Отчет по практике в ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2014 в 06:37, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения преддипломной практики.
Задачи практики состоят в следующем:
- сбор необходимого практического материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.
- закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.
- проведение общего анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятии (организации).
- оценка финансового состояния (фирмы).
- Разработка предложений, рекомендаций по использованию выявленных резервов, по совершенствованию экономического механизма управления на предприятии (организации).

Содержание

Введение 4
1 Общая характеристика предприятия 5
1.1 Краткое описание предприятия 5
1.2 Описание предприятия 13
1.3 Правовое регулирование ЗАО 15
1.4 Управление акционерным обществом 20
1.5 Структура управления 23
1.6 Система информационного обеспечения предприятия 24
1.7 Характеристика конъюнктуры рынка и стадии развития 29
2 Анализ производственной и экономической деятельности 37
2.1 Структура портфеля направлений и видов деятельности, ассортиментного портфеля, технологического цикла производства 37
2.2 Система оперативно-производственного планирования 39
2.3 Система показателей обеспеченности и движения кадров 41
2.4 Основные фонды 44
2.5 Характеристика системы маркетинга и организация сбыта продукции 49
2.6 Характеристика кредитной политики 54
2.7 Планирование объемов производства 55
2.8 Порядок и технология ценообразования 57
2.9 Анализ выручки от реализации и прочих доходов предприятия 60
2.10 Формирование себестоимости производства продукции 62
3 Финансовый анализ деятельности предприятия 66
3.1 Используемые предприятием методы анализа финансового состояния …………………………………………………………………………….66
3.2 Анализ ликвидности, денежных потоков и платежеспособности 74
3.3 Анализ финансовой устойчивости 76
3.4 Анализ структуры и движения оборотных активов. Анализ деловой активности 79
3.5 Анализ структуры и динамики финансовых результатов деятельности предприятия. Анализ рентабельности 82
3.6 Оценка вероятности банкротства предприятия 87
3.7 Анализ налогового поля 88
4 Инвестиционно-финансовая политика предприятия 91
4.1 Порядок формирования и использования прибыли 91
4.2 Организация финансового планирования на предприятии 93
4.3 Инвестиционная программа предприятия 95
4.4 Кредитная история предприятия 95
5 Рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия 98
Заключение 101
Приложения 105

Вложенные файлы: 1 файл

Практика Гостиница Русь.docx

— 406.98 Кб (Скачать файл)

Вторая группа – российские компании (кондитерская фабрика «ЗАО «Славянка»», кондитерская фабрика им. Н.К.Крупской, КФ «Славянка», «Русский шоколад» и др.), по разным причинам не осуществляющие широкомасштабное продвижение продукции на рынке. Среди отечественных компаний, рекламные бюджеты которых приближаются к показателям  транснациональных холдингов, можно назвать холдинг «Объединенные кондитеры», который увеличил объемы затрат на рекламу на 43% по сравнению с 2012 годом.

Подводя итоги вышесказанному, можно заключить, что изменения на рынке шоколада и шоколадных изделий, в частности, высокий рост цен на сырье и сокращение прибыли за счет снижения покупательской способности населения в кризисный период на фоне острой конкуренции, повлекут за собой если не увеличение рекламной активности участников рынка, то, по крайней мере, ее сохранение на высоком уровне. При этом основным инструментом поддержания потребительского интереса и сохранения или даже увеличения продаж будет оставаться телевизионная реклама.

 

 

  1. Анализ производственной и экономической деятельности

    1. Структура портфеля направлений и видов деятельности, ассортиментного портфеля, технологического цикла производства

Целью деятельности Общества является получение прибыли от реализации направлений деятельности.

Видами деятельности Общества являются:

-производство и реализация кондитерских изделий и их полуфабрикатов,

-производство теплоэнергии,

-коммерческая деятельность,

-оптово-розничная торговля,

-услуги общественного питания,

-автотранспортные услуги

-иная деятельность, прямо не запрещенная законодательством.

Виды деятельности Общества, требующие получения лицензий, будут осуществляться только после получения соответствующих лицензий.

