Отчёт по практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:44, отчет по практике

Краткое описание

Целью является получение представления о структуре управления предприятием, об основных поставщиках товаров, конкурентах предприятия, о финансовом состоянии предприятия торговли и о политики стимулирования потребителей.
Объектом практики является сеть супермаркетов компании «Командор», основным видом деятельности которого является осуществление розничной торговли смешанными товарами.
Предмет исследования – система управления торговым предприятием, в частности маркетингом на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучение организационно-экономической характеристики компании «Командор»;
Анализ системы управления торговым предприятием;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет Командор.doc

— 575.00 Кб (Скачать файл)

 

Самый широкий  ассортимент из представленных в  магазине молочных продуктов у творога (88,68%), сыров (77,61%) и глазированных  сырков (67,59%). Такие товары как ряженка, сливки и коровье масло представлены в магазине в небольшом ассортименте (табл. 6.4).

Проведем анализ полноты  ассортимента.

Полнота ассортимента –  это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Базовое количество разновидностей вычислялось исходя из ассортиментного перечня.

 

Коэффициент полноты:        Кп = (Пдб)*100%, где

Пд – действительная полнота – это фактическое количество видов, и наименований товаров однородных групп.

Пб – базовая полнота – регламентируемое или планируемое количество видов или разновидностей.

Шкала оценки такая же как у широты ассортимента.

Рассчитаем полноту  ассортимента данного торгового  предприятия  на примере мороженого (табл. 6.5).

Таблица 2.6 – Полнота ассортимента мороженого в супермаркете «Командор»

Вид

Полнота базовая, Пб

Полнота действительная, Пд

Коэффициент полноты, Кп,%

Мороженое сливочное

23

9

39,13

Мороженое шоколадное

12

4

33,33

Мороженое сливочное  с изюмом

10

2

20,00

Мороженое сливочное  с вареной сгущ. молоком

9

3

33,33

Мороженое сливочное  с шоколадной крошкой

8

4

50,00

Мороженое сливочное  с курагой

4

-

-

Пломбир

7

5

71,43

Мороженое с фруктовыми добавками

16

7

43,75

Мороженое с орехом

7

5

71,43

Мороженое с орехом в  шоколаде

9

8

88,89

Мороженое с хлопьями в шоколаде

6

4

66,67

Мороженое со сгущ. молоком, хлопьями в шоколаде

2

2

100,00


 

Наибольший коэффициент  полноты имеют:  мороженое со сгущенным  молоком, хлопьями в шоколаде (100%), мороженое  с орехом в шоколаде (88,89%), пломбир (71,43%),  мороженое с орехом (71,43%). Данные виды мороженого  пользуются наибольшим спросом у населения.

         Неудовлетворительное значение  коэффициента полноты имеют:  мороженое сливочное с курагой  (0%), мороженое сливочное с изюмом (20,00%).

Делая общие выводы можно  сказать, что у супермаркета «Командор» самый большой выбор в товарных группах: диетические товары, специи и приправы, пицца, игрушки, предметы домашнего обихода, сувениры и подарки. Наименее широкий выбор в группах: табачные изделия, сухофрукты и орехи, хлеб и хлебобулочные изделия, чай и кофе, охлажденные куриные полуфабрикаты, яйцо.

Компании «Командор» можно посоветовать обращать большее внимание на покупательские предпочтения, т.е. закупать товары, пользующиеся большим спросом и исключить из ассортиментного перечня товары практически не пользующиеся спросом.

2.7. Анализ сбытовой политики

Раскроем основные элементы сбытовой политики компании «Командор»:

  - прибывший от дилеров товар хранится на складе, располагающемся на территории супермаркета;

  - потребителю предлагается и проводится бесплатная консультация по любому интересующему вопросу;

  - возможна консультация по телефону (по требованию клиента);

  - при покупке товара заполняются соответствующие документы:

     а) розничному покупателю телефона выписывается гарантия и выбивается чек;

    б) с розничным покупателем номера заключается договор и выбивается чек;

    в) розничному покупателю остального товара просто выбивается чек;

    г) с юридическим лицом (ЧП) заключается договор и выписывается счет-фактура (независимо: опт или розница).

