Построение коммуникаций при позиционировании бренда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

Целостность бренда, бережное отношение к его характеристикам - постоянная забота профессиональных бренд-менеджеров, а также маркетологов на протяжении уже многих лет.
Актуальность темы обусловлена тем, что эффективные коммуникации являются необходимым условием достижения цели организации, выполнения основных функций управления. Например, для разработки миссии организации необходима информация о потенциальных потребителях продукции и услуг, конкурентах, поставщиках.
Для принятия решений о миссии, стратегии осуществляется обмен информацией с другими организациями - исследовательскими, консультац

Содержание

Введение …………………………………………………………………..4
1 Теоретический анализ построения коммуникаций при позиционировании бренда……………………………………………..…………6
1.1 Понятие коммуникаций бренда……………………….……………..6
1.2 Стратегии позиционирования бренда……………………………...10
1.3 Анализ рынка куриного мяса ………………………………………15
2 Анализ построения коммуникаций при позиционировании бренда ЗАО «Оренбургский бройлер»………………………………………………….19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Оренбургский бройлер»……………………………………... ………………..19
2.2 Коммуникационная политика ЗАО «Оренбургский бройлер»…..28
2.3 Стратегии позиционирования ЗАО «Оренбургский бройлер»…...31
3 Рекомендации ЗАО «Оренбургский бройлер»………………………33
3.1 Рекомендации по коммуникационной политике ЗАО «Оренбургский бройлер»………………………………………………………..33
3.2 Рекомендации по позиционированию бренда ЗАО «Оренбургский бройлер» …………………………………………………………………………36
Заключение ……………………………………………………………...39
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа брендинг .docx

— 538.55 Кб (Скачать файл)

В настоящее время «Оренбургский  бройлер» работает в составе холдинга ЗАО «Центрптицепром». Филиалов и  дочерних предприятий у ЗАО «  Оренбургский бройлер» нет.

Единственным акционером общества является ЗАО «Центрптицепром» - головная компания холдинга. Размер уставного капитала составляют 440000 акций номинальной стоимостью 1000 рублей.

ЗАО « Оренбургский бройлер» имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском  языке и указание на местонахождение  птицефабрики.

В своей повседневной деятельности ЗАО «Оренбургский бройлер» неукоснительно руководствуется собственной нормативно-правовой документацией (внутренней и внешней). Все операции с нормативно-правовой документацией производятся по усмотрению генерального директора и согласно требованиям и нормам организации  документооборота. Все операции, производимые в процессе деятельности ЗАО «Оренбургский  бройлер» анализируются и сопоставляются с документами, регламентирующими  их поведение (с планами, сметами, программами, приказами, распоряжениями и т.д.).

ЗАО «Оренбургский бройлер» обладает линейно-функциональной организационной  структурой, под которой понимается совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности  и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий  определенный коллектив. Ему при  разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов и т.д.)

Линейным руководителем  ЗАО «Оренбургский бройлер» выступает  генеральный директор. Функциональными  подразделениями выступают бухгалтерия, юридический отдел, отдел кадров, отдел коммерческой дирекции.

Линейно-функциональная структура  ЗАО «Оренбургский бройлер» имеет свои преимущества и недостатки (таблица 1).

 

Таблица 1 – Преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры ЗАО «Оренбургский бройлер»

 

Преимущества

Недостатки

более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников

отсутствие тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне между производственными  отделениями

освобождение главного линейного  менеджера от глубокого анализа  проблем

недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как  правило, не участвует в его реализации

возможность привлечения  консультантов и экспертов

чрезмерно развитая система  взаимодействия по вертикали


 

Сфера деятельности ЗАО «Оренбургский  бройлер» - производство сельскохозяйственной птицы.

Виды деятельности ЗАО  «Оренбургский бройлер»:

1) разведение сельскохозяйственной  птицы;

2) производство мяса и  пищевых субпродуктов, сельскохозяйственной  птицы;

3) производство кормов  для птиц, содержащихся на птицеводческом  комплексе.

