Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 23:52, отчет по практике
ИООО «БелЕвросеть» - представительство ООО «Евросеть» (Россия) в Республике Беларусь, компании, работающей на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. ИООО «БелЕвросеть» является самостоятельным юридическим лицом в лице директора, создана в целях получения прибыли путем торгово-посреднической деятельности.
Основной принцип работы предприятия – клиентоориентированный подход. Это основное стратегическое условие, выполняя которое каждый сотрудник предприятия способствует укреплению успеха компании и ее непрерывному развитию.
Введение 3
1 Первый раздел 4
1.1 Общая характеристика предприятия 4
1.2 Организация маркетинга 8
1.3 Маркетинговая среда предприятия 11
1.4 Маркетинговые исследования рынка и возможностей организации 17
1.5 Товарная политика 22
1.6 Ценовая политика 27
1.7 Политика распределения 28
1.8 Коммуникационная политика 30
2 Второй раздел 36
2.1 Условия и основные принципы системы мотивации Golden Club……….36
2.2 Оценка результата по системе мотивации Golden Club…………………...38
Заключение 42
Список использованных источников……………………………………………..44
Форма расчетов выбирается плательщиком и получателем денег и записывается в договоре между ними. В настоящее время предприятия осуществляют свои расчеты платежными требованиями, платежными поручениями, платежными требованиями – поручениями.
Цена на продукцию, реализуемую организацией, устанавливается производителем. ИООО «БелЕвросеть» получает прибыль в качестве маржи от проданного, от предоставления ряда сервисных услуг по ремонту и обслуживанию, проданных телефонов. Существует целый ряд скидок на модели, при этом либо модель продается по сниженной цене, либо клиенту предоставляется подарок в виде дополнительного оборудования на определенную сумму. В условиях высокой насыщенности рынков товарами предприятие ставит своей целью удовлетворять все требования потребителей, расширять условия взаимовыгодного сотрудничества. Существенное место в повышении конкурентоспособности занимает ценовая политика.
Предприятию ИООО «БелЕвросеть», чтобы установить оптимальную цену необходимо ориентироваться: на затраты на реализацию продукции, заданную прибыль и емкость рынка. Уровень цены при ее формировании будет зависеть от технического уровня и качества товара с одной стороны, условий платежей за продукцию с другой стороны.
Для того, чтобы рассмотреть факторы, которые станут базовыми при определении цены продукции необходимо рассмотреть рынок электрооборудования в целом по республике. Известные компании прочно заняли лидерские позиции, а новые постепенно усовершенствуют свою продукцию и вводят инновационные решения, чтобы завоевать доверие покупателей.
Проанализируем цены на продукцию марки Motorola в г. Минске. Для анализа выберем три предприятия реализующие сотовые телефоны.
Как видно из таблицы, по наиболее дешевой цене продукция реализуется «БелЕвросеть», а по наиболее дорогой – «Алло». При исследовании наблюдается небольшое колебание цен на данную марку.
Таблица 1.7 - Размеры абсолютных и относительных колебаний по отношению к среднему значению
Показатель |
БелЕвросеть |
Связной |
Алло |
Среднее значение цены, тыс. руб. |
1 000 |
2 206 |
4 523 |
Минимальное значение цены, тыс. руб. |
960 |
2 120 |
4 500 |
Максимальное значение цены, тыс. руб. |
1 050 |
2 240 |
4 620 |
Абсолютное min колебание, тыс. руб. |
40 |
86 |
23 |
Абсолютное max колебание, тыс. руб. |
90 |
120 |
120 |
Относительное min колебание, % |
4,00 |
3,90 |
0,51 |
Относительное max колебание, % |
9,00 |
5,44 |
2,65 |
Примечание. Источник: собственная разработка
После окончания поступления партий товара направляется на склад готовой продукции ИООО «БелЕвросеть». Организация реализует свою продукцию на территории республики. Реализация производится на основе участия на тендерах, в выставках, торговой интернет-сети.
