5%), микроэлементы Na,К,Mg,Р,Fe и витамины В1,В2 и РР.
Современная фабрика по производству шоколада представляет собой автоматизированную линию с электронным управлением, закрытую от любых внешних воздействий, техническое оснащение которой позволяет поддерживать заданные технологические параметры на разных этапах производства, что гарантирует выпуск высококачественной шоколадной продукции с длительным сроком годности без использования стабилизаторов и консервантов.
Ее работа полностью контролируется компьютером: «виртуальный мозг», в зависимости от типа производимой продукции выбирает одну из программ, хранящихся в его памяти, и сам осуществляет наблюдение за всеми процессами, следит за поддержанием наружного температурного режима и быстротой выполнения операций. В случае необходимости проводит проверку своей работы и вносит нужные коррективы.
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами характеризуется численностью персонала, его составом и структурой. Персонал предприятия подразделяется на 2 группы, в зависимости от роли в процессе производства, промышленно-производственный и непромышленный. В свою очередь промышленно-производственный персонал делится на рабочих и служащих. Главное внимание уделяется в процессе анализа промышленно-производственному персоналу (ППП), поскольку именно эта группа работников непосредственно занята выпуском продукции. Оценка обеспеченности Славянки рабочей силой по указанным категориям приведена в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Динамика численности работников и её структуры на «Славянка»
Показатели |
Годы | |||||
2012 |
2013 |
Отклонения 2013 г. к 2012 г. | ||||
чел. |
уд. вес |
чел. |
уд. вес |
чел. |
уд. вес | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Рабочие, в т.ч. |
350 |
70,7 |
305 |
69,3 |
-45 |
81,8 |
- основное производство |
203 |
41 |
178 |
10,5 |
-25 |
45,5 |
- вспомогательное производство |
147 |
29,7 |
127 |
28,8 |
20 |
36,4 |
Управление, в т. ч. |
78 |
15,8 |
75 |
17,0 |
-3 |
|
- руководители |
30 |
6 |
25 |
5,7 |
-5 |
9,1 |
- специалисты |
43 |
8,7 |
43 |
9,7 |
0 |
- |
- служащие |
5 |
1,0 |
7 |
1,5 |
+2 |
3,6 |
Итого ППП |
428 |
86,5 |
380 |
86,4 |
-48 |
87,3 |
Непромыш. персонал |
67 |
13,5 |
51 |
11,6 |
-16 |
29,1 |
Всего |
495 |
100 |
440 |
100 |
-55 |
100 |
За анализируемый период наблюдается картина сокращения численности во всех подразделениях предприятия, в связи с инфляцией и увеличением прожиточного минимума, а также жесткой конкуренции появилась необходимость определения значимости каждого подразделения предприятия.
В результате было произведено сокращение численности одновременно с увеличением интенсивности использования трудовых ресурсов, внедрением нового оборудования, позволяющем увеличить производительность труда и высвобождающем персонал, сокращением производства некоторых видов изделий и других факторов.
Проведем анализ динамики выработки ТП на одного ППП и изменений в структуре ППП таблица 2.3.
Таблица 2.3
Анализ динамики выработки товарной продукции на одного работающего
№ |
Показатели |
Годы | ||||||
2011 |
2012 |
2013 |
изменение 2012 г. к 2011 г. |
изменение 2013 г. к 2012 г. | ||||
абс. |
% |
абс. |
% | |||||
1. |
Товарная продукция, тыс. руб. |
56358 |
74252 |
77794 |
17894 |
31,75 |
3542 |
4,8 |
2. |
Численность ППП, чел. |
428 |
380 |
469 |
-48 |
-11,21 |
89 |
23,4 |
3. |
Доля ППП в общей численности персонала, % |
86,5 |
86,4 |
84,8 |
-0,1 |
-0,11 |
-1,6 |
-1,85 |
4. |
Доля рабочих в ППП, % |
81,8 |
80,2 |
81,2 |
-1,6 |
-1,96 |
1 |
1,2 |
5. |
Средств на потребление, тыс. руб. |
8010 |
10711 |
1471,6 |
2701 |
33,72 |
-9239,4 |
-86,26 |
6. |
Отдача на 1 затраченный рубль на оплату труда, руб. |
7,03 |
6,9 |
6,1 |
-0,13 |
-1,85 |
-0,8 |
-11,59 |
7. |
Выработка на 1 работающего ППП. тыс. руб. |
131,7 |
195,4 |
165,4 |
63,7 |
48,36 |
-30 |
-15,35 |
8. |
ТП в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
42058 |
48184 |
77794 |
6126 |
14,56 |
29610 |
61,45 |
9. |
Выработка на ТП в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
98,3 |
126,8 |
130,5 |
28,99 |
29,49 |
3,7 |
2,92 |
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка»