Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:44, отчет по практике
Целью является получение представления о структуре управления предприятием, об основных поставщиках товаров, конкурентах предприятия, о финансовом состоянии предприятия торговли и о политики стимулирования потребителей.
Объектом практики является сеть супермаркетов компании «Командор», основным видом деятельности которого является осуществление розничной торговли смешанными товарами.
Предмет исследования – система управления торговым предприятием, в частности маркетингом на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучение организационно-экономической характеристики компании «Командор»;
Анализ системы управления торговым предприятием;
Проведем анализ полноты ассортимента.
Полнота ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Базовое количество разновидностей вычислялось исходя из ассортиментного перечня.
Коэффициент полноты: Кп = (Пд/Пб)*100%, где
Пд – действительная полнота – это фактическое количество видов, и наименований товаров однородных групп.
Пб – базовая полнота – регламентируемое или планируемое количество видов или разновидностей.
Шкала оценки такая же как у широты ассортимента.
Рассчитаем полноту ассортимента данного торгового предприятия на примере мороженого (табл. 6.5).
Таблица 2.6 – Полнота ассортимента мороженого в супермаркете «Командор»
Вид |
Полнота базовая, Пб |
Полнота действительная, Пд |
Коэффициент полноты, Кп,% |
Мороженое сливочное |
23 |
9 |
39,13 |
Мороженое шоколадное |
12 |
4 |
33,33 |
Мороженое сливочное с изюмом |
10 |
2 |
20,00 |
Мороженое сливочное с вареной сгущ. молоком |
9 |
3 |
33,33 |
Мороженое сливочное с шоколадной крошкой |
8 |
4 |
50,00 |
Мороженое сливочное с курагой |
4 |
- |
- |
Пломбир |
7 |
5 |
71,43 |
Мороженое с фруктовыми добавками |
16 |
7 |
43,75 |
Мороженое с орехом |
7 |
5 |
71,43 |
Мороженое с орехом в шоколаде |
9 |
8 |
88,89 |
Мороженое с хлопьями в шоколаде |
6 |
4 |
66,67 |
Мороженое со сгущ. молоком, хлопьями в шоколаде |
2 |
2 |
100,00 |
Наибольший коэффициент полноты имеют: мороженое со сгущенным молоком, хлопьями в шоколаде (100%), мороженое с орехом в шоколаде (88,89%), пломбир (71,43%), мороженое с орехом (71,43%). Данные виды мороженого пользуются наибольшим спросом у населения.
Неудовлетворительное значение коэффициента полноты имеют: мороженое сливочное с курагой (0%), мороженое сливочное с изюмом (20,00%).
Делая общие выводы можно сказать, что у супермаркета «Командор» самый большой выбор в товарных группах: диетические товары, специи и приправы, пицца, игрушки, предметы домашнего обихода, сувениры и подарки. Наименее широкий выбор в группах: табачные изделия, сухофрукты и орехи, хлеб и хлебобулочные изделия, чай и кофе, охлажденные куриные полуфабрикаты, яйцо.
Компании «Командор» можно посоветовать обращать большее внимание на покупательские предпочтения, т.е. закупать товары, пользующиеся большим спросом и исключить из ассортиментного перечня товары практически не пользующиеся спросом.
Раскроем основные элементы сбытовой политики компании «Командор»:
- прибывший от дилеров товар хранится на складе, располагающемся на территории супермаркета;
- потребителю предлагается и проводится бесплатная консультация по любому интересующему вопросу;
- возможна консультация по телефону (по требованию клиента);
- при покупке товара заполняются соответствующие документы:
а) розничному покупателю телефона выписывается гарантия и выбивается чек;
б) с розничным покупателем номера заключается договор и выбивается чек;
в) розничному покупателю остального товара просто выбивается чек;
г) с юридическим лицом (ЧП) заключается договор и выписывается счет-фактура (независимо: опт или розница).
