Развитие предприятия малого бизнеса, на примере ИП «Е.В. Уварова»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 16:14, дипломная работа

Краткое описание

Развитие малого и среднего бизнеса являются неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующей цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Состояние и динамика развития малого бизнеса не только является показателями здоровья экономики; малый бизнес выполняет и важнейшие социальные функции: оптимизации и стабилизации социальной структуры, обеспечение социальной динамики, предупреждения и снижения социальной напряженности. Малый бизнес, являясь по природе своей наиболее мобильной частью экономической жизни общества, требует специальных усилий по оптимизации его развития, в том числе, по улучшению инвестиционного климата в регионе, содействию выхода на межрегиональные и международные рынки, формированию заказа для подготовки кадров для малого бизнеса, информационной и консультационной поддержки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Понятие, сущность и функции малого бизнеса ………………......6
1.2 Динамика развития предприятий малого бизнеса в регионах РФ..11
1.3 Современные концепции организации малого и среднего бизнеса………………………………………………………………….………..19
.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ИП «Е.В. УВАРОВА»
2.1. Характеристика деятельности предприятия малого бизнеса ИП «Е.В. Уварова»…………………………………………..………………..….…37
2.2 Основные экономические показатели деятельности малого предприятия ИП. «Е.В. Уварова»……………...………………………….....40
2.3 Анализ проблем в деятельности малого предприятия ИП «Е.В. Уварова»…….……………………………………………………..48
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП «Е.В. УВАРОВА»……………………………….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….………………..…63

Вложенные файлы: 1 файл

Timohin_Yu_M_Zachet_VIII.docx

— 139.77 Кб (Скачать файл)

Еще одна особенность развития малого предпринимательства в российской экономике - трудности в установлении необходимых связей и тесной производственной кооперации между малыми и крупными предприятиями. Формирование и взаимодействие трех типов предпринимательства (крупного, среднего и малого) в России усложнены исторически сложившимися традициями в период функционирования планово-распределительной экономики. Сохраняется полная зависимость мВо втором разделе работы проанализирована деятельность «ИП Е.В. Уварова», приведены примера расчета единого налога при УСН с объектом налогообложения «доходы», выявлены преимущества данной системы налогообложения и ее недостатки.

Основным видом деятельности «ИП Е.В. Уварова» является реализация очковой оптики: готовых очков и комплектующих (оправ, линз), сопутствующих товаров: футляров, чехлов, средств ухода за очковой оптикой.

«ИП Е.В. Уварова» имеет  торговую точку, по адресу:  г. Москва, в Торговом центре «Домодедовский». Точка представляет собой несколько витрин с товаром, расположенных в холе ТЦ.

Налогообложение доходов от реализации очковой оптики, получаемые в торговых точках, расположенных в г. Москва подлежат обложению на основе Упрощенной системе налогообложения, с объектом обложения «доходы» по ставке 6 %.

ИП «Е.В. Уварова» применяет  упрощенную систему налогообложения. УСН 6% — одна из самых простых систем налогообложения. Её основные плюсы — это простота, освобождение от уплаты некоторых налогов и отсутствие сложной отчётности, поэтому она оптимально подходит для предпринимателей малого бизнеса, и так же в нашем примере.

По данным таблицы 5 видим, что объем выручки от продажи товара возрастает, что является положительным моментом деятельности ИП. В связи с этим, ИП «Е.В. Уварова» рассматривает вопрос о расширении своего бизнеса, и открытия новой точки. С открытием новой точки возникнет необходимость в продавце.

ИП на упрощёнке без сотрудников сдает всего три отчёта. Первый и главный — это налоговая декларация, которая подаётся каждый год до 30 апреля по результатам прошедшего календарного года. Сформировать отчёт можно всего за пять минут в онлайн-бухгалтерии «Мои финансы», после чего распечатать его, сохранить или отправить через интернет в налоговую инспекцию.

Если в течение всего календарного года деятельность не осуществлялась, то формируется нулевая декларация.

По данным таблицы 7 видно, что тенденция идет на увеличение выручки от продаж, но если сравнить аналогичные месяцы 2013 года, то наблюдается спад, если сравнить полугодия, то выручка упала на 175000 рублей. Но такая тенденция наблюдается  у многих предпринимателей в ТЦ.

Большинство нарушений, которые допускают предприниматели при подготовке налоговой отчетности, являются типичными. При этом их причины, как показывает практика, чаще всего связаны с невниманием к мелочам. Наиболее типичные из них следующие: несвоевременная сдача отчетности; занижение налогооблагаемой базы;  неправомерное заявление вычетов; непредставление отчетов; технические ошибки в отчетности; незаполнение строк декларации.

Развитие предпринимательства позволит решить такие социально-экономические проблемы, как создание условий для обеспечения политико-экономической стабильности в стране, формирование рациональной структуры экономики, обеспечение роста доходной части бюджетов всех уровней.

Таким образом, малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом и, следовательно, лучший выход для России – это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абчук В.А. Предпринимательство. Учебник. - М., 2014.

