Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 00:17, курсовая работа
Цель работы заключается в разработке конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы маркетинговой деятельности в индустрии моды;
2) дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
3) проанализировать конкурентную среду предприятия;
4) рассмотреть сбытовую политику;
5) проанализировать коммуникативную деятельность маркетинговой службы ОАО «Элема»;
6) провести SWOT-анализ;
Введение…………………………………………………………………………..5
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности в индустрии моды….7
1.1 Сущность маркетинговой деятельности в индустрии моды…………….7
1.2 Комплекс маркетинга в индустрии моды………………………………..14
1.3 Особенности функционирования швейной промышленности и перспективы ее развития в Республике Беларусь………………………20
2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Элема».………..26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Элема»………26
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия……………………………….38
2.3 Анализ сбытовой политики..……………………………………………...42
2.4 Анализ коммуникативной деятельности маркетинговой службы ...…...52
3 Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Элема».......68
3.1 Планирование и организация рекламной кампании …………………....68
3.2 Оценка экономической эффективности рекламной кампании .………..82
3.3 Влияние затрат по охране окружающей среды на себестоимость продукции..…………………………………………………………..……87
3.3.1 Затраты на охрану окружающей среды в себестоимости продукции…………….……………………………………...…......87
3.3.2 Расчет затрат на окружающую среду на ОАО «Элема» и пути её снижения……………………………………………...…………….91
Заключение……………………………………………………………………….94
Список использованных источников…………………………
Прирост рекламного бюджета по сравнению с 2009 годом:
Таким образом, прирост выручки за счёт рекламной кампании составит:
Таким образом, экономическая эффективность составит:
Исходя из проведенной оценки экономической эффективности рекламной кампании, можно сделать вывод, что предлагаемые мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности можно признать эффективными.
Мною предлагается также определение экономической эффективности рекламы путем сравнения товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных торговых предприятий, в одном из которых проводилось рекламное мероприятие, а в другом нет. Рост товарооборота в магазине, где не проводится рекламное мероприятие, происходит за счет влияния тех факторов, которые действуют независимо от рекламы. Те же факторы влияют и на товарооборот в магазине, где рекламное мероприятие проводится.
Экономическая эффективность рекламы в этом случае вычисляется путем определения отношения индекса роста товарооборота магазина, где проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста товарооборота, где рекламное мероприятие не проводилось. Окончательный вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения. Положительным в этом методе является то, что учитывается только та часть товарооборота, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия.
Расчет экономической эффективности по этому методу сделаем, сравнив данные о товарообороте салона – магазина «Элема», где в период с 7 февраля по 8 марта 2010 г. проводилась рекламная кампания, с данными о товарообороте магазина «На Немиге», где подобной рекламной кампании не было.
Таблица 3.9 - Данные о сравнительном товарообороте магазинов «Элема» и «На Немиге» в период с 7.02.2010 г. по 8.03.2010 г.
Название магазина |
Товарооборот в дорекламный период, тыс. руб. |
Товарооборот в рекламный период, тыс. руб. |
1. «НА Немиге» |
2 279 083 |
2 568 857 |
2. «Элема» |
1 308 827 |
1 734 739 |
Из таблицы 3.9 видно, что товарооборот в этих двух магазинах вырос, поэтому мы можем рассчитать индекс прироста по каждому магазину.
Индекс роста товарооборота « На Немиге» составил:
2 568 827 тыс. руб.
J1= ————————————— = 1,12 (12 %)
2 279 083 тыс. руб.
Индекс роста товарооборота в магазина «Элема» составил:
1 734 739 тыс. руб.
J2 = ———————————— = 1,325 (32,5%)
1 308 827 тыс. руб.
Таким образом, мы видим, что прирост товарооборота за счет проведения рекламы в фирменном салоне – магазине «Элема» составил 20,5 % . Дополнительный товарооборот за счет рекламы составил:
1 308 827 тыс. руб. * 20,5 %
Т = ———————————————— = 268 309,5 тыс. руб.