- собирается информация о рынке: руководитель фирмы, а также кассир (так как работает непосредственно с потребителями, занимаясь выпиской документов) постоянно интересуются и собирают отзывы о выпускаемой продукции – как раскупается товар, что не устраивает в параметрах товара, товары какого производителя на данный момент пользуются большим спросом и по каким причинам.
- информирование потребителей о товаре и фирме посредством информационных листов и листовок.
Позиция компании «Командор» по отношению к сбыту, имеет признаки, позволяющие дать оценку сбыту:
- по организации системы сбыта схема сбыта компании «Командор» выглядит следующим образом:
а) розничная торговля
б) оптовая торговля
Проведем сравнительный анализ структуры каналов реализации гипермаркета “Командор”.
Таблица 2.7- Анализ сбытовой политики гипермаркета “Камондор”
Показатель |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
Отк. (+,-) | |||
Выручка от реализации |
Выручка от реализации |
Выручка от реализации |
2008 к 2006, % | ||||
Тыс. руб. |
в%к итогу |
Тыс. руб. |
в% к итогу |
Тыс. руб. |
в% к итогу | ||
Розничная торговля “Ка омандор” |
33784 |
64,75 |
37235 |
64,95 |
43289 |
63,76 |
95,05 |
Мелкие оптовики “Коимандор” |
17688 |
35,25 |
17877 |
35,05 |
17901 |
36,24 |
101,2 |
Итого |
51472 |
100 |
55112 |
100 |
61190 |
100 |
Мелкий опт, в отличии от розничной торговли, имеет тенденцию роста. В отчетном году, по сравнению с 2006, выручка мелкого опта поднялась на 1,2%. Выручка от реализации розничной торговли в отчетном году, упала на 4.95%.
Преимущества мелкого опта в высокой скорости приобретения товара. Для этого не надо оформлять заявку, клиент просто берет тележку, и набирает интересующий его товар, после чего идет на одну из двух оптовых касс и расплачивается за свой товар по цене оптовой цене, используя карту оптового покупателя.
Выбор каналов сбыта, и вся последующая организация распределения продукта зависит от влияния факторов, среды фирмы, как внутренних, так и внешних.
Ценовая политика заключается в определении и поддержании оптимальных уровней, структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью достижения максимального возможного успеха в конкретной рыночной ситуации.
Для более точного прослеживания ценовой разницы между тремя анализируемыми торгово-розничными предприятиями, проведем сравнительный анализ цен на аналогичную продукцию.
Таблица 2.8 - Анализ цен на аналогичную продукцию
Наименование товара: |
Средняя цена на рынке, руб. |
Гипермаркет “Командор” |
Гипермаркет “АЛПИ” |
Супермаркет “Красный Яр” | |
розница |
опт | ||||
Кондитерские изделия: | |||||
Super Sniсkers 100г Twix 58г Milka Молочный 100г Воздушный Белый 95г Воздушный Молочный 95г Alpen Gold фундук 100г |
25.50 17.50 46.50 33.50 33.50 30.50 |
25.45 17.20 41.55 30.35 30.35 28.15 |
22.78 15.40 37.03 27.02 27.02 25.10 |
24.40 16.40 35.90 27.40 27.40 25.90 |
26.90 17.90 44.90 32.90 32.90 27.90 |
Алкогольная продукция: | |||||
Пиво: Аян Абаканское 0.5л Балтика 3 0.5л Балтика Кулер 0.5л Жигулевское ПЭТ 2.5л Туборг Твист 0.5л Хургарден 0.5л
Водка: Русская береза 0.5л Русская береза 1.0л Шушенская на меду 0.5л Dixon Gold 0.5л Dixon Platinum 0.5л |
20.0 23.50 25.50 69.50 37.50 50.0
120.0 225.0 150.0 190.0 230.0 |
