Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 23:52, отчет по практике
ИООО «БелЕвросеть» - представительство ООО «Евросеть» (Россия) в Республике Беларусь, компании, работающей на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. ИООО «БелЕвросеть» является самостоятельным юридическим лицом в лице директора, создана в целях получения прибыли путем торгово-посреднической деятельности.
Основной принцип работы предприятия – клиентоориентированный подход. Это основное стратегическое условие, выполняя которое каждый сотрудник предприятия способствует укреплению успеха компании и ее непрерывному развитию.
Введение 3
1 Первый раздел 4
1.1 Общая характеристика предприятия 4
1.2 Организация маркетинга 8
1.3 Маркетинговая среда предприятия 11
1.4 Маркетинговые исследования рынка и возможностей организации 17
1.5 Товарная политика 22
1.6 Ценовая политика 27
1.7 Политика распределения 28
1.8 Коммуникационная политика 30
2 Второй раздел 36
2.1 Условия и основные принципы системы мотивации Golden Club……….36
2.2 Оценка результата по системе мотивации Golden Club…………………...38
Заключение 42
Список использованных источников……………………………………………..44
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра маркетинга
ОТЧЕТ
о прохождении производственной (преддипломной) практики в
ИООО «БелЕвросеть»
с 02 апреля по 29 апреля 2012 г.
(4 недели)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ИООО «БелЕвросеть» - представительство ООО «Евросеть» (Россия) в Республике Беларусь, компании, работающей на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. ИООО «БелЕвросеть» является самостоятельным юридическим лицом в лице директора, создана в целях получения прибыли путем торгово-посреднической деятельности.
Основной принцип работы предприятия – клиентоориентированный подход. Это основное стратегическое условие, выполняя которое каждый сотрудник предприятия способствует укреплению успеха компании и ее непрерывному развитию. Забота о потребителе не ограничивается реализацией товара, специалисты проводят консультации и в случае возникновения проблем всегда готовы помочь решить их.
Цель производственной практики – приобретение практических навыков работы по специальности "Маркетинг" и подготовка к выполнению дипломной работы.
Основными задачами практики являются:
Иностранное общество с ограниченной ответственностью ИООО «БелЕвросеть» - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. В настоящее время компания представлена более 5000 салонами, расположенными в России и ряде стран СНГ. В 2005 году «Евросеть» открыла свой первый салон в Беларуси. На сегодняшний день в республике работает 76 салонов связи. Юридический адрес компании: г. Минск, ул. Смоленская 25.
Общество является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.
Основной целью деятельности ИООО «БелЕвросеть» является осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, аксессуарами, техникой, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг покупателям и получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Участников Общества посредством осуществления хозяйственной деятельности.
Стратегия: ИООО «БелЕвросеть» создана с целью обеспечить всеобъемлющий сервис для клиента - от постановки задачи до оказания услуг. Миссия ИООО «БелЕвросеть» - всегда соответствовать потребностям современного бизнеса, оперативно оказывать клиентам высококачественные услуги, тем самым способствовать успеху бизнеса партнеров.
Работа ИООО «БелЕвросеть» с клиентом строится по принципу максимально полного удовлетворения его потребностей. За счет высокого качества обслуживания и понимания проблем и задач клиента ИООО «БелЕвросеть» стремится достичь высокого уровня доверия со своими партнерами. Достижение такого уровня доверия превращает расходы на высокое качество оказываемых услуг в выгодные инвестиции, развивающие бизнес клиентов.
Структура управления ИООО «БелЕвросеть» приведена в приложении А. Организационная структура предприятия представлена линейным многоуровневым типом. При таком типе организации управления имеет место передача задач и полномочий от руководителя к подчиненным и далее к другим подчиненным, при этом образуются уровни управления. Основной характеристикой структуры является сосредоточение всех полномочий и всей информации в руках руководителя каждого уровня. Основными преимуществами являются быстрота принятия управленческих решений и доведения их до исполнителей, легкость контроля за исполнителями, а основным недостатком - высокий уровень требований к компетентности руководителей любого ранга, поскольку руководитель должен быть компетентен при выполнении любых управленческих функций.
На основании положений Устава ИООО «БелЕвросеть» обществом руководит директор. Директор ИООО «БелЕвросеть» принимает решения по важнейшим вопросам деятельности предприятия, направляет и координирует работу сотрудников. У него в подчинении находится весь персонал компании.
