Планирование рекламной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации рекламной кампании
- рассмотреть этапы планирования рекламной кампании;
- дать характеристику факультету, для которого разрабатывается рекламная кампания;
- изучить и сегментировать целевую аудиторию;
- предложить мероприятия по привлечению внимания к факультету и упрочнению, занимаемых позиций;

Вложенные файлы: 1 файл

курсач 3 курс.doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)

Для начала процесса разработки рекламной кампании необходимо четко сформулировать цель, которую  мы хотим достичь в результате. Итак, в рамках общей стратегии развития квалифицированных преподавателей, повышения результативности научной работы (и, как следствие, увеличения известности ВУЗа и факультета за счет научных и прикладных достижений выпускников) необходимо не только набрать абитуриентов, соответствующих требованиям по знаниям, но и обладающих желанием получить специальности, на которые они поступили. В некоторых случаях лучше немного снизить требования, предъявляемые к знаниям и набрать студентов, которые хотят учиться на специальностях, предлагаемых Автотракторным факультетом, нежели завышая требования к знаниям получить студентов совершенно не заинтресованных и не увлеченных теми предметами, которые преподаются.

Резюмируя вышесказанное, можно сформулировать цель современного ВУЗа в части работы с абитуриентами – обеспечить 100% набор студентов, удовлетворяющих требованиям ВУЗа в части знаний и желания получить соответствующие специальности.

Таким образом, мы имеем цель, которую необходимо достигнуть в результате проведения рекламной кампании. Следующим шагом будет определение целевой аудитории, на которую мы хотим воздейстовать. Здесь представляется возможным разделение всей целевой аудитории по двум критериям:

-школьники и  абитуриенты;

-их родители.

При выборе учебного заведения абитуриенты ориентируются  в основном на собственное мнение и мнение рефернтых групп. Хотя последнее  время мнение родителей на выбор ВУЗа играет значительную роль, поэтому стоит уделить внимание не только абитуриентам, но и их родителям. В результате получается 2 целевые аудитории, на которые необходимо воздействовать, учитывая их набор атрибутов при выборе ВУЗа и факультета.

Конечно же, не стоит забывать о том, что реализация любой рекламной кампании является не бесплатной и стоит определенную сумму денег, но поскольку Автотракторный факультет не имеет возможности выделить достаточную сумму денег на реализацию крупномасштабной рекламной кампании, поэтому представленная идея к реализации учитывает этот факт и носит информационно-побудительный характер.

Стоит отметить, что из всех шагов, из которых состоит  планирование ркламной кампании самым сложным и, пожалуй, самым важным является разработка и формирование рекламной идеи.

На основе наблюдения, дедуктивного анализа деятельности Автотракторного факультета ВолгГТУ, абитуриентов и студентов данного ВУЗа, проводимых ранее рекламных мероприятий, былы сформулированы следующие предложения:

-Целесообразно использование фирменного стиля факультета, т.к. фирменный стиль, создает долговременный имиджевый эффект, облегчает восприятие и запоминание рекламной информации, значительно удешевляет все рекламные мероприятия.

К основным компонентам  фирменного стиля, разработанным и  применяющимся на факультете, относятся: комбинированный фирменный знак, представляющий сочетание логотипа (стилизованного буквенного наименования факультета) и эмблемы (графического изображения), фирменный блок, представляющий сочетание фирменного знака и полных реквизитов факультета.

К основным носителям  фирменного стиля факультета относятся: вывеска на входе в помещение факультета; рекламное оформление интерьеров факультета (стенды информации, текстово-иллюстративные доски и т.д.); афиши; буклеты; визитные карточки руководителей факультета, заведующих кафедрами и ученых секретарей; фирменные бланки и др. печатная продукция делового, информационного и рекламного характера.

Поскольку поиск информации абитуриентн начинает в большинстве  случаев в тематических справочных изданиях, то эффективным было бы эффектное  размещение информации о факультете в подобных справочниках. Это является традиционной и достаточно эффективной формой информационно-рекламного воздействия на абитуриентов и их родителей.

