Оценка организации маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать организацию маркетинговых исследований в ОАО «Кировский макаронно-кондитерский комбинат».
Предметом данной работы является организация маркетинговых исследований.
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Кировский макаронно-кондитерский комбинат».
В соответствии с поставленной целью задачами проводимого исследования являются:
изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований в организации, организационного построения службы маркетинга;
исследование особенностей организационно-экономической характеристики предприятия.
характеристика рынка и маркетинговой деятельности предприятия;
анализ организационной структуры службы маркетинга и выполняемые ею функций;

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты организации маркетинговых исследований на предприятии 6
1.1 Исследования в системе маркетинговой деятельности предприятия 6
1.2 Цели и методы маркетингового исследования 9
1.3 Методы сбора маркетинговой информации 12
2 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Кировский макаронно-кондитерский комбинат» 23
2.1 Организационные основы деятельности предприятия 23
2.2 Ресурсы предприятия и эффективность их использования 26
2.3 Финансово-экономические результаты деятельности предприятия 29
2.4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 32
3 Оценка организации маркетинговых исследований в ОАО «Кировский макаронно-кондитерский комбинат» 42
3.1 Оценка организации службы маркетинга, кадровый состав и выполняемые функции 42
3.2 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации маркетинговых исследований на предприятии 46
Заключение 50
Список использованной литературы 53
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

оценка организации МИ.doc

— 417.00 Кб (Скачать файл)

б) Самостоятельная организация ответов на вопросы со стороны респондентов, которые сами выбирают время и скорость ответов на вопросы, создают для себя наиболее комфортные условия ответа на вопросы.

в) Отсутствие определенного влияния со стороны интервьюера или компьютера, создающее более комфортные условия респондентам для ответа на вопросы.

Недостатки данного метода опроса прежде всего заключаются в том, что поскольку респондент самостоятельно контролирует ответы на вопросы анкеты, то его ответы могут содержать ошибки, обусловленные недопониманием, отсутствием должного внимания и т.п., быть неполными; сроки опроса могут нарушаться или анкеты вообще не будут возвращены. Вследствие изложенного анкеты должны разрабатываться самым тщательным образом, содержать ясные и полные инструкции.

 

1.3.4 Определение объема выборки

На данном этапе  маркетинговых исследований возникает необходимость получить информацию о параметрах «группы», среди членов которой будет проводиться маркетинговое исследование. Например, управляющий маркетингом желает знать данные об объеме сбыта продуктов его компании через различные типы розничных магазинов. Такая «группа» в статистике называется генеральной совокупностью или просто совокупностью. Иногда совокупность является достаточно малой по своей численности, и менеджер может изучить всех ее членов. Обычно же это сделать невозможно: изучить, например, мнение всех детей возраста от 3-х до 5 лет относительна игрушек определенного типа. Следовательно проводиться изучение только части совокупности, называемой выборкой.

Необходимо отметить, что, поскольку выборка является частью изучаемой совокупности, полученные от выборки данные скорее всего не будут в точности соответствовать  данные, которые можно было бы получить от всех единиц совокупности. Формирование выборки прежде всего основывается на знании контура выборки, под которым понимается список всех единиц совокупности, из которого выбираются единицы выборки. Например, если в качестве совокупности рассматривать все автосервисные мастерские города, то надо иметь список таких мастерских, рассматриваемый как контур, в пределах которого формируется выборка.

Контур выборки  неизбежно содержит ошибку, называемую ошибкой контура выборки и  характеризующую степень отклонения от истинных размеров совокупности. Очевидно, что не существует полного официального списка всех автосервисных мастерских, включая полулегальный и нелегальный бизнес в данной области. Исследователь должен информировать заказчика работы о размерах ошибки контура выборки.

Существуют три  главные проблемы формирования выборки.

Прежде всего, исходя из сути рассматриваемой задачи, необходимо определить, что является единицей выборки. Например, фирма –  производитель сотовых телефонов  решила изучить потенциальный рынок  на свою продукцию. Было принято решение изучить мнение по данному вопросу как лиц, принимающих решения по выбору коммуникационного оборудования в различных организациях, так и глав семейств, определяющих данную политику в семье.

Далее необходимо четко определить, кто рассматривается в качестве единицы выборки. В нашем примере единицами выборки являются начальники коммуникационных отделов и главы семейств.

Очень важным является также определение контура выборки. Например, список всех домовладельцев определенного региона. В целях  выполнения правила репрезентативности проводимого исследования необходимо обратить внимание на метод, с помощью которого выбираются единицы выборки из контура выборки. Здесь разговор идет о планировании выборки.

