Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 17:55, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение существующей системы маркетинговой информации в современных условиях, изучение процесса подготовки и проведения маркетинговых исследований. Прведение маркетингового исследования на предприятии.
С учётом поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные понятия и структуру систем маркетинговой информации;
- рассмотреть понятие, задачи, направления и этапы маркетинговых исследований;
- провести маркетинговое исследование ООО «Атик-Плаза».
Введение
6
1
Системы маркетинговой информации
8
1.1
Понятие систем маркетинговой информации
8
1.2
Структура систем маркетинговой информации
10
2
Маркетинговые исследования
15
2.1
Понятие, цели, задачи и основные направления маркетинговых исследований
15
2.2
Этапы проведения маркетинговых исследований
21
3
Проведение маркетингового исследования с целью сегментации и выявления предпочтений потребителей гостиничных услуг ООО «Атик-Плаза»
26
3.1
Характеристика ООО «Атик-Плаза»
26
3.2
Проведение маркетингового исследования
27
Заключение
35
Библиографический список
РЕФЕРАТ
Работа содержит 40 с., 2 рисунка, 7 таблиц, 16 источников, 2 приложения.
ИНФОРМАЦИЯ, МАРКЕТИНГ, СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, СЕГМЕНТАЦИЯ, ПРОГРАММА, ГИПОТЕЗА, АНАЛИЗ
В основе маркетингового исследования лежит информация, т.е. получение необходимых знаний и сведений о рынке и рыночной деятельности. Отсутствие или неполнота информации о рыночных процессах и явлениях может стать непреодолимым препятствием для достижения коммерческого успеха.
Несмотря на то что требуется все больше маркетинговой информации, ее, кажется, хронически не хватает. Деятели рынка жалуются, что не могут собрать достаточного количества нужных им точных и полезных сведений. В попытках разрешить эту проблему многие фирмы разрабатывают особые системы маркетинговой информации. Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
6 | |||||||
1 |
Системы маркетинговой информации |
8 | ||||||
1.1 |
Понятие систем маркетинговой информации |
8 | ||||||
1.2 |
Структура систем маркетинговой информации |
10 | ||||||
2 |
Маркетинговые исследования |
15 | ||||||
2.1 |
Понятие, цели, задачи и основные направления маркетинговых исследований |
15 | ||||||
2.2 |
Этапы проведения маркетинговых исследований |
21 | ||||||
3 |
Проведение маркетингового исследования с целью сегментации и выявления предпочтений потребителей гостиничных услуг ООО «Атик-Плаза» |
26 | ||||||
3.1 |
Характеристика ООО «Атик-Плаза» |
26 | ||||||
3.2 |
Проведение маркетингового исследования |
27 | ||||||
Заключение |
35 | |||||||
Библиографический список |
37 | |||||||
Приложение А |
Анкета для проведения исследования |
39 | ||||||
Приложение Б |
Графическое отображение результатов исследования |
40 |
ВВДЕНИЕ
Информация - особо ценный товар. Начиная какое-либо дело, человек всегда стремится предварительно получить как можно больше сведений о нем. Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт - гораздо более легкая задача, чем продать его. Следовательно, отдел маркетинга должен приложить все усилия для определения рыночной конъюнктуры и возможной реакции на производимый компанией продукт.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что современный этап развития бизнеса характеризуется повышением внимания менеджеров к постоянно увеличивающимся внешним и внутренним потокам информации с целью дальнейшего их использования для анализа, прогнозирования и принятия управленческих решений. Для удобства своевременного получения, сортировки, анализа, оценки и распределения точных данных на предприятиях необходимо создавать маркетинговые информационные системы
Для правильного принятия абсолютно любого управленческого решения - от изменения цен до открытия новой торговой точки или создания нового бизнеса необходима определённая информация. Как правило, для удовлетворения информационной потребности проводятся серьёзные маркетинговые исследования. Решения приходится принимать постоянно, следовательно, так же требуется постоянная информация для их принятия, а маркетинговые исследования проводятся через довольно длительные промежутки времени. В то же время, в распоряжении любой организации зачастую находится почти вся необходимая информация, но она не систематизирована, не проанализирована и не готова к использованию. Упорядочить и подготовить к использованию всю необходимую информацию можно с помощью внедрения системы маркетинговой информации, которая представляет собой определённый алгоритм, позволяющий регулярно собирать необходимую для принятия решений информацию из различных внешних и внутренних источников, и передавать ее заинтересованным лицам или пользователям.
Цель курсовой работы - изучение существующей системы маркетинговой информации в современных условиях, изучение процесса подготовки и проведения маркетинговых исследований. Прведение маркетингового исследования на предприятии.
