Продвижение информационных продуктов и услуг на примере Международной группы «Интерфакс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:04, дипломная работа

Краткое описание

Информационный продукт - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. К информационным продуктам относят программные продукты, базы и банки данных, справочники, периодические издания, новостные ленты и другая информация.
Таким образом, информационное обслуживание видится как предоставление информации для выработки и принятия решений, либо удовлетворения научных, производственных, культурных, бытовых и других потребностей человека. В данном случае важную роль играют учреждения, специализирующиеся на предоставлении информационных услуг населению.

Содержание

Теоретические аспекты продвижения информационных продуктов и услуг
Современный рынок информационных продуктов и услуг
Digital-продвижение как наиболее актуальный вид продвижения в сфере информационных продуктов и услуг

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 2.docx

— 961.97 Кб (Скачать файл)

Стратегия «вытягивания»  – деятельность организации, направленная на продвижение продукта, адресована конечным потребителям. Конечные потребители при желании купить продукт требуют его от представителей распределительной системы, которые обращаются к производителю. Процесс «вытягивания» протекает наиболее быстро и эффективно, если потребитель может приобрести продукт без участия посредников.

Большинство организаций  используют комбинацию двух изложенных выше стратегий. (Голубков Основы Маркетинга)

В эпоху постоянного развития электронных коммуникаций и переноса множества сфер деятельности общества в Интернет, возможности продвижения продуктов и услуг расширяются, позволяя компаниям общаться со своими потенциальными потребителями на более совершенном уровне. ВСТАВИТЬ ВВОДНУЮ ФРАЗУ Digital-продвижение – способ продвижения компании, ее товаров и услуг в цифровой среде, то есть через все цифровые устройства.

В настоящее время инструменты  продвижения в Digital-сфере активно развиваются и совершенствуются. К основным видам Digital-инструментария относятся:

- SEO-продвижение, т.е. создание сайта и его продвижение в поисковых сервисах – один из основных инструментов Digital-маркетинга;

- SMM (Social media marketing) или Digital-продвижение в социальных сетях;

- Digital-маркетинг и медийная реклама, т.е. баннеры, вирусная реклама (в том числе вирусное видео), игры и т.д.;

- Продвижение товаров  и услуг через мобильные устройства: смартфоны, планшеты и др.

Понятие Search Engine Optimization, сокращённо SEO, означает "оптимизация для поисковых систем", т.е. продвижение и раскрутка сайтов в поисковых системах. (http://www.intelsib.ru/)

Первостепенно продвижение в Интернете начинается в создания сайта организации. Сайт (от англ. site — участок, место) — это именно «участок» сервера, то есть раздел, полностью посвященный какой-либо одной теме и имеющий свой адрес (URL), своего владельца и состоящий из web-страниц. По содержанию сайт является самостоятельной логической единицей, комплексом связанных между собой по смыслу документов и графических иллюстраций. Основными задачами сайта являются:

- формирование постоянной, четко сегментированной или максимально широкой аудитории (в зависимости от вида маркетинга);

- поддержка оффлайн-бизнеса: расширение клиентской базы, формирование благоприятного имиджа, открытие новых каналов продаж через Интернет, оптимизация бизнес-процессов внутри фирмы;

- создание новых бизнесов или бизнес-единиц внутри компании;

- рост капитализации (стоимости) и ликвидности (возможности продать) проекта. В зависимости от бизнес-плана капитализация может считаться от аудитории сайта, денежных потоков, которые проходят через интернет-сервис, технологического владения, «ноу-хау» и т. д.

Сайт позволяет организовать систему коммуникаций с постоянными клиентами, партнерами, дистрибьюторами, дилерами и т. д., на сайте может выкладываться документация и обновления, что позволяет отказаться от распространения информации в бумажном виде.

Источником прибыли может  являться продажа на сайте рекламы. Исключение — размещение рекламы сопутствующих и дополняющих товаров, информационных ресурсов по данной теме.

Классификация сайтов:

1. Визитка. Для данного типа сайтов реализуются такие задачи, как брэндинг, распространение информации о компании, повышение узнаваемости и улучшение имиджа. Сайты-визитки содержат основные данные о фирме: информация о ней, прайс- лист, реквизиты, план проезда и т. п. Данный типтип сайта рекомендуется использовать в случае, если компания реализует свою продукцию преимущественно в оффлайн, но целевая аудитория представлена в сети Интернет достаточно широко.

2. Каталог (сайт-витрина). Реклама и брэндинг товаров.  Содержатся каталоги товаров с указанием цены, характеристиками, подробным описанием, рисунками, фотографиями; могут прилагаться аудио- и видеоролики. К сайтам данного типа возможно подключать системы формирования заказов, которые позволяют посетителю сайта оформить заказ на товар. Заказ по e-mail передается менеджеру по продажам.

