Принципы и методы организации маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить принципы и методы организации маркетинга на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность маркетинговой деятельности;
2) изучить принципы и методы маркетинга
3) выявить пути улучшения маркетинговой деятельности.
Объектом данной курсовой работы является маркетинговая деятельность предприятия ООО «Старатели - Новоспасское», предметом - методы организации маркетинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА
1.1 Сущность маркетинговой деятельности
1.2 Принципы и методы маркетинга
1.3 Пути улучшения маркетинговой деятельности
2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА НА
ПРИМЕРЕ ООО «СТАРАТЕЛИ – НОВОСПАССКОЕ»
2.1 Краткая характеристика организации ООО «Старатели – Новоспасское»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности в организации ООО «Старатели – Новоспасское»
2.3 Мероприятия предлагаемые организации ООО «Старатели –
Новоспасское» по улучшению маркетинговой деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ готовое.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ  ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА

1.1 Сущность маркетинговой  деятельности

1.2 Принципы и методы  маркетинга

1.3 Пути улучшения маркетинговой  деятельности

2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ  ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА НА 

ПРИМЕРЕ   ООО «СТАРАТЕЛИ – НОВОСПАССКОЕ»

2.1 Краткая характеристика  организации ООО «Старатели –  Новоспасское»

2.2 Анализ маркетинговой  деятельности в организации ООО  «Старатели – Новоспасское»

2.3 Мероприятия предлагаемые  организации ООО «Старатели –

Новоспасское» по улучшению маркетинговой деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы подчеркивается тем, что индустриальная революция  дала мощный толчок развитию средств  производства и увеличению объемов  и разновидностей товаров. Скорость реализации товаров стала отставать от скорости их производства. Необходимо было решить возникшую проблему. Выход нашли в маркетинге, который убеждает всех в том, что успеха можно добиться, если поставить покупателю то, что он хочет, назначая при этом разумную цену и предоставляя ему возможность приобрести товары в удобном для него месте и в нужном количестве. Маркетинг иногда называют планируемой акцией по продаже товаров. 
       Маркетинг – один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. 
Маркетинг в переводе с английского означает «действие на рынке», т.е. деятельность в сфере рынков сбыта. В классическом понимании маркетинг - это, прежде всего предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.

 Маркетинг – представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, включающую анализ рынка, взаимодействие различных видов деятельности предприятия: планирование, ценообразование, продажу (покупку), доставку сырья, продукции (товаров) и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей.

Основная цель маркетинга – обеспечение максимального  объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели. В свою очередь цель маркетинговых служб – регулирование сбыта товаров, в конечном счете обеспечение прибыли фирме. 
Цель данной работы – изучить принципы и методы организации маркетинга на предприятии. 
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 
    1) рассмотреть сущность маркетинговой деятельности;

    2) изучить принципы  и методы маркетинга

    3) выявить пути улучшения маркетинговой деятельности.

Объектом данной курсовой работы является маркетинговая деятельность предприятия ООО «Старатели - Новоспасское», предметом - методы организации маркетинга. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ  ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА

 

1.1 Сущность маркетинга и его роль в экономике

  
       Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

По определению основоположника  теории маркетинга американского ученого Ф. Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (ПРИЛОЖЕНИЕ А). Для пояснения этого определения рассмотрим понятия: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.

       Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, где под термином "нужда" - понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Это и физические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они являются исходными составляющими природы человека.

Вторая исходная идея маркетинга - потребность.

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

 

Для удовлетворения потребностей производители предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания  обладать товарами. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует.

Спрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос - показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Человеческие нужды, потребности  и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром мы будем понимать то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Производитель товара должен отыскивать потребителей, которым они  хотят продавать товар, выяснить их потребности, а затем создавать  товар, как можно полнее удовлетворяющий  их потребности.

Обмен - это основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Маркетинг только тогда имеет место, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы посредством обмена. Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий: 
1. Сторон должно быть как минимум две.

2. Каждая сторона должна  располагать чем-либо, что могло  бы представить ценность для  другой стороны.

3. Каждая сторона должна  быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.

4. Каждая сторона должна  быть совершенно свободной в  принятии или отклонении предложения  другой стороны.

5. Каждая сторона должна  быть уверена в целесообразности  или желательности иметь дело  с другой стороной.

Сделка - это основная единица измерения в сфере маркетинга. 
Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами, она предполагает наличие нескольких условий:

1. Наличие двух ценностно-значимых  объектов;

2. Согласованных условий ее осуществления;

3. Согласованного времени совершения;

4. Согласованного места проведения.

Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В развитом обществе рынок - это не обязательно какое-то физическое место для осуществления сделок. При наличии современных средств связи и транспорта обмен осуществляется через рекламу, телевидение, систему интернет и т.п. без вступления в физический контакт с покупателями.