- собирается информация о рынке: руководитель фирмы, а также кассир (так как работает непосредственно с потребителями, занимаясь выпиской документов) постоянно интересуются и собирают отзывы о выпускаемой продукции – как раскупается товар, что не устраивает в параметрах товара, товары какого производителя на данный момент пользуются большим спросом и по каким причинам.

- информирование потребителей о товаре и фирме посредством информационных листов и листовок.

Позиция компании «Командор» по отношению к сбыту, имеет признаки, позволяющие дать оценку сбыту:

  - по организации системы сбыта схема сбыта компании «Командор» выглядит следующим образом:

    а) розничная торговля

    б) оптовая торговля

  Проведем сравнительный анализ структуры каналов реализации гипермаркета “Командор”.

 

 

Таблица 2.7- Анализ сбытовой политики гипермаркета “Камондор”

Показатель

2006г.

2007г.

2008г.

Отк. (+,-)

Выручка от реализации

Выручка от реализации

Выручка от реализации

2008 к 2006, %

Тыс. руб.

в%к итогу

Тыс. руб.

в% к итогу

Тыс. руб.

в% к итогу

Розничная торговля “Ка

омандор”

33784

64,75

37235

64,95

43289

63,76

95,05

Мелкие оптовики “Коимандор”

17688

35,25

17877

35,05

17901

36,24

101,2

Итого

51472

100

55112

100

61190

100

 



 

Мелкий опт, в отличии  от розничной торговли, имеет тенденцию роста. В отчетном году, по сравнению с 2006, выручка мелкого опта поднялась на 1,2%. Выручка от реализации розничной торговли в отчетном году, упала на 4.95%.

Преимущества мелкого  опта в высокой скорости приобретения товара. Для этого не надо оформлять заявку, клиент просто берет тележку, и набирает интересующий его товар, после чего идет на одну из двух оптовых касс и расплачивается за свой товар по цене оптовой цене, используя карту оптового покупателя.

Выбор каналов сбыта, и вся последующая организация распределения продукта зависит от влияния факторов, среды фирмы, как внутренних, так и внешних.

2.8.Анализ ценовой политике

 

Ценовая политика заключается  в определении и поддержании  оптимальных уровней, структуры  цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью достижения максимального возможного успеха в конкретной рыночной ситуации.

Для более точного  прослеживания ценовой разницы  между тремя анализируемыми торгово-розничными предприятиями, проведем сравнительный анализ цен на аналогичную продукцию.

 

 

 

Таблица 2.8 - Анализ цен на аналогичную продукцию

Наименование товара:

Средняя цена на рынке, руб.

Гипермаркет “Командор”

Гипермаркет “АЛПИ”

Супермаркет “Красный Яр”

розница

опт

Кондитерские изделия:

Super Sniсkers 100г

Twix 58г

Milka Молочный 100г

Воздушный Белый 95г

Воздушный Молочный 95г

Alpen Gold фундук 100г

25.50

17.50

46.50

33.50

33.50

30.50

25.45

17.20

41.55

30.35

30.35

28.15

22.78

15.40

37.03

27.02

27.02

25.10

24.40

16.40

35.90

27.40

27.40

25.90

26.90

17.90

44.90

32.90

32.90

27.90

Алкогольная продукция:

Пиво:

Аян Абаканское 0.5л

Балтика 3 0.5л

Балтика Кулер 0.5л

Жигулевское ПЭТ 2.5л

Туборг Твист 0.5л

Хургарден 0.5л

 

Водка:

Русская береза 0.5л

Русская береза 1.0л

Шушенская на меду 0.5л

Dixon Gold 0.5л

Dixon Platinum 0.5л

 

20.0

23.50

25.50

69.50

37.50

50.0

 

 

120.0

225.0

150.0

190.0

230.0

 

18.10

20.35

26.40

64.80

36.30

48.20

 