Предприятие «Оренбургский  бройлер» выпускает продукцию из мяса птицы под общим товарным знаком «Наш золотой цыпленок». Это  целые тушки цыплят-бройлеров, части  тушек (разделка), полуфабрикаты, субпродукты.

Сегодня торговая марка «Наш золотой цыпленок» широко известна в Оренбургской, Самарской, Челябинской, Свердловской, Пермской, Нижегородской, Новосибирской и Кемеровской областях, республиках Татарстан, Башкортостан и Удмуртия.

ЗАО «Оренбургский бройлер» выпускает более 25 наименований полуфабрикатов. Ассортимент продукции предприятия  постоянно расширяется.

В состав предприятия входят 55 корпусов для содержания и откорма бройлеров, расположенных в 3 промышленных зонах; 2 инкубатора; цех по убою и переработке птицы; холодильно-компрессорный цех; комбикормовый цех; инфраструктурные подразделения, включающие в себя складские помещения, ветеринарные лаборатории, автотранспортный участок, ремонтные мастерские, санпропускники, административные здания и т.д.

Общая площадь земельных  участков, занятых производственными  и иными помещениями, составляет 127,3 га.

За весь период существования  птицефабрики ее динамичное развитие сопровождалось постоянными структурными, технологическими и организационными преобразованиями, направленными, в первую очередь, на повышение качества выпускаемой продукции.

ЗАО «Оренбургский бройлер» провело реконструкцию производственных помещений, связанных с переводом  с клеточного содержания птицы на напольное, и установку оборудования – линии кормления, поения, вентиляции, освещения и отопления.

Представленные ниже показатели ЗАО «Оренбургский бройлер» за 2010-2011 г.г. имеют тенденцию к росту (таблица 2).

 

 

Таблица 2 – Основные финансовые показатели ЗАО «Оренбургский бройлер»

 

№ п/п

Финансовые показатели

2010 г.

2011 г.

Отклонение

1.

Объем реализации, тыс.р.

1458814

1825780

366966

2.

Среднесписочная численность  персонала, чел

948

950

2

3.

Материальные затраты, тыс.р.

1347167

1362108

14941

4.

Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс. р.

614853

746424

131571

5.

Производительность труда, тыс. р.

1538,83

1921,87

383,04

6.

Материалоемкость продукции, р.

0,92

0,74

-0,18

7.

Материалоотдача, р.

1,08

1,34

0,26

8.

Фондоотдача, р.

2,37

2,45

0,08

9.

Фондоемкость продукции, р.

0,42

0,41

-0,01


 

Так в 2011 г. по отношению к 2010 г. объем реализации вырос на   25,1 %; среднесписочная численность возросла на 0,2 %; материальные затраты увеличились на 1,1 %; среднегодовая стоимость основных фондов возросла на 21,3 %; производительность труда увеличилась на 24,8 %; материалоемкость продукции сократилась на 19,1 %; материалоотдача возросла на 23,8%.

Фондоемкость является обратным показателем фондоотдачи и показывает размер основных фондов, необходимых  для получения одного рубля дохода.

Фондоотдача увеличилась  на 3,1 %, а фондоемкость, напротив, снизилась  на 3,1 % (этот показатель также свидетельствует  об улучшение использования основных фондов предприятия).

 

Таблица 3 – Состав и структура основных фондов ЗАО «Оренбургский бройлер» за 2011 г.

 

№ п/п

Виды основных средств

На начало 2011 г.

На конец 2011 г.

Изменение

сумма, т.р.

уд. вес, %

сумма, т.р.

уд. вес, %

сумма, т.р.

уд. вес, %

1.

Здания

308450

50,17

363476

48,7

55026

41,82

2.

Сооружения и передаточные устройства

23710

3,86

55347

7,41

31637

24,05

3.

