Пути совершенствования маркетинговой деятельности в ОАО «Икар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: разработка конкретных мероприятий по стабилизации финансового состояния предприятия в условиях нестабильной экономики.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе предусматривались решение следующих задач:
-сделать теоретический обзор по общим вопросам маркетинга;
-дать организационно-экономическую характеристику ОАО ”ИКАР"

Содержание

Введение
Современные концепции маркетинга ………………………………………..
Понятие, сущность и особенности развития маркетинга……………….
Основные виды маркетинга……………………………………………….
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Икар»…………….
Организационная характеристика ОАО «Икар»…………………………
Экономическая характеристика ОАО «Икар»……………………………
Современное состояние маркетинговой службы ОАО «Икар»…………
Пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Икар»……..
Заключение…………………………………………………………………………Список использованной литературы……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по экономике предприятия1.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

К исключительной компетенции Совета директоров относятся следующие вопросы:

  • определение приоритетных направлений деятельности общества;
  • созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров общества;
  • утверждение повестки дня общего собрания акционеров;
  • увеличение уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций;
  • определение рыночной стоимости имущества в соответствии со статьей 77 Федерального закона “Об акционерных обществах”;
  • рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты;
  • заключение сделок, предусмотренных главой 11 Федерального закона “Об акционерных обществах”.

Руководство текущей деятельностью осуществляется генеральным директором (единоличным исполнительным органом).

Генеральный директор назначается Советом директоров сроком на пять лет. Контракт с генеральным директором от имени общества заключает председатель Совета директоров.

К компетенции генерального директора ОАО “Икар” относятся все вопросы руководства текущей деятельностью, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и Совета директоров общества. Генеральный директор без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указание, обязательные для выполнение всеми работниками общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Экономическая характеристика  ОАО «Икар»

Основные показатели деятельность ОАО «Икар»:

Персонал предприятия неоднороден по своему составу и структуре (табл.1).

Таблица 1

Наличие трудовых ресурсов, чел.

 

Категории

1999 г.

2000г.

2001г.

Всего промышленно- производственный персонал

2001

2051

2411

В т.ч. рабочие

1423

1467

1731

Руководители

237

241

279

Специалисты

331

332

389

Служащие

10

11

12


 

Таблица 1 показывает, что численность  промышленно-производственного персонала   в 2001 году составила 2411 человек. Произошло увеличение на 360 человек по сравнению с 2000г. В основном это произошло из-за увеличения численности основных рабочих на 264 человека. Рассматривая по категориям промышленно-производственный персонал можно сказать, что за 3 года численность специалистов и служащих  остается стабильной. Численность руководителей также меняется незначительно. В общем, в динамике за 3 года можно наблюдать увеличение численности.

Для успешной работы предприятия необходимо наличие грамотных руководителей. Качественный состав руководителей представлен в таблице 2.

 

 

 

 

Таблица 2

Уровень образования руководителей ОАО «Икар»

 

Образование

1999г.

2000г.

2001г.

Кол-во, чел.

Уд.вес, %

Кол-во, чел.

Уд.вес, %

Кол-во, чел.

Уд.вес, %

Высшее

114

48,3

116

48,3

150

53,7

Средне-спец.

87

36,8

89

36,9

87

31,2

Среднее

31

12,8

31

12,9

40

14,4

Ниже среднего

5

2,1

5

1,9

2

0,7

Всего:

237

100

241

100

279

100


 

Таблица 2 показывает, что в 1999 и 2000 годах меньше половины руководителей в ОАО «Икар» (48%) имеют высшее образование. Однако в 2001 году эта картина меняется. Работники на руководящих постах высшее образование в 2001 году имеют более 50%. Число работников со средним и средне- специальным образованием практически остается неизменной. Отрицательная тенденция складывается с числом людей, имеющих образование ниже среднего. Данные руководители закончили работу по выслуге лет.   

Производственная и вся хозяйственная деятельность ОАО «Икар» находит свое конечное выражение в основных финансовых показателях, к числу которых относится сумма прибыли и размер рентабельности.

 

 

 

 

Таблица 3

Основные финансовые показатели деятельности ОАО «Икар», тыс.р.

 

Показатели

1999 год

2000 год

2001 год

1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов, аналогич. обяз. платежей)

224 558

412 509

640 672

2. Себестоимость реализованной  продукции, работ, услуг

189 880

309 145

429 261

3. Коммерческие расходы

6 412

18 147

8 851

4. Прибыль (убыток) от реализации (строки 1-2-3-4)

28 266

85 217

202 560


 

Данные таблицы 3 показывают, что выручка от реализации продукции в 2001 году составила 640 672 тыс.р., в 2000 году – 412 509 тыс.р. Произошло увеличение  сумма выручки в 1,5 раза. Себестоимость реализованной продукции составляла в 2001 году 429 261 тыс. р., в 2000 году 309 145 тыс.р. Произошло снижение коммерческих расходов с 18 147 тыс.р. в 2000 году до 8851 тыс.р. в 2001 году. Сумма прибыли в 2001 году составила 202560 тыс.р., в 2000 году – 85 217 тыс.р.

Таким образом, мы видим увеличение суммы прибыли – как главную цель деятельности предприятия. Факторы, влияющие на это увеличение можно назвать следующие:

  1. Общее увеличение объема производства в 1,9 раза;
  2. Увеличение цен  в среднем на  15%;
  3. Увеличения уровня рентабельности к себестоимости с 31,3% в 2000 году до 49,6% в 2001 году.
  4. Общее улучшение экономической ситуации в стране (переход на оплату денежными средствами и упразднение бартера).

