Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Элема»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в разработке конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы маркетинговой деятельности в индустрии моды;
2) дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
3) проанализировать конкурентную среду предприятия;
4) рассмотреть сбытовую политику;
5) проанализировать коммуникативную деятельность маркетинговой службы ОАО «Элема»;
6) провести SWOT-анализ;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..5
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности в индустрии моды….7
1.1 Сущность маркетинговой деятельности в индустрии моды…………….7
1.2 Комплекс маркетинга в индустрии моды………………………………..14
1.3 Особенности функционирования швейной промышленности и перспективы ее развития в Республике Беларусь………………………20
2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Элема».………..26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Элема»………26
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия……………………………….38
2.3 Анализ сбытовой политики..……………………………………………...42
2.4 Анализ коммуникативной деятельности маркетинговой службы ...…...52
3 Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Элема».......68
3.1 Планирование и организация рекламной кампании …………………....68
3.2 Оценка экономической эффективности рекламной кампании .………..82
3.3 Влияние затрат по охране окружающей среды на себестоимость продукции..…………………………………………………………..……87
3.3.1 Затраты на охрану окружающей среды в себестоимости продукции…………….……………………………………...…......87
3.3.2 Расчет затрат на окружающую среду на ОАО «Элема» и пути её снижения……………………………………………...…………….91
Заключение……………………………………………………………………….94
Список использованных источников…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

diplom_33_itog.doc

— 1.53 Мб (Скачать файл)

г) статистическая отчетность, бухгалтерский учет и оплата экологического налога:

     1) в ДСУ-63 разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу для производственной базы реально не отражается состояние дел, и не учитывает все технологические процессы, проводимые на производстве;

е) оснащение источников загрязнения атмосферы газоочистным и пылеулавливающим оборудованием, эксплуатация установок очистки газа:

     1) отсутствует приказ о назначении ответственных лиц за эксплуатацию и обслуживание пылеулавливающих установок очистки газа, а также график их планово-предупредительного ремонта;

     2) отсутствует приказ о создании комиссии по осмотру установок очистки газа для оценки их технического состояния. Данный вид работ на предприятии должен проводиться два раза в год;

     3) отсутствуют инструкции по эксплуатации и обслуживанию действующих на предприятии пылеулавливающих установок очистки газа;

     4) пылеулавливающие установки очистки газа не зарегистрированы в областных комитетах природных ресурсов и охраны окружающей среды. На данные установки отсутствуют паспорта и акты приемки оборудования.

За период 2007-2009 гг. все несоответствия были устранены.

ОАО «Элема» в результате своей деятельности осуществляет выбросы вредных веществ в окружающую среду. В процессе производства в атмосферу выбрасываются аммиак, ацетон, бензин, железа оксида, керосин, кислота серная, ксилол, марганец, медь сернокислая, нефрас, никель, озон, пыль древесная, пыль текстолита, пыль слюды, свинец, спирт бутиловый, спирт этиловый, толуол, углерода окись, фенол, формальдегид, этилацетат и др.

Экономисты ставят вопрос о разумной величине вложений в охрану окружающей среды, поскольку широко распространена точка зрения, что эти вложения тормозят темпы экономического и социального развития, так как вкладываемый в защиту природы капитал практически не дает отдачи с точки зрения производства и не ведет напрямую к повышению материального уровня жизни населения. Поэтому одной из актуальных проблем является установление экономически обоснованного уровня издержек предотвращения загрязнений.

На ОАО «Элема» приказом № 299 от 22 ноября 2008 г. внедрена и функционирует система окружающей среды СТБ ИСО 14001.

Производственная база ОАО «Элема» и передвижные источники являются основными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Периодически производится инвентаризация источников выбросов специализированными организациями, вследствие чего изготавливается «Проект инвентаризации источников выбросов». Этот проект согласовывается с областной экологической инспекцией. После предприятию выдается разрешение на предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Были установлены следующие лимиты выбросов:

Производственная база - Разрешение №213 от 20.02.2009г. в количестве 69,7276 т/год срок действия до 20.03.2010 г.

Организация каждый месяц выплачивает экологический налог. Изменение доли экологического налога в себестоимости продукции можно проследить на рисунке 3.3.

            

                 

    Рисунок 3.3 - Доля экологического налога в себестоимости продукции,  %

 

Изложенное выше позволяет сделать вывод о том, что на ОАО «Элема» не решены все вопросы по снижению выбросов в атмосферу.

 

3.3.2 Расчет затрат на окружающую среду на ОАО «Элема» и пути её  снижения

 

Предприятие ОАО «Элема» в результате своей производственной деятельности наносит определенный вред окружающей среде, выбрасывая в атмосферный воздух загрязняющие вещества. При этом следует отметить, что выбросы не превышают установленных лимитов.

В Приложении Е.1 приведены результаты расчетов по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, производимые ОАО «Элема» от стационарных источников.

Результаты расчетов по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, производимые ОАО «Элема» от передвижных источников приведены в табл. 3.11.

 

Таблица 3.11 − Налоговая декларация (расчет) по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников

Вид топлива

Фактически сожжено топлива за отчетный период, т, м3

Ставка налога при использовании единицы топлива, р.