В целях адаптации знаний и умений сотрудников предприятия к современным условиям развития управленческий персонал ИООО «БелЕвросеть» систематически проходят обучение и переподготовку. Сотрудники предприятия участвуют в конференциях и семинарах, проводимых Министерством по налогам и сборам, Министерством торговли.
Руководство понимает, что многие проблемы предприятия — это проблемы управления персоналом. Персонал - стратегический ресурс, а управление им — основной вид деятельности в современном менеджменте. Профессия менеджера по персоналу и современного специалиста кадровой службы предполагает наличие особой подготовки и высокого уровня компетентности. Такой специалист сможет привлечь в компанию нужных работников и добиться от них максимальной эффективности. Учитывая вышеизложенное, руководство предприятия стремится поддерживать высокий уровень компетентности управленческих кадров.
Одним из основных показателей, характеризующих деятельность торговой организации, является товарооборот. Торгово-хозяйственная деятельность ИООО «БелЕвросеть» анализируется через финансово-экономические показатели. Основные финансовые показатели хозяйственной деятельности ИООО «БелЕвросеть» за 2010-2011 гг. представлены в таблице 1.1.
Как видно и таблицы 1.1 товарооборот ИООО «БелЕвросеть» за 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 1425 млрд. руб. или на 15 % в действующих ценах и на 13 млрд. руб. или на 0,1 % в сопоставимых ценах. Доход от реализации ИООО «БелЕвросеть» увеличился за 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 323 млрд. руб. или 18,3 %. Уровень дохода от реализации вырос на 0,54 % к обороту. В динамике на сумму дохода от реализации положительно повлияли увеличение объема товарооборота.
Расходы на реализацию ИООО «БелЕвросеть» увеличились на 162 млрд. руб. или на 9,4 %. Темп прироста товарооборота составил 15 %, а сумма расходов на реализацию продукции возросла на 9,4 %, что и обусловило снижение их уровня на 0,88 % к обороту. Темп снижения расходов на реализацию продукции составил 4,85 % (-0,88 / 18,14 × 100). Такая ситуация свидетельствует об улучшении эффективности использования текущих затрат за счет экономии расходов на реализацию по отдельным статьям затрат. В результате снижения уровня расходов на реализацию продукции сумма относительной экономии составила 96,41 млрд. руб. (-0,88 × 10956 / 100).
Таблица 1.1- Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ИООО «БелЕвросеть» за 2009-2011 гг., млрд.руб.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение 2010/2011 |
Отклонение 2009/2011 |
Товарооборот (за вычетом налогов) |
- |
- |
- | ||
- в действующих ценах |
8902 |
9531 |
10956 |
629,05 |
1425 |
- в сопоставимых ценах |
8902 |
10389 |
9544 |
1486,79 |
13 |
Доход от реализации |
1647 |
1763 |
2086 |
116,36 |
323 |
Расходы на реализацию |
1615 |
1729 |
1891 |
114,11 |
162 |
Прибыль от реализации товаров |
33 |
34 |
195 |
1,22 |
161 |
Прибыль от операционных доходов и расходов |
33 |
35 |
41 |
2,31 |
6 |
Прибыль от внереализационных доходов и расходов |
27 |
29 |
-129 |
1,91 |
-158 |
Прибыль |
97 |
98 |
107 |
1,14 |
9 |
- в % к обороту |
1,09 |
1,03 |
0,98 |
-0,06 |
-0,05 |
Налог на прибыль |
22 |
24 |
26 |
1,58 |
2 |
Прочие налоги, сборы из прибыли |
17 |
18 |
13 |
1,19 |
-5 |
Прочие расходы и платежи из прибыли |
- |
- |
- | ||
Чистая прибыль |
52 |
56 |
68 |
3,70 |
12 |
- в % к обороту |
0,59 |
0,59 |
0,62 |
0,00 |
0,03 |
Среднесписочная численность работников |
416 |
445 |
451 |
29,37 |
6 |
Фонд заработной платы |
- |
- |
- | ||
- в действующих ценах |
21 |
21,42 |
24,29 |
0,48 |
2,87 |
- в сопоставимых ценах |
20 |
21,42 |
21,16 |
1,2852 |
-0,26 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Прибыль от реализации товаров ИООО «БелЕвросеть» за 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 161 млрд. руб., уровень прибыли от реализации продукции к товарообороту вырос на 1,42 %. За анализируемый период прибыль от операционных доходов и расходов ИООО «БелЕвросеть» увеличилась на 6 млрд. руб., а за 2011 г. был получен убыток от внереализационных доходов и расходов на сумму 129 млрд. руб. По сравнению с 2010 г. общая сумма прибыли ИООО «БелЕвросеть» за 2011 г. выросла на 9 млрд. руб. или на 9,2 %. Увеличение прибыли обусловлено тем, что расходы на реализацию росли более медленными темпами, чем товарооборот. Чистая прибыль ИООО «БелЕвросеть» увеличилась на 12 млрд. руб. или на 21,4 %.
