Пути повышения конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с этим, главная цель дипломной работы – дать оценку конкурентоспособности продукции и выявить пути ее повышения.
Объектом исследования является ЗАО «Щара-Агро».
Предмет исследования – выпускаемая продукция и сфера услуг исследуемого предприятия ЗАО «Щара-Агро»
Исходя из поставленных целей, можно сформировать следующие задачи:
-исследование теоретических и методологических основ оценки конкурентоспособности предприятия;
-обоснование комплексного подхода к обеспечению конкурентоспособности продукции;
-разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…................................................................................................................
4
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ оценки КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………

6

1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия …..……………..
6

1.2 Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия….
13

1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия….
22

1.4 Оценка собственной конкурентной позиции на рынке……………
30
ГЛАВА 2
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ЩАРА-АГРО»………………………………………………………………………

38

2.1 Общая характеристика предприятия и выпускаемой продукции…
38

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ……….………...
46

2.3 План маркетинговой деятельности. Стратегия ценообразования….
55
ГЛАВА 3
ВЫПУСК КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ………………….………………………………………...

60

3.1 Пути повышения конкурентоспособности продукции ……….……
60

3.2 Оценка конкурентоспособности ЗАО «Щара-Агро»…………..…...
64

3.3 Эффективность использования производственных мощностей ЗАО «Щара-Агро»………………………………………………………....
66

3.4 Повышение эффективности производства за счет снижения издержек производства…………………………………………………....
72

3.5 Меры повышения конкурентоспособности продукции……….…....
74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….….…………………………..……................…..
80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.……….

Вложенные файлы: 1 файл

Кокурентоспособность товара.doc

— 621.50 Кб (Скачать файл)

 

Примечание-Источник: [43, с 56]

В прогнозном периоде в ЗАО «Щара-Агро» следует предусмотреть проведение маркетинговых исследований по следующим направлениям:

1. Комплексное изучение рынка:

• Изучение общих условий деятельности и емкости рынка;

  • Изучение правовых, политических и транспортных условий деятельности и коммерческой практики на выбранном товарном рынке;
  • Повседневное изучение реализованного, неудовлетворенного и формирующегося спроса населения;
  • Анализ сложившихся на рынке цен на продукцию и услуги предприятия, тенденций их изменения;
  • Анализ эффективности рекламных кампаний;
  • Анализ перспектив развития рынка.

2. Изучение потребителей:

• Кто является потребителями продукции, их численность, осуществление ранжирования потребителей по степени важности и по уровню платежеспособности;

• Изучение мотивов потребителей к покупке продукции;

• Изучение степени удовлетворенности потребителей предлагаемой продукцией и требований потребителей к товарам;

3. Изучение конкурентов:

• Изучение деловой репутации, сильных и слабых сторон конкурентов,

отличительных особенностей предлагаемой продукции;

• Изучение размера рыночной доли конкурентов;

• Изучение цен, методов реализации и продвижения продукции конкурентов.

С учетом результатов маркетинговых исследований будет корректироваться сбытовая стратегия и ценовая политика предприятия.

В связи с насыщением в настоящее время рынка дешевыми и при этом порой некачественными и экологически вредными для человека текстильными товарами важным является создание отечественной одежды, конкурирующей с импортируемой продукцией.

Для решения этой задачи необходимо создавать новые сырьевые ресурсы, разрабатывать совершенные технологические процессы, которые дали бы возможность производить более качественную продукцию, способную выдержать жесткую конкуренцию на рынке.

 

 

3.2 Оценка конкурентоспособности  ЗАО «Щара-Агро»

 

 

Как отмечалось ранее, основными направлениями деятельности предприятия являются: ремонт и техническое обслуживание тракторов и автомобилей, монтаж оборудования на объектах сельскохозяйственного назначения, а также производство продукции животноводства и растениеводства.

В настоящее время предприятие ведет работы по сертификации системы качества на соответствие требованиям стандарта ИСО 9001.

Произведем оценку конкурентоспособности (К) одного из направлений деятельности предприятия- растениеводства по формуле 3.1:

 

,                                                            (3.1)

 

где   Р - весовой коэффициент;

L - показатель конкурентоспособности, оцениваемый в баллах;

m - количество показателей  конкурентоспособности.

При оценке конкурентоспособности объекта учитываются следующие показатели в баллах:

1. Место объекта на  рынке.