100 %
Прибыль магазина за этот период времени составила 18,4 % от общего товарооборота, следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота, полученного за счет проведения рекламной кампании составила:
268 309,5 тыс. рублей * 18,4 %
П= ——————————————— = 49 369 тыс. руб.
100%
Чтобы узнать экономический эффект от проведения рекламной кампании нам нужно проанализировать расходы, связанные с ее проведением.
Данные о расходах на проведение рекламных мероприятий в магазине «Элема» представлены в таблице 3.10.
Таблица 3.10 - Смета затрат на проведение рекламных мероприятий.
Статьи расходов |
Стоимость, тыс. руб. |
1.Рекламная компания |
16900 |
1.1.Футболки с фирменным |
7600 |
1.2. Шарики с эмблемой «Элема» |
3500 |
1.3.Фоторепортаж |
5800 |
Таким образом, расходы на рекламу составили 16900 тыс.руб.
Экономический эффект составил:
Э = 49 369 тыс. руб. - 16900 тыс. руб. = 32467 тыс. руб.
Как видим, данная рекламная кампания оказалась экономически эффективной и принесла предприятию прибыль.
Наряду с несомненно положительными сторонами применения вышепредложенных методов оценки рекламы (возможность анализировать эффективность использования средств продвижения товара и стимулирования сбыта), измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не рекламными) факторами – например, изменением покупательской способности населения из-за роста цен и т.п. Поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности рекламы практически невозможно.
В заключении необходимо отметить несомненную важность применения на практике предложенных мероприятий, главной целью которых является стабилизация деятельности предприятия, а также развитие внешнеэкономических связей.
Таким образом, в данном разделе были даны рекомендации по совершенствованию планирования рекламных мероприятий предприятия ОАО "Элема", а также рассчитаны затраты на предложенные мероприятия и проведена оценка эффективности от их осуществления.
3.3 Влияние затрат по охране окружающей среды на себестоимость продукции
Все затраты на охрану труда или трудоохранные издержки по их экономической сущности можно подразделить на издержки предотвращения (предзатраты) и издержки, включающие прямые материальные потери, то есть затраты на ликвидацию, нейтрализацию и компенсацию уже допущенных нарушений в области охраны труда (постзатраты). К предзатратам относятся затраты на мероприятия, по улучшению гигиены труда и повышению производственной безопасности (например, за счет совершенствования технологий, внедрения более безопасного оборудования и т.п.). К предзатратам также относятся расходы на обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров по вопросам охраны труда, на научно-исследовательскую работу, разработку и внедрение новых технологий, на разработку правовых, нормативно-методических документов и др.
Экономическим результатам предзатрат является снижение льготных и компенсационных выплат, связанных с неблагоприятными условиями труда. Вместе с тем предзатраты вызывают отрицательные экономические последствия, так как отвлекают значительную часть финансовых средств и увеличивают себестоимость продукции. Поэтому представляется важным установление экономически обоснованного уровня предзатрат.
Постзатраты определяются величиной экономического ущерба, включающего прямые потери на: ликвидацию, нейтрализацию и компенсацию уже допущенных нарушений законодательства об охране труда и требований нормативной документации по гигиене труда: ликвидацию негативных последствий несчастного случая; оплату льгот и компенсаций работникам, пострадавшим из-за несчастного случая и др.
По времени реализации различаются две категории затрат на улучшение условий труда и повышение его безопасности: капитальные и текущие, то есть инвестиции в основной капитал и эксплуатационные издержки.
К капитальным вложениям относятся затраты на создание новых, реконструкцию и модернизацию действующих основных фондов для улучшения условий и охраны труда, а также совершенствование технологий и др.
Создание основных фондов, трудоохранного назначения влечет за собой необходимость текущих затрат, используемых в процессе эксплуатации капитальных фондов.
К текущим затратам относятся расходы на содержание и обслуживание
основных фондов, на оплату услуг, капитальный и текущий ремонты, энергетические отчисления и др.