Ассортимент компании представлен более чем 250 наименованиями: вафельные конфеты торговой марки «Чудо»; торговой марки «Птичья сласть»; торговой марки «Детский сувенир»; жевательный мармелад; не имеющие аналогов конфеты на основе нуги, мягкой карамели и нежнейшей помады с различными добавками; плиточный шоколад; шоколадные батончики; желейные конфеты; пралиновые конфеты; грильяж; наборы конфет; карамель; печенье; вафли, вафельные торты; мармелад; зефир; драже. Основными брендами фабрики являются: «Золотой Степ», «Лёвушка», «Маленькое чудо», «Обыкновенное чудо», «Детский сувенир» и т.д.

Вся продукция КФ «Славянка» изготавливается без применения генномодифицированных организмов, что ежегодно подтверждается декларациями об изготовлении продукции без применения ГМО. Качество и безопасность продукции обеспечивается интегрированной системой менеджмента, соответствующей требованиям международных стандартов ISO 9001:2008 и ISO 22000:2005 (ХАССП).

Рис.2.1. - Шоколадная фабрика (Технология производства шоколада)

Сортировка, очистка, обжарка, измельчение, перемалывание, конширование - вот только малая часть этапов производственного цикла, превращающая какао-бобы в шоколад, который мы едим. Шоколад поистине уникальный продукт, вкусный, высококалорийный (около 550ккал на 100г продукта), способный храниться годами без изменения свойств. В нем содержится 50-55% углеводов, 32-35% жира, 5-6% белков. А также дубильные вещества (4-5%), стимуляторы - теобромин и кофеин (1-1,5%), микроэлементы Na,К,Mg,Р,Fe и витамины В1,В2 и РР.

Современная фабрика по производству шоколада представляет собой автоматизированную линию с электронным управлением, закрытую от любых внешних воздействий, техническое оснащение которой позволяет поддерживать заданные технологические параметры на разных этапах производства, что гарантирует выпуск высококачественной шоколадной продукции с длительным сроком годности без использования стабилизаторов и консервантов.

Ее работа полностью контролируется компьютером: «виртуальный мозг», в зависимости от типа производимой продукции выбирает одну из программ, хранящихся в его памяти, и сам осуществляет наблюдение за всеми процессами, следит за поддержанием наружного температурного режима и быстротой выполнения операций. В случае необходимости проводит проверку своей работы и вносит нужные коррективы.

    1. Система оперативно-производственного планирования

Одной из самых основных и важных функций управления является функция планирования, которая предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и как достичь их. Известный американский специалист в области планирования Р. Акоф назвал его проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.

Стратегическое планирование.

Планирование деятельности ЗАО «Славянка» осуществляется путем составления бизнес-плана. Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. В них формулируются основные задачи на установленный период. ЗАО «Славянка» выбрало для дальнейшего развития стратегию роста, предприятие расширит ассортимент и улучшит качество продукции и расширит сегмент на уже существующих рынках Бурятии и регионов, повысит производительности труда, эффективности производства. Осуществление данной стратегии начнется с перевооружения основного оборудования предприятия.

Миссия ЗАО «Славянка» заключается в создании объективных условий для роста уровня среднедушевого потребления отечественных кондитерских изделий высокого качества и широкого ассортимента населением Республики Бурятия и прилегающих к ней регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока, развитие экспорта, повышения занятости населения.

Цель ЗАО «Славянка»: техническое перевооружение оставшейся части производства, а также объектов производственной инфраструктуры, действующей кондитерской фабрики «Славянка».

Финансирование технического перевооружения намечается за счет собственных средств предприятия (оплата строительно-монтажных работ), инвестиционных кредитов (оплата оборудования, оплата авансового платежа, таможенного сбора, таможенных пошлин и НДС, а также оборотных средств).

Производство товаров, хотя и является основой деятельности предприятия, тем не менее, само по себе полностью проблемы эффективности не решает, поскольку сбыт, продажа продукции являются решающим (после производства) звеном деятельности. Вот почему отдается предпочтение ориентации предприятия не на производство, а на маркетинг. В плане предлагается место для расположения оборудования с учетом внутрифабричных транспортных потоков (схема), описывается предлагаемое оборудование, его характеристики (производительность, габариты, удобство в использовании и т.п.). Обязательно обоснование выбора конкретного вида оборудования. Стоимость приобретения (с указанием  конкретного поставщика), расходы на доставку и монтаж, определяются затраты рабочего времени на производство продукции,  длительность производственного цикла, определяются возможности наиболее полного использования оборудования, сменность работы, периодичность остановок для ремонтов, затраты на обслуживание, оценивается безопасность персонала и окружающей среды при использовании данного оборудования (освещенность, загазованность, шум, вибрация, запыленность, температура).

