Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:06, реферат
Политика распределения - это деятельность фирмы из планирования, реализации и контроля движения товаров от товаропроизводителя к потребителю целью удовольствия спроса и получение прибыли.
Основная цель политики распределения - организация сбытовой сети для эффективной продажи изготовленной продукции.
Так, и косметический салон «ТиАмо» проводит различные рекламные акции. Способствующие привлечение потребителей. Одним из примеров является проводившаяся недавно рекламная акция по привлечению клиентов.
Обоснование метода и формы сбыта
Рассмотрим формирование сбытовой политики по отдельным видам продукции предприятия.
Таблица 1. Сбытовая политика предприятия по отдельным видам продукции.
Товарные группы |
Цели сбыта |
Методы сбыта |
Целевая группа |
1.Балык свиной в оболочке |
Удовлетворение потребностей покупателя |
Косвенный, интенсивный |
Различные слои населения (по полу, возрасту, роду занятий) |
2.Буженина копчено-вареная |
Удовлетворение потребностей покупателя |
Косвенный, интенсивный |
Различные слои населения (по полу, возрасту, роду занятий) |
3.Говядина |
Удовлетворение потребностей покупателя |
Косвенный, интенсивный |
Различные слои населения (по полу, возрасту, роду занятий) |
4.Грудинка |
Удовлетворение потребностей покупателя |
Косвенный, интенсивный |
Различные слои населения (по полу, возрасту, роду занятий) |
5.Индейка капченая |
Удовлетворение потребностей покупателя |
Косвенный, интенсивный |
Различные слои населения (по полу, возрасту, роду занятий) |
6.Карбонад |
Удовлетворение потребностей покупателя |
Косвенный, интенсивный |
Различные слои населения (по полу, возрасту, роду занятий) |
Из таблицы 1 видно, что все товарные группы имеют одну цель сбыта, одну целевую группу потребителей и метод сбыта для всех товаров одинаков.
Анализ сбытовой деятельности показал, что продукция «МяскоВит» конкурентно способна и пользуется спросом у потребителей. Руководство делает все для того, чтобы у потребителя сложился образ фирмы, предлагающей продукцию высокого качества по разумной цене.
Целью «МяскоВит» является достижение большей доли рынка.
В процессе анализа выявились слабые стороны предприятия:
1. Ограниченность по сравнению с фирмами - конкурентами в ассортименте.
2.Уровня предоставляемого сервиса потребителей.
Исходя из вышеперечисленного, для достижения большей доли рынка были предложены следующие усовершенствования:
1.Введение прямого канала сбыта и его организация;
2.Улучшение по модификации продукции;
3.Решение по управлению ассортиментом.
Распределительная логистика ОАО «МяскоВит» включат в себя следующие этапы:
1) планирование объемов реализованной продукции
2) выбор и организация каналов сбыта
3) организация складирования и хранения продукции
4) упаковка продукции
5) доставка и транспортировка продукции
6) организация гарантийного,
послегарантийного и
Рассмотрим подробно каждый из этапов.
1)Планирование объемов реализованной продукции.
Предполагаемое количество реализованной продукции определяется в несколько этапов:
- сравнение количества
реализованной продукции за
- анализ клиентов, приобретавших
продукцию в прошедшем
- изучение проданной продукции по ее видам;
- анализ условий продаж продукции;
На основании планируемых данных реализованной продукции осуществляется определение необходимого количества места на складе, расходов по организации сервисного обслуживания продукции.
2) Выбор и организация каналов сбыта.
Каналы распределения чаще всего различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между производителем и потребителем. Предприятие реализует свою продукции оптовым покупателям. В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции.
Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.)
Из множества способов
доведения своей продукции до
конечного потребителя
Салон красоты «ТиАмо»
Методы продвижения и каналы сбыта продукции.
Салон красоты «ТиАмо» планирует проведение ряда маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение услуг салона красоты:
• Проведение целенаправленной рекламной кампании новых услуг в средствах массовой информации – телевидение, радио, газетах и журналах.
• Затраты на проведение рекламной кампании учтены в смете инвестиционных затрат проекта.
• Рассылка рекламных листовок,
• Проведение мастер-классов ведущих парикмахеров и визажистов компании позволит не только распространить информацию о салоне красоты, но и наглядно продемонстрировать качество парикмахерских и косметических услуг.
Основными каналами продвижения
на рынке салонов красоты
наружная реклама: вывеска, и др.
Анализ поведения покупателей при совершении закупок
ОАО «МяскоВит»
В условиях рыночных отношений покупатель должен быть активным рыночным субъектом.
Расширяются возможности выбора, предпочтений на рынке мясной продукции. Сегодня многие покупатели, например, отдают предпочтение охлажденной, а не мороженой говядине, что свидетельствует о постепенном росте доходов потребителей. Покупатели ориентируются на вкусовые качества и предпочтения, а также на безопасность мясной продукции. По мнению одного из наших респондентов, «цена для многих уже значения не имеет. Для людей с хорошими доходами самое главное - качество. Если раньше для людей имела значение цена, потом изменилось - цена и качество, то сейчас - качество».
Я думаю, процентов пять покупают самые дешевые товары... Это люди с ограниченным доходом. Для них цена играет решающую роль. Понятно, что если не хватает на еду, качество отступает на второй план, и они покупают дешевые вещи.
Салон красоты «ТиАмо»
Сегментация клиентов салонов
красоты позволяет выделить 4 условные
группы по уровню доходов и социально-
• нижний класс: пенсионеры, малообеспеченные слои населения,
• средний класс: студенты, наемные работники,
• «верхний» средний класс: обеспеченные слои населения, владельцы бизнеса, высокооплачиваемые специалисты,
• элита — обеспеченные слои населения, владельцы бизнеса.
Потребительские предпочтения
Можно выделить ряд общих для всех сегментов потребительских предпочтений.
Если же связать потребительские предпочтения с социально-экономическим положением клиентов, подойдет следующая классификация:
• нижний класс: главные факторы выбора — стоимость услуг и территориальное расположение;
• средний класс: факторы выбора –
1) более широкий спектр услуг (уход за волосами, маникюр, педикюр, косметология, солярий и т.д.)
2) стоимость услуг (поиск
оптимального соотношения «
3) территориальное расположение.
• «верхний» средний класс: факторы выбора —
1) известность и репутация мастера/ салона;
2) определенная марка косметики;
3) новизна, современность методик и оборудования (напр., для аппаратной косметологии);
4) рациональность цены;
• элита: критерии выбора –
1) эксклюзивность оказываемых услуг;
2) репутация мастера/салона;
3) высокий класс/ эксклюзивность косметики и средств по уходу;
4) популярность салона в круге общения.