 

118.15

223.15

119.95

187.50

220.80

 

15.45

16.95

22.02

54.02

30.24

40.16

 

 

109.13

206.13

110.86

173.22

203.97

 

19.90

21.40

23.40

59.90

35.40

49.90

 

 

108.0

214.0

114.0

179.0

199.0

 

19.90

21.90

23.90

67.90

39.10

47.90

 

 

115.90

217.90

135.0

186.90

223.90

Молочная продукция:

Простоквашино Молоко, Кефир 2.5% 1.0л

Молоко Березовка 3.2% 1л

Сметана Березовка 25% 200г

33.50

33.50

25.50

25.50

32.15

32.15

23.75

24.15

28.93

28.93

22.93

21.74

27.90

27.90

25.40

22.20

32.90

32.90

24.90

25.38

Безалкогольные напитки:

Red bull 0.25л

Coca-cola 0.33л

Coca-cola 0.5л

Аян Дюшес 1л

55.50

18.0

28.0

19.50

53.55

16.35

23.65

17.16

50.98

14.66

21.17

15.51

52.79

17.40

26.90

17.90

54.90

18.90

27.90

21.18

Фрукты:

Груша Конференция 1гк

Яблоки Грени Смит 1кг

120.50

80.0

134.10

82.80

120.68

74.51

116.90

69.90

126.90

81.90


 

Из таблицы видно, что у Гипермаркета “АЛПИ” по сравнению с “Красным Яром” и “Командором” очень низкие цены при розничной торговле. Такой минимальной наценке гипермаркет “АЛПИ” добился путем сотрудничества с выгодными поставщиками, за счёт большой торговой площади и за счёт выгодного место расположения, где сосредотачивается большое количество потребителей.

Гипермаркет “Командор”, также обошел в минимизации наценки супермаркет “Красный Яр” и по некоторым видам товаров гипермаркет “АЛПИ”. Этому способствует 2ой вид деятельности “Командор” – крупная оптовая торговля по безналичному расчету. В числе его потребителей по крупным оптовым закупкам, по определенным видам товаров, бывают такие торгово-розничные предприятия как “Красный Яр”, “Командор”, “Каравай”.

По мима крупного опта по безналу, гипермаркет “Командор” предоставляет услугу мелкого опта по наличному расчету – В торговом зале, на каждом товаре указана розничная и оптовая цена. По этой оптовой цене можно приобрести товар, только используя карту “оптового покупателя”. Её обладатели в основном частные предприниматели павильонов, ларьков, летних кафе.

Супермаркет “Красный Яр”, не смотря на его высокие цены, относительно гипермаркетов, является сильным конкурентом. Большую угрозу, как конкурент, в  первую очередь он представляет для гипермаркета “Командор”. У “Красного Яра” хорошо продуманный торговый зал, четкий контроль наличия товаров на складе и торговых стеллажах, товаров повышенного спроса, первой необходимости.  Привлекательный и продуманный стиль интерьера, свойственный только ему. Вкусная продукция собственного производства.

2.9.Анализ системы продвижения

 

Сравним способы привлечения  потребителей гипермаркета “Командор”, “АЛПИ” и супермаркета “Красный Яр”, по следующим категориям: реклама, скидки, акции.

 

 

Таблица 2.9 – Анализ системы продвижения

 

Наименование

«Командор»

«АЛПИ»

«Красный  Яр»

Реклама

СМИ, телевидение, щиты, радио

СМИ, телевидение, щиты, радио

СМИ, телевидение, щиты, радио

Скидки

-3%,

- 5%,

- 7%.

Приобретение  карты осуществляется при покупки  товара на 1000 рублей.

Карт специальных  не имеется, но предоставляется скидка, если потребитель рассчитывается банковской картой, к которому прикреплен гипермаркет.

-3%,

- 5%,

- 7%.

Приобретение  карты осуществляется при покупки  товара на 2000 рублей.

Акции

+

+

+

Информация о работе Отчёт по практике в магазине