Развитие российского маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить развитие российского маркетинга. В курсовой работе мы рассмотрим следующие вопросы: сущность самого понятия маркетинга, зарождение маркетинговой деятельности в российской экономике, и дальнейшие этапы его развития.
Задачами данной курсовой работы является:
Рассмотреть основные понятия и элементы маркетинга;
Изучить зарождение маркетинга в России;
Рассмотреть, как видоизменился маркетинг в России от становления до наших времен.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО МАРКЕТИНГА 5
1.1 Основные понятия и инструменты маркетинга 5
1.2 Первые упоминания о маркетинге 1975-1990гг 14
1.3 Новый этап развития российского маркетинга в процессе перехода экономики страны на рыночные условия (1991-1998 гг.) 17
1.4 Этап активного использования маркетинга в практической деятельности отечественных предприятий (с 1998 г. По настоящее время) 19
2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО КОМПАНИЯ «М.ВИДЕО» 24
2.1 Общие сведения об организации ОАО Компания «М.видео» 24
2.2Анализ маркетинговой среды 29
2.3 Анализ конкурентоспособности компании «М.видео» 32
3.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ОАО «М.ВИДЕО» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Вложенные файлы: 1 файл

окончат. вариант.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами  нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно  больше о его законах и специфике. В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д. Все большее распространение маркетинг получает и как отдельная экономическая дисциплина в учебных заведениях. Следовательно, скоро наша страна получит много квалифицированных специалистов в этой интересной для работы области.

Хотелось бы подчеркнуть, что не существует универсальной формы организации работы на основе принципов и методов маркетинга, равно как нет и единой схемы построения маркетинговой работы. Конкретные формы и содержание такой деятельности могут существенно различаться в зависимости от характера хозяйственной организации и тех внешних условий, в которых она протекает. Главное при маркетинговом подходе – целевая ориентация всех мероприятий, слияние в единый технологический процесс отдельных направлений исследований, производства, торговли. Поэтому-то и отечественные организации – производственные и непроизводственные предприятия и объединения, внешнеторговые фирмы – вполне могут принять на вооружение принципы и методы современного маркетинга для успешного проведения внешнеторговых операций в наиболее широком их смысле: от создания нового товара до его обслуживания у покупателей.

Желательность использования маркетинга как средства повышения эффективности производственно-комерческой  деятельности превращается в необходимость и становится возможной, если предприятия (объединения, компании) – производители товаров и услуг – располагают в своей деятельности достаточной свободой, позволяющей им оперативно откликаться на изменения рыночной конъектуры, маневрировать своими ресурсами, производственными и иными возможностями для достижения поставленных рыночных целей.

На сегодняшний  день, когда предприятия, с одной стороны, получили широкие права, а с другой – должны искать пути для расширения своего выхода, как на внутренний, так и на внешний рынок, использование маркетинга становится для них настоятельной необходимостью. При этом требуется значительная перестройка логики мышления и психологии поведения не только руководящего звена, но и рядовых работников, трудовых коллективов в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 1. Багиев Г.Л. , Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с. [1]
  2. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп. / Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 589 с.
  3. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. 2-е изд. — М.: Эксмо, 2008.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2003[5]
  5. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. 6-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2009. – 656 с.
  6. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 672 с.
  7. Кредисов А.И. Маркетинг. К.: Украина, 2009.
  8. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии Практическое пособие. - М. : АО Финстатинформ, 2005.
  9. Кузнецова Ю.В. Практика исследования и повышения лояльности персонала в малом бизнесе // Маркетинг и маркетинговые исследования. № 05 (77), 2009.
  10. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. — СПб.: Наука, 2007.
  11. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. – 3-е <span class="dash04

Информация о работе Развитие российского маркетинга