Маркетинг - это завершающее понятие цикла рынка, это работа с рынком для осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Процесс обмена требует работы: это поиск покупателей, выявления их нужды, проектирование соответствующих товаров, продвижение их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса, рекламирование. 
       Роль маркетинга в экономике - повышение ее торгово-операционной эффективности. На современном этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка.

 

1.2 Принципы  и методы маркетинга

 

 Методы маркетинга  прошли длительный путь развития  и они постоянно менялись, совершенствовались с учетом и в соответствии с развитием рыночных отношений.

Выделяется  в экономической литературе четыре периода развития маркетинга, каждый из которых имел свои приемы и способы. В данной главе курсовой работы

кратко рассмотрим эти периоды:

1) «Метод товарной ориентации» (1860 – 1930 гг.) – означает стремление

улучшить качество товара, исходя прежде всего из собственных  представлений

изготовителя  о наборе полезных качеств товара, услуги. Вкусы и запросы

покупателя  были вторичны. Причина заключалась  прежде всего в нехватке товара и

как следствие  этого – превышение спроса над предложением;

2) «Метод сбытовой ориентации», (1930 – 1950 гг.) т.е. стремление

обеспечить максимум продаж благодаря рекламе и другим методам, привлекающим

покупателя  к приобретению товара. В этот период произошло обострение

конкуренции, хотя еще имелся большой объем неудовлетворенного спроса;

3) «Метод рыночной ориентации» (1950 – 1960 гг.) заключается в

выделеИИ товаров, пользующихся особым спросом из-за высокой потребительской

стоимости и  обеспечение максимума их продаж. В этот период рынок уже был

насыщен и только большое разнообразие товаров могло привлечь покупателя,

который уже  в этом периоде стал диктовать  свою волю производителю товаров;

4) «Метод – маркетинговое управление» (1960 годы и по настоящее

время), который содержит в себе следующие приемы:

   а) долгосрочное (5-15 лет) перспективное планирование действий фирмы;

   б) целенаправленные исследования рынка, товара и покупателей;

   в) использование комплексных методов формирования спроса и

оптимизирования сбыта;

   г) ориентация на товары рыночной новизны, удовлетворяющие потребности

тщательно рассчитанной группы возможных покупателей. Представляют интерес

условия применения маркетинга на международном рынке:

       1. глубокое насыщение рынка товарами, превышение предложения над спросом;

        2.  усиленная борьба за покупателя ввиду острой конкуренции;

        3.   свободные рыночные отношения – от выбора рынка до определения цены;

       4.   свободная деятельность на предприятии по решению всех управленческих,

финансовых, мотивационных  вопросов.

Первые два  условия являются очень важными. Необходимо отметить, что важным исходным моментом успеха маркетинга является наличие современного, выгодного покупателю товара.

Термин «маркетинг» - в буквальном смысле процесс продвижения на рынок – не отражает в полной мере внутренней двойственности процесса и акцентирует более «активную» сторону маркетинга в сравнении с «аналитической». Чтобы

охарактеризовать  эту двойственность, применяют термины  «стратегический» и

«операционный» маркетинг.

Операционный  маркетинг – это активный процесс с краткосрочным горизонтом

планирования, направленный на уже существующие рынки. Это классический

коммерческий  процесс получения заданного  объема продаж путем использования

тактических средств, относящихся к товару, сбыту, цене и коммуникации.

Основная цель операционного маркетинга – генерация доходов от продаж, т.е.

целевой оборот. Таким образом, операционный маркетинг является определяющим элементом, который непосредственно влияет на краткосрочную рентабельность фирмы.

Активность  операционного маркетинга – решающий фактор в деятельности фирмы, особенно на тех рынках, где конкуренция обострена. Любой товар, обладающий даже превосходным качеством, должен иметь цену, приемлемую для рынка, быть доступным в сбытовой сети, приспособленной к привычкам целевых потребителей, и иметь коммуникационную поддержку, способствующую продвижению товара и подчеркивающую его отличительные качества. Редки рыночные ситуации, при которых спрос превышает предложение, когда фирма хорошо известна потенциальным потребителям и отсутствует конкуренция.

Операционный  маркетинг – наиболее драматичный и наиболее видимый аспект

маркетинга, главным  образом ввиду важной роли, которую играет деятельность

по рекламе  и продвижению товаров. Некоторые фирмы пришли к маркетингу через

рекламу. Другие фирмы считали, что маркетинг к их бизнесу не подходит.

Стратегический  маркетинг – это прежде всего анализ потребностей физических

лиц и организаций. С точки зрения маркетинга покупатель не столько нуждается

в товаре, сколько  желает решения проблемы, которое  может обеспечить товар.

Решение может  быть обретено с помощью различных технологий, которые сами по

Информация о работе Принципы и методы организации маркетинга