3. Электронный магазин. Продажа товаров через Интернет; автоматизация бизнес-процессов. Электронные магазины схожи с сайтами-каталогами (сайты-витрины); ключевое отличие — система формирования заказов полностью интегрирована в автоматизированную систему предприятия.

4. Промо-сайт. Проведение  рекламных акций. Сайты данного типа носят яркий и динамичный характер. Промо-сайты создаются в рамках проведения глобальной оффлайновой рекламной кампании.

5. Информационный сайт. Предоставление информации клиенту. Информационный сайт - основной источник получения информации в сфере деятельности фирмы.

6. Корпоративное представительство. Полная автоматизация деятельности фирмы. Сайты данного класса могут содержать отдельными элементами системы заказов или интернет-магазины. Корпоративные представительства могут содержать различные коммуникационные сервисы (с возможностью персонализации): быстрое формирование заказа с учетом истории переговоров с данным контрагентом, онлайн-переговоры и пр. Рекомендуется для больших компаний с огромной клиентской базой, разветвленной дилерской сетью и т.д.

7. Портал. Порталы предоставляют посетителям исчерпывающую информацию о предметной сфере деятельности компании. Они имеют высокую посещаемость и предоставляют широкие возможности для организации продаж, проведения PR-акций, брэндинга и других маркетинговых мероприятий. Порталы могут выполнять фунции web-сайтов, объединяющих большой объем информационных ресурсов — телеконференции, рассылки и другие службы; обеспечивать доступ к различным внутрикорпоративным приложениям, таким, как базы данных, системы документооборота и пр., быть интернет-магазином и торговой площадкой, предоставляя посетителям возможность заказа или покупки товара. Рекомендуется для крупного бизнеса с объемной клиентской базой, разветвленной дилерской сетью и т. д.

Основными этапами построения web-страниц являются:

- определение целей создания web-страницы;

- определение целевого сегмента потребителей;

- разработка содержания web-страницы;

- разработка дизайна web-страницы;

• оценка эффективности web-страницы.

После размещения материалов на сайт требуется регулярно обновлять и дополнять информацию, представленную на web-странице. Важное значение имеет реклама и пропаганда web-страницы не только средствами Интернет, но и другими способами. (Еремин)

Поисковая оптимизация - это процесс редактирования и организации контента на странице или на сайте для увеличения его потенциальной релевантности по определенным ключевым словам в определенной поисковой системе. SEO - это один из ключевых элементов деятельности web-маркетинга и способен привлечь различные виды поисков, включая поиск по картинкам, локальный поиск, а также вертикальный поиск. SEO рассматривает, как работают поисковые системы и как ищут пользователи. Оптимизация сайта включает редактирование его контента и HTML кода с целью увеличить релевантность по определенным ключевым словам и удалить барьеры для процесса индексации поисковыми роботами. (http://en.wikipedia.org/wiki/Search_engine_optimization)

SEO-продвижение сайта бывает  двух видов: 
1) Внутренняя оптимизация - это работа с содержимым сайта: тексты, html-код, структура сайта и тд. Перечисленные элементы необходимо привести в соответствие с требованиями релевантности поисковых систем. 
2) Внешние факторы - это количество и качество ссылающихся ресурсов на сайт. Цитируемость ресурсов сайта прямо пропорционально его позиции в поисковой системе. 

Стандартное продвижение сайта  длится от двух недель до нескольких месяцев - до выхода на необходимые позиции (ТОП 10 и тд.). Более конкретные сроки узнаются путем анализа данного сайта и сложности поисковых запросов, по которым необходимо осуществить SEO оптимизацию. Конкурентные ключевые слова и фразы требуют большего количества времени для выхода на высокие позиции. Чем выше сайт находится в результатах поиска, тем больше ему уделяется внимания и тем больше заинтересованных пользователей его посетят. Основной целью является попадание на первую страницу поисковой выдачи - ТОП 10. 
В случае если ТОП-10 – недостаточный результат,  имеет место продвижение на верхние строчки - ТОП 5, ТОП 3 и выше, что обеспечит больший приток посетителей. 
Статистика показывает, что на первые три сайта заходят практически все пользователи, преимуществом также является престижность сайтов, находящих на первых строках в поисковой выдаче.

В результате успешного SEO продвижения  сайт появляется на первой странице результатов поиска, заметно увеличивается посещаемость, начинают поступать заказы, продаваться товары, услуги, сайт начинают признавать конкуренты.

