Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:49, курсовая работа
Целостность бренда, бережное отношение к его характеристикам - постоянная забота профессиональных бренд-менеджеров, а также маркетологов на протяжении уже многих лет.
Актуальность темы обусловлена тем, что эффективные коммуникации являются необходимым условием достижения цели организации, выполнения основных функций управления. Например, для разработки миссии организации необходима информация о потенциальных потребителях продукции и услуг, конкурентах, поставщиках.
Для принятия решений о миссии, стратегии осуществляется обмен информацией с другими организациями - исследовательскими, консультац
Введение …………………………………………………………………..4
1 Теоретический анализ построения коммуникаций при позиционировании бренда……………………………………………..…………6
1.1 Понятие коммуникаций бренда……………………….……………..6
1.2 Стратегии позиционирования бренда……………………………...10
1.3 Анализ рынка куриного мяса ………………………………………15
2 Анализ построения коммуникаций при позиционировании бренда ЗАО «Оренбургский бройлер»………………………………………………….19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Оренбургский бройлер»……………………………………... ………………..19
2.2 Коммуникационная политика ЗАО «Оренбургский бройлер»…..28
2.3 Стратегии позиционирования ЗАО «Оренбургский бройлер»…...31
3 Рекомендации ЗАО «Оренбургский бройлер»………………………33
3.1 Рекомендации по коммуникационной политике ЗАО «Оренбургский бройлер»………………………………………………………..33
3.2 Рекомендации по позиционированию бренда ЗАО «Оренбургский бройлер» …………………………………………………………………………36
Заключение ……………………………………………………………...39
Список использованных источников
Одновременно были выявлены основные барьеры, сдерживающие потребление куриного мяса:
семьи);
приготовления;
куриного мяса, что мешает платить за него больше, чем мясную продукцию других видов.
Таким образом, исследования показали, что, с одной стороны, практически свободная категория имеет ряд важных конкурентных преимуществ, а с другой – данные преимущества не вполне осознаются целевой аудиторией, и соответствующее «воспитание» потребителя может значительно расширить весь рынок охлажденного куриного мяса.
В клиентском брифе были поставлены три основные задачи:
категории;
существующие в сознании потребителей;
сравнению с замороженным.
Фактически необходимо было создать новую категорию.
Позиционирование было разработано на основе исследований с помощью. Главный принцип - комбинация эмоциональных и рациональных преимуществ. Разработанная стратегия выразилась в основной концепции: «Свежее – гарантированно вкусное».
Исходя их поставленных целей была сформулирована коммуникационная стратегия бренда:
Были задействованы
Основными потребителями продукции ЗАО «Оренбургский бройлер» являются:
качественную, но недорогую продукцию (тушка, замороженная разделка, субпродукты, сосиски, колбасы и т.п.);
качественную продукцию, в том числе и с более глубокой переработкой (тушка и разделка, замороженная и охлажденная, субпродукты, полуфабрикаты и т.п. в удобной и привлекательной упаковке);
выше продукты производства, отдавая предпочтение привлекательно упакованным деликатесным диетическим и свежим продуктам.
Население отдает значительное предпочтение продукции местных производителей в привлекательной и удобной упаковке со знакомым брендом.
3 Рекомендации ЗАО «Оренбургский бройлер»
3.1 Рекомендации по коммуникационной политике ЗАО «Оренбургский бройлер»
Проведенные исследования показывают, что ЗАО «Оренбургский бройлер» в настоящее время ведет маркетинговую деятельность на не достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на товар. Однако, в следствие неустойчивого положения в экономике России и отсутствия достаточных средств для финансирования полномасштабной маркетинговой деятельности, ЗАО «Оренбургский бройлер» применяет
только самые распространенные и недорогие маркетинговые мероприятия.
В случае улучшения финансового состояния фирмы ЗАО «Оренбургский бройлер» можно будет использовать более действенные и дорогостоящие формы коммуникации и каналы распространения информации.
В настоящее время у российских маркетологов входит в тенденцию понятие «сенсорный брендинг». Сенсорные коммуникации помогают выработать определенный рефлекс – четкую ассоциацию мелодии, звуков, цветов, запахов с определенными брендами [11].
Воздействие на органы чувств осуществляли многие компании, но делали это интуитивно. Из всех органов чувств наиболее значительным каналом восприятия внешнего мира является зрение. С помощью зрения можно достигнуть визуальной индивидуализации бренда ЗАО «Оренбургский бройлер» [15].
При визуальном восприятии бренда главное – цветовая палитра. Цвет делает бренд наглядным, выразительным и запоминающимся.
В рамках специфики деятельности птицефабрики необходимо «официальным корпоративным цветом» сделать желтый.