Сравнительный анализ динамики отдельных показателей баланса предприятия (особенно дебиторской и кредиторской задолженности) позволяет уловить характерную несбалансированность в работе предприятия. Отдельные негативные тенденции могут быть замечены уже по уровню и динамике перечисленных показателей текущего финансового состояния (табл.3).

Таблица 4

Характеристика кредиторской и дебиторской задолженности

ОАО “Икар”, тыс.руб.

 

Показатели

1999 г.

2000 г.

2001 г.

Кредиторская задолженность на конец года, всего

156067,0

164271,0

161087,0

В том числе:

- за товары, работы, услуги

33344,0

32854,0

53515,0

- по оплате труда 

5411,0

13628,0

22257,0

- перед государством, внебюджетными  фондами

24939,0

41161,0

31358,0

- с бюджетом

50545,0

58385,0

44425,0

- с прочими кредиторами

36920,0

18243,0

9532,0

Дебиторская задолженность на конец года, всего

50284,0

53765,0

80718,1


 

Продолжение таблицы 4

 

В том числе:

- за товары, работы, услуги

49591,0

52086,0

74426,1

- прочие дебиторы

693,0

1679,0

6292,0


 

По данным таблицы 4 общая сумма кредиторской задолженности в 2001 году составила 161 087,0 тыс.р., в 2000 г. – 164 271,0 тыс.р., в 1999 г. – 156 067,0 тыс.р. Произошло снижение суммы кредиторской задолженности по сравнению с 2000 годом на 2%, с 1999 годом на 3%.

Эта незначительное изменение могло произойти в результате подписания соглашения о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Из общей суммы задолженности реструктуризировано 20%. Остальная часть суммы является текущей задолженностью и подлежит уплате в 1 квартале 2002 года.

Таблица 4 показывает нам уменьшение общей суммы кредиторской задолженности. Однако анализ отдельных статей кредиторской задолженности показывает, что есть и значительный рост и значительное уменьшение.

Увеличение задолженности за товары, работы и услуги на 20 661,0 тыс.р. или на 63% произошло в результате того, что спад спроса на арматуру начался уже в августе 2001 года, тогда как в прошлые годы постепенное снижение поступления денежных средств наступало в октябре-ноябре. В следствие ОАО «Икар» не смогло вовремя рассчитаться за взятые на себя обязательства по расчетам с поставщиками материалов, а также по работам, выполненным подрядными организациями.

Прирост величины кредиторской задолженности по оплате труда на 8 629 тыс.р. или на 63% в данном случае характеризуется ОАО «Икар» с положительной стороны, так как задолженность  выросла в результате роста размера оплаты труда. Просроченная задолженность по оплате труда, как и на начало года осталась на уровне 1 месяца. Снижение задолженности перед внебюджетными фондами на 9 803,0 тыс.р. объясняется тем, что в 2001 году ОАО «Икар» выполнило условия реструктуризации задолженности подписанное с Пенсионным Фондом в 2000 году на сумму 10 млн. р., а так же своевременно платило текущие платежи.

По платежам в бюджет снижение задолженности на 13 960,0 тыс. р. или на 31% объясняется тем, что в 2001 году увеличилась доля денежных средств в составе выручки предприятия и в первую очередь они были направлены на погашение задолженности в бюджет.

Возникновение дебиторской задолженности представляет собой объективный процесс хозяйственной деятельности ОАО «Икар» при системе безналичных расчетов, так же, как и появление кредиторской задолженности. Дебиторская задолженность не всегда образуется в результате  нарушения порядка расчетов и не всегда ухудшает финансовое состояние. Поэтому ее нельзя в полной сумме считать отвлечением собственных средств из оборота, так как часть ее служит объектом банковского кредитования и не влияет на платежеспособность хозяйствующего субъекта.

Общая величина дебиторской задолженности в течении 3-х лет увеличилась. В 2001 году она составила 80 718,1 тыс. р. Увеличение произошло по сравнению с 2000 годом на 50%. Задолженность  за товары, отгруженные заводом, но не оплаченные потребителями увеличилась на 43%. Увеличение дебиторской задолженности не является достаточной характеристикой состояния расчетов с покупателями на предприятии. Если проанализировать соотношение объемов отгруженной продукции и дебиторской задолженности, то данные об этих соотношениях говорят о том, что относительная величина дебиторской задолженности по отношению к среднемесячным объемам отгруженной продукции выросла незначительно.   

 

 

 

2.3. Современное состояние маркетинговой  службы в ОАО «Икар».

 

Маркетинговая служба в ОАО «Икар» имеет следующую структуру (рис.1)

 

Зам. ген. директора по внешним связям

 

Начальник управления по внешним связям

       

Зам. начальника управления по внешним связям

       
                             

Отраслевой отдел продаж

 

Отдел региональных продаж

 

Отдел внешне- экономических связей

 

Отдел сбыта

 

Бюро анализа и планирования

           
   

Склад  готовой продукции


 

Рис.1 Структура маркетинговой службы ОАО «Икар».

Маркетинговая служба завода называется УПРАВЛЕНИЕ ПО ВНЕШНИМ СВЯЗЯМ. Управление возглавляется начальником управления по внешним связям и планированию производства и подчиняется заместителю генерального директора по внешним связям.

В структуру управления по внешним связям и планированию производства входят:

  • Отраслевой отдел продаж;
  • Отдел региональных продаж;
  • Отдел внешне-экономических связей;
  • Отдел сбыта и склад готовой продукции;
  • Бюро анализа и планирования производства.

Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности в ОАО «Икар»