Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка теоретических и методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию деятельности банка на примере ОАО «АСБ Беларусбанк».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие банковского маркетинга.
2. Выделить функции и принципы банковского маркетинга.
3. Рассмотреть особенности маркетинга в банковской сфере.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА…………………………………………………………………........7
1.1 Понятие банковского маркетинга…………………………………7
1.2 Функции и принципы банковского маркетинга………………...10
1.3 Специфические особенности маркетинга в банковской сфере..14
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК»……………………………………………………..20
2.1 Общие сведения о банке………………………………………….20
2.2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «АСБ Беларусбанк»………………………………………………………….27
2.3 Анализ маркетинговых мероприятий, проводимых в банке…...31
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК» В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА………………………………...40
3.1 Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк»………………………………………………………….40
3.2 Оценка эффективности предложенных маркетинговых мероприятий…………………………………………………………...46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................

Вложенные файлы: 1 файл

оглавление.doc

— 945.50 Кб (Скачать файл)

В случае, если на начало первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором услуга оказывалась участнику, сумма денежных средств, находящихся на вкладе/вкладах участника будет составлять менее 10 000 000 рублей, все ранее лотереи аннулируются и не принимают участие в следующих розыгрышах.

Данная лотерея будет носить название «С каждым месяцем + 1 шанс!» и будет проводиться  с 1 января по 30 июня 2014 года. Денежные призы будут разыгрываться ежемесячно. Участник лотереи сможет выиграть в одном розыгрыше не более одного приза. 

Для того, чтобы проинформировать потенциальных и реальных вкладчиков ОАО «АСБ Беларусбанк» о проведении данной лотереи необходимо разместить рекламу в газете, на сайте ОАО «АСБ Беларусбанк», на радио, а также необходимо использовать наружную рекламу, в частности, билборды.

Реклама в газетах имеет гибкий характер, хорошо охватывает местность, имеет широкое признание и принятие, к тому же такая реклама всегда своевременна. Поэтому рекламу в газете необходимо разместить в наиболее читаемых и распространенных периодических изданиях, например, таких как «Советская Белоруссия», «Народная газета», «Республика».

Реклама данной акции на радиостанциях позволит ОАО «АСБ Беларусбанк» проинформировать всех реальных и потенциальных клиентов банка о проводимой рекламной компании и поможет привлечь большее число вкладчиков. Поэтому здесь необходимо тщательно подойти к выбору радиостанций. Выявить из них те, слушателями которых по большей мере являются экономически активные люди, менеджеры и управленцы предприятий. Благодаря этому все средства, потраченные на данный вид продвижения, будут направлены точно по адресу и должны оказать положительный результат. Так, наиболее популярной радиостанцией в Республике Беларусь является «Радиус-FM». Планируется выпускать ролик 3 раза в день на протяжении действия рекламной акции. 

В настоящее время наиболее динамично банковская реклама развивается в сети Интернет. Глобальная компьютерная сеть Интернет объединяет на сегодняшний день сотни миллионов пользователей, поэтому ОАО «АСБ Беларусбанк» имеет и поддерживает на высоком профессиональном уровне свой сайт, на котором также будет размещена реклама данной акции и полная информация об условиях проведения лотереи для вкладчиков. Реклама лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» на сайте ОАО «АСБ Беларусбанк» планируется разместить за 3 дня до данной лотереи и действующей на протяжении всей акции.

Наружная реклама также является неотъемлемой частью продвижения банковских услуг. Поэтому ОАО «АСБ Беларусбанк» рекомендуется для информирования своих реальных и потенциальных клиентов о проведении лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс» разместить рекламу на билбордах.

Нормативно-правовой базой при проведении предложенных мероприятий служит Указ Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. 3 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь», закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. «О рекламе», а также Указ Президента Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. № 210 «О некоторых вопросах рекламной деятельности».

Для того, чтобы определить экономический эффект от проведения предложенных мероприятий по совершенствованию использования методов продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк», необходимо рассчитать затраты, связанные с их осуществлением.

 Предположим, что количество участников лотереи будет составлять 12 000 человек. За каждый месяц хранения средств во вкладе участник лотереи получает билет. Следовательно, необходимо разработать на каждого участника по 6 лотерей. Лотерейный билет необходимо создать по ценам рекламного агентства «Кредери»: 3000 рублей за штуку [27]. Таким образом, затраты на производство лотерейного билета составят:

 

Sлб = S1лб × nлб × nу,                                         (3.1)

 

где,  Sлб – затраты на производство лотерейного билета, р.;

S1лб – стоимость одного лотерейного билета, р.;

nлб – количество лотерейных билетов, штук;

nу – количество участников, чел.