Основные поисковые системы и каталоги русскоязычных и/или российско-ориентированных сайтов (Рунета):

- Яндекс (Yandex). Наиболее популярная отечественная поисковая система. Яндекс обладает быстрым поисковым роботом (первичная индексация проходит в течение 2-4 часов после регистрации) и многомиллионной базой документов. Яндекс качественно индексирует текстовые элементы средних размеров, в том числе страницы сформированные скриптами (форумы, отзывы и т.д.) Имеет множество собственных сервисов. Адрес регистрации: http://www.yandex.ru/

- Рамблер (Rambler). Второй по значимости поисковый сервис в рунете (около 20% поискового трафика). Обладает интеллектуальной системой контекстной рекламы. Рамблер в отличие от многих других систем может извлекать ссылки из macromedia-объектов. Адрес регистрации: http://www.rambler.ru

- Google. Наиболее популярная в мире поисковая система, позволяющая проводить поиск наиболее свежих и релевантных данных. Поисковая система Google искать не только интернет страницы, но и конкретные изображения, новости, товары и т.д. Обладает рекламной программой AdWords с оплатой за клики. Адрес регистрации: http://www.google.ru

 

- Mail. Преимущество данной поисковой системы в том, что большинство посетителей рунета владеют электронными почтовыми ящиками на mail.ru. В первую очередь этим объясняется популярность поиска mail. Адрес регистрации: http://mail.ru/

 

- Апорт! (Aport). Данная поисковая система обладает высококачественной системой морфологического анализа запроса и имеет возможность осуществлять грамотный перевод запросов с русского на английский язык для расширения зоны поиска информации. Адрес регистрации: http://www.aport.ru/

Существуют и другие поисковые системы, пользующиеся меньшей популярностью среди пользователей Интернета: Punto - www.punto.ru; TELA-поиск - www.tela.dux.ru; MSN - www.msn.cohm; Lycos - www.lycos.com; Overture - www.overture.com; AllTheWeb - www.alltheweb.com; Teoma - www.teoma.com; AOL Search - www.search.aol.com; Open Directory - www.dmoz.org.

Таким образом, регистрация сайта во многих поисковых системах может помочь его скорейшему продвижению и принести больше результатов, нежели работа с 1-2 известными поисковыми системами. Эффективной считается регистрация и реклама в каталогах поисковых систем, таких как: Яндекс.Каталог - yaca.yandex.ru; Рамблер Top 100 - www.counter.rambler.ru/top10;  Mail.Ru - www.mail.ru; List.Ru - www.list.ru; Refer.Ru - www.refer.ru;  SpyLog.Ru - www.spylog.ru; Open Directory - http://dmoz.org; LookSmart - http://www.looksmart.com

(http://www.metko.ru/pub/main.html)

Рейтинг российских поисковых систем (по данным SpyLog).

Таблица 1.

Основные поисковые системы

http://www.yandex.ru/

54.8267%

http://www.rambler.ru/

21.7645%

http://www.google.com/

15.6207%

http://www.mail.ru/

4.5466%

http://www.aport.ru/

1.5788%

Прочие поисковые системы

http://www.msn.com/  
http://www.metabot.ru/  
http://www.altavista.com/  
http://www.meta.ua/  
http://www.alltheweb.com/  
http://www.bigmir.net/  
http://www.ask.com/  
http://www.cnet.ru/find/  
http://www.aol.com/  
http://www.lupa.ru/  
http://www.overture.com/ 

1,6627%


(http://www.seop.ru/se_ratings.html)

 

Данные исследований компании TNS России свидетельствуют: Интернет стал привычным источником информации, полем для общения и досуга, способом совершения покупок для многих россиян. В 2012 г. доля интернет-пользователей в России превысила 50%.

Необходимо рассмотреть  статистические данные, отображающие процентное соотношение наиболее популярных поводов для обращения к Интернету.

Как показано на Рис.1 третьим по популярности у пользователей Интернета являются социальные сети.

Рис. 1

Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы. (http://ru.wikipedia.org/  )

Наиболее популярной социальной сетью в мире является сеть Facebook. В данной сети зарегистрировано более 845 млн активных пользователей, половина из которых посещают сеть ежедневно. Более одного раза в месяц около полумиллиарда человек запускают приложения на Facebook, ежедневно свыше 20 млн пользователей устанавливают приложения, у пользователя Facebook в среднем 130 друзей, через мобильные устройства в Facebook заходит более 350 млн. По данным самой сети, на сайте ежедневно оставляют в среднем 2,7 млрд лайков (отметок «Мне нравится» под записями) и комментариев. Пользователи Facebook ежедневно загружают на сайт более 250 млн фотографий. Российская аудитория сети в настоящее время представлена людьми, у которых есть знакомые за границей: это могут быть бизнесмены, которые ведут дела с зарубежными компаниями, представители СМИ, интернет-деятели. Многие из них являются тренд-сеттерами и лидерами мнений, и контакт с ними имеет большое значение для роста и популяризации брендированного сообщества, целью которого является привлечение качественной аудитории.  Россия занимает 29 место по количеству пользователей Facebook (более 5 млн участников, 11,1% из которых жители Москвы).

Информация о работе Продвижение информационных продуктов и услуг на примере Международной группы «Интерфакс