Машины и оборудование

225699

36,7

266535

35,71

40836

31,04

4.

Транспортные средства

54596

8,88

57491

7,7

2895

2,2

5.

Инструмент, инвентарь 

1561

0,25

1649

0,22

88

0,07

6.

Другие виды

838

0,14

1926

0,26

1088

0,82

 

Итого:

614853

100

746424

100

131571

100

 

в том числе

           

а)

активная часть

281856

45,84

325675

43,63

43819

33,3

б)

пассивная часть

332160

54,02

395113

52,93

86663

65,87


 

В составе основных средств  ЗАО «Оренбургский бройлер» можно  выделить две части: активную и пассивную. В активную часть входят рабочие  машины и оборудование, силовые машины, измерительные и регулирующие приборы, а также инструменты. Пассивная  часть основных средств включает в себя земельные участки, здания, сооружения, многолетние насаждения и т.д.

 

Таблица 4 – Динамика показателей прибыли (убытков) по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»

 

№ п/п

Показатели

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение, (+/-)

1

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

     

1.1

Выручка от продаж

1458814

1825780

366966

1.2

Себестоимость продукции

-1446939

-1546737

-99798

1.3

Валовая прибыль

11875

279043

267168

1.4

Коммерческие расходы

-82809

-86786

-3977

1.5

Управленческие расходы

-58631

-55601

3030

1.6

Прибыль (убыток) от продаж

-129565

136656

266221

2

Прочие доходы и расходы

     

2.1

% к получению

3241

2006

-1235

2.2

% к уплате

-55732

-63283

-7551

2.3

Доходы от участия в  других организациях

-

-

-


продолжение таблицы 4

2.4

Прочие операционные доходы

380285

665230

284945

2.5

Прочие операционные расходы

-305230

-641551

-336321

2.6

Внереализационные доходы

-

-

-

2.7

Внереализационные расходы

-

-

-

3

Прибыль (убыток) до налогообложения

-107001

99058

206059

4

Отложенные налоговые  активы

19298

9538

-9760

5

Отложенные налоговые  обязательства

111

-930

-1041

6

Текущий налог на прибыль

-45

-2

43

7

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

-87637

107665

195302


 

Финансовый результат  деятельности предприятия – прибыль. В     2010 г. на предприятии  имел место убыток. который составил 87637 тыс. руб., а в 2011 году предприятие  закончило год с прибылью в  размере    107665 тыс. руб. Прирост составил 195302 тыс. руб. Прирост произошел за счет увеличения прибыли от продаж.

Результаты производства зависят от наличия и эффективности  использования финансовых ресурсов, обеспечивающих жизнедеятельность  предприятия. Рассмотрим оценку финансового  состояния                             ЗАО «Оренбургский бройлер» в  следующих таблицах.

 

Таблица 5 – Динамика показателей платежеспособности                  ЗАО «Оренбургский бройлер»

 

№ п/п

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение

2011 г. к     2009 г., 

(+/-)

1

Оборотные активы, тыс. руб.

955551

846801

806097

-149454


 

 

продолжение таблицы 5

1.1

денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения

703375

581939

541768,5

-161606,5

1.2

дебиторская задолженность  до  12 месяцев

128305

131563,5

117038,5

-11266,5

2

Внеоборотные активы

474085,5

526590

578751

104665,5

3

Величина реального собственного капитала, тыс. руб.

723434

733389,5

737352,5

13918,5

4

Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

453514,5

400143

397060

-56454,5

5

Коэффициент абсолютной ликвидности

1,55

1,45

1,36

-0,19

6

Коэффициент «критической оценки»

1,83

1,78

1,66

-0,17

7

Коэффициент текущей ликвидности

2,11

2,12

2,03

-0,08

8

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,26

0,24

0,2

-0,06

Информация о работе Построение коммуникаций при позиционировании бренда