Собственная сбытовая сеть сориентирована исключительно на реализацию продукции своего предприятия. Таким образом, предприятие непосредственно контролирует ход реализации своей стратегии на рынке. Кроме того, такая система сбыта позволяет предприятию поддерживать прямой контакт с потребителями продукции.
Схема распределения продукции для данного предприятия выглядит следующим образом (рисунок 1.3).
Система сбыта продукции ИООО «БелЕвросеть» крайне упрощена. В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр - это непосредственно сам склад готовой продукции.
Из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя предприятие, при наличии собственной торговой сети, выбрало самый целесообразный способ.
Поставщик | ||
Склад готовой продукции | ||
Конечный потребитель | ||
Рисунок 1.3 - Система распределения продукции ИООО «БелЕвросеть»
Примечание. Источник: собственная разработка
Каждый элемент товародвижения занимает свое место в общей ее системе сбыта. Исходя из этого положения, необходимо разрабатывать несколько вариантов системы товародвижения, различающихся видом транспорта, маршрутами перевозки, для выбора оптимального.
Работники службы сбыта являются связующим звеном между предприятием и фактическими и потенциальными потребителями, и источником информации о клиентах, рынках и конкурентах.
В маркетинговой практике используются различные приемы и методы общения с целевой аудиторией для получения желаемой ответной реакции. К основным методам неличной массовой коммуникации относят рекламу, стимулирование сбыта и связи с общественностью.
Компаниям необходимо не только реализовывать хорошие товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а также добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Для этого компании должны умело использовать такие средства, как рекламу, стимулирование сбыта и связи с общественностью. Рассмотрим, каким образом это достигается в ИООО «БелЕвросеть».
Основные цели любой рекламной компании СП ООО «Унибокс» - это увеличение количественных показателей объемов продаж, привлечение новых клиентов, расширение рынков сбыта.
Все расходы, связанные с рекламной деятельностью предприятия включаются в цену продукции. Выделение средств на рекламную компанию зависит от объема реализованной продукции.
Основными статьями рекламного бюджета предприятия являются:
· административные расходы: зарплата сотрудников и др. выплаты (3-10%);
· расходы на производственные работы: полиграфической продукции, наружной рекламы и др. (10-20%);
· расходы на покупку средств рекламы: стоимость закупаемых рекламного времени и рекламной площади (30-40%);
· расходы на использование других средств рекламы: директ-мейл, участие в выставках, оформление территорий (40-50%);
· гонорары: исследования, разработка логотипа, марки и т.д. (0-5%).
Рекламная деятельность дополняется такими элементами продвижения как стимулированием сбыта. Меры по стимулированию сбыта относятся к покупателям.
Стимулирование сбыта, рассчитанное на покупателей, имеет целью создание у них ощущения экономической выгоды и тем самым побуждение к росту спроса. Для воздействия на покупателей используются такие методы стимулирования как личные продажи, выставки, семинары.
Стимулирование посредников и торгового персонала заключается в стремлении улучшить их работу по реализации товаров.
На предприятии устанавливаются годовые нормы продаж. Торговые квоты включают стоимостные или натуральные показатели объемов продаж, задания по прибыльности, перечень мероприятий по продвижению товара. Система вознаграждения сотрудников службы сбыта часто увязывается с уровнем выполнения квот, которые устанавливаются на основании ежегодного плана. Рассчитывается прогнозируемый объем продаж, на основе которого планируется объем выпуска, численность рабочей силы и финансовые затраты. Затем менеджмент фирмы устанавливает квоты для регионов. Изначально для стимулирования усилий торгового персонала, размер квот превышает расчетные показатели. Даже если служба не справляется с заданными нормами, предприятие все равно достигнет прогнозируемых объемов продаж.
В ИООО «БелЕвросеть» используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для эстетического оформления магазина. Они предоставляют собой носители информации, с помощью которых до посетителей доводится определённое рекламное сообщение.
Рекламно-информационное оформление магазина осуществляют по предварительно разработанному проекту. При разработке такого проекта ознакамливаются с расположением здания, его архитектурно-строительными особенностями технологической планировкой зала для организаций технологического процесса.