В разработке принимают участие также главный технолог, главный инженер, главный бухгалтер.

Организационный план.

Совершенствование организации производства и труда, сокращение затрат являются основными источниками экономического роста. Определяется обоснованное количество и наименование профессий персонала, занятого в планируемом проекте, предлагаются формы оплаты труда и обосновываются затраты на оплату труда, рассчитываются  энергетические затраты (э/энергия, т/энергия, вода и т.п.), определяются затраты на сырье и вспомогательные материалы (включая этикет) при производстве планируемой продукции. Составляется начальником отдела продаж, ей помогают начальники цехов.

Финансовый план

Позволяет сделать обоснованные выводы о сроках окупаемости данного проекта, оценить финансовые выгоды и потери предприятия. Составляется главным бухгалтером.

    1. Система показателей обеспеченности и движения кадров

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами характеризуется численностью персонала, его составом и структурой. Персонал предприятия подразделяется на 2 группы, в зависимости от роли в процессе производства, промышленно-производственный и непромышленный. В свою очередь промышленно-производственный персонал делится на рабочих и служащих. Главное внимание уделяется в процессе анализа промышленно-производственному персоналу (ППП), поскольку именно эта группа работников непосредственно занята выпуском продукции. Оценка обеспеченности Славянки рабочей силой по указанным категориям приведена в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2

Динамика численности работников и её структуры на «Славянка»

Показатели

Годы

2012

2013

Отклонения 2013 г. к 2012 г.

чел.

уд. вес

чел.

уд. вес

чел.

уд. вес

1

2

3

4

5

6

7

Рабочие, в т.ч.

350

70,7

305

69,3

-45

81,8

- основное производство

203

41

178

10,5

-25

45,5

- вспомогательное производство

147

29,7

127

28,8

20

36,4

Управление, в т. ч.

78

15,8

75

17,0

-3

 

- руководители

30

6

25

5,7

-5

9,1

- специалисты

43

8,7

43

9,7

0

-

- служащие

5

1,0

7

1,5

+2

3,6

Итого ППП

428

86,5

380

86,4

-48

87,3

Непромыш. персонал

67

13,5

51

11,6

-16

29,1

Всего

495

100

440

100

-55

100


За анализируемый период наблюдается картина сокращения численности во всех подразделениях предприятия, в связи с инфляцией и увеличением прожиточного минимума, а также жесткой конкуренции появилась необходимость определения значимости каждого подразделения предприятия.

В результате было произведено сокращение численности одновременно с увеличением интенсивности использования трудовых ресурсов, внедрением нового оборудования, позволяющем увеличить производительность труда и высвобождающем персонал, сокращением производства некоторых видов изделий и других факторов.

Проведем анализ динамики выработки ТП на одного ППП и изменений в структуре ППП таблица 2.3.

Таблица 2.3

Анализ динамики выработки товарной продукции на одного работающего

Показатели

Годы

2011

2012

2013

изменение 2012 г. к 2011 г.

изменение 2013 г. к 2012 г.

абс.

%

абс.

%

1.

Товарная продукция, тыс. руб.

56358

74252

77794

17894

31,75

3542

4,8

2.

Численность ППП, чел.

428

380

469

-48

-11,21

89

23,4

3.

Доля ППП в общей численности персонала, %

86,5

86,4

84,8

-0,1

-0,11

-1,6

-1,85

4.

Доля рабочих в ППП, %

81,8

80,2

81,2

-1,6

-1,96

1

1,2

5.

Средств на потребление, тыс. руб.

8010

10711

1471,6

2701

33,72

-9239,4

-86,26

6.

Отдача на 1 затраченный рубль на оплату труда, руб.

7,03

6,9

6,1

-0,13

-1,85

-0,8

-11,59

7.

Выработка на 1 работающего ППП. тыс. руб.

131,7

195,4

165,4

63,7

48,36

-30

-15,35

8.

ТП в сопоставимых ценах, тыс. руб.

42058

48184

77794

6126

14,56

29610

61,45

9.

Выработка на ТП в сопоставимых ценах, тыс. руб.

98,3

126,8

130,5

28,99

29,49

3,7

2,92

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка»