Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 00:17, курсовая работа
Цель работы заключается в разработке конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы маркетинговой деятельности в индустрии моды;
2) дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
3) проанализировать конкурентную среду предприятия;
4) рассмотреть сбытовую политику;
5) проанализировать коммуникативную деятельность маркетинговой службы ОАО «Элема»;
6) провести SWOT-анализ;
Введение…………………………………………………………………………..5
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности в индустрии моды….7
1.1 Сущность маркетинговой деятельности в индустрии моды…………….7
1.2 Комплекс маркетинга в индустрии моды………………………………..14
1.3 Особенности функционирования швейной промышленности и перспективы ее развития в Республике Беларусь………………………20
2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Элема».………..26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Элема»………26
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия……………………………….38
2.3 Анализ сбытовой политики..……………………………………………...42
2.4 Анализ коммуникативной деятельности маркетинговой службы ...…...52
3 Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Элема».......68
3.1 Планирование и организация рекламной кампании …………………....68
3.2 Оценка экономической эффективности рекламной кампании .………..82
3.3 Влияние затрат по охране окружающей среды на себестоимость продукции..…………………………………………………………..……87
3.3.1 Затраты на охрану окружающей среды в себестоимости продукции…………….……………………………………...…......87
3.3.2 Расчет затрат на окружающую среду на ОАО «Элема» и пути её снижения……………………………………………...…………….91
Заключение……………………………………………………………………….94
Список использованных источников…………………………
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЭЛЕМА»
3.1 Планирование и организация рекламной кампании
Маркетинг из всех основных видов деятельности хуже всего поддается планированию и как минимум половина всех маркетинговых затрат является незапланированной – в том смысле, что деньги расходуются независимо от того, было ли это предусмотрено маркетинговой программой. В связи с вышесказанным, необходимо выработать стратегию и создать основанный на ней бюджет маркетинга, тем самым, повысив прибыльность и эффективность мероприятий, проводимых отделом.
Сегодня продукция ОАО "Элема" пользуется широкой известностью и популярностью не только потому, что данное предприятие насчитывает не один десяток лет работы на рынке нашей республики и за её пределами, но и благодаря периодически проводимым рекламным и другим мероприятиям стимулирующего характера.
Однако система планирования рекламной деятельности на предприятии далеко несовершенна. Менеджер по рекламе руководствуется личным опытом, следовательно, учится на своих ошибках. Речь идет не об отсутствии профессионализма, а о недостаточности средств, выделяемых на проведение рекламных кампаний, об отсутствии понимания степени значимости рекламной деятельности для предприятия руководством фабрики.
Планирование предполагает определение целей рекламной деятельности, а также выявление путей и средств достижения этих целей. Основной целью, которую ставит перед собой ОАО "Элема", является увеличение продаж, следовательно, повышение прибыли. Это глобальная цель для любого предприятия.
С появлением новой марки значительную роль играет как информирование покупателя, так и создание благоприятного образа этой марки. Возникает потребность четкого позиционирования марки, разделения рекламной кампании.
Для молодых людей имеет значение имидж марки, престиж. Это необходимо отражать в рекламе: показать стиль, сделать акцент на модные тенденции, привлечь молодежь неповторимостью образа. Возможно, стоит четко отделять молодежную линию от классической линии для того, чтобы не перекликались образы. Многие молодые люди (девушки) не считают марку "Элема" престижной, стильной. Это обстоятельство может осложнить ситуацию при создании общей рекламной кампании.
Необходимо позиционировать молодежную линию, рекламировать ее отдельно, ориентируя на молодое стильное поколение. Должно уделяться больше внимания вопросу привлечения новых покупателей в качестве молодых стильных девушек.
Следовательно, первой рекомендацией будет использование имиджевой рекламы для молодежной линии.
Имиджевая реклама – создание благоприятного образа о товаре, о марке производителя. Такую рекламу в большей степени следует использовать для марки "Your Line", что поможет привлечь потенциальных покупателей. Для молодежи очень важен престиж марки, поэтому следует усиленно работать над раскруткой новой марки "Your Line".
Необходимо провести рекламную игру под названием "Your Line"- это стильно", которая позволит привлечь внимание потенциальных молодых покупательниц. Условием игры будет следующее: при покупке одной единицы товара марки "Your Line" покупатель имеет возможность выиграть пригласительный билет на двоих человек на вечеринку по случаю праздника в самый престижный молодежный клуб города Минска. При этом следует заполнить купон (в купоне можно задать пару вопросов исследовательского характера: почему Вы выбрали продукцию фирмы "Элема" либо как часто Вы покупаете продукцию "Элема").
Сроки проведения игры будут около месяц-полтора. Игру стоит проводить вначале осеннего сезона, когда идет пик продаж. Следовательно, информацию об игре стоит запустить в середине сентября и спустя пару дней начать проведение игры, которая будет проходить до конца октября.
Розыгрыш призов состоится на основании лотереи, который будет проводиться в конце октября. Победителей будет несколько, что повысит вероятность выигрыша и, следовательно, привлечет больше внимания.
Информацию о проведении игры стоит разместить на сайте в Интернет или включить в рекламный ролик по телевидению.
Данная игра будет способствовать стимулированию сбыта и повысит престиж марки среди молодежи.
Для предприятия первое место занимает непосредственно производство продукции, а уже после - её реклама, поэтому бюджет выделяется по остаточному принципу. Хотя менеджер по рекламе и осознаёт важность рекламных мероприятий, но их осуществление он может производить по мере выделения денег, которые не всегда поступают вовремя.
Проведение рекламной кампании будет эффективно для ОАО «Элема». Себестоимость продукции увеличится за счёт рекламных мероприятий, но и количество привлечённых покупателей тоже увеличится, что позволит осуществить хорошую реализацию выпускаемой продукции, а увеличение объёмов реализации приведёт к увеличению прибыли, что скажется на положительном развитии предприятия.
Наименьшая стоимость привлеченных посетителей за последний 2009 год наблюдается у рекламы на радио(11%), наружной рекламы(11%), а также и у рекламы в прессе(12%). Следовательно, необходимо больше средств направлять на эти виды. Реклама на телевидении является менее привлекательной по стоимости, однако на эту рекламу обращает внимание большее число опрошенных респондентов.
Основные средства тратятся на рекламу на телевидении. Однако это не означает, что телевизионные ролики используются чаще, чем другие носители рекламы. Наоборот, они транслируются редко, а стоимость их довольно высокая.
Тем не менее, разумное привлечение телерекламы позволит предприятию значительно расширить влияние на потенциальных клиентов, создать необходимый предприятию имидж и т.д.
Выбор средств распространения рекламы не менее важный этап в планировании рекламной деятельности. Поэтому стоит руководствоваться не только стоимостью рекламных средств распространения, но и их популярностью среди целевой аудитории.
Важной рекомендацией для повышения эффективности планирования рекламной деятельности является изучение рекламных средств распространения рекламы с точки зрения популярности.
Сегодня на рекламном рынке представлены всевозможные виды средств распространения, среди которых рекламодателю необходимо выбрать подходящие для его продукции. Использовать все средства не всегда является эффективно.
При выборе варианта рекламного сообщения предприятие руководствуется лишь тем, что в рекламе должно присутствовать как можно больше людей, чтобы можно было продемонстрировать больше моделей. Из-за этого не всегда выбирают лучший вариант.
Следующая рекомендация: в рекламе ОАО "Элема" необходимо использовать те модели, которые лучше бы смотрелись на экране, ради которых покупатели пришли бы в магазин за покупкой. Но на сегодняшний день предприятие использует те модели, которые хочет продать.
Психология женщины характеризуется тем, что любая женщина хочет хорошо выглядеть, при этом она часто олицетворяет себя с героинями рекламы. Поэтому важно в рекламе использовать красивых героинь, с которыми себя будут олицетворять покупательницы. Однако может быть стоит приглашать для съемок не шестнадцатилетних девушек с модельными параметрами, а молодых женщин 46 – 48 размеров красивых и ухоженных. Сегодня весь мир борется со стандартами подиума, которые перешли в нашу повседневную жизнь.
Этот прием подойдет для классической линии, а для молодежи, пожалуй, нужны стандарты подиума. Молодые девушки стремятся подражать знаменитостям, следовать модным тенденциям.
Таблица 3.1 - Охват аудитории разными каналами
Показатель / Канал |
Индекс избирательности |
Доля, % |
Охват, тыс. чел. |
БТ |
2,83 |
20 |
26 908,45 |
ОНТ |
3,02 |
25 |
34 632,92 |
Россия |
2,39 |
17 |
23 163,76 |
НТВ |
1,56 |
11 |
16 258,55 |
ТНТ |
2,04 |
16 |
22 258,55 |
Охват аудитории телеканалами также характеризуется дневной динамикой, которая различна для различных целевых аудиторий (рисунок 3.1)[27].
Рисунок 3.1 - Динамика охвата женской и мужской аудиторий для каналов ОНТ (верхний рисунок) и ТНТ (нижний рисунок)
Таким образом, можно сделать общие выводы о том, что самая эффективная реклама – это реклама на телевидении, в вечернее время. При этом большинству людей нравятся сюжетные ролики, и там где не хвалят свою продукцию, как самую лучшую и полезную. Люди хотят владеть как можно большим количеством информации, и уже из нее самим выбирать без навязывания какого-либо определенного мнения.
Исходя из проведённого опроса, необходимо размещать рекламу на ОНТ и ТНТ. 1 рекламный ролик на телевидении будет длиться 20 секунд.
Таблица 3.2 - Стоимость размещения рекламной информации 1 мин в тыс. руб. с учётом НДС.
Время выхода рекламы |
БТ |
ОНТ |
Россия |
НТВ |
ТНТ |
8:00 |
372 |
1090 |
125 |
210 |
150 |
15:00 |
156 |
1240 |
465 |
210 |
380 |
18:00 |
1860 |
3720 |
2480 |
2850 |
1510 |
20:00 |
5880 |
31000 |
6200 |
3100 |
3055 |
22:00 |
2832 |
9300 |
3100 |
4650 |
2490 |
Из радиоканалов самым слушаемым оказалось белорусское радио (33,9%), при этом оно находится и слушается на кухне, пока женщина занимается приготовлением пищи; а также из FM-диапазона популярностью пользуется "Русское радио", а девушки 20-25 лет часто называли радио "Юнистар" и "Би-Эй".
Таблица 3.3 - Исходные данные для выбора радио с целью размещения рекламы
Время |
«Белорусское Радио» |
«Русское Радио» | ||||
выхода рекламы |
охват ауди-тории, тыс. чел. |
тариф, тыс.руб. 1 мин. |
доля ауди-тории на рынке,% |
охват ауди-тории, тыс. чел. |
тариф, тыс.руб.1 мин. |
доля ауди-тории на рынке,% |
800 |
210 |
738 |
14 |
140 |
506 |
9 |
1500 |
110 |
399 |
7 |
170 |
352 |
11 |
2000 |
80 |
359 |
5 |
95 |
374 |
6 |
Время |
«Би-Эй» |
«Юнистар» | ||||
выхода рекламы |
охват ауди-тории, тыс. чел. |
тариф, тыс.руб. 1 мин. |
доля ауди-тории на рынке,% |
охват ауди-тории, тыс. чел. |
тариф, тыс.руб.1 мин. |
доля ауди-тории на рынке,% |
800 |
180 |
738 |
12 |
124 |
506 |
8 |
1500 |
123 |
399 |
8 |
89 |
352 |
6 |
2000 |
115 |
359 |
8 |
92 |
374 |
6 |
Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Элема»