Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 22:31, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности. Цель конкурентоспособности продукции заключается в исследовании реального и потенциального уровня конкурентоспособности продукции, выявлении факторов, которые оказали влияние на его изменение, оценку влияния на важнейшие показатели деятельности организации, поиск резервов повышения конкурентоспособности продукции.
Организационная структура может способствовать тому, что предприятие выступает сильной, устойчивой в конкурентной борьбе, но может и ослаблять предприятие, не давая ему успешно развиваться.
В ходе анализа было выявлено, что
рассматриваемое предприятие
Цель предложений по формированию
финансовой стратегии - вывести предприятие
из неустойчивого финансового
Суть предложений заключается
в следующем. Предприятие должно
реализовать до 20% основных средств;
сократить затраты в
Продажа части основных средств приведёт к уменьшению внеоборотных активов и увеличению оборотных активов на 17263 тыс.руб. Сокращение затрат по незавершённому строительству на 22552 тыс.руб. и снижение затрат по реализации продукции на 11439 тыс. руб. приведёт к перераспределению средств между внеоборотными и оборотными активами. Направление прибыли на развитие производства приведёт к увеличению капитала и резервов и увеличению оборотных активов на 190277 тыс.руб.; получение добавочной прибыли от реализации продукции в размере 100000 тыс. руб. также увеличит источники собственных средств и оборотные активы. Получение долгосрочного бюджетного кредита приведёт к увеличению долгосрочных пассивов на 5000 тыс. руб. и уменьшению краткосрочных пассивов на 5000 тыс. руб.
Расчет показателей финансовой устойчивости предприятия приведен в таблице 6.
Таблица 6
Расчёт по предложениям выведения предприятия из неустойчивого состояния
Показатели |
Значение, тыс. руб. |
1. Источники собственных средств |
631796 |
2. Внеоборотные активы |
401874 |
3. Наличие собственных оборотных средств |
229922 |
4. Долгосрочные заёмные средства |
5000 |
5. Наличие собственных и |
234922 |
6. Краткосрочные заёмные средства |
- |
7. Общая величина источников формирования запасов |
234922 |
8. Запасы и НДС |
195078 |
9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств |
34844 |
10. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заёмных оборотных средств |
39844 |
11. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины источников формирования запасов (собственные, долгосрочные и краткосрочные заёмные источники) |
39844 |
Таблица 7
Агрегированный баланс, с учетом предложений по выводу предприятия из неустойчивого состояния
Активы баланса |
Пассивы баланса |
||
Внеоборотные активы |
401874 |
Источники собственных средств |
631796 |
Оборотные активы |
1039342 |
Долгосрочные пассивы |
5000 |
Краткосрочные пассивы |
804420 | ||
Итого |
1441216 |
Итого |
1441216 |
При соблюдении указанных выше условий
и предложений по выводу предприятия
из неустойчивого финансового
3.2. Внедрение новой технологии производства
В 2008 г. на предприятии ОАО «БМК» был освоен выпуск питьевых йогуртов с различными вкусовыми добавками - клубника, вишня, персик. Рекомендуется продолжить расширение, покупают лечебно-профилактические продукты. В связи с этим, предполагается продолжать уделять внимание на выпуск пробиотических продуктов, содержащих бифидобактерии, болгарскую и ацидофильную палочки, которые, попадая в желудочно-кишечный тракт, активизируют работу кишечника, защищая организм от патогенных микроорганизмов. Плановый годовой объем производства составит 320 тн.
В товарной линии отходом при производстве творога, сохраняя почти ту же питательность, что и молоко, сыворотка значительно дешевле.
Наиболее ценными ее пищевыми компонентами являются углеводы и белковые вещества, минеральные соли. Рекламируя новую продукцию, нужно сделать акцент на ее свойствах установленными медицинским исследованиями.
Одно из свойств, должно обязательно заинтересовать женщин: этот кисло-молочный продукт является прекрасным антицеллюлитным средством, так как при регулярном использовании сжигает жиры и выводит из организма шлаки. Поэтому новый продукт по своим свойствам ориентирован в их отсутствием, поскольку стоимость 1 тонны сыворотки равна 1 копейке, что совсем незначительно для большого предприятия. Предприятие имеет необходимое оборудование для разлива в полистирольные бутылки, недостаточно задействованное.
Из-за повышенного содержания минеральных веществ и высокой кислотности творожной сыворотки 70-75°Т ее использование при производстве некоторых продуктов питания (например, детских) ограничено. Творожная сыворотка с трудом высушивается на распылительных сушильных установках и не поддается сушке кондуктивным способом. Это приводит к тому, что в целом творожная сыворотка используется недостаточно.
При объемах переработки 5-10 тонн молочной сыворотки в смену возможно использовать серийно выпускаемое для молочной промышленности емкостное оборудование.
Уровень деминерализации молочной сыворотки регулируется соотношением ионообменной смолы и сыворотки, продолжительностью процесса ионообмена. В результате обработки молочной сыворотки ионообменными смолами в ней уменьшается содержание минеральных веществ на 50-70% и снижается титруемая кислотность примерно в 2 раза.