При определении доли капитальных вложений и текущих расходов всегда возникают определенные трудности, особенно если осуществляемые мероприятия имеют многоцелевую направленность. Затраты на мероприятия по охране труда с примерно равными значениями годовых эксплуатационных расходов и капитальных вложений по годам расчетного периода принято оценивать в виде приведенных затрат:
где С – эксплуатационные расходы на мероприятия, руб./год; К –капитальные вложения, руб.; – нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений, ( , где T - срок окупаемости капитальных вложений). Величина нормативного коэффициента эффективности характеризует нижнюю границу эффективности капитальных
вложений. В соответствии с “Типовой методикой определения экономической эффективности капитальных вложений” (1986) нормативный коэффициент сравнительной эффективности для народного хозяйства в целом установлен равным 0,12, при T =8,3 года. Нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности для мероприятий по охране труда установлен равным 0,08. Этим стимулируется внедрение крупных мероприятий, направленных на коренное улучшение условий труда. При осуществлении долговременных мероприятий с изменяющимися во времени размерами эксплуатационных расходов и капитальных вложений суммарные затраты определяются с учетом фактора времени по выражению:
где – капитальные вложения в мероприятия в t-году, руб.; – годовые текущие расходы в t-м году, руб.; – нормативный коэффициент приведения разновременных затрат, равный 0,1; – базовый момент времени, к которому приводятся затраты t-го года (в качестве базового момента времени принимается либо начало, либо окончание соответствующего планового периода (год, пять лет), в котором будут осуществляться данные мероприятия по всем сравниваемым вариантам); t ,T соответственно год начала и год окончания планового периода.
В системе мер по рационализации природопользования важная роль отводится организации статистического наблюдения и учета экологических затрат, разработке методологии статистической оценки их эффективности, что также является одним из направлений природоохранных затрат.
В настоящее время на предприятии ведутся работы по созданию и внедрению системы управления окружающей средой на основе международных стандартов ИСО серии 14001. Его основная цель – внедрение на предприятии системы экологического управления и в ее рамках следование принципу постоянного улучшения состояния окружающей среды при сохранении разумного баланса с социально экономическими потребностями предприятия.
Перед внедрением системы ИСО 14001 на ОАО «Элема» проводился предварительный экологический анализ, для того, чтобы дать первоначальную оценку эффективности экологической деятельности предприятия.
Результаты проведения ПЭА позволили выявить слабые места в вопросах охраны окружающей среды на предприятии и определить существовавшие экологические проблемы с целью последующего их разрешения, а также найти потенциальные возможности для совершенствования деятельности в области охраны окружающей средой.
Результаты ПЭА использовались для создания информационной базы для разработки и внедрения СУОС, для выбора способов снижения воздействия деятельности предприятия на окружающую среду, составление экологической политики, установления целевых и плановых экологических показателей, составления руководства по СУОС.
По результатам проведения ПЭА были выявлены следующие несоответствия, которые можно разбить на следующие блоки:
а) эксплуатация систем вентиляции:
1) отсутствуют приказы о назначении ответственных лиц за организацию работ, эксплуатацию, техническое состояние, качественное и своевременное проведение ремонта, наладки и испытание систем вентиляции.
2) не проводится обучение, инструктаж систем вентиляции.
3) на вновь монтируемых и реконструируемых вентиляционных установках отсутствуют проекты с расчетами, обоснованиями, рабочими чертежами и пояснительной запиской.
4) не обнаружены также данные по инструментальным испытаниям на санитарно-гигиенический эффект.
б) организация и осуществление мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу транспортными и иными средствами и установками:
1) отсутствуют стационарные посты контроля и регулировки отработавших газов от автотранспортных средств на промышленных базах, нет в наличии и необходимой нормативно-технической документации.
в) нормативно-техническая документация:
1) отсутствие технического отчета по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, экологический паспорт и документы первичного учета.
Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Элема»