Не менее действенной  формой привлечения абитуриентов является распространение печатной рекламной продукции о факультете и специальностях среди учащихся муниципальных образовательных учреждений средних общеобразовательных школ. Поскольку подобные мероприятия проводятся, то в качестве рекомендаций можно предложить проводить встречи ибеседы с учашимися старших классов и колледжей, которые расположены не только в областных районах города, но и непосредственно в самом Волгограде. Это позволит привлечь абитуриентов, проживающих в городе.

При выступлениях на классных часах следует подробно рассказывать об условиях и самом процессе приема документов и зачисления, а так же о студенческой, творческой и спортивной жизни факультета.

Также возможно размещение на информационных досках объявлений школ, колледжей и техникумов цветных и интересных рекламных афиш формата А2-А1 с указанием контактных телефонов и местоположения приемной комиссии.

Кроме того, возможна, и организация личных встреч абитуриентов со студентами и выпускниками, поскольку многие, выбирают факультет и специальность по совету друзей, что полностью подтверждает теоретический постулат о наиболее сильном рекламном воздействии на целевые группы потребителей аудитории, поэтому подобные встречи могли бы стать еще одним поводом для абитуриента выбрать именно Автотракторный факультет. Подобные встречи можно проводить, как в школе, так и в ВУЗе, где студенты могли провести экскурсию по факультету и ВУЗу в целом.

Во всех источниках информации необходимо позхиционировать факультет  таким образом, чтобы абитуриент понимал, что выбирая Автотракторный факультет ВолгГТУ, он выбирает:

-востребованную специальность;

-серьезный факультет с качественным образованием и солидными традициями;

-мощный региональный образовательный бренд;

-стабильную и гарантированную  работу.

Основным преимуществом рекламной кампании должна стать ее многослойность, использование наряду с чисто рекламными формами, комплекса маркетинговых коммуникаций - регулярного ПИАР-воздействия, укрепления фирменного стиля и т.д.

Для организации систематического планомерного ПИАР-воздействия на целевые аудитории общественности необходимо регулярно размещать информацию журналистского (нерекламного) характера о факультете в городских деловых изданиях. В местной периодической печати это могут быть:

-аналитические статьи, например, о путях подготовки кадров для регионального бизнеса;

-интервью с деканом факультета, заведующими кафедр и ведущими специалистами о проблемах и перспективах отрасли;

-репортажи с мероприятий, проводимых факультетом;

-анонсовые статьи о планирующихся на факультете событиях и др.

Но, руководствуясь тем, что размещение информации в любом  печатном издании является платным, а бюджет факультета не располагает свободными денежными средствами на подобные цели, необходимо, чтобы проводимые мероприятия, исследования и т.д. были интересными и немаловажными, чтобы заинтересовать издания и опубликовать информацию бесплатно.

Аналогичные формы журналистской  подачи информации должны применяться в местных теленовостях. Для обеспечения этой работы необходимо систематически рассылать пресс-релизы в средства массовой информации и информационные агентства, регулярно приглашать журналистов на наиболее значимые для факультета события.

Еще одним способом информирования о факультете и привлечения  внимания является проведение олимпиад для школьников старших классов с возможностью поступления победителя на бюджетное место вне конкурса.Подобные олимпиады являются тематическими и задания тем или иным образом связаны с факультетом и специальностями, которым на нем обучаются. Конечно же,  для участия и победы не требуется знаний выпускника ВУЗа, но человек, который участвует и становится победителем, должен быть заинтересован в данной специальности и иметь хотя бы общее представление о ней.

Важным средством продвижения  образовательных услуг должно стать продвижение сайта Автотракторного факультет и групп в социальных сетях. Необходимо сделать сайт привлекательным и интересным. Основными целями и задачами рекламы факультета в сети Интернет являются:

-создание и укрепление благоприятного имиджа факультета и его услуг;

-сокращение издержек на печатные виды информационных и рекламных сообщений;

-доступность информации о факультете вне зависимости от каких-либо территориальных или временных ограничений;

-реализация всех возможностей представления информации (полиграфия, анимация, графика, звук).