После
проведения процесса деминерализации,
ионообменные смолы необходимо регенерировать.
Для осуществления данного
Регенерированные смолы хранят под слоем воды до проведения следующего процесса деминерализации сыворотки.
Деминерализованную молочную сыворотку подвергли сушке на распылительной сушилке «Ангидро» производительностью 100кг испаренной влаги в час. Процесс сушки улучшился по сравнению с сушкой натуральной сыворотки, гигроскопичность сухой деминерализованной молочной сыворотки характеризуется как удовлетворительная. Это позволяют создать на их основе новые виды продуктов питания и не только массового употребления, но также для детского и диетического направления.
В ряде
случаев степень
Внедрение
разработанной технологии производства
деминерализованной молочной сыворотки
и продуктов из нее предполагает
экологическое
Анализ рынка, проведенный службой маркетинга комбината и с учетом возможности предприятия по производству, показал, что возможно реализация в год 400 тонн сыворотки.
3.3. Эффективность предлагаемых мероприятий
Определим
экономическую эффективность
Повышение уровня профессионализма рабочих.
Дополнительное обучение для рабочих, занимающихся производством молока, в среднем стоит 5000 руб. за человека. На комбинате этим занимаются 2 бригады по 6 человек. Следовательно, затраты на дополнительное обучение составят 5000*12=60000 руб. После прохождения курсов рабочие повысят свои навыки, поэтому в месяц они будут производить 25-30 т сыворотки. Значит, за месяц прибыль повыситься на 100000 руб., а за год на 1200000 руб.
Экономическая эффективность данного мероприятия рассчитывается по формуле:
Э=П/З,
Где П - прирост прибыли от осуществления мероприятия;
З - затраты на осуществление мероприятия.
Э=1200000/60000=20
Экономический эффект от проведения
данного мероприятия
Также можно нанять новых рабочих. Для повышения уровня оказываемых услуг достаточно заменить половину старых работников на более опытных и квалифицированных, то есть нужно заменить 6 рабочих. Заработная плата одного нового рабочего составляет 7000 руб. А заработная плата одного старого рабочего составляла 6000 руб. Таким образом фирма будет затрачивать больше на 1000 руб. на одного рабочего в месяц. Следовательно, на 6 рабочих в год она будет затрачивать на 1000*6*12=72000 руб. больше. При этом прибыль увеличится на 1200000 руб. (как и в вышеуказанном случае).
Э=1200000/72000=16,67
Экономический эффект от проведения данного мероприятия положительный, то есть прибыль, полученная от осуществления данного мероприятия превышает затраты на его проведение в 16,67 раз.
Но учитывая экономический эффект от предыдущего мероприятия можно сделать вывод, что целесообразнее проводить дополнительное обучение для рабочих нежели нанимать более опытных работников.
Необходимо и приобретение оборудования для производства сыворотки. Затраты на него составят 900000 руб. При этом прибыль в год по прежнему увеличится на 1200000 руб.
Э=1200000/900000=1,33
Экономический эффект от покупки оборудования положительный, но не значительно, прибыль превышает затраты в 1,33раза. Но в последующие годы эта прибыль должна увеличиваться, так как в следующем году не понадобятся затраты на покупку оборудования.
Необходима рекламы в различных СМИ о появлении нового продукта. Стоимость рекламы в газете составляет в среднем 500 руб. Разместив рекламу в нескольких газетах, например в пяти, затраты на рекламу в месяц составят 500*5=2500 руб. Размещение рекламы на радио стоит в среднем 1000 руб., а в Интернете - 900 руб. в месяц. Совокупные расходы на рекламу составят 2500+1000+900=4400 руб. в месяц, а в год 4400*12=52800 руб. При этом прибыль будет также увеличиваться.
Таким образом, совокупный экономический эффект от всех рекомендуемых мероприятий положительный. Это означает, что прибыль, полученная в ходе реализации данных мероприятий превышает затраты на их реализацию. Следовательно, данные мероприятия нужно проводить, так как их проведение не идет в ущерб прибыли предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объектом исследования в курсовой работе является предприятие - ОАО «Брянский молочный комбинат», занимающееся производством и реализацией молочных продуктов питания.
Анализ финансового состояния ОАО «БМК» показал, что предприятие нельзя назвать финансово устойчивым, возросла зависимость от внешних источников финансирования, показатели рентабельности снизились, несмотря на то, что прибыль предприятия и выручка от основных видов деятельности возросла.
Основными факторами,
влияющими на увеличение объемов
продаж продукции предприятия
Проведение мероприятий
на предприятии ОАО «БМК»
Анализ стратегического
поведения инновационного продукта
на рынке показывает, что промышленным
предприятиям необходимо проводить
постоянный мониторинг развития науки
и техники для внедрения
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 239 с.
2. Егорова, М. М. Маркетинг: конспект лекций – М.: Инфра – М, 2008. – 60 с.
3. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер – М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с.