Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:49, курсовая работа
Целостность бренда, бережное отношение к его характеристикам - постоянная забота профессиональных бренд-менеджеров, а также маркетологов на протяжении уже многих лет.
Актуальность темы обусловлена тем, что эффективные коммуникации являются необходимым условием достижения цели организации, выполнения основных функций управления. Например, для разработки миссии организации необходима информация о потенциальных потребителях продукции и услуг, конкурентах, поставщиках.
Для принятия решений о миссии, стратегии осуществляется обмен информацией с другими организациями - исследовательскими, консультац
Введение …………………………………………………………………..4
1 Теоретический анализ построения коммуникаций при позиционировании бренда……………………………………………..…………6
1.1 Понятие коммуникаций бренда……………………….……………..6
1.2 Стратегии позиционирования бренда……………………………...10
1.3 Анализ рынка куриного мяса ………………………………………15
2 Анализ построения коммуникаций при позиционировании бренда ЗАО «Оренбургский бройлер»………………………………………………….19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Оренбургский бройлер»……………………………………... ………………..19
2.2 Коммуникационная политика ЗАО «Оренбургский бройлер»…..28
2.3 Стратегии позиционирования ЗАО «Оренбургский бройлер»…...31
3 Рекомендации ЗАО «Оренбургский бройлер»………………………33
3.1 Рекомендации по коммуникационной политике ЗАО «Оренбургский бройлер»………………………………………………………..33
3.2 Рекомендации по позиционированию бренда ЗАО «Оренбургский бройлер» …………………………………………………………………………36
Заключение ……………………………………………………………...39
Список использованных источников
В настоящее время «Оренбургский бройлер» работает в составе холдинга ЗАО «Центрптицепром». Филиалов и дочерних предприятий у ЗАО « Оренбургский бройлер» нет.
Единственным акционером общества является ЗАО «Центрптицепром» - головная компания холдинга. Размер уставного капитала составляют 440000 акций номинальной стоимостью 1000 рублей.
ЗАО « Оренбургский бройлер» имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на местонахождение птицефабрики.
В своей повседневной деятельности
ЗАО «Оренбургский бройлер» неукоснительно
руководствуется собственной
ЗАО «Оренбургский бройлер»
обладает линейно-функциональной организационной
структурой, под которой понимается
совокупность управленческих звеньев,
расположенных в строгой
При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов и т.д.)
Линейным руководителем
ЗАО «Оренбургский бройлер» выступает
генеральный директор. Функциональными
подразделениями выступают
Линейно-функциональная структура ЗАО «Оренбургский бройлер» имеет свои преимущества и недостатки (таблица 1).
Таблица 1 – Преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры ЗАО «Оренбургский бройлер»
Преимущества |
Недостатки |
более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников |
отсутствие тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне между производственными отделениями |
освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем |
недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации |
возможность привлечения консультантов и экспертов |
чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали |
Сфера деятельности ЗАО «Оренбургский бройлер» - производство сельскохозяйственной птицы.
Виды деятельности ЗАО «Оренбургский бройлер»:
1) разведение
2) производство мяса и пищевых субпродуктов, сельскохозяйственной птицы;
3) производство кормов
для птиц, содержащихся на
Предприятие «Оренбургский бройлер» выпускает продукцию из мяса птицы под общим товарным знаком «Наш золотой цыпленок». Это целые тушки цыплят-бройлеров, части тушек (разделка), полуфабрикаты, субпродукты.
Сегодня торговая марка «Наш золотой цыпленок» широко известна в Оренбургской, Самарской, Челябинской, Свердловской, Пермской, Нижегородской, Новосибирской и Кемеровской областях, республиках Татарстан, Башкортостан и Удмуртия.
ЗАО «Оренбургский бройлер»
выпускает более 25 наименований полуфабрикатов.
Ассортимент продукции
В состав предприятия входят 55 корпусов для содержания и откорма бройлеров, расположенных в 3 промышленных зонах; 2 инкубатора; цех по убою и переработке птицы; холодильно-компрессорный цех; комбикормовый цех; инфраструктурные подразделения, включающие в себя складские помещения, ветеринарные лаборатории, автотранспортный участок, ремонтные мастерские, санпропускники, административные здания и т.д.
Общая площадь земельных участков, занятых производственными и иными помещениями, составляет 127,3 га.
За весь период существования птицефабрики ее динамичное развитие сопровождалось постоянными структурными, технологическими и организационными преобразованиями, направленными, в первую очередь, на повышение качества выпускаемой продукции.
ЗАО «Оренбургский бройлер»
провело реконструкцию
Представленные ниже показатели ЗАО «Оренбургский бройлер» за 2010-2011 г.г. имеют тенденцию к росту (таблица 2).
Таблица 2 – Основные финансовые показатели ЗАО «Оренбургский бройлер»
№ п/п |
Финансовые показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение |
1. |
Объем реализации, тыс.р. |
1458814 |
1825780 |
366966 |
2. |
Среднесписочная численность персонала, чел |
948 |
950 |
2 |
3. |
Материальные затраты, тыс.р. |
1347167 |
1362108 |
14941 |
4. |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. р. |
614853 |
746424 |
131571 |
5. |
Производительность труда, тыс. р. |
1538,83 |
1921,87 |
383,04 |
6. |
Материалоемкость продукции, р. |
0,92 |
0,74 |
-0,18 |
7. |
Материалоотдача, р. |
1,08 |
1,34 |
0,26 |
8. |
Фондоотдача, р. |
2,37 |
2,45 |
0,08 |
9. |
Фондоемкость продукции, р. |
0,42 |
0,41 |
-0,01 |
Так в 2011 г. по отношению к 2010 г. объем реализации вырос на 25,1 %; среднесписочная численность возросла на 0,2 %; материальные затраты увеличились на 1,1 %; среднегодовая стоимость основных фондов возросла на 21,3 %; производительность труда увеличилась на 24,8 %; материалоемкость продукции сократилась на 19,1 %; материалоотдача возросла на 23,8%.
