Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 11:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является, исследование понятия качества продукции (услуг),а так же выделение методик его оценки и определение их роли в повышении эффективности работы предприятий.
Достижение поставленной цели определило необходимость решения следующих задач:
- выделить методики оценки качества услуг;
-выбрать предприятие для анализа,кратко охарактеризовав его;
- проанализировать качество услуг предприятия на конкретном примере
Среднее воспринимаемое качество услуги — 4,07 балла.
Наиболее высокие коэффициенты были получены по следующим составляющим критериев качества: «удобство часов работы АГЗС для всех потребителей», «аккуратность и своевременность предоставления услуг на АГЗС», «наличие чувства безопасности у потребителей (личная безопасность, сохранность сданных вещей)», «отличное состояние интерьеров помещений универсама», «приятная наружность и опрятность работников АГЗС», «надежность репутации АГЗС». По этим позициям АГЗС в большой степени удовлетворяет своих потребителей.
Наиболее низкие коэффициенты были получены по таким составляющим критериев качества, как «постоянная помощь сотрудников клиентам с решением их проблем», «искренние попытки работников решить проблемы, возникающие у клиентов», «быстрая реакция сотрудников на просьбы клиентов», «отсутствие ошибок и неточностей в операциях, производимых сотрудниками АГЗС а», «знание сотрудниками потребностей своих клиентов», «привлекательность внешнего вида информационных материалов универсама». Первые пять из этих коэффициентов качества указывают на невнимание персонала к покупателям, что недопустимо в условиях растущей конкуренции на этом рынке. Шестой коэффициент скорее говорит о малом количестве информационных материалов или об их отсутствии (кроме вывески), на что следует обратить особое внимание руководству АГЗС.
Средний коэффициент качества услуги — -0,70 балла.
Итоговые средние значения ожидания, восприятия и коэффициентов качества услуги Универсам по критериям качества услуги представлены на графике 3.
Достаточно низкие значения коэффициентов качества были получены только по двум составляющим критериев качества («современность техники и оборудования АГЗС», «состояние интерьеров помещений АГЗС»). Эти составляющие относятся к критерию «материальность», что надо обратить внимание руководству.
.
Заключение.
Осознание важности оценки качества, предоставляемых предприятием услуг, на мой взгляд, является основополагающим фактором успешного ведения бизнеса в любой сфере. В настоящее время имеется множество методик позволяющих выделить проблемы в организации и факторов влияющих на качество услуг. В данной работе представлен примерный способ использования метода SERVQUAL на примере действующей организации, результаты представлены в виде графика.
Решая проблему повышения качества предоставляемых услуг, агззс обеспечивают себе неоспоримое преимущество, заключенное в формировании высокой заинтересованности со стороны клиентов. Это выступает в качестве дополнительного конкурентного преимущества в условиях обострения конкуренции (независимо от конкурентных форматов торговли) на этом рынке.
Затронутая тема очень важна, особенно в условиях формирования рынка услуг в России в целом, а, значит, исследованию проблемы качества услуг необходимо уделять особое внимание, поставленные цели и задачи работы я считаю достигнутыми.
Критерий качества |
Рейтинг ожидания |
Рейтинг восприятия |
Расхождение |
1. Клиентская служба
предприятия должна быть |
|||
2. Интерьеры помещений
предприятия должны |
|||
3. Сервисные служащие должны быть опрятны, аккуратно одеты и приятно выглядеть |
|||
4. Информационные
материалы о предприятии |
|||
МАТЕРИАЛЬНОСТЬ |
|||
5. Предприятием
должны выполняться обещания
выполнить работу к |
|||
6. В случае возникновения у клиента проблемной ситуации, предприятие должно попытаться ее разрешить |
|||
7. У предприятия
должна быть надежная |
|||
8. Работы должны
выполняться предприятием в |
|||
9. Предприятие должно стараться избегать ошибок при выполнении работ |
|||
НАДЕЖНОСТЬ |
|||
10. Сервисные служащие
предприятия должны быть |
|||
11. Сервисные служащие
предприятия должны |
|||
12. Сервисные служащие предприятия должны помогать клиентам с решением их проблем |
|||
13. Сервисные служащие
должны быть компетентны в
вопросах технологии |
|||
ОТЗЫВЧИВОСТЬ |
|||
14. Между клиентами и сервисными служащими должна существовать атмосфера доверия и взаимопонимания |
|||
15. В отношениях с предприятием клиенты должны иметь чувство безопасности за себя и за свой автомобиль |
|||
16 Сервисные служащие предприятия должны быть предельно вежливы с клиентами |
|||
17. Руководство предприятия
должно оказывать всемерную |
|||
УБЕЖДЕННОСТЬ |
|||
18. К каждому клиенту
должен проявляться |
|||
19. Сервисные служащие предприятия должны принимать личное участие в решении проблем клиентов |
|||
20. Сервисные служащие
предприятия должны заранее |
|||
21. Сервисные служащие
предприятия должны при |
|||
22. Режим работы
сервисных служащих должен |
|||
СОЧУВСТВИЕ |
|||
ОБОБЩАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ КАЧЕСТВА |
Информация о работе Понятие и показатели качества товаров и услуг