Понижающий коэфф. за передвижные источники выбросов

Сумма налога

Сумма налога к уплате

Бензин неэтилированный, т

5,648

115139

0,7

650,3051

650,305

Дизтопливо: с содержанием серы 0,005%, т

9,953

72194

0,8

574,8375

574,838

ИТОГО

       

1225,14

ВСЕГО с учетом индексации

       

1457,92


 

Таким образом, на предприятии постоянно ведется работа по учету затрат на охрану окружающей среды и оценке их влияния на себестоимость выпускаемой продукции.

ОАО «Элема» за 2009 г. произвела расчет по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в размере 2902,876 тыс.рубр., в том числе от передвижных источников – 1457,92 тыс.руб. А также расчет по оплате за размещение отходов – 1030,2 тыс. руб.

Резервами снижения расходов на охрану окружающей среды являются перевооружение технологического оборудования и использование более экологически чистого сырья, применяемого в производстве, что позволило бы снизить количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Это в свою очередь снизит сумму налогов, выплачиваемых за выбросы, что соответственно позволит сократить себестоимость выпускаемой продукции.

А также:

1) Охрана воздушного бассейна.

     а) Установка газо-пылеулавливающих устройств, предназначенных для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов, и из вентиляционного воздуха перед выбросом в атмосферу.

    б) Строительство опытно-промышленных установок и цехов по разработке методов очистки отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу.

    в) Создание автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха, оснащение стационарных источников выброса вредных веществ в воздушный бассейн приборами контроля, строительство, приобретение и оснащение лабораторий по контролю за загрязнением атмосферного воздуха.

    г) Приобретение, изготовление и замена топливной аппаратуры при переводе на сжигание топлива других видов или улучшение режимов сжигания топлива.

2) Использование отходов производства и потребления.

    а) Строительство мусороперерабатывающих и мусоросжигательных заводов, а также полигонов для складирования бытовых и промышленных отходов.

    б) Приобретение и внедрение установок, оборудования и машин для переработки, сбора и транспортировки бытовых отходов.

    в) Строительство установок, производств и цехов для получения сырья или готовой продукции из отходов производства.

3) Экологическое просвещение, подготовка кадров.

    а) Работа по экологическому образованию кадров.

4) Научно-исследовательские работы.

    а) Разработка экспресс методов определения вредных примесей в воздухе, воде и почве.

    б) Разработка нетрадиционных методов и высокоэффективных систем и установок для очистки отходящих газов  предприятия, утилизации отходов.

    в) Разработка технологических процессов, оборудования, приборов и реагентов, обеспечивающих глубокую переработку сырья с утилизацией образующихся отходов.

    г) Совершенствование методов обезвреживания твердых бытовых отходов с целью предотвращения попадания в природные среды тяжелых металлов и ксантобиотиков.

   д) Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию природоохранного оборудования, установок, сооружений, предприятий и объектов, прогрессивной природоохранной технологии, методов и средств защиты природных объектов от негативного воздействия.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цель дипломной работы заключалась в разработке конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Для достижения поставленной цели были изучены теоретические основы маркетинговой деятельности в индустрии моды, в том числе рассмотрены особенности функционирования швейной промышленности в Республике Беларусь, организационно-экономическая характеристика предприятия, анализ конкурентной среды, сбытовая политика, коммуникативная деятельность маркетинговой службы, проведён анализ факторов медиапланирования, разработан план рекламных мероприятий и проведена оценка эффективности рекламной деятельности.

В результате анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Элема» было выявлено, что ОАО «Элема» :

1. является одним из лидеров по объемам выпускаемой швейной продукции (в сопоставимых ценах) концерна «Беллегпром»;

2. относится к структурам рыночного  типа, самостоятельно формирует ассортимент и объемы выпускаемой продукции;

3. имеет достаточный производственный  потенциал для  обеспечения высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции;

4. является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия;

5.показатели финансовой устойчивости, при их определении, находятся на высоком уровне, что свидетельствует об эффективности осуществления производственно – хозяйственной деятельности предприятия.

В ходе написания дипломной работы были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия. Проведенный анализ рынка швейной продукции, а так же анализ сильных и слабых сторон фабрики, позволил оценить продукцию фабрики как конкурентоспособную среди белорусских производителей и недостаточно конкурентоспособную среди зарубежных производителей. Также было установлено, что используемая маркетинговая стратегия предприятия мало способствуют привлечению покупателей.

Были выявлены следующие недостатки:

1) продукция ОАО «Элема» неконкурентоспособная по сравнению с продукцией зарубежных производителей;

2) выявлена недостаточная квалификация дизайнеров, технологов;

3) недостаточно разнообразный ассортимент выпускаемой продукции;

4) отсутствует постоянное обновление ассортимента;

5) низкая эффективность рекламной деятельности;

6) недоверие потребителей к одежде белорусского производства (стереотипы о несовременной и немодной одежде);

7) отсутствует стимулирование продаж ( акций);

8) плохое обслуживание в местах продаж изделий.

Были предложены следующие мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Элема»:

  1. повысить квалификацию работающего персонала (дизайнеров, маркетологов);
  2. привлекать молодых и креативных сотрудников;
  3. следить за последними мировыми тенденциями в моде;
  4. выходить на другие рынки, кроме белорусского, что позволит сократить количество изделий, лежащих на складе;
  5. изучать конкурентов, как на отечественном, так и на зарубежном рынках<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size:

Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Элема»