Продукт аналогичен тем, которые уже имеются на рынке (1 балл).

2. Вероятность морального  старения объекта.

Объект не устареет никогда (3 балла).

3. Характеристики рынка  объекта.

Рынок охватывает всю страну и имеет большое разнообразие потребителей (3 балла).

4. Вероятность расширения  рынка.

Число потребителей объекта будет расширяться незначительно или будет стабильно (2 балла).

5. Сравнительная цена  объекта.

Цена данного продукта ниже всех цен сходных продуктов, имеющих примерно то же качество (3 балла).

6. Степень патентной защиты.

Объект может быть легко имитирован, секреты производства отсутствуют – (1 балл).

7. Ожидаемая острота конкуренции.

Основу производственной программы предприятия ЗАО «Щара-Агро» составляют перспективная почва и климатические условия для выращивания хорошего урожая (2 балла).

8. Наличие каналов распределения.

Соответствующее внешнеторговое объединение имеет опыт торговли (продажи) аналогичных товаров (3 балла).

9. Влияние на существующую  торговлю.

Новый урожай будет способствовать расширению продаж товаров, которые уже реализуются (3 балла).

10. Устойчивость к колебаниям  объема продаж.

Товар подвержен циклическим или сезонным колебаниям объема продаж (1 балл).

11. Потребность в оборудовании.

Продукт может выращиваться на имеющихся площадях (3 балла).

12. Потребность в новом  персонале.

Нового персонала или переобучении старого не потребуется (3 балла).

13. Наличие сырья и материалов.

Имеются источники сырья и материалов лучшего качества по невысокой цене (3 балла).

Весовые коэффициенты устанавливаются:

  • для показателей 1 - 4 — 0,13;
  • для показателей 5 - 7 — 0,08;
  • для показателей 8 – 13 — 0,04.

Рассчитаем конкурентоспособность продукции растениеводства ЗАО «Щара-Агро»

 

К = 0,13 (1 + 1 + 3 + 2) + 0,08 (3 + 1 + 2) + 0,04 (3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3) =

= 0,91 + 0,48 + 0,72 = 2,11.

 

Таким образом, К = 2,11, что свидетельствует о недостаточной конкурентоспособности рассматриваемого направления деятельности предприятия на мировом рынке (норматив конкурентоспособности, К = 2.5 - 3).

 

 

3.3 Эффективность использования производственных мощностей ЗАО «Щара-Агро»

 

 

На исследуемом предприятии, как выяснилось из анализа деятельности предприятия за последние годы, существует множество проблем, тормозящих развитие предприятия и снижающих уровень конкурентоспособности продукции. В первую очередь, следует отметить некачественную подготовку производственной техники к ведению полевых работ. Для устранения этого недостатка в ЗАО «Щара-Агро» можно предложить комплекс первоочередных мер по устранению выявленных недостатков производственной техники к началу полевых работ 2009 года (таблица 3.2)

Таблица 3.2 - Комплекс первоочередных мер по устранению выявленных недостатков производственной техники к началу полевых работ 2009 года.

Культиватор дизельный навесной КНЧ - 4.2 декабрь 2009г.

Прикрепление узла навески, усиление заднего бруса.

0,5 млн. руб. собственные средства

 

оснащение сменными рабочими органами

1,2 млн. руб. собственные средства

 

окончательная доработка и сертификация

5,0 млн. руб. областной инновационный фонд

Агрегат бороновальный АБ - 9 март 2009 г.

Оснащение агрегата высеивающим аппаратом для подсева трав

10,0 млн. руб. собственные средства

 

внесение микродоз минеральных удобрений

10,0 млн. руб. областной инновационный  фонд

Агрегат серии АКШ февраль 2009 г.

Доработка катков агрегата

5.5 млн. руб. собственные средства

 

 

5.5 млн. руб. областной инновационный  фонд

Всего:

37.7 млн.руб. в т.ч.

17.2 - собственные средства,

20.5 - инновационный фонд


Примечание:

    1. Источник: собственная разработка
    2. Источник: данные приложений В – Д

 

Урожайность сельскохозяйственных культур в ЗАО «Щара-Агро» зависит от влажности и теплообеспеченности растений. Относительным показателем снижения урожайности в условиях дефицита влаги является коэффициент продуктивности, показывающий, во сколько раз в данных условиях влагообеспеченности снижается урожай относительно его максимума в условиях оптимального увлажнения. Для условий хозяйства коэффициент увлажнения составляет 0,35 и коэффициент биологической продуктивности - 0,84. Комплексным показателем влияния тепла и влаги на урожайность сельскохозяйственных культур является биоклиматический потенциал. Для условий ЗАО «Щара-Агро» он составил 111 баллов.