ИООО «БелЕвросеть» организовывает обслуживание клиентов так, чтобы количество визитов в офис для клиентов было минимальным. При необходимости сделать заказ можно по телефону.
Ассортимент продаваемой в салонах ИООО «БелЕвросеть» продукции постоянно обновляется. Последние новинки мобильных телефонов можно сгруппировать по классам: бюджетные, средний класс и бизнес класс.
Обслуживаемый контингент салонов - жители и гости города Минска, а также других областных городов республики. В салонах ИООО «БелЕвросеть» используются активные методы продажи, благодаря которым создаются такие условия, чтобы у покупателей появился интерес и желание купить товар.
ИООО «БелЕвросеть» успешно выполнил план по укомплектованию численности работников и производительности их труда, что положительно сказалось на развитии товарооборота. Среднесписочная численность работников ИООО «БелЕвросеть» по сравнению с 2010 г. увеличилась на 6 чел. В связи с тем, что темп роста товарооборота в действующих ценах превысил темп изменения численности работников, товарооборот на одного работника увеличился в действующих ценах на 2,87 млрд. руб., а в сопоставимых ценах снизился на 0,26 млрд. руб.
Главная цель маркетинговой деятельности организации направлена на превращение магазина в образцовый центр современной торговли, отвечающий всем признакам успешных и динамично развивающихся предприятий. Основными задачами для достижения поставленной цели является: переоборудование и техническое перевооружение торгового объекта; применение современных методов торговли; увеличение ассортимента реализуемых товаров.
Маркетинговая служба обеспечивает выполнение таких функций, как комплексный анализ и прогнозирование развития рынков сбыта продукции предприятия на основе изучения спроса, цен, политики конкурентов и конъюнктуры торговли; оценка конкурентоспособности реализуемых продуктов; разработка предложений по совершенствованию ассортимента; определение наиболее эффективных способов товародвижения, исходя из необходимости минимизации издержек обращения; стимулирование сбыта продукции и формирование спроса, организация рекламных мероприятий, контроль и оценка их эффективности.
Маркетингом на предприятии занимается отдел маркетинга. Его организационная структура предоставлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 -Организационная структура отдела маркетинга
Примечание. Источник: собственная разработка
Можно предложить следующую схему классификации маркетинга для предприятия.
Функции маркетинга в ИООО «БелЕвросеть» возложены на специалиста по маркетингу и рекламе (коммерческое управление) и специалиста по наружной рекламе (административно-хозяйственный отдел).
Рисунок 1.2 - Структура классификации маркетинга
Примечание. Источник: собственная разработка
Основными должностными обязанностями специалиста по маркетингу и рекламе являются:
Основными должностными обязанностями специалиста по наружной рекламе являются:
При выполнения своих должностных обязанностей специалисты взаимодействуют с юридическим отделом, финансовым отделом по вопросам согласования договоров на изготовление рекламы и закупку рекламного пространства, а также с Директором по рекламе головного офиса по вопросам согласования рекламы.
Для качественного и оперативного выполнения своих задач Отдел маркетинга может осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями на уровне непосредственных исполнителей в пределах их компетенции, а в случае возникновения разногласий, несоблюдения либо нарушения установленных сроков исполнения – на уровне руководителей соответствующих структурных подразделений. Обращение к работникам других структурных подразделений Общества может быть как в письменной, так и в устной форме.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ИООО"БелЕвросеть"