Желтый цвет, мало того что ассоциируется с цыплятами, так он еще и имеет положительное психологическое влияние на потребителей. Это цвет открытости, целеустремленности, не только настраивающий на коммуникабельность, но и придающий уравновешенность эмоциям, помогающий обрести внутреннее спокойствие. Именно этот цвет привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше других цветов [18].
На мой взгляд, компании ЗАО «Оренбургский бройлер» необходимо сформировать корпоративный имидж, путем введения желтого цвета, не только в логотип продукции, но и, например, оформить точки продаж, транспорт, а также все формы реклам в желтом цвете.
Оформление точек продаж можно было бы выполнить способом, отраженным в приложении А.
В рамках создания корпоративного имиджа предприятия необходимо было бы создать уникальный офисный дизайн. Так, например можно было бы создать таблички для кабинетов в стиле, представленном в приложении Б.
Также, для создания благоприятного образа фирмы в глазах общественности можно было бы провести следующие мероприятия:
условиях спонсора;
телевизионной, наружной рекламы, а также рекламы на транспорте;
В качестве наружной рекламы, на мой взгляд, необходимо использовать баннеры, макет которых представлен в приложении В. Данный макет отражает полностью корпоративный стиль предприятия. На баннере отражен логотип фирмы, слоган. В качестве рамки баннера использован орнамент красного цвета, в древнерусском стиле, что отражает происхождение продукции, а также правильные традиции производства.
Образец рекламы на транспорте
представлен в приложении. Данный
макет выполнен в ярко желтом цвете,
что определенно будет
личных продаж и т.д.
Это создало бы мнение о фирме как о стабильной, процветающей организации и привлекло к сотрудничеству крупные фирмы.
Все эти мероприятия создали бы благоприятный имидж фирмы, что привело бы к стремлению руководителей предприятий - посредников сотрудничать именно с фирмой с ЗАО «Оренбургский бройлер» [13].
Кроме того, для привлечения внимания специалистов к продукции фирмы, необходимо проводить больше выставок и семинаров. На таких мероприятиях осуществляется большая коммерческая и рекламно-пропагандистская работа.
Установлено, что большинство
контрактов заключается или
Особое внимание ЗАО «Оренбургский бройлер» следует обратить на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с клиентами фирмы, изучать клиентов и создавать благоприятный образ фирмы. Для достижения этих целей фирме необходимо мотивировать продавцов и менеджеров изучать характеристики товара, формировать у сотрудников позитивное представление о компании, ее целях и задачах, способах взаимодействия.
Внедрение мероприятий внутреннего PR позволяет предприятию:
важность и незаменимость.
сотрудников различных подразделений и уровней.
на них, находить оптимальные пути разрешения конфликтов.
содействовать сотрудничеству, взаимопомощи, открытости, возникновению доверительных отношений, свободному обмену мнениями.
повышать продуктивность делового и межличностного взаимодействия.
Организуя каналы для обеспечения внутренних информационных потоков и эффективной коммуникации, следует обращать внимание на такие моменты как:
(личные письма, общие
приказы, статьи в
На предприятии ЗАО «Оренбургский бройлер» можно было бы создать корпоративную газету, распространяемую среди сотрудников предприятия. Это самый распространенный инструмент внутреннего PR. Объем, разновидность, периодичность, тираж СМИ определяется размером и потребностями аудитории, а так же техническими возможностями компании. Основной целью использования этого метода коммуникации является необходимость проинформировать и успокоить людей, озабоченных теми или иными вопросами, связанными с организацией.
Корпоративная газета – это мощный инструмент взаимодействия с коллективом. Обычно корпоративную газету определяют сегодня как некоммерческое издание, выпускаемое организацией для поддержания контакта с сотрудниками. Главными задачами такого издания являются создание в коллективе чувства сплоченности, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам фирмы и т.д. Но, помимо этого, газета должна содержать в себе статьи на наиболее общие темы: следует более полно освещать жизнь сотрудников за пределами организации, их достижения в спорте, хобби. Важным условием корпоративного издания является легкость чтения и понятность содержания.
Создание доски объявлений позволило бы распространять внутрифирменную информацию более наглядно. На доске возможно отражать насущные проблему предприятия, а также его текущие достижения. Это открытый источник информации, побуждающий к обсуждению, а, следовательно, способствующий общению людей в коллективе. Эксперты считают, что доска объявлений точно моделирует специфику корпоративного общения данного коллектива: сам набор объявлений, их тематика, периодичность, дизайн четко определяют круг вопросов, выносимых руководством для спешного информирования.
Доски объявлений весьма распространены в организациях. Однако менеджмент не всегда помнит, что они могут использоваться не только для информирования в чрезвычайных ситуациях, но и для улучшения производительности труда, сокращения потерь и инцидентов.
Достоинство доски объявлений – оперативность воздействия на мнение и поведение малых групп, высокая степень персонализации обращения.
Информация о работе Построение коммуникаций при позиционировании бренда