 

Sлб = 3000 р. × 6 × 12 000 = 216 000 000 р.

 

Лотерейные билеты рассылаются участникам по почте. Так как у каждого участника каждый месяц имеется возможность получать новый лотерейный билет, то затраты на отправку письма составят:

 

Sп = Sк × nлб × nу,                                        (3.2)

 

где,  Sп – затраты на отправку лотерейного билета по почте, р.;

Sк – стоимость одного конверта, р.;

nлб – количество лотерейных билетов, штук;

nу – количество участников, чел.

 

Sп = 800 р. × 6 × 12 000 = 57 600 000 р.

 

Ежемесячно (то есть 6 тиражей) будет разыгрываться 10 призов по 10 000 000 рублей. Значит призовой фонд составит:

 

Sпф = Sп × nп × nт,                                        (3.3)

 

где,  Sпф – призовой фонд, р.;

Sп – сумма приза, р.;

nп – количество призов;

nт – количество тиражей.

 

Sпф = 10 000 000 р. × 10 × 6 = 600 000 000 р.

 

Так как розыгрыш лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» будет проводиться в центральном офисе ОАО «АСБ Беларусбанк», то затраты, связанные с арендой помещения для проведения лотереи и заработной платой работников, которых надо было бы нанимать для проведения лотереи, не имеют место. Собственно проведение розыгрыша и выдачу призов будут осуществлять штатные сотрудники ОАО «АСБ Беларусбанк», поэтому дополнительных расходов на это не потребуется.

Общие затраты на проведение лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!»:

 

Sобщ.л. = Sлб + Sп + Sпф,                                      (3.4)

 

где,  Sобщ.л. – общие затраты на создание лотереи, р.

 

Sобщ.л. = 216 000 000 р. + 57 600 000 р. + 600 000 000 р. = 873 600 000 р.

 

Планируется обеспечить размещение рекламного материала в газете на период действия лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!», на  26 недель:

 

                                            Sг = S1р × nр × nн,                                           (3.5)

 

где,  Sг – затраты на размещение рекламного материала в газете, р.;

S1р – стоимость одного размещения, р.;

nр – количество размещений в неделю;

nн – количество недель размещения.

  • в газете «Советская Белоруссия» (суббота, размещение рекламы на первой полосе):

 

SСБ = 8 600 р. × 1 × 26 = 223 600 р.

 

  • в газете «Республика» (пятница, размещение рекламы на полосе телепрограммы):

 

SР = 6 500 р. × 1 × 26 = 169 000 р.

 

  • в газете «Народная газета» (пятница, размещение рекламы на первой полосе):

 

SНГ = 4 950 руб. × 1 × 26 = 128 700 руб.

 

Общие затраты на размещение рекламного материала в прессе составят:

 

                                    Sг.общ = SСБ + SНГ + SР,                                      (3.6)

 

где,  Sг.общ – общие затраты на размещение рекламы в газете, р.

 

Sг.общ = 223 600р. + 169 000 р. + 128 700 р. = 521 300 р.

 

Рекламу проведения лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» на радиостанции «Радиус-FM», слушателями которых по большей мере являются экономически активные люди, менеджеры и управленцы предприятий, планируется выпускать 3 раза в день (в будние дни – с 17:00 до 19:00, в выходные – 15:00 - 18:00) на протяжении действия рекламной акции (6 месяцев, 26 недель, 183 дня). Стоимость производства информационного ролика на «Радиус-FM» составляет  60 000 рублей. Длительность рекламного сообщения о проведении данной лотереи составит 1 минуту. Затраты на рекламное сообщение на радиостанции «Радиус-FM» составят:

 

Sрр = Sпр + S1рр × nв × nдр,                                (3.7)

 

где,  Sрр – стоимость размещения информационного ролика на радиостанции «Радиус-FM», р.;

Sпр – стоимость производства информационного ролика, р.;

S1рр – стоимость одного размещения, р.;

nв – количество выпуска информационного ролика в день;

nдр – количество дней размещения.

 

Sрр = 60 000 р. +80 000  × 3 × 183 = 43 980 000 р.

