Отчет по практике в «Мир красоты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 21:49, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин специальности и специализации, и приобретение навыков работы по избранной специальности.
Задачами практики являются:
- закрепление теоретических знаний в области изученных экономических дисциплин;
- ознакомление с производственной, финансово-хозяйственной и управленческой деятельностью организации;
- приобретение практических навыков решения конкретных научных, производственных и экономических задач;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ …………………………………………………………………..
2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ………………………………………………………..
3 СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ………….
4 ПЛАНИРОВАНИЕ И МОТИВАЦИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ …..
5 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ …………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

работа юли (Восстановлен) (1).doc

— 560.00 Кб (Скачать файл)

 

Я думаю, для достижения успеха, руководитель (директор) салона красоты должен совмещать  в себе два стиля управления  — креативный и оперативный.  Сложность заключается в принципиальном  разделении этих  функций, которые сложно сочетать в одном человеке. 

Креативный – должен быть непревзойденный стратег и генератор идей. Такой управляющий великолепно будет справляться с такой задачей, как открытие, запуск и развитие салона красоты. Этот тип управленца направлен больше на творческую работу, креативные идеи и стратегические вопросы в деятельности салона. Однако такой управляющий зачастую небрежен в документациях, отчетах и т.д.  

Оперативный   — противоположность креативного. У этого типа редко наблюдаются креативные идеи по развитию салонного бизнеса,  Такой управленец старается избежать любых изменений в налаженной работе. И его можно понять, ведь он прикладывает немало усилий как раз для того, чтобы наладить и систематизировать работу. Этот тип управленцев очень хорошо подходит для работы связанной с бухгалтерией, документами, наведением и поддержанием порядка.

   На мой взгляд в УП "Мир красоты", директор в большей степени  имеет креативний стиль управления, а некоторые функции оперативного выполняют бухгалтер и экономист. Надо отметить, что ответственный за ведение и организацию бухгалтерского учета является главный бухгалтер. Все экономические вопросы, калькуляцию себестоимости услуг считает экономист.

Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем. Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.

Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи - встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест.

Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

Администратор имеет право:

1) не допускать или отстранять  от работы работников зала  нарушивших трудовую дисциплину  или правила внутреннего распорядка;

2) докладывать о произошедшем  инциденте высшему руководству;

3) давать предложения по найму  и увольнению персонала торгового  зала;

4) проверять знания персонала  и давать заключение об уровне  их профессиональной подготовки;

5) вносить предложения по поощрению  работников салона. 

Администраторы салона красоты выполняют следующие функции:

    • работа с клиентами;
    • управление персоналом салона;
    • организация работы салона;
    • проведение учетной политики салона.

Блок задач по работе с клиентами состоит из нескольких важных моментов:

    • ответ на телефонный звонок клиента;
    • встреча клиента, пришедшего в салон красоты;
    • организация посещения салона красоты клиентом;
    • расчет клиента, продажи средств для домашнего применения;
    • проводы клиента после посещения.

Первое впечатление останется у клиента на долго и  важно, чтобы оно было благоприятное. Оно формируется у клиента в первые несколько минут.

Мастера  салона красоты выполняют следующие функции:

    • подчиняются непосредственно директору предприятия, его заместителю и администратору-кассиру салона;
    • в своей работе руководствуются действующим законодательством, приказами, инструкциями, другими нормативными документами и должностной инструкцией;
    • подготавливают рабочее место, получают необходимую парфюмерию для работы и дез.растворы для обработки инструментов и поверхности рабочего места;.
    • вежливо и качественно обслуживают клиентов, дают полную консультацию клиентам об оказываемых услугах, назначении, свойствах, особенностях косметических препаратов, предложение их взаимозаменяемости, с учётом особенностей каждого клиент;.
    • оказывают клиентам услуги с соблюдением всех правил и требований;
    • выполняют: модельные химические завивки, модельные стрижки, причёски на различную длину волос, различные виды причесок и плетения из волос, оформление бороды и усов, мелирование, окраски и т.д.
    • содержат рабочее место в чистом порядке,
    • своевременно сообщают администрации о недостатках, выявленных в процессе рабочей смены;
    • несут материальную ответственность за ущерб, нанесённый имуществу предприятия;
    • соблюдают правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарную безопасность;
    • соблюдают правила внутреннего распорядка и трудовой дисциплины.

2. Должны знать:

Основы моделирования причёски повышенной сложности (из волос различной длинны); устройство и правила эксплуатации применяемой аппаратуры; технику владения инструментом для создания моделей причёсок; направление моды в стране и за рубежом.

Правила бытового обслуживания населения, технические требования на оказываемые услуги, инструкции по пользованию косметической продукцией и препаратами, технологию оказываемых услуг.

Основы трудового законодательства Республики Беларусь; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования: профессиональная подготовка, среднее специальное образование и стаж работы по профессии парикмахер 4-го разряда не менее 2-х лет, а также обязательное систематическое участие на профессиональных семинарах, посещение профессиональных конкурсов и фестивалей.

Так как организационная структура салона красоты «Венера» линейная, я считаю, что она имеет ряд достоинств:

1) четкие системы взаимосвязи  между руководителем и подчиненными;

2) быстрота реакции в ответ  на прямые указания;

3) личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

Норма управляемости активно используется в управлении персоналом при определении организационной структуры аппарата управления в салоне красоты и сравнительного сопоставления численности руководителей низшего, среднего и высшего звеньев управления.