Приемы пользования  Интернет изучаются сейчас практически  во всех школах, и многие школьники находят информацию о различных ВУЗах именно в Интернете.

Помимо этого, необходимо провести регистрацию сайта на поисковых серверах. Необходимое условие эффективного сайта - постоянное его обновление. Это необходимо делать для того, чтобы посетителям нравилось «заходить» на сайт. Чтобы заинтересовать посетителей, можно размещать на сайте новости факультета, тем самым, заинтересовывая школьников студенческой жизнью, рассказы о проводимых творческих вечерах с фотографиями, рассказы о спортивной жизни факультета и др. мероприятиях.

На сайте можно также  организовать конкурсы для посетителей.

Конечно же, не стоит забывать, что сейчас основынм источником обмена информацией является социальные сети, поэтому продвижение официальной группы будет способствовать повышению запоминаемости, узнаваемости и престижности. В группе можно выкладывать фотографии студентов с различным мероприятий, проводимых на факультете, в ВУЗе ; создавать опросы, темы для обсуждения волнующих абитуриентов и их родителей вопросов. Необходимо рассказывать о всех интересных событиях, проводимых на факультете, особенно тех, в которых абитуриент может принять участие.

Адреса сайта и E-mail необходимо указывать во всех документах, визитках, листовках и других элементах фирменного стиля факультета.

 

Заключение

 

Рекламная кампания - это совокупность различного рода мероприятий по предоставлению какой-либо информации обществу, которая должна положительно сказаться на деятельности организации, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

В работе были рассмотрены  основные концепции маркетинга, как  основы развития концепции управления рекламной деятельностью:

  1. Производственная концепция
  2. Товарная концепция
  3. Сбытовая концепция
  4. Концепция интегрированного роста
  5. Социально – этическая концепция

При планировании рекламной кампании для Автотракторного  факультета ВолгГТУ мы придерживались социально – этической концепции. Это обуславливается тем, что ВУЗ и факультет старается привлечь абитуриентов, как на платной, так и на бесплатной форме обучения, но и заботится о качестве предоставляемого образования и востребованности будущих специалистов, т.е. заботится о качестве предоставляемой услуги. Рекламная кампания ВУЗа и факультета имеет своей главной целью привлечение абитуриентов, и уже как следствие из этого – получение прибыли, таким образом, мы видим, что получение прибыли не является первоначальной целью, а именно удовлетворение потребностей и учет интересов и запросов общества.

Также в работе были рассмотрены основные этапы  разработки рекламной кампании, руководствуясь которыми в дальнейшем было осуществлено планирование рекламной кампании факультета.

Анализ показал  что, конкуренция на рынке образовательных услуг высока и увеличивается год от года. В курсовой работе произведено сегментирование по географическому и демографическому принципам. В результате к целевой аудитории отнесены выпускники школ, техникумов и колледжей и их родители.

Д. Огилви: «Успешная рекламная  кампания — это сочетание удачного торгового (рекламного) обращения и правильного выбора средств массовой информации». Следуя тому, что выбор источников информации играет большую роль при проведении рекламной кампании, выбор источников распространения информации был тщательно продуманным.

Основываясь на анализе  всех теоретических основ, представленных в работе была разработана комплексная рекламная кампания основными мероприятиями, которой стали:

-систематическое планомерное ПИАР-воздействея на целевые аудитории;

-проведения олимпиад для школьников;

-постоянная работа со школами;

-организация встреч абитуриентов со студентами и выпускниками;

-разработка и распространение рекламных буклетов;

-размещение рекламы в специализированных газетах и справочниках;

-продвижение сайта и группы в социальных сетях Автотракторного факультета.

Основная идея, которую  необходимо донести в ходе рекламной  кампании заключается в том, что выбирая Автотракторный факультет ВолгГТУ, абитуриент выбирает надежность, стабильность, качество, престиж, перспективу роста. Данный факультет имеет отличительные особенности по сравнению с другими факультетами и другими ВУЗами города, т.к. на нем обучают специальностям технической направленности и две кафедры факультета из пяти имеют оборонное значение.

Информация о работе Планирование рекламной компании