Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 23:25, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучение и анализ процесса составления опросников СП ОАО «Спартак».
Задачи: изучение практики проведения и направлений маркетинговых исследований на примере исследовательской компании СП ОАО «Спартак».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ АНКЕТЫ И КОРРЕКТИРОВКА ВОПРОСОВ …………………………………………………………………………5
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО «СПАРТАК»………………………………………………………………………...12
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия СП ОАО «Спартак»…………………………………………………12
Анализ организации маркетинговых исследований предприятия СП ОАО «Спартак»…………………………………………………………………….17
2.3. Исследование на тему изучение эффективности рекламной компании СП ОАО «Спартак»………………………………………………………………...22
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНКЕТНЫХ ОПРОСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО «СПАРТАК»…………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…31
– располагать вопросы на подобные темы в конце анкеты;
– перед вопросом сказать, что исследуемое поведение распространено;
– задавать вопросы о третьем лице;
– спрятать вопрос в группе других вопросов, на которые респонденты захотят ответить;
– вместо вопросов о конкретных числах представить категории для ответа;
– по возможности применять вероятностные методики.
Этап 5. Выбор структуры вопроса.
Этап 6. Выбор словесной формулировки вопроса.
Этап 7. Определение порядка вопросов.
Этап 8. Форма и расположение.
Этап 9. Печать анкеты.
Этап 10. Предварительное тестирование.
Практики
маркетинга считают, опросники должны
составляться таким образом, чтобы
в процессе исследования можно было
составить социально-
Вывод: Подходить к этапам разработки анкеты нужно очень внимательно, тщательно корректировать вопросы. Точное соблюдение правил поможет: достичь лучших результатов исследования, получить достоверную информацию, что сделает все исследование полезным и выгодным для предприятия.
Анкета составляется в несколько этапов, которые условно можно разбить на десять. Данные этапы тесно взаимоувязаны между собой и дополняют друг друга, т.е. предыдущий этап служит основой для последующего.
С каждый годом появляются новые методики составления анкет и проведения собственно анкетирования. Дело в том, что в современных условиях хозяйствования рынок переполнен однотипными товарам, а, следовательно, потребитель стремиться их различать уже не по внешнему виду и иным видимым характеристикам, но и по эмоционально-психологическим составляющим. В целом анкетирование является одним из средств сбора первичной информации, которую необходимо быстро обрабатывать, т. к. она быстро устраивает и теряет свою ценностью для исследователя.
2.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ СП ОАО
«СПАРТАК»
2.1.
Краткая организационно-
История
фабрики «Спартак» начинает свой
отсчет с 4 июня 1924 года. С этого дня
в Гомеле открылось кондитерское
предприятие «Просвет». Первоначально
фабрика имела сложную
Со временем на предприятии объединились карамельное, бисквитное, конфетное и другие кондитерские производства в пяти основных цехах, каждый из которых по своей площади и мощности превосходил самые крупные из действующих тогда в Белоруссии кондитерский предприятий..
29
мая 1998 года ОАО «Спартак» было
реорганизовано в совместное
предприятие открытое
Основными
видами продукции, выпускаемой предприятием
является: карамель, конфеты, шоколад
и шоколадные изделия, печенье, вафельные
изделия, торты и пирожные. Предприятие
выпускает сотни сортов и наименований
кондитерских изделий, в том числе
оздоровительно-
Одним
из основных секретов успеха кондитерского
предприятия является то, что кондитерские
изделия производятся исключительно
из экологически чистого сырья высокого
качества, поставляемого из стран
ближнего и дальнего зарубежья, к
тому же, на современном
Проанализируем
производственно-хозяйственную
Таблица 2.1. Технико-экономические показатели СП ОАО «Спартак» за 2009-2011гг.
Наименование показателей | Ед. изм. | 2009 год | 2010 год | 2011 год | Темп роста 2010г. к 2009г.,% | Темп роста 2011г. к 2010г., % | |
Товарная
продукция
– в действующих ценах; – в сопоставимых ценах |
Млн. руб. | 125045,0 125045,0 |
131581,0 125908,0 |
137462,0 129001,0 |
105,23 100,69 |
104,47 102,46 | |
Объем производства | Тонн | 28879 | 27622 | 23911 | 95,65 | 86,57 | |
Реализованная продукция | Тонн | 28877,0 | 27213,0 | 25324,0 | 94,24 | 93,06 | |
Выручка от реализации продукции | Млн. руб. | 117046,0 | 141732,7 | 141615,3 | 121,09 | 99,92 | |
Себестоимость реализованной продукции | Млн. руб. | 95450,2 | 109273,9 | 113496,7 | 114,48 | 103,86 | |
Прибыль от реализации | Млн. руб. | 4558,8 | 12900,2 | 8259,9 | 282,97 | 64,03 | |
Рентабельность реализованной продукции | % | 4,5 | 11,4 | 7,30 | - | - | |
Прибыль отчетного периода | Млн. руб. | 1600,0 | 6976,0 | 3902,0 | 436,0 | 55,93 | |
Численность ППП | чел. | 2045 | 2066 | 1957 | 101,03 | 94,72 | |
Производительность
труда
– в действующих ценах; – в сопоставимых ценах |
Млн. руб./ чел. | 51,8 51,8 |
67,4 55,0 |
70,2 65,9 |
130,12 108,49 |
104,15 117,25 | |
Стоимость основных средств | Млн. руб. | 22935,0 | 28480,7 | 34696,0 | 124,18 | 121,82 | |
Рентабельность основных средств | % | 15,52 | 10,91 | 10,2 | - | - |
Примечание.
Источник: отчетность предприятия
Как видно из табл. 2.1, объем производства в натуральном выражении имеет тенденцию снижения. Кроме того, объем реализации в 2010 г. ниже объема производства, что свидетельствует об остатках продукции на складах, а в 2011г. данный показатель выше объема производства.
Отрицательным является тот факт, что на протяжении 2008 – 2010 годов доля экспортируемой продукции к общему объему произведенной продукции снизилась на 1,8%.
Товарная продукция в сопоставимых ценах в 2010 году увеличилась на 0,69% по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году прирост составил 2,46% по сравнению с последующими годами.
Рассмотрим
структуру потребительских
По
данным диаграммы видно, что наибольший
удельный вес в потребительских
товарах как в 2009, так и в 2010
году занимают конфеты (31,6% и 37,5% соответственно).
Значительно сократился объем карамели
в 2010 году (11,4%) по сравнению с 2009 (19,9%)
годом, но при этом увеличился объем
вафель с 17,6% в 2009 году до 19,1% в 2010 году.
Меньше всего в структуре
Рисунок
2.1.1 - Долевая структура потребительских
товаров за 2009 год.
Примечание.
Источник: отчетность предприятия Рисунок
2.1.2 - Долевая структура потребительских
товаров за 2010 год.
Примечание. Источник: отчетность предприятия |
Численность работающих на предприятии в 2009 году увеличилась на 18 человек. Это связано с расширением объема производства. А в 2010 году по отношению к 2009 численность увеличилась на 43 человека. Положительной тенденцией можно отметить, увеличение на протяжении всего рассматриваемого периода объема продукции, несмотря на снижение численности работников, что говорит о правильной кадровой политике предприятия.
Изучим
обеспеченность СП ОАО «Спартак»
трудовыми ресурсами за 2008 – 2010 годы
(таблица 2.1.2).
Таблица 2.1.2. Обеспеченность СП ОАО "Спартак" трудовыми ресурсами за 2008 – 2010 гг., человек
Информация о работе Разработка анкеты для маркетингового исследования