  1. Амблер Т. Практический маркетинг. – М., 2011;

  1. Бикбулатов В.Р. Организационно-экономический механизм микроресурсной поддержки развития субъектов малого бизнеса: автореферат диссертации ... канд. экон. наук :  В.Р. Бикбулатов . - Уфа : [б. и.] , 2011. - 23 с.
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М., 2012;
  1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М.: Юристъ, 2011. 496 с.

  1. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности : учебник / Д.И. Валигурский . - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : Дашков и К' , 2012. - 518 с.

  1. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. М.: Дело, 2012. 320 с.

  1. Верещагина Л. А., Карелина И. М. Психология потребностей и мотивация персонала / Л. А. Верещагина, И. М. Карелина – 2-е изд. – Харьков: Издательство Гуманитарный центр, 2012. – 156 с

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: ЮНИТИ, 2011, 501 с.

  1. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. М.: Дело, 2011.
  2. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – СПб., 2012;
  1. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М.: Дело, 2012.

  1.  Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М., 2011;

  1. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М., 2012;

  1. Жизнин С.З., Крупное В.И. Как стать бизнесменом. Минск: Изд. группа «Предприниматель», 2012. 64 с.

  1. Зотов В., Ленский Е. Организационные принципы предприятия // Кадры. 2011. № 2.

  1. Ильин И.Е. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы / И. Е. Ильин // Банковское кредитование. – 2014. – № 2.

  1. Ксанаева М.Б.,Аликаева М.В.Современные тенденции в развитии малого предпринимательства // Российское предпринимательство. — 2014. — № 4.

  1. Кини Р.Ф., Райфа Х. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 2012.

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга; Пер. с англ., под общ. ред. Е.М. Пеньковой. М.: Прогресс, 2012. 736 с.

  1. Курганов А.Д. Основные виды государственной поддержки малого предпринимательства в России // Юрист. – 2014. – № 1.

  1. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы: Практич. пособие. М.: ИНФРА-М, 2014. 361 с.

  1. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 2014.
  2. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М., 2012;
  1. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука, 2012, 200 с.

  1. Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе / Пер. с англ. под ред. Т.Н. Ушаковой. Дубна: Изд. центр «Феникс»,2012. 176 с.

  1. Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе // Журнал российского права. – 2014. – № 5.

  1. Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Г. Управление конкурентоспособностью - М., 2014;
  2. Малис Н.И. Налоговый аспект государственной поддержки малого бизнеса // Финансы. – 2014. – № 6.
  1. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. М.: Прогресс, 2012.

  1. Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с англ: Учебное пособие. – М., 2011;
  1. Правдина Н. В. Организация коммерческой деятельности предприятия: Учебное пособие. / Н. В. Правдина. – Ульяновск: УлГТУ, 2013. – 206 с.

  1. Ручкина Г.Ф. Проблемы банковского кредитования малого и среднего предпринимательства в новых экономических условиях // Юридический мир. – 2013. – № 7.

  1. Сидорова Н.И. Малое предпринимательство: оценка состояния и тенденций, анализ факторов / Н.И. Сидорова / / Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 44. 

  1. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. М.: Дело, 2013. 336 с.

  1. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие. М.: Аудит: ЮНИТИ, 2013. 375 с.

  1. Синяева И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности : учебник / И.М. Синяева, С. В. Земляк, В.В. Синяев, ред. Л.П. Дашков . - М. : Дашков и К' , 2012.

  1. Тореев В.Б. Влияние малого бизнеса на развитие регионов России / В.Б. Тореев / / Вопросы статистики. - 2014. - № 3.

  1. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Маркетинг, 2013;
  2. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. Учебник. – М., 2013;
  3. Федько В.П., Федько Н.Г. Инфраструктура товарного рынка. – Ростов н/Д, 2013;.
  4. Филатова А.В. Разграничение предметов ведения в сфере развития малого и среднего бизнеса // Предпринимательское право. – 2013. – № 3.
  5. http://www.gks.ru Федеральная служба государственной статистики.
  6. http://www.economy.gov.ru/- официальный сайт МинистерстваэкономическогоразвитияРоссийскойФедерации.
  7. http://www.nisse.ru/- Национальныйинститутсистемныхисследованийпроблем предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Показатели развития малого и среднего бизнеса в России и за рубежом за 2013 год

 

Страны

Кол-во МСП, тыс.

Кол-во МСП на 1000 жителей

Занято на малых и средних предприятиях, млн. чел.

Доля МСП в общей численности занятых, %

Доля МСП в ВВП, %, оценочно

Великобритания

2 630

46

13,6

49

50 - 53

Германия

2 290

37

18,5

46

50 - 52

Италия

3 920

68

16,8

73

57 - 60

Франция

1 980

35

15,2

54

55 - 62

Страны ЕС

15 770

45

68

72

63 - 67

США

19 300

74,2

70,2

54

50 - 52

Япония

6 450

49,6

39,5

78

52 - 55

Россия

843, в том числе малых 287

5,8

7

12

9 - 10


 

 

 

 


Информация о работе Развитие предприятия малого бизнеса, на примере ИП «Е.В. Уварова»