Фондоемкость является обратным
показателем фондоотдачи и
Фондоотдача увеличилась
на 3,1 %, а фондоемкость, напротив, снизилась
на 3,1 % (этот показатель также свидетельствует
об улучшение использования
Таблица 3 – Состав и структура основных фондов ЗАО «Оренбургский бройлер» за 2011 г.
№ п/п |
Виды основных средств |
На начало 2011 г. |
На конец 2011 г. |
Изменение | |||
сумма, т.р. |
уд. вес, % |
сумма, т.р. |
уд. вес, % |
сумма, т.р. |
уд. вес, % | ||
1. |
Здания |
308450 |
50,17 |
363476 |
48,7 |
55026 |
41,82 |
2. |
Сооружения и передаточные устройства |
23710 |
3,86 |
55347 |
7,41 |
31637 |
24,05 |
3. |
Машины и оборудование |
225699 |
36,7 |
266535 |
35,71 |
40836 |
31,04 |
4. |
Транспортные средства |
54596 |
8,88 |
57491 |
7,7 |
2895 |
2,2 |
5. |
Инструмент, инвентарь |
1561 |
0,25 |
1649 |
0,22 |
88 |
0,07 |
6. |
Другие виды |
838 |
0,14 |
1926 |
0,26 |
1088 |
0,82 |
Итого: |
614853 |
100 |
746424 |
100 |
131571 |
100 | |
в том числе |
|||||||
а) |
активная часть |
281856 |
45,84 |
325675 |
43,63 |
43819 |
33,3 |
б) |
пассивная часть |
332160 |
54,02 |
395113 |
52,93 |
86663 |
65,87 |
В составе основных средств ЗАО «Оренбургский бройлер» можно выделить две части: активную и пассивную. В активную часть входят рабочие машины и оборудование, силовые машины, измерительные и регулирующие приборы, а также инструменты. Пассивная часть основных средств включает в себя земельные участки, здания, сооружения, многолетние насаждения и т.д.
Таблица 4 – Динамика показателей прибыли (убытков) по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»
№ п/п |
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное отклонение, (+/-) |
1 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||
1.1 |
Выручка от продаж |
1458814 |
1825780 |
366966 |
1.2 |
Себестоимость продукции |
-1446939 |
-1546737 |
-99798 |
1.3 |
Валовая прибыль |
11875 |
279043 |
267168 |
1.4 |
Коммерческие расходы |
-82809 |
-86786 |
-3977 |
1.5 |
Управленческие расходы |
-58631 |
-55601 |
3030 |
1.6 |
Прибыль (убыток) от продаж |
-129565 |
136656 |
266221 |
2 |
Прочие доходы и расходы |
|||
2.1 |
% к получению |
3241 |
2006 |
-1235 |
2.2 |
% к уплате |
-55732 |
-63283 |
-7551 |
2.3 |
Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
продолжение таблицы 4
2.4 |
Прочие операционные доходы |
380285 |
665230 |
284945 |
2.5 |
Прочие операционные расходы |
-305230 |
-641551 |
-336321 |
2.6 |
Внереализационные доходы |
- |
- |
- |
2.7 |
Внереализационные расходы |
- |
- |
- |
3 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
-107001 |
99058 |
206059 |
4 |
Отложенные налоговые активы |
19298 |
9538 |
-9760 |
5 |
Отложенные налоговые обязательства |
111 |
-930 |
-1041 |
6 |
Текущий налог на прибыль |
-45 |
-2 |
43 |
7 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
-87637 |
107665 |
195302 |
Финансовый результат деятельности предприятия – прибыль. В 2010 г. на предприятии имел место убыток. который составил 87637 тыс. руб., а в 2011 году предприятие закончило год с прибылью в размере 107665 тыс. руб. Прирост составил 195302 тыс. руб. Прирост произошел за счет увеличения прибыли от продаж.
Результаты производства
зависят от наличия и эффективности
использования финансовых ресурсов,
обеспечивающих жизнедеятельность
предприятия. Рассмотрим оценку финансового
состояния
Таблица 5 – Динамика показателей
платежеспособности
№ п/п |
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение 2011 г. к 2009 г., (+/-) |
1 |
Оборотные активы, тыс. руб. |
955551 |
846801 |
806097 |
-149454 |
продолжение таблицы 5
1.1 |
денежные средства и краткосрочные финансовые вложения |
703375 |
581939 |
541768,5 |
-161606,5 |
1.2 |
дебиторская задолженность до 12 месяцев |
128305 |
131563,5 |
117038,5 |
-11266,5 |
2 |
Внеоборотные активы |
474085,5 |
526590 |
578751 |
104665,5 |
3 |
Величина реального |
723434 |
733389,5 |
737352,5 |
13918,5 |
4 |
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. |
453514,5 |
400143 |
397060 |
-56454,5 |
5 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
1,55 |
1,45 |
1,36 |
-0,19 |
6 |
Коэффициент «критической оценки» |
1,83 |
1,78 |
1,66 |
-0,17 |
7 |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,11 |
2,12 |
2,03 |
-0,08 |
8 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,26 |
0,24 |
0,2 |
-0,06 |
Информация о работе Построение коммуникаций при позиционировании бренда