18.10 20.35 26.40 64.80 36.30 48.20
118.15 223.15 119.95 187.50 220.80 |
15.45 16.95 22.02 54.02 30.24 40.16
109.13 206.13 110.86 173.22 203.97 |
19.90 21.40 23.40 59.90 35.40 49.90
108.0 214.0 114.0 179.0 199.0 |
19.90 21.90 23.90 67.90 39.10 47.90
115.90 217.90 135.0 186.90 223.90 |
Молочная продукция: | |||||
Простоквашино Молоко, Кефир 2.5% 1.0л Молоко Березовка 3.2% 1л Сметана Березовка 25% 200г |
33.50 33.50 25.50 25.50 |
32.15 32.15 23.75 24.15 |
28.93 28.93 22.93 21.74 |
27.90 27.90 25.40 22.20 |
32.90 32.90 24.90 25.38 |
Безалкогольные напитки: | |||||
Red bull 0.25л Coca-cola 0.33л Coca-cola 0.5л Аян Дюшес 1л |
55.50 18.0 28.0 19.50 |
53.55 16.35 23.65 17.16 |
50.98 14.66 21.17 15.51 |
52.79 17.40 26.90 17.90 |
54.90 18.90 27.90 21.18 |
Фрукты: | |||||
Груша Конференция 1гк Яблоки Грени Смит 1кг |
120.50 80.0 |
134.10 82.80 |
120.68 74.51 |
116.90 69.90 |
126.90 81.90 |
Из таблицы видно, что у Гипермаркета “АЛПИ” по сравнению с “Красным Яром” и “Командором” очень низкие цены при розничной торговле. Такой минимальной наценке гипермаркет “АЛПИ” добился путем сотрудничества с выгодными поставщиками, за счёт большой торговой площади и за счёт выгодного место расположения, где сосредотачивается большое количество потребителей.
Гипермаркет “Командор”, также обошел в минимизации наценки супермаркет “Красный Яр” и по некоторым видам товаров гипермаркет “АЛПИ”. Этому способствует 2ой вид деятельности “Командор” – крупная оптовая торговля по безналичному расчету. В числе его потребителей по крупным оптовым закупкам, по определенным видам товаров, бывают такие торгово-розничные предприятия как “Красный Яр”, “Командор”, “Каравай”.
По мима крупного опта по безналу, гипермаркет “Командор” предоставляет услугу мелкого опта по наличному расчету – В торговом зале, на каждом товаре указана розничная и оптовая цена. По этой оптовой цене можно приобрести товар, только используя карту “оптового покупателя”. Её обладатели в основном частные предприниматели павильонов, ларьков, летних кафе.
Супермаркет “Красный Яр”, не смотря на его высокие цены, относительно гипермаркетов, является сильным конкурентом. Большую угрозу, как конкурент, в первую очередь он представляет для гипермаркета “Командор”. У “Красного Яра” хорошо продуманный торговый зал, четкий контроль наличия товаров на складе и торговых стеллажах, товаров повышенного спроса, первой необходимости. Привлекательный и продуманный стиль интерьера, свойственный только ему. Вкусная продукция собственного производства.
Сравним способы привлечения потребителей гипермаркета “Командор”, “АЛПИ” и супермаркета “Красный Яр”, по следующим категориям: реклама, скидки, акции.
Таблица 2.9 – Анализ системы продвижения
Наименование |
«Командор» |
«АЛПИ» |
«Красный Яр» |
Реклама |
СМИ, телевидение, щиты, радио |
СМИ, телевидение, щиты, радио |
СМИ, телевидение, щиты, радио |
Скидки |
-3%, - 5%, - 7%. Приобретение карты осуществляется при покупки товара на 1000 рублей. |
Карт специальных не имеется, но предоставляется скидка, если потребитель рассчитывается банковской картой, к которому прикреплен гипермаркет. |
-3%, - 5%, - 7%. Приобретение карты осуществляется при покупки товара на 2000 рублей. |
Акции |
+ |
+ |
+ |