 

Билборды планируется разместить в Минске (5 штук), в каждом областном центре (по 3 штуки), в каждом городе, где есть центры банковских услуг (99 штуки) в июне, августе, октябре. Затраты на распечатку рекламы на виниле и на размещение  билбордов на щите 3 х 6 метров составят:

 

Sб = (Sрасп + Sразм ) × nб × nм,                              (3.8)                                                                 

 

где,  Sб – затраты на размещение рекламы на билбордах, р.;

Sрасп – стоимость распечатки 1 билборда, р.;

Sразм  – стоимость размещения 1 билборда, р.;

 nб – количество билбордов;

nб – количество месяцев размещения.

 

Sб = (680 000 + 2 480 000) × 114 × 3 = 1 080 720 000 р.

                                   

Итоговые затраты на размещение рекламы лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» в течение ее действия составят:

 

Sобщ.р. =  Sг.общ + Sрр +  Sб,                                      (3.9)

 

где,  Sобщ.р. – общие затраты на размещение рекламы лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!», р.

 

Sобщ.р. = 521 300 р. + 43 980 000 р. + 1 080 720 000 р. = 1 125 221 300 р.

 

Общие затраты на проведение данной рекламной акции составят:

 

Sобщ =  Sобщ.л. + Sобщ.р.,                              (3.10)

 

где,  Sобщ – общие затраты на проведение и рекламирование лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!», р.

 

Sобщ = 873 600 000 р. + 1 125 221 300 р. = 1 998 821 300 р.

 

Данное мероприятие проводило ОАО «Сбербанк России», после которого полугодовая прибыль банка увеличилась на 2 %. Предположим, что и в ОАО «АСБ  Беларусбанк» полугодовая прибыль также увеличится на 2 %. Так как прибыль банка составляет 510, 6 млрд. рублей за год, то средняя прибыль за 6 месяцев равна 255,3 млрд. рублей.  

Исходя из этого прибыль от предложенных мероприятий будет равна 5,106 млрд. рублей (255,3 × 2 %).

Коэффициент эффективности проведения лотереи среди вкладчиков  составит:

 

Кэф = Ппм. / Sобщ,                                         (3.11)

 

Гдег  Кэф – коэффициент эффективности;

Ппм – прибыль после проведения данного мероприятия, р.

 

Кэф = 5 106 000 000 р. / 1 998 821 300 р. = 2,55

 

Лотерею среди вкладчиков проводить ОАО «АСБ Беларусбанк» выгодно, так как затраты на данное мероприятие почти в 3 раза меньше прибыли.

Эффект от проведения лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» составит:

 

 Э = Ппм – Sобщ.,                                                  (3.12)

 

где,   Э – экономический эффект от предложенных мероприятий.

 

Э = 5 106 000 000 р.  – 1 998 821 300 р. = 3 107 178 700 р.

 

Экономический эффект от предложенных мероприятий положителен, значит лотерея среди вкладчиков оказалась эффективной и принесла ОАО «АСБ Беларусбанк» прибыль.

Таким образом, окупаемость мероприятия:

 

О = Sобщ. / Пп.м.,                                          (3.13)

 

где,  О – окупаемость

 

О = 1 998 821 300 р. / 5 106 000 000 р. = 0,39

 

Следовательно, затраты на проведение лотереи «С каждым месяцем + 1 шанс!» быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля.

Таким образом, организация и проведение маркетинговых мероприятий по совершенствованию продвижения услуг ОАО «АСБ Беларусбанк», осуществляемых с помощью предлагаемых методик, создадут информационно-аналитическую базу, позволяющую разработать более эффективную стратегию маркетинговой деятельности банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Банковский маркетинг можно определить как деятельность, направленную на доведение банковского продукта до клиента с помощью определенного набора инструментов, в которые входят исследования рынка, реклама, продвижение услуги, стимулирование продаж, послепродажный контроль.

В первой главе были рассмотрены такие понятия как банковский маркетинг, цели банковского маркетинга, задачи банковского маркетинга, функции банковского маркетинга, принципы банковского маркетинга, концепции маркетинга в банковском предпринимательстве, специфические особенности маркетинга в банковской сфере.

Во второй главе были рассмотрены основные показатели работы ОАО «АСБ Беларусбанк». Можно сказать, что в 2012 году по сравнению с 2011 и 2010 годами показатели деятельности банка значительно выросли. Была рассмотрена структура банка на 1 ноября 2013 года, цели деятельности банка, основные корпоративные клиенты банка, лицензии, на основе которых банк осуществляет свою деятельность. Также были рассмотрены маркетинговые мероприятия, проводимые в банке. Огромное значение здесь уделяется рекламе, стимулированию собственных сотрудников, он-лайн анкетированию, выставкам, разработке собственного web-сайта, участию в PR-компаниях и благотворительности.

Информация о работе Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «АСБ Беларусбанк»