Потенциальная урожайность сельскохозяйственных культур для хозяйства, полученная на основе биоклиматического потенциала, составляет: зерновых 41,4 ц/га, сахарной свеклы 313 ц/га, кормовой свеклы 564 ц/га и кукурузы 349 ц/га., многолетних трав - 205 ц/га.

Крупный рогатый скот ЗАО «Щара-Агро» содержится в типовых коровниках. Коровники четырехрядные на 200 голов привязного содержания.

Доение механизированное, осуществляемое доильным аппаратом УДС-3. Удаление навоза производится транспортером СТСН-ЗБ и ТС-4Б.

Работа организована односменная двухцикличная. Кормление животных двухразовое. Обычно суточный объем кормов делится на две части.

Основная часть рациона распределяется а настоящее время по кормушкам тракторными раздатчиками КТУ - 10. Вручную раздают концентрированные корма, грубые корма. Поят животных из автопоилок ПА-1, одна поилка на двоих животных.

Содержание животных в ЗАО «Щара-Агро» в зимний период - стойловое, в летний - стойлово-пастбищное. В зимний период в хозяйстве организованы длительные прогулки коров с целью укрепления здоровья, повышения продуктивности и воспроизводительной способности. В летний период скот пасется на культурных пастбищах.

Интенсивное ведение скотоводства возможно только при наличии в хозяйстве прочной кормовой базы, которая способна обеспечить животных необходимым количеством полноценных кормов. Рациональное полноценное кормление способствует увеличению продуктивности скота и повышению качества продукции. В скотоводстве применяют чрезвычайно разнообразные виды кормов, отличающихся как вкусовыми, так и физическими свойствами, химическим составом, содержанием аминокислот, витаминов. ЗАО «Щара-Агро» имеет возможность обеспечивать себя кормами.

Исходя из вышеизложенного, используя факторы конкурентоспособности предприятия, а также для более наглядного представления о конкурентоспособности продукции предприятия, мы построим матрицу оценки продукции животноводческого направления (таблица 3.3)

Таблица 3.3 «Матрица оценки продукции животноводства ОАО «Щара-Агро»» на 2007 год

Параметры оцениваемой продукции

Уровни оценки продукции (0- 6 баллов)

0

«очень плохо»

1

«Плохо»

2

«Неудовл»

3

«Удовл-но»

4

«Хорошо»

5

«Отлично»

1

2

3

4

5

6

7

1.заготовка кормов

Привозные корма

Выращивание одного вида кормов

Выращивание нескольких видов кормов

Выращивание большей части кормов на своих угодьях

Все корма выращиваются на своих угодьях

Выращивание кормов для своих КРС и для продажи

2 поголовье скота

Выращивание КРС для будущего развития молочного и мясного направлений.

Выращивание КРС для получения молочных продуктов

Выращивание КРС для получения молодняка

Выращивание КРС для получения молочных продуктов и молодняка

Выращивание КРС для получения молочных и мясных продуктов

Выращивание для получения молочных и мясных продуктов и для продажи молодняка

3. Валовой надой

Нет надоя

Небольшой объем надоя только для молодняка

надои для молодняка и небольшой части для продажи

Надои для продажи

Надои для продажи и производства некото-рых молоч-ных продуктов

Надои для продажи и производства всех видов молочной продукции

4. жирность, %

3,34

3,40

3,48

3,5

3,56

3,53

Окончание таблицы 3.3

1

2

3

4

5

6

7

5. Производства молока на 100 га с/х угодий, ц

594,3

753,6

843,9

898,6

943,8

Более 950

6. Сдача молока государству физ. т

3009

3415

3630

3720

3760

3800

7. Удой на 1 корову в год кг

Менее 3000

3051

3198

3856

4293

4571

8 Продано молод-няка КРС  населен, гол

95

111

118

142

158

Более 160

9. Приплод – всего, гол

1021

1045

1067

1096

1133

1200, гол

10. Себестоимость 1 т. молока, т руб

Более 500

492

481

479

434

427

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности продукции