Осуществляя комплексное рекламно-информационное оформление магазина, придерживаются принятого для него стиля рекламного оформления.
Внешняя информация о магазине ИООО «БелЕвросеть» включает вывеску, состоящую из названия, фирменного знака, а также указателя часов работы магазина. Для изготовления использовались унифицированные короба, изготовленные из металлических каркасов и белого полистирола. На короба нанесены изображения букв, цифр, знаков. При входе в магазин размещена информация не только о времени его работы, но и об оказании различных услуг.
С помощью унифицированных рекламных средств современных методов оформления зала для обслуживания оформители добились единого типового стиля оформления интерьера, характерного для данного магазина и определяющую общую картину зала. В магазине ИООО «БелЕвросеть» хорошо воспринимается сочетания цветов синего на желтом, чёрного на жёлтом.
Значительное влияние на общее впечатление о магазине оказывают витрины. Они помогают ознакомиться с основным ассортиментом товаров. Витрины являются украшением магазина. В нем используется такой вид тип витрины, как товарные витрины. В них размещаются образцы реализуемых товаров. Витрины всегда чистые и прозрачные.
Основные функции рекламного отдела в ИООО «БелЕвросеть» заключаются в следующем:
- формирование фирменного стиля предприятия для поднятия престижа и повышения конкурентоспособности среди большого числа предприятий – конкурентов;
- рекламирование товаров, как
основная функция отдела
Кроме того, в функции отдела рекламы также входит подготовка промо-акций, расширенных продаж.
Управляющий отделом наряду с общим руководством осуществляет подготовку объявлений для печатной рекламы, телевидения. Взаимодействует с рекламными агентствами города в достижении коммерческих целей предприятия, предоставляет необходимые сведения о торговом предприятии в агентстве и принимает работу, а также следит за исполнением договорных обязательств. В основные обязанности управляющего отделом рекламы также входит планирование рекламной работы в квартальных планах. В них отражается рекламная деятельность торгового предприятия:
Используемые в магазине рекламные средства сочетаются с внутренней рекламой. К основным средствам внутренней информации в магазине ИООО «БелЕвросеть» относятся информационные объявления, схемы, плакаты, привлекательный внешний товаров, продавцов, мебели, интерьер зала.
Важным элементом информационного оформления в магазине ИООО «БелЕвросеть» также является товарный знак, марка предприятия, логотип.
Организация применяет различные средства размещения рекламы:
В ИООО «БелЕвросеть» используются разнообразные рекламные и информационные средства (таблица 1.8). Они предоставляют собой носители информации, с помощью которых до посетителей доводится определённое рекламное сообщение.
Таблица 1.8 - Анализ использования различных рекламных средств ИООО «БелЕвросеть» в 2010–2011 годы, тыс. руб.
Рекламные средства |
2010 |
2011 | |||||||
План |
Факт |
Отклонение (+,–) |
Уд.вес, % |
План |
Факт |
Отклонение |
Уд.вес, % | ||
1. |
Наружная реклама |
15000 |
16000 |
1000 |
16% |
18000 |
17000 |
-1000 |
10% |
2. |
Телереклама |
40000 |
33000 |
-7000 |
34% |
88000 |
90000 |
2000 |
53% |
3. |
Промо-акции, сувенирная продукция |
1000 |
1200 |
200 |
1% |
1500 |
2170 |
670 |
1% |
4. |
Выставки, презентации |
50000 |
41000 |
-9000 |
42% |
54000 |
53000 |
-1000 |
31% |
5. |
Печатная реклама |
3000 |
5100 |
2100 |
5% |
3000 |
3100 |
100 |
2% |
6. |
Реклама в Internet |
3000 |
2000 |
-1000 |
2% |
4300 |
5000 |
700 |
3% |
ИТОГО: |
15800 |
112000 |
98300 |
-13700 |
168800 |
170270 |
1470 |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ИООО"БелЕвросеть"