С учётом поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные понятия и структуру систем маркетинговой информации;
- рассмотреть понятие, задачи, направления
и этапы маркетинговых исследов
- провести маркетинговое
1 СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
1.1 Понятие систем маркетинговой информации
Информация - это средство общения людей, через нее мы получаем сведения об окружающем мире и происходящих в нем процессах. С кибернетических позиций - это совокупность сведений, выступающих объектом передачи, хранения и обработки.
Обычно маркетинговую
Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. Достоинства первичной информации: сбор в соответствии с точно поставленной целью; известна и контролируема методология сбора; результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов; известна надежность. Недостатки: большое время на сбор и обработку; дороговизна; сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.
Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние. Основными источниками внешней вторичной информации являются: публикации национальных и международных официальных организаций; публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций; публикации торгово-промышленных палат и объединений; сборники статистической информации; отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий; книги, сообщения в журналах и газетах; публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций; прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации; материалы консалтинговых организаций.
Достоинства вторичной информации: дешевизна по сравнению с первичной информацией; возможность сопоставления нескольких источников; быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации. Недостатки: неполнота; устареваемость; иногда неизвестна методология сбора и обработки; невозможность оценить достоверность.
Маркетинг - это система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение рыночного спроса и учёта его для выпуска конкурентоспособных видов продукции с целью возрастания доходов.
В начале XX века большинство фирм были мелкими, и их работники знали своих клиентов лично. Управляющие собирали маркетинговую информацию, общаясь со своими постоянными клиентами. В дальнейшем стали проявляться и усиливаться три тенденции, обусловившие необходимость получения более обширной и более доброкачественной информации:
1. Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе. Фирмы постоянно расширяют территорию своего рынка, и её управляющие уже не знают своих клиентов непосредственно. Необходимы новые пути сбора маркетинговой информации.
2. Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям. По мере роста своих доходов, покупатели становятся все более разборчивыми при выборе товаров. Продавцам все труднее предсказывать реакцию покупателей на различные характеристики, оформление и прочие свойства товаров. Возникает необходимость проведения специальных маркетинговых исследований.
3. Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции. Продавцы всё шире пользуются неценовыми методами маркетинга, такими, как присвоение товарам марочных названий, реклама и стимулирование сбыта. Возникает необходимость в формировании системы обратной связи, обеспечивающей информацию о том, как реагирует рынок на использование этих методов.
Для того чтобы реализовать эти потребности многие фирмы разрабатывают системы маркетинговой информации.
Система маркетинговой информации – это система взаимосвязи людей, технических средств и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации, постоянного отслеживания, хранения и обработки маркетинговых данных, формирующих необходимую базу для выработки управленческих решений, совершенствования планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
1.2. Структура систем маркетинговой информации
Результаты маркетинговых
Маркетинговая информация, полученная
в результате исследований, должна
эффективно и рентабельно использоваться
в случаях высокой неопределенн
Система маркетинговой информации обеспечивает непрерывное регулярное поступление потока информации, а не одноразового – как во время исследовательского проекта.
Система маркетинговой информации включает следующие составляющие:
- систему внутренней отчетности;
- систему сбора текущей маркетинговой информации;
- систему маркетинговых исследований;
- систему анализа маркетинговой информации.
1. Система внутренней отчетности. Руководителям любого ранга необходима информация о внутренней деятельности своей организации.
Информация внутрифирменной
Внутрифирменную отчетность предоставляют:
- бухгалтерия готовит финансовую отчетность и ведет детальный учет продаж, заказов, цен, движения наличности;
- производственный отдел составляет отчеты, в которых отражается время производства и поставок тех или иных товаров;
- отдел сбыта составляет отчеты и реакции дилеров и деятельности конкурентов;
- отдел обслуживания представляет информацию об удовлетворении клиента или о проблемах обслуживания.
2. Система сбора текущей маркетинговой информации. Это набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих во внешней среде. Хорошо организованные предприятия создают всеобъемлющие системы текущей маркетинговой информации, назначают специалистов, ответственных за сбор маркетинговой информации. Малые и средние предприятия покупают сведения у сторонних поставщиков маркетинговой информации, крупные - имеют специальные отделы по сбору и распространению текущей маркетинговой информации. Сотрудники этих отделов отслеживают актуальные новости и представляют управляющим по маркетингу специально подготовленные информационные бюллетени. Аналитики отделов помогают управляющим в оценке вновь поступающей информации. Подобные службы позволяют резко повысить качество информации, поступающей к управляющим. Эта информация может формироваться и из газет и специальных изданий, каталогов.
Таким образом, внешняя информация может быть получена и собираться:
- служащими компании (администрация, инженеры, ученые, агенты по закупкам, продавцы);
- специально подготовленными фирмой людьми (разведчиками);
- поставщиками, посредниками, покупателями (можно привлекать для сбора информации).