Норма управляемости в салоне красоты на достаточно высоком уровне. На нее повлияли следующие факторы:

- деятельность салоны красоты направлена создание прекрасного внешнего вида клиентов салона. А это очень востребовано и необходимо как для женского населения, так и для мужского населения. Конечно же не надо забывать и о детях, которые смогут прийти в салон в любое время и сделать себе прическу.

- расположение салона красоты  находится в черте города, транспорт  ходит хорошо. С остановки общественного  транспорта хорошо вида вывеска  салона. Салон красоты «Венера»  имеет отдельных вход.  

- квалификация сотрудников  - все сотрудники салона красоты имеют высокую квалификацию. Также надо отметить, что все мастера проходят определенную подготовку, а также в процессе работы ходят на курсы повышения квалификации и профессионального мастерства.

- уровень автоматизации деятельности – деятельность салона красоты максимально автоматизирована. Применяются технические средства.

Технические средства управления салона красоты «Венера»:

  • Носители информации: носители информации на бумажном носители (офисная бумага, а также бумага для факса);
  • Средства составления и изготовления документов: ручные пишущие средства; пишущие машины; диктофонная техника; принтеры, специализированные программные продукты для персональных компьютеров (1С: Бухгалтерия версии 7.7, система Консультант-Плюс).
  • Средства репрографии и оперативной полиграфии: средства фотокопирования; оборудование для оперативной офсетной печати.
  • Средства обработки документов: скрепляющее и склеивающее оборудование; штемпелевальные машины; машины для уничтожения документов (шредер).
  • Средства хранения, поиска и транспортирования документов: первичные средства хранения (папки, коробки); вторичные средства хранения документов (шкафы, стеллажи); картотеки и картотечное оборудование; оборудование для хранения носителей информации,
  • Средства электросвязи: средства и системы стационарной и мобильной телефонной связи; средства и системы телеграфной связи; средства и системы факсимильной передачи информации; электронная почта.
  • Банковская оргтехника: машины для счета купюр; детекторы валют.
  • Другие средства оргтехники: сканеры; компьютерные аксессуары.
  • Офисная мебель и оборудование: мебель служебных помещений специализированная; оборудование служебных помещений специализированное; оборудование и приборы для исследования условий труда.

Более подробный список технических средств представлен в Приложении 7.

Также считаю необходимым представить расходный материал, который отражен в Приложение 8.

В салоне красоты «Венера» существует модель принятия управленческих решений. Данную модель представлю в Приложении 9.

Далее, считаю необходимым рассмотреть методы управления.

Организационно-распорядительные методы управления –  включает способы и приемы воздействия субъекта управления на объект управления на основе силы и авторитета власти — указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и т.п.

Организационно-распорядительные методы управления устанавливают обязанности, права, ответственность руководителя и исполнителя, а также каждого звена и уровня управления. Они обеспечивают персональную ответственность каждого из работников аппарата управления за исполнение обязанностей, возложенных на них.

 Экономические методы на  предприятии -  опираются на все  рычаги хозяйствования – сюда  относится и финансы предприятия, прибыль, рентабельность, технико-экономический анализ, планирование, кредиты и лизинги, используемы в работе предприятия, установление цен на оказываемые услуги, страхование различных видов, также сюда можно отнести заработную плату работников предприятия.

Социально-психологические методы, используемые в работе предприятия -  социально-психологический климат в коллективе, ответственность сотрудников за исполнение обязанностей, контактность и открытость – позволяет определить степень личных взаимоотношений сотрудников, уровень психологической близости между сотрудниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Важный момент в управлении салоном красоты – это умение работать по планам. К сожалению, в салонном бизнесе практически нет специалистов в управлении, у которых есть понимание основ менеджмента. И от этого и возникают все основные проблемы. Большинство управляющих работают в режиме «пожарников», отдавая большую часть своего рабочего времени на решение «срочных, но не важных» вопросов. В единицах салонов красоты можно увидеть четкие планы работы, которые не только прописываются, но и которых придерживаются.

Успешность работы управляющего (помимо поступательного роста прибыли) можно оценить только по результатам. И эти результаты достигаются путем точно поставленных задач, которые должны быть четко прописаны и измерены для их дальнейшей оценки, как по достигнутым результатам, так и по срокам их реализации. И вот тут то и начинаются все проблемы.

Предприятие должно иметь план действий, который основывается:

- на ресурсах фирмы: здания, инструмент, сырье, кадры, производственные мощности, сеть сбыта, репутация и т. п.

- на будущих тенденциях, которые  в известной мере зависят от  технических, коммерческих, финансовых  и других условий, подверженных изменениям, важность и сроки которых не могут быть определены заранее.

- обеспечивать тщательную разработку  и строгое выполнение плана;

- следить за тем, чтобы кадровая  и материальная составляющие  организации соответствовали целям, ресурсам и потребностям.

 Основной целью УП «Мир красоты» является получение устойчивой прибыли. Социальные цели, например уровень благосостояния ее работников, не вытекают непосредственно из мотива прибыли, но обычно соответствуют определенному диапазону ее уровня. Необходимо учитывать влияние общенациональной  экономики и уровень благосостояния общества, которые могут выступать как ограничительные факторы.

Информация о работе Отчет по практике в «Мир красоты»