И наконец, необходимо решить вопрос об объеме выборки, который определяет число изучаемых единиц выборки. Объем выборки очень редко зависит от размера совокупности. Поэтому объем выборки для одного региона необязательно существенно меньше объема выборки для государства в целом [50].

В заключение теоретической части исследования можно сделать следующие выводы:

- Ориентация на производство без учета требований потребителя не оправдывает себя в рыночных условиях.

- Залогом конкурентоспособности современных предприятий является ориентация на интересы потребителя, учет потребительских предпочтений, т.е. маркетинговый подход.

- Важнейшим элементом маркетингового подхода является маркетинговое исследование, конторе представляет собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

- Предметом маркетингового исследования может быть: рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия.

- Методы маркетингового исследования, методы сбора данных, объем выборки при проведении маркетингового исследования определяются в зависимости от целей и задач исследования.

2 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Кировский макаронно-кондитерский комбинат»

2.1 Организационные основы  деятельности предприятия

 

В качестве объекта исследования выступает открытое акционерное общество «Кировский макаронно-кондитерский комбинат». Общество является юридическим лицом, создано в соответствии с законом РФ для организации предпринимательской деятельности и получении прибыли.

ОАО "Кировский кондитерско-макаронный комбинат" является одним из старейших предприятий пищевой промышленности Кировской области. Создан комбинат в августе 1935 года. А уже в 1936 году фабрика изготовила 129 тонн кондитерских изделий. В годы Великой Отечественной войны работники кондитерской фабрики самоотверженно трудились во имя Победы. За свой труд в годы войны 33 работника фабрики были награждены медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."

В последующие годы менялось старое оборудование, осваивались новые технологии, расширялся ассортимент продукции, повышалась его качество.

В настоящее время производственные традиции и огромный опыт специалистов помогают ОАО "Кировский кондитерско-макаронный комбинат" успешно развиваться  в условиях жесткой конкуренции с кондитерскими фабриками России, а также с предприятиями ближнего зарубежья. Кировские конфеты известны по всей России и пользуются устойчивым спросом. С нашей продукцией знакомы покупатели в Архангельской, Пермской, Костромской, Нижегородских областях, в республике КОМИ, Удмуртии, Алтайского края и многих других регионов.

Кондитерские изделия комбината  отмечены золотыми медалями на межрегиональных  выставках и ярмарках. Конфеты "В мире сказок", "Секрет" в 2007 году и "Брызги шампанского" в 2008 году стали дипломантами конкурса "100 лучших товаров России", а ирис тираженный "Школьный дворик" получил бронзовую медаль на конкурсной дегустации выставки "Продконтракт-2008".

В соответствии с предпочтениями покупателей  регулярно обновляеться ассортимент выпускаемой продукции, на это указывает ее широкий выбор, более 130 наименований. Это:

  • ирис в завертке и без завертки;
  • карамель: леденцовая, с фруктовыми начинками, с молочно-ореховыми начинками, карамель открытая без завертки;
  • конфеты помадные;
  • конфеты глазированные: с пралиновым корпусом, с помадным корпусом, с мармеладным корпусом;
  • конфеты глазированные двухслойные: помадные, двухслойные мармеладно-помадные;
  • драже.

ОАО «КМКК» имеет круглую печать, счет в банке, является истцом и ответчиком в суде. Имеет все права предприятия и несет предусмотренные законодательством обязанности.

Юридический адрес общества 610027, г. Киров, ул. Блюхера, 54

Местонахождение общества: 610027, г. Киров, ул. Блюхера, 54

Правовой основой деятельности общества является Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об акционерных обществах».

Общество является юридическим  лицом, коммерческой организацией, имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основной целью Общества является извлечение прибыли.

Согласно п. 1 ст. 53 ГК юридическое  лицо приобретает гражданские права  и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения и избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

Общество имеет трехзвенную структуру управления.

Высшим органом Общества является Общее собрание акционеров. Оно принимает  решения, отнесенные Законом «Об  акционерных обществах» к исключительной компетенции Общего собрания.

Совет директоров состоит из 10 человек и осуществляет, в соответствие с Уставом и Положением о совете директоров общее руководство деятельностью общества.

Единоличный исполнительный орган  общества – генеральный директор избирается Общим собранием акционеров на срок, определенный уставом общества.  Единоличный исполнительный орган осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, организует выполнение решений учредителя.

К компетенции генерального директора  относятся все вопросы руководства  текущей деятельности Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции учредителя.

Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества; заключает  от имени Общества договоры, в том  числе трудовые; выдает доверенности; открывает в банках расчетные  и иные счета;  в пределах своих полномочий издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества; утверждает штатное расписание; осуществляет найм и увольнение персонала; применяет меры поощрения и налагает взыскания.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, учредителю, кредиторам и в средства массовой информации, несет генеральный директор в соответствии с правовыми актами РФ.

2.2 Ресурсы предприятия и эффективность их использования

 

Основными показателями хозяйственной  деятельности предприятия являются объем продажи в денежном выражении, стоимость основных и оборотных средств, затраты предприятия, валовой доход, прибыль и рентабельность. Эти и другие показатели деятельности ОАО «КМКК» представлены в таблице 1.

 

Таблица  1 - Динамика основных показателей деятельности ОАО «КМКК» за 2007-2009 гг.

Наименование показателя

2007

2008

2009

Отклонение 2009 г. к 2006 г.

абс., (+,-)

%

1

2

3

4

5

6

Выручка от продажи, тыс. руб.

19188

24575

29172

9984

152,0

Материальные затраты  на производство и продажу, тыс. руб.

9195

11061

13580

4386

147,7

Годовой фонд оплаты труда  персонала, тыс. руб.

4600

5623

6392

1792

138,96

Среднесписочная численность  персонала, чел.

67

69

67

-

100,0

Средняя величина основного  капитала (внеоборотных активов), тыс. руб.

10892

11684

12585

1693

115,54

Средняя величина основных средств, тыс. руб.

10281

11151

12279

1998

119,43

Средняя величина оборотного капитала, тыс. руб.

5271

5704

7213

1942

136,84

Сумма чистых активов (на конец периода), тыс. руб.

14296

15613

17055

2759

119,3

Полная себестоимость  проданных товаров, тыс. руб.

17313

21940

25822

8509

149,15

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

1875

2635

3350

1475

178,67

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

704

1947

2030

1326

288,28

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

329

1317

1434

1105

435,71

Среднемесячная зарплата одного работника, тыс. руб.

5,7

6,8

8,0

2,3

140,01

Производительность труда (годовая выработка), тыс. руб.

286,4

358,8

438,7

152,3

153,18

Фондоотдача

1,87

2,20

2,38

0,51

127,3

Материалоемкость продукции

0,48

0,45

0,47

-0,01

97,15


Продолжение табл. 1

1

2

3

4

5

6

Коэффициент оборачиваемости  оборотного капитала

3,64

4,31

4,04

0,40

111,1

Затратоемкость проданных  товаров

0,90

0,89

0,89

-0,02

98,1

Рентабельность продаж, %

9,77

10,72

11,48

1,71

117,52

Рентабельность активов  по чистой прибыли, %

2,04

7,57

7,24

5,21

355,72


 

На основании данных таблицы 1 можно  сделать следующие выводы

Выручка от продажи продукции в 2009 году составила 29172 тыс. руб., что  на 9984 или на 52% больше по сравнению  с 2007 г., что связано как с повышением цен на продукцию, а также увеличением объема производства.

При этом полная себестоимость проданной  продукции  в 2009 г. составила 25822 тыс. руб., что на 8509 тыс. руб. или на 49,15% больше по сравнению с 2007 годом. Наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затраты, их доля в полной себестоимости продукции составила в 2009 г. 52,6%, рост материальных затрат по сравнению с 2007 г. составил 4386 тыс. руб. или 47,7%, т.е. несколько ниже, чем темпы общего роста себестоимость продукции. Рост материальных затрат связан с общим рост цен на топливо. Материалоемкостью продукции в течение рассматриваемого периода снизилась на 1 коп. и составила в 2009 г. 47 коп.

Рост себестоимости продаж несколько  ниже роста выручки. Как следствие,  затраты на 1 рубль продукции снизились в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 1 коп. (1,9%) и составили 89 коп.

При росте выручки от продаж опережающими темпами над темпами роста себестоимости продаж прибыль от продаж повысилась по сравнению с 2007 г. на 1475 тыс. руб. 78,7%.

Прибыль до налогообложения также  увеличилась в течение рассматриваемого периода на 1326 тыс. руб. (188,3%) в связи с увеличением прочих операционных доходов более чем в 5 раз и сокращением прочих операционных расходов в 3,4 раза. В 2009 г. отмечена положительная динамика чистой прибыли, которая в 2009 г. составила 1434 тыс. руб.

Основной целью кадровой политики ОАО «КМКК» является формирование высокопрофессионального кадрового состава в соответствии со стратегией развития Общества.

Информация о работе Оценка организации маркетинговых исследований